Гуревич пс психология. Психология и педагогика (200,00 руб.) Гуревич психология

Павел Семёнович Гуревич (13 августа 1933, Улан-Удэ, Бурятская АССР, СССР — 18 ноября 2018, Москва, Россия) — российский философ, кандидат исторических наук, доктор филологических наук, доктор философских наук, профессор.

Гуревич Павел Семенович — окончил историко-филологический факультет Уральского государственного университета (1955г.) и аспирантуру МГУ им. Ломоносова (1965г.). Доктор филологических наук, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой «Психология» МГТА, заведующий сектором Института философии РАН. Специалист по клинической психологии, психоанализу, трансперсональной психологии и философской антропологии. Руководил факультетами психологии в ряде московских ВУЗов. Избран вице-президентом Академии гуманитарных исследований. Академик Российской академии естественных наук (РАЕН), Академии педагогических и социальных наук.

Является президентом Московской межрегиональной психоаналитической ассоциации, одним из учредителей и членов бюро Российской психоаналитической ассоциации. Член президиума Всесоюзной ассоциации трансперсоналистов. Практикующий сертифицированный психоаналитик.

Под редакцией П.С. Гуревича вышло более 30 томов серии «Классики мировой психологии», в том числе труды З. Фрейда, А. Адлера, Э. Фромма, К. Юнга, Э. Эриксона, В. Райха. Ответственный редактор и автор большинства статей популярной энциклопедии «Психоанализ». Автор книг «Психология», «Популярный психологический словарь», «Клиническая психология».

Книги (42)

Буржуазная идеология и массовое сознание

В работе исследуются массовые идеологические процессы буржуазного общества. Автор прослеживает генезис, специфику, социальные функции буржуазной идеологии, особенности ее проявления и распространения внутри капиталистического общества.

В книге проводится различие между идеологией как сводом определенных положений и ее массовыми формами, между идеями и их образами в сознании людей, отражающими эмоционально-ценностные ориентации личности.

Критически анализируются концепции видных представителей буржуазной философии и социологии (Т. Адорно, М. Маклюэна, Г. Энценсбергера, Ж. Эллюля, Э. Фромма).

Буржуазная пропаганда в поисках теоретического обоснования

В наши дни, в условиях развертывающегося идеологического противоборства двух мировых систем, буржуазия стремится всячески усовершенствовать и укрепить свой пропагандистский аппарат, теоретики и практики буржуазной пропаганды систематически обновляют ее идеологический арсенал.

В книге доктора философских наук П.С. Гуревича анализируется эволюция буржуазного манипулирования общественным сознанием, раскрываются его формы и методы. Автор прослеживает теоретические истоки пропагандистских акций, дает критику различных буржуазных концепций пропаганды, сложившихся в рамках философии, социологии, психологии.

Книга содержит большой фактический материал и предназначена для широких кругов читателей.

В поисках духовной опоры

Общеполитические и международные аспекты буржуазных концепций «реидеологизации».

В монографии анализируется процесс «реидеологизации», то есть усиление внимания правящих кругов капиталистических стран к идеологической обработке масс в условиях духовного кризиса буржуазного общества.

Исследование показывает, как под влиянием глубоких сдвигов в международных отношениях правящие круги, крупнейшие буржуазные партии стран Запада обосновывают «реидеологические» установки.

Десакрализация мозга

В статье речь идёт о своеобразной тенденции в современной науке, которую можно охарактеризовать как десакрализацию мозга.

В классической философии мозг выступал как поразительное творение Бога. Он трактовался как источник разумности, памяти и как выражение величия человека. Однако изучение мозга привело к мысли, что он имеет целый ряд дефектов, которые не позволяют оценивать его как огромное достижение эволюции. Во многих современных исследованиях мозг наделяется множеством серьёзных недостатков. Так, в философии возникает потребность заново переосмыслить такие понятия, как человек, сознание, мозг, эволюция.

Классическая и неклассическая антропология: сравнительный анализ

Монография посвящена основным этапам в развитии философской антропологии.

Автор раскрывает теоретические размежевания между классической и неклассической антропологией. Вместе с тем он показывает, что Ницше представляет особый этап в философском постижении человека. С ним связан радикальный поворот в становлении неклассической парадигмы.

Особая роль отведена в монографии крупным представителям традиционной антропологии — Аристотелю, Канту, Гегелю. Проанализированы новые проблемы неклассической антропологии.

Клиническая психология

Почему люди подвержены различным комплексам? Отчего невротические расстройства обусловлены культурой? Почему живое тело функционирует, словно омертвевшее?

На эти и другие вопросы вы можете найти ответы в книге профессора П.С. Гуревича, который рассказывает об опыте клинического психоанализа.

Если вы хотите добиться личностного роста, избавиться от психологических отклонений, решить психосексуальные проблемы, понять свой собственный внутренний мир — читайте эту работу, написанную образно и ярко. В ней говориться о типах характеров, о психосексуальном развитии, о психологических особенностях людей и способах их приспособления к миру, об архетипах коллективного сознания.

Куда идешь, человек?

Что такое человек? В чем его уникальность? Верно ли, что ои возвышается над животным царством?

Культурология. Курс лекций

Учебник «Культурология» знакомит читателей с различными культурами, их типами и этапами развития; рассказывает о взаимодействиях культур, постепенно подводя читателей к общим закономерностям их становления.

Что такое культура? Как она соотносится с природой? В чем отличие культуры от цивилизации? Почему рождается множество культур, и как они взаимодействуют друг с другом? В учебнике также показана структура культуры, ее различные сферы.

Мир философии. Часть 1-2

Столяров: Столяров В.И.

Книга представляет собой антологию (в 2-х частях) тематически сгруппированных философских текстов — извлечений из трудов мыслителей разных эпох, включая современность. В текстах первой части книги освещаются вопросы смысла и назначения философии, ее истории, исходные философские проблемы (бытие и познание), понятия и принципы. Предназначенная в помощь изучающим курс философии по новому учебнику для вузов «Введение в философию», книга привлечет внимание всех, интересующихся философской проблематикой.

В книгу включены отдельные работы и извлечения из трудов философов разных эпох, включая и современность. Предназначенная в помощь тем, кто изучает курс философии по учебнику для вузов «Введение в философию» (под ред. И.Т. Фролова), она представит интерес для широкого круга читателей, интересующихся философской проблематикой.

Обществознание. 10 класс (Базовый уровень)

Учебник охватывает комплекс знаний по философии, социологии, культурологии, политологии, психологии. В его основе лежит антропологический принцип — наложение строится вокруг проблем человека и тех понятий, которые используются в обществоведческой дисциплине.

Вопросы и задания к текстам параграфов расположены по уровням сложности. Предусмотрены также творческие задания для учащихся. Всё это поможет школьникам лучше освоить изучаемую дисциплину и подготовиться к итоговой аттестации по предмету.

Обществознание. 11 класс (Базовый уровень)

Данный курс обществознания излагается но сферам общественной жизни: экономики, социальные отношения, политика, право, духовная сфера, которые рассматриваются в их взаимосвязи и взаимодействии кик целостная система общественных отношений. Разделы экономики, политики, права были существенно дополнены с учетом реалий сегодняшнего дня.

Каждый параграф учебника завершается рубрикой «Что нужно понять и запомнить», содержащей ключевые моменты изучаемой темы. Предлагаемые вопросы и задания дифференцированы по уровню сложности. Предусмотрены также творческие задания для учащихся.

В конце учебника есть «Биографический словарь», который содержит необходимые сведения о наиболее часто упоминающихся здесь философах, историках, социологах.

Проблема целостности человека

Можно ли целостно толковать тот или иной предмет, который сам по себе не является унитарным, единым, неразрозненным? Что такое целостность и цельность? Целостен ли человек?

Автор показывает, что в истории философии были разные ответы на эти вопросы. Проблема целостности человека - это не вопрос о комплексном изучении человека. Это проблема его существования, бытия, предназначения в мире. Быть целостным - это означает обрести полноту существования, раскрыть человеческий потенциал. Целостность не задана человеку, она обретается им.

Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе

Цель данного сборника, который подготовлен к ХVIII Всемирному философскому конгрессу, состоит в том, чтобы охарактеризовать проблемы человека, как они складываются в современном религиозном сознании.

Исходя из программы предстоящей работы, редколлегия сборника разделила проблемный материал на две части. В первой части содержится попытка дать представление, как выглядит сегодня антропологическая тема в различных направлениях западной философии религии.

Внутри этой части — «Эволюция западной философии религии» — собран материал, который позволяет проанализировать состояние теоретической работы в персонализме, этической феноменологии и других течениях религиозной мысли.

Вторая часть сборника называется «Проблемы человеческой субъективности» и посвящена конкретным вопросам, которые позволяют выявить теоретические позиции различных философских направлений по определенной теме. Сборник имеет в качестве приложе-ния два перевода, которые предоставляют в распоряжение исследователя материал, отражающий новые тенденции исследовательской работы.

Пропаганда в идеологической борьбе. Учебное пособие для вузов

В книге показывается место пропаганды в идеологической борьбе на современном этапе, раскрываются ленинские принципы пропагандистской работы, конкретные пути их осуществления в современной идейно-политической деятельности партии.

Автор на большом фактическом материале выявляет роль средств массовой информации в системе пропаганды, разоблачает буржуазные интерпретации их значения в духовной жизни общества, рассматривает в целом процесс борьбы, социалистической идеологии с буржуазными пропагандистскими мифами.

Психоанализ

Почему люди подвержены разным комплексам? Отчего невротические расстройства обусловлены культурой? Почему живое тело функционирует, словно омертвевшее? Где, вообще, можно пройти курс психологической коррекции?

На эти и другие вопросы, такие, как типы характеров, психосексуальное развитие, психологические особенности людей и способы их приспособления к миру, архетипы коллективного мышления, можно найти ответ в книге профессора П.С.Гуревича, который рассказывает об опыте клинического психоанализа. Написанная ярко и образно, книга поможет читателю добиться личностного роста, избавиться от психических отклонений, решить психосексуальные проблемы, понять свой внутренний мир.

Для студентов вузов и колледжей, а также широкого круга читателей.

Психоанализ. Популярная энциклопедия

И как теория, и как психотерапевтическая практика психоанализ в нашей стране долгие годы был под запретом. Не издавались труды классиков этого направления, не было специальной справочной литературы.

Сейчас ситуация изменилась. На книжном рынке появилось много разных трудов, однако их чтение требует специальной профессиональной подготовки. Предлагаемое издание содержит доступные для непрофессионалов разъяснения ключевых понятий, круг которых несколько расширен за счет общепсихологических определений и терминов.

Читателю, желающему получить элементарные сведения по психоанализу, освоить его азы, разобраться в собственном внутреннем мире, энциклопедия поможет познакомиться с чрезвычайно интересной и пока малоизвестной областью знаний.

Психология

В оригинальном учебнике известного ученого и практика, профессора П.С. Гуревича, всеобъемлюще рассмотрены вопросы как обшей, так и социальной и клинической психологии.

Автор использует не дидактический метод, а приглашает к размышлению и разговору на злободневные темы, такие, как взаимосвязь тела и души, внутренний мир личности, феномен группового сознания, психология экстремальных ситуаций, детский психоанализ.

Психология и педагогика

Рассматриваемые основные положения психологии и педагогики дают новое представление об этих дисциплинах, без которых невозможно воспитание и образование человека.

Подробно освещаются специфика чувственного и рационального познания, общее и индивидуальное в психике учащегося. Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций.

Особое внимание уделяется организации образовательной деятельности и управлению образовательными системами.

Психология личности

В современной психологической литературе для обозначения человека, для его характеристики используются три термина: «индивид», «индивидуальность », «личность».

В книге рассматриваются такие проблемы, как человеческая природа, человеческая сущность, человеческая субъективность, уникальность человека, проблема целостности и др. Утверждается, что личность — это вечное напряжение и искание. Личность — всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А. Бердяева, завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни.

Для студентов вузов, обучающихся по специальностям психологии и педагогики, философии, а также широкого круга читателей.

Психология чрезвычайных ситуаций

Огромные массы людей в России прошли через опыт экстремальных ситуаций (войны, землетрясения, взрыв атомного реактора, террористические акты, миграция). Их численность постоянно возрастает. Психологические последствия любого социального кошмара всегда сильнее самого события. Психологическая реабилитация позволяет человеку вернуться к нормальной психической жизни. Психология чрезвычайных ситуаций изучает не только процессы «больной», «изуродованной» психики — она имеет отношение к проблемам личностного роста, возвышения и духовности.

Книга адресована не только психологам и специалистам по чрезвычайным ситуациям, но и широкому кругу читателей.

Расколотость человеческого бытия

Данная монография представляет собой развитие ряда идей, которые содержатся в работе автора «Проблема целостности человека» (М., 2004).

Раскрывая смысл современного толкования человеческого бытия, автор предлагает свое прочтение данной проблемы. Расколотость человеческого бытия показана через бинарные оппозиции бытия и небытия, целостного и раздробленного, телесного и духовного, имманентного и трансцендентного, индивидуального и социального, идентичного и безликого, творческого и разрушительного. Особое внимание в монографии уделено анализу современных философско-антропологических концепций.

В книге развивается ряд полемических сюжетов, обращенных к проблеме «смерти человека», «целостности человека», «распаду идентичности» и т.д.

Религиоведение. Учебник

В учебнике религия рассмотрена как объект познания и как духовный феномен.

Автор учебника стремился раскрыть сущность религии как культурно-антропологического феномена. Значительное место в учебнике уделено психологическим аспектам религии. В издании рассмотрена история мировых религий, восточные религиозные направления (даосизм, синтоизм и др.). Изложена история христианской церкви, проанализирована религия как социальный феномен.

Словарь по культурологии

Словарь терминов и понятий по культурологии под редакцией А. П. Гуревича содержит полный перечень основных понятий, используемых в культурологии, таких как Абстракционизм, Аксиология, Аккультурация, Анимизм, Артефакт, Архетип, Астрология, Бескультурье, Варварство, и т. д.

Социальная мифология

Что такое социальный миф? Какова его природа? Почему буржуазная идеология превратилась в социальную мифологию?

Отвечая на эти вопросы, автор прослеживает эволюцию западноевропейских историко-философских воззрений на идеологию как общественный феномен. Особое внимание он уделяет раскрытию ценностного аспекта идеологии. В связи с этим в книге анализируются концепции А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, В.Парето, а также современных буржуазных теоретиков. Автор показывает роль социальных иллюзий и ценностей в развитии исторических событий.

Спасет ли мессия? «Христомания» в западном мире

Книга доктора философских наук П.С.Гуревича посвящена одному из современных течений нетрадиционной религиозности — «христомании».

Автор вскрывает истоки, анализирует духовные искания, организационные формы «Иисусова движения», с диалектико-материалистических позиций дает оценку не только самого течения, но и различных точек зрения на него буржуазных социологов.

Это, по существу, первое исследование данной проблемы, рассчитанное на массового читателя.

Спектр антропологических учений

Данный труд раскрывает многообразие философских учений, которые связаны с постижением феномена человека.

Авторы показывают зарождение философии человека в античной культуре и возникновение философской антропологии в XVIII в. Особое внимание они обращают на философскую антропологию как философское направление, возникшее в начале XX в. Она представляет собой не столько отдельную философскую дисциплину (в том виде, в каком она была первоначально обоснована О.Касманом), сколько опирающуюся на труды М.Шелера философскую концепцию.

