Происхождение имен демонов ада. Демоны: описание и изображения

И прочим сущностям. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Отсутствие дифференциации между классом демонов и другими сущностями в архаичные времена было обусловлено, прежде всего, практичностью подобного единства всех сущностей. Не важно к кому обращался древний человек - он обращался за помощью, и ждал помощи, ему было безразлично, откуда помощь придет.
Демон - это не только карающий, но и помогающий. Всем знакомые ангелы - это тоже демоны... Эта мысль даже не противоречит религии, гласящей, что демоны - это порождения падших ангелов.
Ангел имеет то же самое строение, что и демон. Мало того, ангел обладает теми же клише поведения, что и демон. Разница лишь в восприятии...

В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

Основные сведения о даймонах (гениях) в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие», Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места.

Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны , обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души. Демоны, согласно учению христианской церкви - существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными.

Иерархия и классификация Демонов

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

Выделяются следующие чины:

  • Девятый, низший чин - «Искусители и злопыхатели», заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона .
  • Восьмой чин - «Обвинители и соглядатаи», старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния. Их предводитель - Астарот.
  • Седьмой чин - «Фурии», они же сеятели бед, войн и раздоров. Глава их - Аваддон .
  • Шестой чин - «Воздушные власти», витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие, наводящие заразу и другие бедствия, Ими руководит Мерезин .
  • Пятый чин - «Обманщики», творящие ложные чудеса и знамения, которые совращают народ. Глава им - Сатана .
  • Четвёртый чин - «Каратели злодеяний», демоны, заведующие карами злодеям, мстительные демоны. Их возглавляет Асмодей.
  • Третий чин - «Сосуд беззаконий» - Изобретатели злых дел и порочных искусств. Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь - Велиал .
  • Второй чин - «Духи лжи» - Оракулы, прорицатели, дурачащие людей предсказаниями. Князь им - Пифон.
  • Первый, высший чин - «Псевдобоги», ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

В книге "Зогар" и более поздних каббалистических текстах злых духов часто именуют "клипот", что означает "оболочки" или "скорлупки". Это излишки, отбросы или скверна, от которой освобождается "организм" вселенной. К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь, властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор Мазерс классифицирует их в следующем порядке:

  1. Сатана и Молох
  2. Вельзевул
  3. Люцифуг
  4. Астарот
  5. Асмодей
  6. Вельфегор
  7. Ваал
  8. Адраммелех
  9. Лилит
  10. Наама .

Им соответствуют 9 чинов Ангелов:

9 - серафимы

8 - херувимы

7 - престолы

6 - господства

4 - власти

3 - начала

2 - архангелы

1 - ангелы.

Ямвлих, крупный теургист неоплатонической школы, человек, искусный в священной магии, учит, что: «Добрые даймоны являются нам на самом деле, тогда как злые могут проявляться лишь в призрачной форме фантомов».

«Добрые даймоны не боятся света, тогда как злые нуждаются в темноте. Чувства, которые они вызывают в нас, заставляют нас поверить в реальность вещей, которые они нам показывают, хотя бы эти вещи отсутствовали». «Боги, ангелы и даймоны, также как и души, могут быть вызваны путем призывания и молитв. Но если во время теургического действа происходит ошибка, - берегитесь! Не воображайте, что вы общаетесь с благодетельными божествами, которые отвечают на вашу искреннюю мольбу; нет, ибо это - злые даймоны, только под личиной добрых, ибо элементарии часто прикидываются добрыми, и делают вид, что они принадлежат к гораздо более высокому рангу, чем они занимают на самом деле. Их выдает хвастовство».

Маги, придерживающиеся теории Каббалы, которая представляет собой таинственный и сложный комплекс древних учений, насчитывают десять таких сил. Астрологи в прошлом полагали, что основных сил во вселенной семь – по числу планет, видимых невооруженным глазом (планетами считали также Солнце и Луну). Теперь они учитывают уже десять сил, добавив к семи видимым планетам Уран, Нептун и Плутон.

Нумерологи имеют дело с девятью силами, соответствующими числам от 1 до 9. Великие силы вселенной нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. У каждой из них есть своя добрая и своя злая сторона - или, выражаясь оккультными терминами, свой позитивный и негативный аспект. Злая сторона той или иной силы - это сфера действия могущественных злых существ, так называемых "демонов". Добрая сторона, соответственно, - это сфера "ангелов", или благих духов. Магическая вселенная подобна океану, в котором вечно катятся незримые волны гигантских приливов и отливов; эти волны увлекают всех нас за собой, но находятся достаточно сильные и умные люди, способные обуздать их и использовать.

Оккультисты (равно как и католические теологи) не советуют пренебрегать демонами и не считают их всего лишь продуктом разыгравшегося воображения. В оккультной традиции выделяются два основных подхода к проблеме Дьявола и ангелов. Одни маги считают, что Дьявол - это бог чародеев и ведьм , и чтобы заслужить его благосклонность, следует поклоняться ему и исполнять его повеления. Другие убеждены, что демоны - это злые сущности, наделенные великой силой, однако достаточно могущественный и смелый маг способен подчинить их своей воле. Чтобы принудить демона к повиновению, необходимы ритуалы, в ходе которых маг совершает жертвоприношения, жжет благовония, чертит оккультные знаки и произносит заклятия. Подобные магические операции считаются крайне опасными.

Демоны и Боги

Как отмечали многие исследователи, демонами обычно становятся боги чужих народов. Именно так обстоит дело со многими злыми духами, упомянутыми у Вейера и в "Лемегетоне". Некоторые из них первоначально были богами племен, обитавших по соседству с древними евреями, или ханаанеян, чью территорию евреи завоевали. Поскольку в Ветхом Завете эти боги упоминаются только с гневом и презрением как соперники Иеговы, то позднее они стали восприниматься как обитатели ада.

Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских преданиях во времена Христа, которого книжники обвиняли в том, что "Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя" (Марк, 3:22). Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо как "повелитель мух", либо как "повелитель, изгоняющий мух"; не исключено также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.

Ваал (Баал) означает "владыка"; этот титул присоединялся к именам многих местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом плодородия у ханаанеян. В Ветхом Завете говорится, что приверженцы Ваала якобы приносили ему в жертву младенцев: они "устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу" (Иеремия, 19:5). Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами Беленусом и Белинусом, а также с Бельтаном - кельтским праздником огня, отмечавшимся 1 мая; однако, по-видимому, эти соотнесения основаны на ложной этимологии.

Детей также приносили в жертву Молоху - финикийскому и ханаанейскому богу - и Адраммелеху , культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы из Сирии. Имя демона "Хамос" - искаженное "Хемош", а "Мельхом" – искаженное "Мильком"; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян.

Дагон был верховным божеством филистимлян; именно в его храм они поместили Ковчег Завета, захваченный в битве с израильтянами. Сила, заключенная в Ковчеге, уничтожила идола Дагона, расколов его на куски.

Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит , "владыка завета", т. е. бог договоров и соглашений. Вместе с другими бесами (в том числе Вельзевулом, Астаротом и Асмодеем) он овладел сестрой Мадлен де Демандоль, монахиней начала XVII века из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс . Под влиянием демонов ее посещали видения; она танцевала и пела любовные песни, принимала непристойные позы и рассказывала леденящие кровь истории о содомии и пожирании младенцев, свидетельницей которых она была на ведьмовских шабашах . Следователи установили, что Мадлен соблазнил и околдовал ее исповедник, отец Гофриди. Он был подвергнут пыткам, а затем удавлен и сожжен в Эксе в 1611 году.

Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев. Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным дыханием. Астарот обучает мага всем наукам и открывает ему истину о прошлом, настоящем и будущем.

Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной своим сладострастием. Именно Асмодей убил семерых мужей Сарры в "Книге Товита". Возможно, имя его восходит к персидскому "Айшме дева"; так звали "демона ранящего копья", демона страсти, гнева и ярости. Другие исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом "shamad" - "разрушать". В "Лемегетоне" указывается, что вызывать его нужно с непокрытой головой.

Велиал (Велиар) - "ничтожный" демон лжи; он также, по-видимому, с самого начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию "beli ya"al" - "бесполезный". Древние евреи иногда называли его верховным демоном. В тексте "Война сынов света против сынов тьмы", найденном среди рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы. "Но для порока сотворил ты Велиала, ангела вражды. Все его владения во тьме, и стремление его - нести грех и вину. Все духи, подвластные ему, -ангелы разрушения"". Заклинателю он является в облике прекрасного ангела и говорит обманчиво ласковым, приятным голосом.

Маммон , демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом, обозначавшим богатство или прибыль. А демоном он стал считаться из-за того, что Иисус сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).

Имя демона Кимариса , восседающего на черной лошади и повелевающего всеми духами Африки, по-видимому, происходит от названия киммерийцев - народа, который, по словам Гомера, населял туманные и погруженные во тьму области Крайнего Запада. Этот демон предсказывает будущее и, возможно, тождествен Валааму, который в Ветхом Завете представлен как алчный маг, а в Новом - как символ стяжательства либо идолопоклонства и прелюбодеяния (II Петр 2:15; Откр. 2:14).

Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4). Слово "сатана" в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) - это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, "чтобы противодействовать ему", т. е. выступать в роли обвинителя.

Что может привлечь к вам внимание Демона

Если вы интересуетесь паранормальными явлениями, то тема Духов и привидений может быть для вас интригующей. Совсем другое дело, если потусторонние сущности поселились рядом с вами. Присутствие в доме духов может быть лёгким и ненавязчивым, так что иногда даже самый опытный и чувствительный медиум не может уловить их присутствия, но иногда их присутствие столь явно, что даже человек, не верящий в паранормальное, прибегает к помощи, стараясь избавиться от непрошеных гостей. В последнем случае речь идёт о негативных энергетических сущностях - демонах. Если они поселились в вашем жилище, они могут шуметь, причинять дискомфорт и даже вред обитателям дома. Ниже мы рассмотрим признаки демонического присутствия в доме.

В самом начале признаки присутствия демона мало выражены и могут не отличаться от обычного духа. К ним относятся:

  • странные звуки и явления: звуки шагов, открывающиеся и закрывающиеся двери, неясный шёпот или стоны, белый шум, включение и отключение электроприборов;
  • видения: вы видите тени боковым зрением, мерцающие огоньки, предметы, которые меняют расположение, когда вы поворачиваетесь спиной, темные фигуры и т.д.;
  • необычные ощущения: ощущение, что за вами кто-то наблюдает, ощущение постороннего присутствия в доме, внезапное и необъяснимое ощущение холода, мурашки по телу, ощущение прикосновения к телу;
  • странные запахи: запахи парфюма, еды, серы, просто неприятные запахи.

Когда демон набирает силу, его присутствие становится более явным и признаки усиливаются, и к вышеперечисленным могут добавиться следующие:

  • повторяющиеся ночные кошмары;
  • ощущение тяжести, давления во сне, после пробуждения на теле могут обнаружиться необъяснимые синяки и царапины;
  • общее ощущение дискомфорта и страха, вы не можете расслабиться и отдохнуть в своём доме;
  • напряжённость между членами семьи, постоянные разногласия и ссоры;
  • демон является одному из членов семьи. Часто демоны выбирают какого-то одного члена семьи, иногда это может быть ребёнок, которому он обычно является в образе безобидной сущности. Понаблюдайте за ребёнком: если обычно активный и жизнерадостный ребёнок становится замкнутым и рассказывает о своём новом «воображаемом» друге – это тот признак, на который стоит обратить внимание;
  • повреждение или необъяснимое исчезновение религиозных предметов, таких как распятие, иконы, чётки и т.д.;
  • вещи в доме перевёрнуты и разбросаны, хотя признаков проникновения в дом посторонних людей нет;
  • неизвестно откуда появившиеся надписи на стенах и других местах в доме.

Признаки демонического преследования или одержимости

К сожалению, часто бывает, что когда демон появляется в доме, сами люди неосознанно начинают подпитывать его. Возникает порочный круг – присутствие демона вызывает негатив между членами семьи, ссоры и страх, которыми питается демон, становясь всё более сильным. Демоническое присутствие может перерасти в преследование или одержимость одного или несколько людей, в зависимости от силы демона.

Если вы заметили один или несколько из следующих признаков у одного или более членов семьи – знайте, что ситуация выходит из-под контроля:

  1. отдаление: человек отдаляется от своих близких людей в социальном и физическом плане. Он становится более молчаливым, перестаёт принимать участие в делах семьи;
  2. гнев/обида: у человека появляются внезапные сильные эмоциональные проявления, обычно гнев или обида по отношению к другим членам семьи;
  3. отсутствие интереса: человек теряет интерес к тому, что ранее интересовало его - работе, учёбе, любимому хобби и т.д.;
  4. повторяющиеся ночные кошмары и страхи, человек боится темноты, может кричать во сне;
  5. необъяснимые следы на теле: царапины, синяки, укусы в тех местах, где сам человек не может достать (важно не перепутать с явлением полтергейста);
  6. внезапный интерес к оккультизму и чёрной магии;
  7. необъяснимая болезнь и слабость, может сопровождаться потерей веса, выпадением волос, изменением цвета кожи, помутнением рассудка, потерей аппетита, рвотой, общей слабостью.

Можно наверняка говорить об одержимости, если близкий человек перестаёт быть похожим на самого себя, его голос меняется, у него появляются приступы невероятной силы или сверхъестественные способности. Важно помнить о том, что ситуация обратима. Прежде всего, перестаньте подпитывать демона негативной энергией и обратитесь за помощью, как только вы увидите первые признаки его присутствия в доме. Не ждите, когда станет хуже!

Что территориально привлекает Демонов

Демоны обитают на определённом плане бытия, и иногда они притягиваются к определённым местам или людям. Что притягивает демона к тому или иному месту:

  • убийство/суицид: насильственная или неестественная смерть способна оставить в пространстве достаточно негативной энергии, чтобы привлечь демона;
  • чёрная магия: любое место, которое использовалось для ритуалов чёрной магии, служит своего рода порталом для разнообразных сущностей, где они могут и задержаться. Если же в проведении ритуала участвовала группа людей, то такое место становится «магнитом» для духов;
  • места с негативной энергетикой: любое место, где обитают люди с нехорошими помыслами и намерениями. Если негатив достаточно силён и продолжителен, то такое место может привлечь внимание соответствующих сущностей.

Что притягивает Демона к тому или иному человеку

  • оккультизм: порой даже в игровой форме или ради любопытства, такие занятия как гадание, предсказание на Таро, использование доски предсказаний, могут привлечь к вам негативные сущности;
  • чёрная магия: ритуалы чёрной магии открывают портал в наш мир для таких сущностей, особенно если ритуал был выполнен группой людей;
  • депрессия/негативные мысли: человек, страдающий хронической депрессией, имеет ослабленную ауру, что может привлечь к нему негативных сущностей, в т.ч. демонов;
  • употребление наркотиков: человек, регулярно употребляющий наркотики, также может притянуть к себе негативные сущности. Почему? Потому, что наркотики истощают человека физически, умственно и духовно, а ослабленная аура привлекает других сущностей, которые продолжают питаться его энергией (или тем, что от неё осталось).

Как выявить потустороннюю сущность в квартире

Для многих не секрет, что помимо видимого, осязаемого физического мира, существует мир организованной энергии и вибрации, иное измерение. Оно заселено существами, которым люди дали название ангелов, демонов, духов, лярв и и т.д. Порой наши измерения пересекаются и сущности проникают в наш мир. О том, по каким признакам определить присутствие сущности в своём доме, читайте далее.

Чтобы выявить чуждую сущность в квартире, нужно проявить наблюдательность, вспомнить что необычного происходило в недавнее время и какова ситуация в настоящем. Слабые сущности проявляют свое присутствие в мелочах. Чаще всего через необъяснимые явления. Можно выделить 4 основных признака, по которым делается вывод о присутствии сущности в доме:

Необычные явления

Вы замечали моргающий свет в доме, хотя совсем недавно поменяли лампочку или проверили проводку? Или, может быть, у вас странным образом барахлят телевизоры при устойчивом сигнале телевещания? Такие явления могут указывать на потустороннее присутствие.
Все происходит из-за вибрационно-волновой структуры сущностей. Пересекаясь с электромагнитным полем электрического прибора, они вызывают помехи.

Также свое присутствие духи могут выдать резким изменением температуры, несоответствующим данному месту. К примеру, только что в вашем доме было тепло или даже жарко, а окна закрыты, но в определенный промежуток времени в одной из комнат резко падает температура. Вы будете чувствовать этот холод и вряд ли он покажется вам приятным, ведь от него не спасет даже теплая одежда. В месте, где было замечено это явление, стоит поставить термометр и примерно отследить время появления аномалии, чтобы принять меры по изгнанию незваного «гостя».

Аналогично резкой смене температуры, сигналом может служить странный запах, который внезапно появляется и также внезапно исчезает.

Реакция домашних животных на демонов

Одним из важных признаков потустороннего присутствия является поведение домашних питомцев. Замечали за ними что-нибудь странное? Издавна считалось, что животные (особенно кошачьи) имеют наиболее прочную связь с потусторонним миром, в отличие от людей, и могут видеть и взаимодействовать с такими гостями. По этому кто, как ни питомцы, могут раскрыть местоположение демонической сущности.

Если у вас есть подозрения на наличие духов или лярв в доме, проследите за домашним любимцем - возможно он ведёт себя странно. Поведение кошки или собаки в большей степени может показать, какого характера ваш гость. На недобрые сущности животные реагируют агрессивно. А на добрые могут просто смотреть или даже ластиться к ним, если не видят в них ничего опасного для себя и хозяев. Если вы стали замечать, что питомцы пытаются напасть на кого-то невидимого, следует провести диагностику дома или квартиры, чтобы понять, что же пришло в ваше жилище и какие у него намерения.

Плохой сон

Следующим фактором присутствия в доме демонической сущности может служить плохой сон. Если вам и вашей семье на протяжении долгого времени снятся плохие сны или кто-то из домочадцев стал замечать, что просыпается в определённое время ночью, то можно быть уверенным на все 99,9%, что в вашем доме есть незваный гость. Вы можете чувствовать сквозь сон, что вас толкают или резко выдирают из сна, а рядом никого нет. Это еще один признак того, что в доме завелась потусторонняя сущность.

Болезни и вампиризм

Последним из основных признаков являются частые болезни, подавленность, слабость, отсутствие сил. Это может быть связано со слабостью вашего организма, утомленностью на работе или сезонной хандрой. Но если раньше такого не было, а самочувствие ухудшается, стоит бить тревогу. Конечно же сперва нужно обратиться к врачу, но в случаях потустороннего вмешательства, врач не сможет поставить диагноз и лечение не принесёт облегчения.

Дело в том, что существуют сущности-вампиры, которые могут питаться жизненной энергией, истощая жизненные силы. Чаще всего это становится заметно, когда болеет вся семья, но вампир может выбрать жертвой и одного человека. Энергией ваших домочадцев и вас самих питается что-то не из этого мира. Чаще всего сущность способствует слабости, недомоганию, обострению болезней нервной системы, как следствие - заболеваниям.

