Сказка о пожарной безопасности зайчик и его находка. Сказка по пожарной безопасности - грустная сказка об одинокой спичке

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Сказка про Зайца и его друзей»

«Сказка про Зайца и его друзей».

Оформление зала : дом, построенный из больших кубов; полянка, елки.
Оборудование : ведерки с надписью.: «вода», «песок»; огнетушитель; черное полотнище.
Герои: Заяц, Медведь, Сказочник, Угольки (2 ребенка), Огонь, Ёж, Лиса.


- Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.


(Выходит Сказочник).

Сказочник: Жил да был в лесу одном,
Зайка в домике большом,
Шалунишка и чудак,
Просто Зайка-весельчак.


(Выходит Заяц, потягивается)

Заяц: Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло!
Надо всех друзей собрать,
Чтобы вместе поиграть.
Э-эй, вы сони, выходите,

Поиграть со мной спешите!

(Появляется медведь)

Медведь : Ну, привет, привет Дружище!
всех остальных поищем?

Заяц: Подожди меня, прошу.
Только свечку потушу.

(Заходит в дом, тушит свечу, выходит)

Заяц: Всё в порядке, можно в путь,
Вдруг найдём кого-нибудь?

(Убегают)

Сказочник: Эх, Зайчишка ты - простак!
Сделал что-то ты не так!
Свечку Заяц потушил,
Ну, а печку не закрыл!
И веселый уголек
Деревянный дом поджёг!

(угольки танцуют вокруг дома и рушат его , дом закрывают черным полотнищем)

(под елкой спят еж и лиса )

Заяц: Посмотри, Медведь, сюда!
Вот, где спрятались друзья.

Медведь: Поскорее просыпайтесь

к зайцу в гости собирайтесь.

(Возвращаются все вместе домой.)

Медведь: Ой, Зайчишка, здесь беда!
Мы вернулись не туда.
Оглянись скорей кругом,
Где же, Заинька, твой дом?

Заяц (горюет) : Дома нет, одна зола,
Сам себе наделал зла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить?

Медведь: Не печалься, мы с тобой,
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей,
Много у тебя друзей!

Сказочник: И друзья спешат помочь!
Дом построили точь-в-точь!

(Строят дом под музыку)

Медведь: Чтоб уберечь тебя от бед,
Мы дадим тебе совет.

Ёж: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!

Медведь: Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода.
(дарит ведерко с надписью «вода»)

Лиса: Если нет воды, дружок,
Значит, может быть, песок . (дарит ведерко с надписью «песок»)

Медведь: В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет . (Вручает огнетушитель)

Заяц: Ой, спасибо, помогли,
Вы меня, друзья, спасли!
Впредь я буду осторожен,
Чтоб пожар был невозможен!

Сказочник: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.

Заяц: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!

Медведь: Если все же случится пожар –

Каждый ребёнок должен знать

И правила эти всегда соблюдать:

Не лезть под кровать,

Быстрее бежать,

Дверь за собою плотней закрывать,

На телефоне 101 набирать

И терпеливо пожарных ждать.

Ежик: Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить –
Ни в жизни и ни в сказке.

Все вместе
(на мелодию песни «Иметь или не имеет» из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»).

1. Если пожарные рядом, пожары тебе не страшны,

И бояться огня не надо,

Если правила, если правила

Правила знаешь ты!

Припев. Дети, с огнем не играйте, чтобы потом не реветь


2. Если огонь разгорится и будет дым вокруг,

Пожарный к тебе примчимся.

Пеной, песком, водицей

Потушит всё что горит!

Припев: Дети, с огнем не играйте, чтобы потом не реветь

Думайте сами, решайте сами, гореть или не гореть (2 раза).

Проблема - правила безопасности

Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.

Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.

Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:

Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!

Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?

Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело1

Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!

Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?

Огромный костер, - ответила Огнинда и начала колдовать:

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Все вокруг меня гори!

Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.

Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:

Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!

Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!

Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.

Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.

Я, - виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!

Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.

Как же я на тебя сяду, вон ты какая маленькая, - грустно сказал Алеша.

Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.

В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся,

В крошку-гнома превращайся!

Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!

А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.

Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.

Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.

Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.

Привет, - прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?

Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно: ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.

Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.

Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… Нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички?!

Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.

Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.

Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.

Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.

Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.

Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:

Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.

Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.

Не то, опять не то, - волновался он.

Наконец Меридон нашел нужный свиток.

Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:

День и ночь,

Горы прочь,

Расступись леса-поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

У Алеши во дворе!

Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.

Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:

В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнильда - в темнице!

С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.

Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.

Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.

Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.

Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.

Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!

Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.

Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.

А как же я? - испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?

Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.

Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.

Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.

Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Все, отныне ты не крошка!

Становись опять Алешкой!

Раз – и Алеша снова стал прежним.

Спасибо тебе, - прошептал он бабочке и побежал домой.

С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.

Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности "Колобок"

(для 1 –го класса)

Цель мероприятия:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»;

Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия:

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок: Я - Колобок, Колобок,

Я - румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

Ведущий: По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок : В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий : В теремке живут все дружно,

И танцуют и поют.

(Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.

А какая мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем мне учил.

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок : Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(Ученик имитирует пожар.)

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса: Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка: Да звони скорей, звони,

101 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2 : Посмотри, дружок, кругом Всё ли в доме так, Как быть должно.

Всё окинь ты зорким взглядом

Есть ли средства для тушения,

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

Пожарный 2 : Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

Белка: спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать.

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!

Огнетушитель:

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро: Если пусто - оно бренчит,

Коль наполнишь - замолчит.

Багор: Из металла шея - шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Лом: Рвётся всюду напролом,

А называется просто - лом!

Лопата: Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её - лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды

Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём

В доме запретить своём!

Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.

Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.


В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.


Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...


Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...


Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...


Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.

В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!


Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.


Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!

Жил-был в лесу маленький Зайчик. И была у него особенность тащить все домой, что он найдет в лесу. Однажды в лес пришли туристы.

Они остановились на привал, поели, убрали за собой и пошли дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных.

Прискакал Зайчик в деревню, показал свою находку друзьям. Волчонок сказал: «Это спички. Мать говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар». А Зайчик ему отвечает: «Это маленьким нельзя, а я уже большой». Взял Зайчик маленькую красивую спичку и зажёг ею по коробочке. Загорелась спичка. Зайчик ожог лапку. Испугался и бросил ее на землю.

Загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх. Хорошо, что Волчонок был рядом и погасил огонь. «Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам» — сказал он. «Будешь ты меня учить! Я и сам умный» — ответил Зайчик и сам поскакал дальше. Сел под елкой, чтобы его никто не видел, достал спички и начал ими чиркать по коробочке. Увидела это Белка и говорит: «Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар». «И ты ещё меня учить будешь» — возмутился Зайчик. «Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне».

Побежал Зайчик назад в деревню, спрятался в домике, чтобы его никто не видел, и давай снова чиркать и смотреть, как они красиво горят. Вдруг спичка сломалась и отскочила на зайчикову постель из сухих листьев. Листья сразу же загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Он так испугался, что спрятался в шкафу. Едкий дым ел глаза. Зайчик выскочил на улицу и закричал во всю мощь: «Пожар! Пожар! Помогите!»

Все звери были в лесу. Хорошо, что рядом пролетала Сорока. Она затрещала на весь лес: «Сюда, сюда, все сюда! Тушите огонь! Зайчик домик поджёг!» Вызвали спасателей-бобров. Дядя Бобр и его команда начали носить воду в вёдрах и заливать огонь. А Зайчик заливался слезами и говорил: «Я больше никогда не буду брать спички!» Огонь потушили, но домик сгорел. Дядя Бобр строго сказал всем малышам, которые собрались у пожарища: «Никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить».
Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом?