Река над рекой: удивительный Магдебургский водный мост! Уникальный магдебургский водный мост в германии.

Магдебургский водный мост с полным правом может претендовать на революционный прорыв в мостостроении. Идея построить судоходный мост, который соединил бы Берлин с портами на реке Рейн, возникла в далеких 1870-х годах. До создания конкретного проекта дело дошло лишь в 1920 году.

Строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство моста было отложено на неопределенный срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало главной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет, в октябре 2003 года. На строительство моста были положены огромные средства, свыше полумиллиарда евро. Но построенный чудо-мост стоил того.

Через Эльбу перекинулся и начал функционировать единственный в своем роде мост-акведук, который соединял Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Общая длина моста 918 метров, из них 690 метров над сушей, а остальные 228 метров - над водой. Мостостроители пустили канал по мосту. Ширина русла канала на мосту равняется 34 метра, а глубина 4,25 метров, этого достаточно для беспрепятственного прохода кораблей, которые "идут" с внутреннего Берлинского порта к портам в промышленном районе на Рейне.

Мост, хоть и используется для переправы через реку, но, в отличие от всех существующих мостов на Земле, по нему не движется наземный транспорт, а пересекают реку только пароходы и пешеходы.

Источн ик сообщество

В октябре 2003 года в появился уникальный водный мост или лучше канал, идущий по воздуху, короче два в одном с официальным названием Магдебургский водный мост . Великолепное сооружение-это просто чудо техники! По короткому пути, пересекая Эльбу, он соединяет два уже существующих канала в стране Среднегерманский и Эльба-Хафель с долиной Рура. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Длина необычного моста составляет чуть ли не километр при этом 230 метров из них над водой. Размеры тоже впечатляют-ширина канала целых 34 метра, а глубина более 4 метров.

Впервые оригинальная идея строительства водного моста возникла в умах немецких инженеров в начале ХХ века и даже были предприняты некоторые шаги к её осуществлению. Но высшее провидение вмешалось в их планы, и, возможно, не зря. Сначала помешали строительству мировые войны — Первая и Вторая. А в результате последней из них Германия вообще была разделена, здесь как бы и не до подобных идей. И только с воссоединением страны стало возможным вновь обратиться к начатому делу. Возведение Магдебургского моста начатое в 1997 году длилось целых 6 лет и стоило стране свыше полмиллиарда евро. Зато теперь берлинский внутренний порт соединён со всеми существующими речными портами в стране.

Это самое большое водное сооружение в Европе с двойными шлюзами и судоподъемником кроме того имеет широкие дорожки для пешеходов и велосипедистов, стоянки для автомобилей и ещё маленький музей посвященный истории его строительства. В целом это очень основательная, крепкая и добротная постройка.

Интересный факт, оказывается, идея строительства таких сооружений далеко не нова, в уже давно существуют аналогичные каналы и водные мосты. Первым задумался о создании кратчайшего пути из Средиземного моря к Атлантическому океану в обход испанских пиратов король Франции Франциск I. Подготовить же проект канала он поручил в 1516 году знаменитому Леонардо да Винчи. И хотя его строительство началось лишь в 1666 году, но со времени открытия в 1681 году канала Дю Миди (Лангедокский канал или Южный канал ) длиной 240 километров, он до сих пор продолжает функционировать вот уже 340 лет.

В княжестве Уэльс в есть судоходный очень высокий и длинный водный акведук Понткисиллте , по которому и сейчас движутся небольшие прогулочные катера. Строительство полых опор клиновидной формы высотой 38 метров началось в 1795 году. Водосток глубиной чуть больше полутора метров имеет ширину в 3,5 метра. Такое ощущение, что находишься на самом краю обрыва, такая поездка не для слабонервных туристов. Об открывшемся в 1805 году акведуке Вальтер Скотт высказывался как о великолепном творении искусства.

Ежегодно находится много желающих увидеть эти неподражаемые инженерные сооружения и конечно прокатиться по ним на судне, чтобы навсегда сохранить неповторимые впечатления.

На свете существует довольно-таки приличное количество достопримечательностей, заслуживающих особого внимания. Одной из таких является и популярный в последнее время Магдебургский водный мост. По сути, это мост представляет собой реку, расположенную над рекой, то сеть водный канал, находящийся сверху над рекой Эльбой.

Это поистине потрясающее в техническом смысле сооружение действительно находится в Магдебурге. Этот водный мост является связующим звеном между Среднегерманским каналом и довольно-таки известным каналом – Эльба-Хафель. На самом деле этому инженерной мысли не существует аналогов во всем мире. Фраза «река над рекой» лучше всего выражает суть этого водного моста.

Магдебургский водный мост – это самый настоящий водный канал, в буквальном смысле слова висящий в воздухе над рекой, причем по нему свободно передвигаются корабли и баржи. По этому уникальному мосту могут передвигаться только плавучие средства и пешеходы, движение наземного транспорта здесь не предусмотрено.