You have no rights to post comments

Образы злых существ женского пола существовали во всех религиях, культах и верованиях. Зачастую один и тот же образ трансформировался, проходя через культуры разных народов, стран, религиозные мировоззрения. Видоизменялось его название, отличительные признаки, но сущность оставалась практически неизменной. Список представительниц темных силы женского пола включает в себя имена женщин-демонов согласно и каббалистической традиции, которые известны среди последователей этого и некоторых других мистических течений. Многие из них имеют свои прообразы в древних мифологиях.

Кто такие демонессы, или женщины-демоны?

Демоны – это сверхъестественные существа, духи, которые на протяжении всей истории человечества были неотъемлемой частью верований и религиозных течений. Их старались задобрить, чтобы отвести от себя несчастье, к ним взывали маги и чародеи, им поклонялись как могущественным , боролись, пытались поставить к себе на службу и взять под контроль.

В древних культурах демоны могли быть связаны как с силами зла, так и с силами добра. С распространением христианства слово демон приобрело исключительно отрицательное значение. В христианской традиции демоны – это падшие ангелы, перешедшие на сторону Сатаны и собирающие падшие души. Соответственно, демоницы – это женские образы демонов, служительницы дьявола.

В западном оккультизме демоны обоих полов играют важную роль. Их образы восходят к мистическому учению Каббала и иудейской мифологии. Женщины-демоны – падшие ангелы, жены и пособницы Сатаны, каждая из которых выполняет свою особую функцию и отвечает за свою сферу злых деяний. Самые могущественные демоницы называются суккубами – это четверка прародительниц демонов Лилит, Аграт бат-Махлат, Наама и Ишет Зенуним.

Главной задачей демонических существ женского пола является причинение бед и несчастий людям. Некоторые из них подстерегают одиноких путников на дорогах, другие - насылают смертельные болезни, третьи - охотятся на детей, и практически все предаются разврату и прелюбодеяниям. Демонессы, как правило, обладают дьявольской красотой и с помощью своих чар соблазняют мужчин, приобщают их к своим злодеяниям и склоняют к пороку.

Однако, как хитры и соблазнительны бы они ни были, прекрасные демоницы перед праведниками бессильны. Чистая и праведная душа всегда устоит перед искушением.

В классический список демониц вошли имена женщин-демонов, которые, в основном, встречаются в каббалистической литературе. Многие из них пришли из иудейской мифологии и других древних религий, некоторые упоминаются в Библии. Иногда этот список пополняется именами женских божеств их древних религиозных культов Египта, Вавилона, Греции, Индии и других античных государств. Как правило, к демоницам причисляют богинь женского начала, разрушения, смерти, женского пола, волшебниц и колдуний, таких как Кали, Геката, Моргана, Ума и другие.

Как Вы считаете? Как много Вы знаете о Демонах? Задумались? Я тоже задумался, когда впервые столкнулся с этим вопросом. А ведь, в основном, мы имеем не правильное представление о демонах. Спросите почему? Ознакомтесь с этой статьей и вы все узнаете.

Демоны бывают как добрые, так и злые. Демон - это дух посредник, между человеком и богом, между потусторонними мирами и земными. Наукой, которая занимается демонами, называют демонологией.

В переводе с греческого термина слово демон произносится как даймон, тоесть рок, божественная власть, Бог.
Как говорилось выше, демоны могут нести как добро, так и зло. Злобных демонов называют - Какодемоны. Добрых демонов называют - Зудемоны. Добрый демон может стать духом-хранителем. По повериям, если человек имел рядом демона хранителя, то ему всегда сопутствовали удача и успех.

Во все времена люди считали, что маги и чародеи имели власть над демонами. Даже считалось, что если чародей изгнал демона из человека, то он автоматически получал власть над изгнанным демоном.

С развитием христианства, все демоны стали считать злыми. Так как верили, что они являются посредниками Дьявола. По учениям христианства, светлые духи - ангелы, демоны - падшие ангелы, которые последовали за Люцифером, когда он был изгнан с небес. И единственным их предназначением считалось подбивание людей на плохие поступки и разрыв связи между человеком и богом.

В средних веках и в эпоху Ренесанса демонов, как посредников Сатаны, стали ассоциировать с колдунами и ведьмами.

Лишь в 100-400 г. нашей эры, стала появляться классификация и систематизация демонов. Христианские специалисты по демонам XVI и XVII веков дали перечни демонов по их иерархии в аду. В то время считалось, что Демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер составил наиболее полную иерархию демонов. Было подсчитано, что общее количество демонов составляет 7.405.926 рядовых духов. Все они были под командованием 72 князей тьмы. В книгах церемониальной магии, есть своя иерархия, в которой среди самых могущественных демонов:

Асмодей .