Философские антропологи (А.Гелен, Х.Плесснер, другие) вернулись к идее Канта охватить реальное человеческое существование во всей его полноте, определить место и отношение человека к окружающему миру. В книге представлена также социальная и религиозная антропологии, особое внимание уделено новейшим антропологическим концепциям.

Страх

С древнейших времен до наших дней люди пытались проникнуть в природу страха. Но впервые в этой книги писатели и философы, ученые и религиозные мыслители вступают в диалог, позволяющий воссоздать различные образы страха, его причудливые фантазии, раскрыть таинства и глубины этого феномена человеческой природы.

В этом своеобразном эссе тексты разных эпох, снабженные философскими маргиналиями, обращают читателя к феномену страха, его сущности и оттенкам в далеких и близких культурах.

Тайны красоты

Что такое красота? Как менялось представление о красоте в разные времена и у разных народов? Чем отличаются и чем схожи понятия «красота» и «прекрасное»? Почему зарождались и умирали многие художественные направления?

Разобраться во всех этих вопросах поможет очередная книга из серии «Я познаю мир». Она окажет неоценимую помощь школьникам при подготовке к докладам и экзаменам по дисциплинам, связанным с историей мировой культуры. Издание снабжено предметно-именным указателем.

Феномен человека: Антология

Что такое человек? Какая тайна сокрыта в нем? Действительно ли он занимает особое место в природном царстве? В чем драма человеческого существования? Эти вопросы волновали русских религиозных мыслителей, они давно обсуждаются в зарубежной философии.

В настоящем издании дается развернутое представление о том, как освещается проблема человека в русской философии, экзистенциализме, феноменологии и рационализме.

Философия культуры

Философия культуры располагает огромным количеством фактов. Они описываются в русле культурной антропологии, социологии культуры, теологии культуры, этнологии, культурфилософии, истории культуры. Однако добытая противоречивая эмпирия фактов далеко не всегда проясняет метафизические проблемы. Продвижение от одной культурной эпохи к другой существенно преображает панораму культуры.

Так рождается теоретическая потребность обнаружить некое единство культурного процесса- инварианты социодинамических моделей, архетипные ситуации, закономерности повторения и преображения постоянных компонентов культуры. С помощью философского умозрения осваиваются разноликий человеческий опыт, возможности приобщения индивида к культурному космосу. Философия культуры пытается проникнуть в самые неожиданные и вечно возобновляемые парадоксы человеческого бытия, а культурфилософ призван обосновать общезначимую норму, которая позволила бы оценивать действительно существующие состояния культуры.

Монография предназначена для научных работников, студентов, аспирантов и преподавателей.

Философия человека. Часть 1

Монография представляет собой прослеживание философско-антропологической традиции от древней философии Востока до эпохи Возрождения включительно. Какая тайна сокрыта в человеке? Действительно ли он занимает особое место в природном царстве? Что в нем уникального? Монография раскрывает различные стороны антропологического бума, который разворачивается на наших глазах. Антропологический ренессанс - один из феноменов всей современной философской мысли.

Рукопись охватывает весь круг философско-антропологических проблем, включая проблему антропогенеза, человеческой андрогинности, страдания и страха, веры и интуиции, эроса и смерти.

Эти и другие вопросы освещаются в сборнике текстов, включающем фрагменты из произведений выдающихся индийских, китайских, арабских, западноевропейских и русских мыслителей разных эпох, начиная с древности и кончая Просвещением.

Тематическая направленность каждого раздела книги, посвященного определенной эпохе, отражает специфику антропологических взглядов внутри различных философских течений. Некоторые из текстов впервые переведены на русский язык.

