Развитие речи репка младшая группа. Репка план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Полянцева Ольга

План-конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего развития № 1 на тему по сказке «Репка» .

Цели и задачи занятия:

1. Воспитательные:

формировать у детей навыки и умения внимательно слушать взрослого; формировать навыки отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитать положительные качества личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2. Обучающие:

обогащать активный словарный запаса ребенка за счет звукоподражания, а также изучения имен существительных (кошка, собака, указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет) ; побуждать к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи; развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.) ; обучать употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлогов (за, впереди) .

3. Развивающие:

развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов) .

Предварительная работа:

вырезать изображения героев сказки; карточки для чтения из специальной вклейки; подготовить несколько специальных контейнеров желтого цвета от «Киндер-сюрпризов» , имитирующих скорлупки, и насыпьте в них различные сухие сыпучие материалы, например, манку, гречу, горох, фасоль и т. д. В двух таких скорлупках вид и количество насыпанного материала должны быть одинаковыми.

Материалы и оборудование: фигурки героев сказки из настольного кукольного театра; предметные картинки - дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка; предметные картинки с изображением овощей; сюжетная картинка «Друг за дружку» ; предметные картинки «Один - много» ; контейнеров – скорлупок желтого цвета из «Киндер-сюрприза» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед» , «бабка» , «ав-ав» , «пи-пи» , «мяу» , «о!» - удивление, «о-ох!» -тяжело тащить репку) .

3. Развитие грамматической стороны речи.

Игра «Да - нет» . Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет» .

Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка?» (Да) . Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка?» (Нет) ; «Это кошка?» (Нет) .

Аналогично обыгрываются другие герои сказки.

4. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей - репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей.

5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде» .

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель по очереди трясет контейнеры - скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки.

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

6. Развитие грамматики.

Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где - репки, где огурец, а где - огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.

7. Подведение итогов занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка» . Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?

Познакомились с русской народной сказкой «Репка» .

Познакомились с новыми словами.

Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.

Поиграли в игру и научились сажать репку.

Ольга Ульянова
Конспект занятия по развитию речи «Репка» в младшей группе

Ульянова Ольга Валерьевна

Воспитатель ГКУЗ НО «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»

Конспект занятия в младшей группе «Репка »

Цель : Формировать у детей представления об окружающем мире, умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки : отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.

Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей .

Учить детей употреблять в речи наречия ; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.

Развивать творческие способности детей

Оборудование : Телевизор,DVD- проигрыватель, диск на котором записаны сказка репка и песни из отечественных мультфильмов, игрушечный котенок, корзина с овощами. Игрушечные герои по сказке «Репка » . Овощ – репа (натуральная)

Ход занятия:

Дети смотрят мультфильм «Репка » (в современной обработке)

Стук в дверь. (Лежит красивая коробка, внутри : настольный театр «Репка » и натуральная репа,выращенная на огороде.

Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится в дверь.

(Берет красивую коробку, показывает детям) .

Это сказка к нам пришла,

Всех ребяток позвала.

Сказки любят все на свете, это взрослые и дети.

Двери закрываются

Сказка продолжается

Бабка с дедкой в сказке жили,

Дружно жили, не тужили

И сажали каждый год

Репку в свой огород .

(Раздается стук в дверь)

Кто то-то к нам стучится в дверь,

Ой, наверно страшный зверь?

(Открывает дверь, а там котенок) .

Воспитатель : Здравствуй Степа, проходи.

И ребят развесели .

Здравствуйте ребята, Я - Степашка, кот –кусашка, буду с вами я играть, ловких мышек догонять!

Пальчиковая игра «Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха : "Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе : "Кыш!"

Степа любишь ты кусаться, а ребята у нас добрые, послушные….

Лучше Степа посиди, на ребяток погляди!

А пусть ребятки, отгадают мои загадки.

Дед её тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Но она сидела крепко

Кто она конечно. (репка )

Правильно-репка . Ой, а я совсем забыл. (Достает корзину с овощами) Это мой урожай, поглядите, что это (Перечисляют : капуста, морковка, лук, помидор) А знаете, как одним словом их называют? (Овощи)

Степа, а какие ты сказки знаешь. (перечисляет , «Курочка ряба» , «Колобок» …;,а сказку про репку знаешь ?

Нет, а вы мне расскажите?

Ребята, а вы знаете эту сказку? (Знаем) Не расстраивайся. Давайте покажем ее котенку - Степе.

Вот пришла весна – красна

И тепло нам принесла.

Вышел дед в свой огород,

Сеет репку каждый год .

Репка выросла большая ,

А красивая какая.

Дед ее тянул, тянул

Только нугу подвернул.

Бабку в огород зовет.

Бабка, выйди в огород!

Бабка, ты ко мне иди, репку дружно потяни .