Считалось, что это демон разврата, мстительности, ревности, злобы. Который всегда стремился вносить раздор между супругами. Он разрушал молодые семейные пары, склонял мужчин к измене. Асмодей входит в число демонов, часто овладевающих людьми. Считается, что он один из самых злобных демонов сатаны. Внешний вид суди из описаний, представляет, что Асмодей имеет три головы: барана, человека-людоеда, быка. Вместо ног, петушиные лапы и крылья. Ездит верхом на огнедышащем драконе. Этот образ уходит очень далеко во времена Персии. Образ ассоциировался с демоном Айшма. В древности еврее считали родителями Асмодея - Наама и Шамдон. Об Асмодеи немного сведений. Считалось, что Асмодей был одним из серафимов. Приближенных в господу Богу. И после попавшим под немилость. Из других источник, считалось, что Асмодей был мужем Лилит, демона похоти. В Легендах сказано, что Асмодей отпрыск Лилит и Адама. В средних веках говорили, что все ведьмы были в подчинении Асмодея, а маги всегда призывали его на помощь. В советах чернокнижников было сказано, что обращаться необходимо к Асмодею с непокрытой головой, в знак уважения его могущества. Вейер считал Асмодея управляющим игорными домами.


Астарот.


Он же Аштарот. Демон обладает мужскими свойствами. Эволюционировал из богини плодородия Астарты. Он покровительствует ученым. Знает секреты прошлого, настоящего и будущего. К демону Асторату взывают во время некромантических ритуалов, предсказывая будущее. Асторат появляется в виде Ангела с человеческим обликом. Из разных источников говорится разное. Будто он уродлив или наоборот. Но все равно он вестник зла. Вейер говорил, что Асторат - великий князь ада, под началом которого 40 легионов демонов. По другим источникам. Асторат - один из верховных демонов ада.


Ваал.



Таким именем назывались божества Сирии и Персии в древности. Но Ваал был богом сельского хозяйства и плодородия. Являлся сыном Эла, верховного божества Ханаана и властителем жизни. Ваал управлял циклами возрождения и смерти. Жители Ханаана поклонялись Ваалу и приносили в жертву детей. Бросая их в огонь. В Христианстве Ваал был аналогично трехглавым. В центре была человеческая голова. По бокам голова кошки и голова жабы. Ваал умел наделять как мудростью, так и проницательностью.


Вельзевул.

Считался повелителем мух. Был князем демонов исходя из древнерусских верованиях. Имел огромную власть, которую приписывали ему в средние века. Чародеи, которые взывали его, рисковали умереть от удушья или апоплексии. После того как он появился, Его было очень трудно прогнать. Вельзевул всегда появлялся в образе гигантской уродливой мухи. Вельзевул управлял шабашами ведьм. Которые воспевали его во время ритуальных плясок.


Велиал.



Называется по разному Белиал, Белиаль, Велиар. В переводе, суета, ничто, не Бог. Является одним из самых сильным демонов Сатаны. Велиал всегда представляется людям в прекрасном обманчивом облике. Речь его приятна на слух. Велиал всегда вероломен и лжив. Он подбивает людей на совершение греховных поступков. Особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. Иудеи в древности, считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и всегда имел злую сущность от рождения. Был первым поднявшимся против Бога. После изгнания с небес, стал воплощением зла. Вейер полагал его командующим 88 легионами демонов. В каждом из легионе было по 6666 демонов. Был представителем дьявольских войск в Турции. При вызове Велиала, необходимо было приносить жертву. Велиал часто нарушал обещания. Если кто-то добивался его расположения, Велиал щедро вознаграждал за это.

Лилит.

«Ибо до Евы была Лилит»,— гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828—1882), и он написал поэму «Райская обитель». Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему

Существ, что извивались в рощах и в воде,
Сверкающих сынов, блестящих дочерей.

Еву Бог создал потом; чтобы отомстить женщине, жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал и которую развил Россетти. В течение средних веков под влиянием слова «лайил», что на древнееврейском означает «ночь», легенда приняла другой оборот. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она — ангел, ведающий рождением людей, иногда демон, который осаждает спящих в одиночку или бредущих по дороге одиноких путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.

Люцифер.

Наконец-то дошли и до него. В переводе Люцифер звучит как Несущий свет. В самом начале ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер был императором Ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Призывая заклинаниями Люцифер появляется в образе прекрасного ребенка. Люцифер правит европейцами и азиатами.

Учение о демонах (с древнегреческого «даймон» - божество, дух, по-английски пишется daemon) называется демонология. Оно включает их имена, описания внешности, поведения, ритуалов по вызову нечисти, методов контроля и борьбы с ними.

Учение относят к черной магии и считают достаточно опасным для человека. Практикует его демонолог, владеющий обширными знаниями о сверхъестественном мире.