Эрос. Антология

Книга рассказывает о Любви с древнейших времен до наших дней. Сюжеты, вошедшие в нее, взяты из классических источников, из текстов эпохи Средневековья, из современной философской и научной литературы, из книг замечательных представителей русской и зарубежной культуры: Стефана Цвейга. Владимира Набокова, Стендаля, Дени Дидро, Николая Бердяева, Владимира Соловьева...

От пасторальной и галантной эпохи до «темных страстей» в стиле маркиза де Сада — таков диапазон «Эроса».

Эстетика: учебное пособие

В учебном пособии дан краткий обзор истории эстетики, представлено изложение эстетической теории, основных идей и проблем классической эстетики, выраженных в ее главных категориях.

Сделана попытка провести классификацию эстетических понятий, осветить новейшие эстетические концепции, представленные постмодернизмом и интегральной эстетикой. В ходе исторического развития эстетика разработала множество категорий. Они рождались в разное время и в разных контекстах, поэтому возникла проблема определенной классификации данных понятий, их внутреннего соотнесения, концептуальной сцепленности.

В пособии избран следующий принцип: вначале речь идет о таких категориях, которые составляют изначальный каркас эстетики как дисциплины. Затем автор, проводя идею целостности (холонистичности) искусства, группирует материал (и соответственно разные понятия) вокруг исторически сложившихся представлений о том, что искусство может выражаться в авторе, в произведении и в зрителе (читателе). По этим трем контрапунктам и размещены основные категории современной эстетики.

Это человек: Антология

Эта книга — вторая часть антологии философских работ, посвященных проблеме человека.

Первая часть «Феномен человека» вышла в свет в 1993 г. Здесь представлены направления зарубежной философской мысли последней трети XX века: философская антропология, психоанализ — и такие их представители, как Г. Буркхардт, Г. Хенгстенберг, Л. Фарре, О. Дериси, Ж. Эллюль и др., широко известные на Западе, но недостаточно знакомые нашему читателю.

Раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества… … Википедия

ПСИХОЛОГИЯ - ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… … Большая медицинская энциклопедия

Психология потерпевшего - Психология потерпевшего, как направление исследований, изучает факторы формирования его личности, поведения до совершения преступления, в момент совершения и после совершения преступления, а также разрабатывает практические рекомендации,… …

Психология государственной службы - Направление исследований, раскрывающее психологию личности, особенности социальной психологии, психологии права, политической психологии, психологии классов и сословий, профессиографии, профессионально обусловленного личностного психотипа и… … Энциклопедия современной юридической психологии

Психология свидетеля - Свидетель в уголовном процессе – это лицо, располагающее информацией о преступлении и его участниках. Свидетель может лично воспринимать событие преступления (очевидец) либо получить информацию от других лиц. Расширительное толкование понятия… … Энциклопедия современной юридической психологии

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - включает в себя психологию обучения и психологию воспитания, к рые тесно связаны. Предмет психологии обучения составляют: характеристики усвоения знаний и овладения приемами самостоятельного добывания знаний; особенности активной учебной… … Российская социологическая энциклопедия

Для улучшения этой статьи желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Социальная психология раздел психологии … Википедия

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Инженерная психология (от … Википедия

Юридическая психология раздел психологии, предметом которого являются психологические особенности деятельности, связанной с правом: отправлением правосудия (поведение участников уголовного процесса), правомерным и неправомерным поведением… … Википедия

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Общая психо … Википедия

Военно-юридическая психология - Одно из направлений в ЮП, возникшее на стыке с правовой наукой. С 1987 г. ВЮП стала преподаваться на военно юридическом факультете в Военном институте (ныне Военном университете ВС РФ) в качестве самостоятельной учебной дисциплины. Предметом ВЮП… … Энциклопедия современной юридической психологии

Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 4 79 с.

Рассматриваемые основные положения психологии и педагогики дают новое представление об этих дисциплинах, без кото-рых невозможно воспитание и образование человека. Подробно освещается специфика чувственного и рационального познания, общее и индивидуальное в психике учащихся. Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций. Особое внимание уделяется организации образовательной деятельности и управлению образовательными системами.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов .

Гуревич, П. С. Психоанализ. Т. 2. Современная глубинная психология: учебник для магистров / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 564 с. — Серия: Магистр.

Что делает жизнь осмысленной, ценной и целенаправленной? Как люди наделяют свою жизнь ощущением значимости? Какие из всех целей, которые люди пытаются достичь, поистине важны? Зачем нужно обращаться к психологу, если вы не в ладу со своими чувствами, разумом или совестью? Что может сделать психология для полнокровной жизни людей, их труда и общения? Как выбрать собственный жизненный проект? Автор раскрывает, как помочь че-ловеку решить эти проблемы, прибегая к глубинному психоанализу.
Роль психоанализа в современном мире решительно пре-ображается. Мы переживаем настоящий психологический бум. Психоанализ приобретает особый статус. Рождается новая циви-лизация, и она несет с собой множество проблем, которые невоз-можно понять и скорректировать без психологии. Психоаналити-ки заговорили о массово-психологических процессах, о здоровье наций, о массовой психотерапии.

Издание адресовано студентам гуманитарных, особенно пси-хологических факультетов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом.

Гуревич, П. С. Психоанализ. Т. 1. Фрейдизм и неофрейдизм: учебник для магистров / П. С. Гуревич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 531 с. — Серия: Магистр.

Почему люди подвержены разным комплексам? Отчего не-вротические расстройства обусловлены культурой? Почему жи-вое тело функционирует, словно омертвевшее? Где, вообще го-воря, можно пройти курс психологической коррекции? На эти и другие вопросы отвечает автор, знакомя читателей с развитием классического психоанализа и неофрейдизма. Истоком психо-анализа является фрейдизм, который придал многим гипотезам бессознательного философско-антропологический статус. Рож-дение психоанализа стало поворотным пунктом в судьбе пси-хологии. Оно оказало воздействие и на философию, поскольку сложилось новое философское направление. Отныне психологи могут не только описывать разрозненные механизмы психики, но и изучать внутренний мир человека в целом.
Соответствует Федеральному государственному образова-тельному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Адресовано студентам гуманитарных, особенно психологи-ческих факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которые интересуются психоанализом.

Гуревич, П. С. Политическая психология: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2013. — 565 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.

Учебник посвящен относительно новой, но весьма перспективной области психологического знания. В нем анализируются классические и современные версии политики, рассматриваются философско-антропологические аспекты этого феномена: власть как человеческая страсть, психология волн, массовые идеологические процессы. Особое внимание уделено психоаналитическим темам: психология вождей и вождизма, амбивалентность человеческих чувств, язык политики, ее психологиче-ские механизмы. Исследуются также такие важные темы, как идентифи-кация, жизненные циклы, символическое перерождение и распад самотождественность, харизма и псевдохаризма и др.
Книга представляет интерес не только для специалистов, но и для широкого круга читателей.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для преподавателей, аспирантов, бакалавров, специалистов и магистров вузов, а также всех, кто интересуется политической психологией.

Гуревич П.С. Философское толкование человека / П.С. Гуревич. — М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. — 472 c.

В книге раскрываются философско-антропологические воззрения мыслителей, их глубина и богатство, показывается своеобразие антропологических интуиции различных культур, выявляется внутренняя проблемно-смысловая близость философских размышлений о человеке.
Культурфилософские взгляды современных философов и психологов поставили вопрос о радикальной критике всей нашей цивилизации. В последние годы появились исследования, которые свидетельствуют о том, что «информационное общество» способно разрушить человека, изменить его природу. Автор стремится осветить сложнейшие вопросы развития человека и цивилизации. В центре его монографии — актуализация историко-философского осмысления проблемы человека и очередного «антропологического поворота», критический анализ проектов преображения человеческой природы, рассмотрение горизонтов человеческого существования. Книга адресована философам, социологам и всем, кто интересуется проблемами философской антропологии.

Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2012. - 608 с.