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Бабка внучку позвала :» Маша где же ты была? Будем тянуть репку , ты за мной, а я за дедкой».

Нет неправильно опять, нужно дружно репку рвать .

Тянут потянут, вытянуть не могут.

(Позвала внучка Жучку) :

Жучка, к нам быстрей беги, вынуть репку помоги .

Тянут - потянут, вытянуть не могут

Жучка кошечку зовет)

Мурка! Мурка не идет!

Хором все ее зовут,

Не кричите, я уж тут

Все : Тянут - потянут, вытянуть не могут

Мурка : (позвала малышку, очень маленькую)

Все : Тянут - потянут и вытянули репку

Воспитатель : «Наша репка - просто дивная ,

Очень вкусная, красивая.

Мышку все благодарят

Ей спасибо говорят.

Степа : Какая интересная сказка. А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Репка » .

В огороде дедка посадил репку ,

, (присели)

И водой из лейки

Репку он полил , (медленно поднимаются)

Расти, расти, репка ,

И сладкая и крепкая , (тянутся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье (подняли плечики)

Большая - пребольшая,

Всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны )

Воспитатель : Мы Вам сказку показали.

И другие сказки знаем.

Степа : Мне очень понравилась с вами играть.

А давайте еще раз покажем сказку. Саша будет дедушкой, Катя бабушкой (воспитатель распределяет роли. Повторяет сказку, дети выполняют действия со сказочными фигурками, в соответствии с сюжетом. Большое спасибо вам ребята мне пора уходить. До свидание. Воспитатель предлагает детям угоститься, все вместе пробуют репку на вкус . Далее включает музыку, дети танцуют.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Радуга» по развитию речи в рамках проекта «Использование мнемотехники для развития связной речи детей.

.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» Конспект занятия по развитию речи русская народная сказка «Репка на новый лад» в средней группе «Искорка» Цель: Обогащать, расширять и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи: воспитывать чувства ответственности,.

Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младших дошкольников.

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.
Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей.
Учить детей употреблять в речи наречия; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.
Материал: плоскостные фигурки) персонажей сказки «Репка», предметные картинки (шапка, кукла, сыр, кость, кастрюля, блюдце)-для фланелеграфа; по четыре плоскостных изображения репки (разного размера) на каждого ребёнка; куклы: лиса и заяц.
Активизация словаря: подарки, овощи, по-порядку.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сейчас я вам расскажу интересную сказку. Раздаётся стук, появляются лиса и заяц (куклы). Заяц плачет.
Воспитатель. Заинька, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц. Я так ждал, когда наступит осень, ведь осенью собирают урожай. Вот и я собрал в огороде полную корзину овощей, а лиса забрала у меня эту корзинку и не отдаёт.
Воспитатель. Лисонька, как тебе не стыдно? Ребята, разве можно обижать маленьких и слабых?
Дети. Нет!
Воспитатель . Слышала, лисонька? Нельзя!
Лиса. Хорошо, хорошо, больше не буду. Я верну зайцу его корзину с овощами, а вы мне разрешите у вас погостить?

Воспитатель. Ребята, разрешим лисоньке погостить у нас?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо, оставайся. И ты, зайка, тоже оставайся. Заинька, а можно мы посмотрим, каких овощей ты набрал ты в огороде?
(Рассматриваем и называем овощи).
Воспитатель. А про какой из этих овощей мы знаем сказку?
Дети. Про репку.
Воспитатель. Правильно, а давайте-ка вспомним эту сказку (воспитатель рассказывает сказку, выставляя картинки персонажей на фланелеграфе).
Воспитатель. А теперь давайте попробуем определить:
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит за дедом?
Кто стоит за бабкой?
Кто стоит за внучкой?
Кто стоит за Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит последним?
Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я хочу посмотреть какие вы внимательные (игра «Кто спрятался?»- развитие зрительного внимания). Сейчас вы закроете глаза, а один из наших сказочных героев спрячется, ну а вы должны отгадать, кто спрятался (игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель. Ну а теперь нам пора отдохнуть.
Физминутка:
Мы сидим, как репка.
Топаем ногами, как дедка.
Руки на пояс, как бабка.
Заплетаем косы, как внучка.
Ручками хлопаем, как жучка.
Глазки умываем, как кошка.
Хвостиком машем, как мышка.
Воспитатель. Посадил дед репку… А как вы думаете, ребята, вначале репка была большая или маленькая? А давайте покажем, как росла наша репка.
Игра «Мал мала меньше» - детям предлагаются 4 репки (плоскостные изображения) разного размера. Воспитатель просит выложить репки по возрастанию: от самой маленькой, до самой большой (вначале выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе самую маленькую репку, говоря, что вначале репка была маленькая, но пригревало солнышко, поливал дождь и репка становилась всё больше и больше; дальнейший ряд дети додумывают и выстраивают сами на столах).
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, поэтому дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка пригласили нас в гости. А в гости ходят с подарками. Вот и мы приготовили подарки для всех героев сказки «Репка» (на фланелеграфе выставляются предметные картинки: кастрюля, шапка-ушанка, молоко, сыр, кукла, косточка). Детям предлагается правильно распределить подарки, отвечая на наводящие вопросы («Кому подарим сыр? Почему мышке? А куклу? Почему внучке, а может подарим её бабке? и т.д.)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Назовите главных героев сказки. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

Актуальность предложенного проекта.

Проблема развития речи детей раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи – это расширение знаний по ознакомлению с окружающим. Развитие речи детей в раннем возрасте наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных областей, поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи ознакомления с окружающим и театрализованной деятельностью.

Цель занятия:

Задачи:

Структура занятия.

Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка продолжительное время. В каждую часть включены разные виды деятельности, предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей трёх лет.

1-я часть.
Создание игровой мотивации.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому им будет предложено отправиться в гости к Хозяйке в деревню.

2-я часть.
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Индивидуальная работа.

Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.

3-я часть.
Инсценирование сказки “Репка”.

Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной выразительности речи выполняя характерные действия персонажей.

4-я часть.
Музыкальная.

Физкультминутка.

5-ячасть. Сенсорная игра.
Закрепление жёлтого цвета.

6-я часть. Изодеятельность.

Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

7-я часть.
Рефлексия.

Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
  • Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
  • Активизируется словарь детей.
  • При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе “Репка”. Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Игра-драматизация по русской народной сказке “Репка”.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр “Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), коврик-грядка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? Всундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Передаёт персонажи детям.

Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

  1. Kтo посадил репку?
  2. Какая выросла репка?
  3. Кто захотел вытянуть репку?
  4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.

Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.

Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

Часть 4. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит р.н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 5. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 6. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 7. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё со стола?

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»».

20.11.2012 г. Воспитатель Ефимова Е.А.

Напомнить детям сказку «Репка»;

Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем;

Уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

Закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков м и мь в словах.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки, дидактическая игра «Кто что ест», загадки про животных.

Оборудование : Настольный театр «Репка», маски для сказки

ХОД занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. А кто мне скажет, на чем мы с вами можем добраться до бабушки и дедушки? (Дети перечисляют)

А давайте мы с вами поедем на лошадке

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…

Цок – цок – цок, т-р-р-р-р.

Ребята, посмотрите перед нами болото, надо его перейти. (Дети, переходят по травке, разложенной в шахматном порядке)

Вот мы с вами и пришли к домику бабушки и дедушки. Ребята, а вспомните, что у нас дедушка посадил в огороде? Вспомните сказку.

Репку…

Правильно, ребятки, дедушка посадил репку. Давайте вспомним сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают.

Сказка.

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк…. (большая-пребольшая) .

Пошел дед репку…. (тянуть) : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед… (бабку) .

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут… (вытянуть не могут)

Позвала бабка… (внучку)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка… (Жучку)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

(Тянут-потянут… вытянуть не могут.

Позвала Жучка…. (кошку)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут…. (вытянуть не могут)

Позвала кошка… (мышку)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и…. (вытянули репку)

Физминутка.

Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и «сажают зернышко»). Покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой; повторить несколько раз.

Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (Ответы детей)

Ребята, бабушка и дедушка, отвезли репку домой, вымоли, очистили, стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая! » Дед, бабка, внучка едят сладкую репку, едят и нахваливают: «Сладкая репка, очень сладкая»

Ребята, какая репка? (Сладкая)

Ребятки, посмотрите, жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка приготовила другую еду.

Кошке – молочка и кусочка колбаски. «Лакай киска, молоко. Лакай! Ешь колбаску» (Повторить вместе с детьми)

Жучке - косточку. «Грызи, Жучка, косточку! »

Мышке – корочку сыра. «Неси мышка сыр, мышаткам» (Повторить вместе с детьми)

Д/игра «Кто что ест»

Ребята, скажите мне, что ест бабушка, дедушка, внучка? (Ответы детей)

Что ест Жучка?

Что ест Мышка?

Что ест Кошка?

Ребята, кто это? Кто помогал тянуть репку? (Показывает кошку) Да это мама-кошка. Как она мяукает? (Мяу, произносится на низких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей) А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку-котенка) Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (Мяу, произносится на высоких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей)

Прибежала (показывает мышку). Да, мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А кто это? (Медвежонок, мишка) Это мишка. Он большой или маленький?. Мишка большой, лохматый, очень любит мед.

Медвежонок и мышка стоят рядом на столе. (Сравнивают по величине)

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне скажите про кого они – про мишку или про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке, любит корки.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ребята, послушайте слова: ммммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах?

Ребята, скажите мне пожалуйста, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дедушка и бабушка прислали вам подарок – репку. (воспитатель угощает детей репкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)