Разные народы имеют собственное представление о демонологии. Выделяют направления:

  • Христианское - происхождение демонов обусловлено изгнанием ангелов из Рая. Один из них возгордился могуществом и поднял мятеж против Господа. Звали этого светлого ангела Люцифер (Денница, на еврейском «хейлель» - утренняя звезда).

    Он собрал третью часть небесной армии и намеревался занять место Бога. Однако архангел Михаил с воинством успешно противостояли мятежникам.

    Восставшие были сброшены в Преисподнюю, так падшие ангелы превратились в демонов. Согласно Библии, за человеческие души и все сущее идет постоянная борьба между темными и светлыми сторонами.

  • Славянское - мифология объясняет устройство мира воздействием демонических сил. На природные явления влияют атмосферные Духи, на семейные отношения, хозяйство - колдуны, ведьмы, домовые, жизнь после смерти представлена русалками, упырями, водяными, оборотнями и так далее.

    Особенностью направления считается причисление состояний человека (болезней), процессов (судьбы), событий (дней неделей) в разряд мифологических.

  • Японское - китайская и японская религия синтоизм обозначает присутствие богов - ками повсюду в мире: в предметах, явлениях. Демоны О-бакэ, Ёкай, Юрэй и другие более низшего ранга, чем ками.

    Демон Ёкай

    Демон Юрэй

    При этом человек способен взаимодействовать с ними добром или обманным путем.

  • В оккультизме - маги могут использовать демонов для исполнения собственных желаний. Для этого применяются мистические традиции Гоетия (Гоэтия) для вызова нечисти, создания талисманов и прочие практики.

Возможно оккультное направление, заключающееся в поклонении демонам (демонолатрия).

Известны африканские ритуалы Вуду по вызову злых духов, ангелов-хранителей.

Персонажи в демонологии различны, включают образы животных, растений, мифических существ, бесполых и имеющих пол, жутких и привлекательных, способных менять внешность (Алруны) или вселяться в смертных. Распространено их соединение с людьми: получеловек – полукозел, кентавр, минотавр и так далее. Практически у всех присутствуют рога. Учение описывает полудемона-получеловека (Ашгара), который признан одним из самых сильных существ.

В книжных магазинах представлено множество книг по тематике демонов и магии. Среди фамилий их авторов можно назвать Калашникова В.И., Контанистова Александра и Голбан Марину, Кроули и Фуллера и так далее. Информация о демонах представлена в учениях христианской Церкви: книгах пророка Иезекииля, Иова, Откровениях Иоанна Богослова и так далее.

Имена демонов: список и фото

Обитателей ада насчитывается великое множество, издревле демонологи и богословы пытались вычислить, сколько приблизительно составляет это число. Цифры в различных трактовках значительно отличаются: во II веке численность демонов указана порядка 30 тысяч, в 15 веке Альфонс де Спина увеличивает его до 133 306 608. В 16 веке для расчета количества монстров взяли за основу библейское «число зверя», в итоге получилось 66 адских князей, возглавляющих легион из 6 660 000 сторонников тьмы.

Из всего количества представителей, согласно иудейским верованиям, 12 демонов Врат Ада забирают в Преисподнюю греховные души.

Представленный список включает описания распространенных имен адских обитателей, в соответствии с различными трактовками.

Люцифер (Сатана, Сатанаэль, Дьявол)

Являлся красивым, могущественным и любимым божьим ангелом. После его неудавшейся попытки завладеть троном Бога, почему Люцифер и был изгнан из Рая в Преисподнюю, он приобрел имя Сатана (в переводе означающее «клеветник»), стал Князем Тьмы, главным лидером Ада и демонов.

Его прекрасное обличье превратилось в уродливое и безобразное. Он считается самым сильным представителем темных сил, открывшим людям знания и ведущим многовековое противостояние светлой стороне. Имя Дьявол также является его титулом, и переводится на латынь Satan (враг). Встречаются различные предположения, существуют ли сын или дочь у Сатаны. Маги и инквизиторы средневековья считали, что от связи Люцифера и Лилит произошли все демоны, не являющиеся падшими ангелами. Среди сыновей называют Молоха.

По другой теории дети Дьявола - это люди, отрекшиеся от Бога. Многих интересует, когда день рождения Сатаны, при этом часто присутствует число 1 мая - праздник сбора нечисти в Вальпургиеву ночь. Однако реальная дата доподлинно неизвестна. Непосредственным создателем и отцом Люцифера является Господь, матерью древние гримуары указывают Люциду - неодушевленную звездную энергию.

Астарот (Астерот, Асторет)

Высокопоставленный демон, хранитель сокровищ ада, в иерархии занимает место после Сатаны и является его правой рукой. Был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером. Силен, талантлив, очарователен, обаянием располагает к себе. Архидьявол способен дать человеку ум, невидимость, власть над змеями. Вселяется в людей, делая их одержимыми. Чаще других демонов является в человеческом обличье, в правой руке держит гадюку. Его женой выступает Астарта, в некоторых источниках супруги сливаются в образ одного падшего ангела.