Надо сказать, что сама идея постройки этого моста возникла еще в далеком 1930 году прошлого века, и даже в 1938 году был проведен первый этап подготовительных работ. Однако, наступившая вслед за этим Вторая Мировая война и последовавшее за ней разделение Германии не позволили осуществиться этой идее.

После окончания войны Магдебург остался в составе ГДР, и у властей страны не хватала средств на воплощение столь грандиозного замысла. Поэтому продолжение строительства началось уже после воссоединения страны и продолжалось шесть лет – с 1997 по 2003 год.

Фактически длина Магдебургского моста, проложенного над рекой Эльбой, составляет 918 метров, причем 228 метров висят в воздухе, а 690 метров проложены по суше. Этот проект потребовал довольно-таки значительных материальных затрат – более 500 миллионов евро. Но со временем стало понятно, что эти затраты стоили того. Они уже по сути оправдываются значительным сокращением пути кораблей на участке от Берлина и до Ганновера, а также от остальных сильно загруженных портов на реке Рейн как минимум на 12 километров.

До того, как был построен этот мост, судам приходилось делать очень большой крюк через реку Эльбу. Но и не это было главной причиной, дело в том, что в летний период существенно снижался уровень воды в реке и временами все движение по воде практически совсем останавливалось. После постройки моста все эти проблемы решились сами собой.

В Магдебург теперь после строительства этого моста стало съезжаться очень большое количество туристов, чтобы полюбоваться этой грандиознейшей германской достопримечательностью. Поэтому специально для туристов были оборудованы велосипедные и пешеходные тротуары. Здесь же рядом с мостом можно посетить небольшой музей, в котором рассказывается обо всех этапах строительства водного моста. Мост открыт для круглосуточного посещения.

Еще здесь можно совершить увлекательную прогулку на борту (единственного в мире) судоподъемника, предназначенного для малых прогулочных судов. Такие водные экскурсии проводятся ежедневно. Так что полюбоваться красотой такого потрясающего сооружения можно не только с суши, но и с воды. Если идти пешком от центра города, то до водного моста можно добраться примерно за полтора часа. Но удобнее всего прямо в центре города взять в аренду велосипед, так легче преодолеть дорогу, да и сама экскурсия станет намного увлекательнее. Для тех туристов, которые всем развлечениям предпочитают водные прогулки, организовываются специальные маршруты, которые прокладываются через переправу и судоподъемники. Они начинаются прямо в центре Магдебурга, а потом туда же и возвращаются.

Так называемые водяные мосты - это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым возможно осуществлять навигацию относительно небольших судов. Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами. Хотя акведуки использовались для снабжения городов водой на протяжении многих веков, их никогда не применяли для передвижения вплоть до XVII века, когда начали появляться системы каналов, какими мы их видим в наше время.

Представляем вам три наиболее выдающихся водяных моста в мире. Глядя на некоторые фото, можно подумать, что они были сделаны в фотошопе. Однако это не так, эти мосты существуют и функционируют в реальной жизни.

Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge)

1. Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

2. Открытый в октябре 2003 года как часть магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд-каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

3. Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Магдебург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому судам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

4. Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

5. Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)

7. Акведук Понткисиллте в Рексеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

8. Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисиллте был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

9. Длина акведука составляет 307 метров, ширина - 3,4 метра, глубина - 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

10. Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

11. Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

12. Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины XIX века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

13. Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

14. С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)

15. Этот поворотный акведук - подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип.

16. Поворотный механизм позволяет большим судам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам - пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.

17. Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению.

18. Этот акведук является первым и единственным поворотным акведуком в мире. Он считается настоящим шедевром Викторианского строительного искусства. Открытый в 1894 году, мост по-прежнему регулярно используется по прямому назначению.

19. Ранее на месте этого водяного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью.

20. Поворотный акведук (слева) в закрытой позиции осуществляет пересечение каналов Бриджуотер и Манчестер Шип. Дорожный поворотный мост - справа.

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы - гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост


Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.


Первым следам присутствия человека на абхазской земле уже больше 300 000 лет. Абхазия может похвастаться уникальным сочетанием горного рельефа и близо...

2. Акведук Понткисиллте


В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.


Расположенная в горах Кавказа Грузия - небольшая, но очень красивая страна. Сами грузины очень любят свою родину и воспевают её в замечательных...

4. Минденский водный мост


Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал


Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина - 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте - 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.


Чаще всего статуи и памятники изображают людей, но иногда вместо них можно видеть животных, мифических существ и вообще что угодно. Люди с пещерных вр...

6. Акведук Эйвон


Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд


Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер


В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

9. Акведук Понт дю Сарт


Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину - 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер


Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой - ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.