Автор раскрывает основные проблемы, которыми занимается психология: феномен психики и закономерности психических процессов, эмоциональные состояния людей, парадоксы познания, соотношение сознательного и бессознательного, проблемы личности.
Учебник соответствует образовательным стандартам по психологии, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Он может быть использован в различных курсах, освещающих содержание психологии как самостоятельной дисциплдины.
Издание может заинтересовать не только преподавателей и студжентов ВУЗов различного профиля, где читается данный курс, но и тех, кто увлекается психологией, секретами человеческой психики и поведения.

Гуревич П.С. Психоанализ личности / П.С. Гуревич. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2011. - 400 с.

Монография написана в жанре научной публицистики. В ней анализируется психоаналитическая концепция личности. Относясь к психиатрии как к серьёзной науке, автор полемизирует со многими подходами к человеку, которые предполагает эта дисциплина. Подробно рассматривается юнгианская типология, обосновываются новейшие пложения философской антропологии и психоанализа.

Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».

Гуревич П.С. Феноменология бессознательного: личность в психоанализе / П.С. Гуревич. - Germany, Saarbrucken: LAP LAMBER Academic Publishing, 2011. - 650 с.

В учебном пособии раскрывается содержание новой и перспективной области психологического знания - психоанализ личности. Психическая жизнь характеризуется гигантским разнообразием, от компульсивности до высочайших проявлений гениальности. Автор проводит различие между характерологией и типологией личности. В качестве первой классификации изучается райхианская характерология, в качестве второй - юнгианская типология. Перед читателями проходит целая галерея человеческих образов, поражающих своей необычностью и конкретностью. Книга адресована специалистам и массовому читателю.

См. также: Педагог (Древняя Греция) … Википедия

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА - отрасль психологии, предмет к рой это психологич. особености различн. видов трудовой зависимости от обществ. историч. и конкретных производственных условий, от орудий труда, методов трудового обучения и психологич. Личностей трудящихся. Поэтому… … Российская социологическая энциклопедия

Psychologie de l Éducation … Википедия

Призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Содержание 1 Искусство как… … Википедия

Наука, объектом изучения которой является образование как особая область социокультурной действительности. Относительно этого объекта П. создает один или несколько научных предметов. П. научная дисциплина, обеспечивающая средствами и знаниями те… … Новейший философский словарь

психология гуманистическая - одно из ведущих направлений современной западной, преимущественно американской психологии. Зародилась в 50 е годы. Названа гуманистической, ибо признает главным предметом личность как уникальную целостную систему, коя представляет собой не нечто… …

психология обучения - раздел психологии педагогической, изучающий формирование деятельности познавательной. В ее основе лежит идея, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен проводиться с ориентировкой на тот уровень, который ими достижим в… … Большая психологическая энциклопедия

I Педагогика (греч. paidagogike) наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями … Большая советская энциклопедия

ПЕДАГОГИКА - искусство обучения и формирования индивидов. Принцип всякой педагогики – не только передавать знания, но формировать полноценных людей. Педагогика носит не только интеллектуальный, но и психологический характер. Ее первая задача – сделать… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

ПЕДАГОГИКА - искусство обучения и формирования индивидов. Принцип всякой педагогики не только передавать знания, но формировать полноценных людей. Педагогика носит не только интеллектуальный, но и психологический характер. Ее первая задача сделать… … Философский словарь

Учебник вооружает педагогов основными знаниями в области психологии. Педагогическая психология всегда удерживала в поле своего внимания обучение и воспитание. В учебнике даны основные сведения по двум разделам психологического знания – индивидуальной и социальной психологии. В свою очередь социальная психология представлена тремя основными блоками: психология общения, психология группового сознания и психология групп. Особо подчеркивается связь психологии с педагогикой и социальной философией. Соответствует ФГОС ВО 3+. Для студентов бакалавриата педагогических направлений.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2017 году издательством Кнорус. На нашем сайте можно скачать книгу "Психология" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.