Вельзевул (Верзаул)

Могущественный демон Власти, известный как Повелитель мух, командующий адскими легионами. Считается соратником и соправителем Сатаны, иногда представлен Дьяволом и носит его имя.

Обличья эпичного архидемона многообразны: от муховидного до монстра с 3 головами. Женой Везельвула признана Буфовирт. Свое прозвище демон получил за то, что с детства насекомые подчинялись ему, вместе с мухами он наслал чуму на Ханаан.

Касикандриэра

Верховная демоница, жена Дьявола. Иногда ее отождествляют с Лилит, но Касикандриэра считается первой супругой Люцифера. Повелительница Ада происхождением из верховного астрального мира - обители Богов. Как выглядит Царица Преисподней, представлено на фото.

Она явилась в Ад по собственному желанию, где завоевала расположение, благодаря своему нраву и красивой внешности. Касикандриэра считается доброй дьяволицей, которой свойственна сердобольность. Ее могущество настолько велико, что девушка способна уничтожить Ад, Рай и человечество. Однако главная демонесса соблюдает нейтралитет, и не участвует в противостоянии добра и зла.

Лилит

Считается первой женой Адама, созданной до Евы. Отличалась строптивым нравом и по причине нежелания подчиняться мужу была изгнана из Рая. В преисподней демоница становится подругой Сатаны.

Упоминания о ней были исключены из Библии, чтобы не подавать плохой пример женщинам. Есть версия, что Лилит являлась змеей, которая вступила в союз с Адамом, а затем приревновала его к созданной Еве, угостив ее Запретным Плодом, а также уговорила зачать Каина.

Елизаздра

Одна из супруг Великого Нечистого.

Род ее деятельности заключался в расстановке кадров в Аду. Отличалась жестокостью по отношению к человечеству, проливала много крови. Рост демонши составлял 4 метра, голову увенчивали семь рогов.

Астарта

Так звали жену Астарота, Демоницу наслаждения и похоти, Королеву мертвых душ, воительницу.

Рождена в союзе Сатаны и Лилит. Любит забавляться над людьми, эмоциональна, истерична. Финикийцы поклонялись ей как богине любви, плодородия, охоты, войны. Культ Астарты сопровождался оргиями, с чем Ветхозаветные пророки вели борьбу.

Буфовирт

Супруга Вельзевула, демоница Власти, ее знак - Муха.

Отличается утонченностью, красотой, порядочностью, верностью. До вступления в брак была демоном Силы. Милорис является первенцем супругов.

Валак (Волак)

Сильный губернатор Ада, предстающий в образе мальчика с ангельскими крыльями, сидящего на драконе с 2 головами.

Командует 30 легионами духов, открывает заклинателю информацию о спрятанных сокровищах, добровольно отдает змей.

Велиал (Велиар)

Вождь темных сил, главный жрец, приближенный Владыки.

Демон лжи не враждебен к человеку, чем отличается от Дьявола, в средневековом христианстве выступает адвокатом ада против светлых сил за право обладания над людьми. Велиал (по-другому Велизар) признан лжецом, покровителем азартных игр, отмечают его веселый характер, нежелание принимать облик страшных чудовищ.

Асмодей

Демон похоти, блуда, ревности, неурядиц в семье, ненависти и мести. Князь «Молота ведьм».

Считается приближенным и другом Владыки и может действовать от его имени. Жесток и беспощаден, при этом ценит понятие чести. Нрав противоречив, считается психом и прелестью Ада.

Ваал (Баал, Бел, Баэль, Ваэль)

Герцог Ада, могущественный и жестокий демон вероломства и обмана, распространено его изображение в облике быка.

Идолослужение ему включало человеческие жертвоприношения, масштабные оргии. Жуткий ритуал совершали для обеспечения земле плодородия. В жертву приносили преимущественно детей, ребенка до 7 лет бросали в костер. Однако современные исследования установили факт, что обычно дитя было уже погибшим до ритуала.

Адрамалех

Советник, Канцлер Ада, занимающийся гардеробом Дьявола. Представлен в облике человека с головой мула и хвостом павлина.

В Ветхом Завете упоминается в качестве Сепарваимского божества, для которого были характерны огненные жертвоприношения, при которых младенцев сжигали на костре.

Гремори (Гомори, Гемори)

Великий герцог, появляется в образе красивой женщины в короне, восседающей на верблюде.

Рассказывает о загадочных событиях прошлого, настоящего и будущего, о местах спрятанных сокровищей. Обеспечивает любовь женщин, особенно девичью.

Пихтион

Демон Братства, не имеет жены, детей, родителей. Есть сестра Волоеян. Считается великим и жестоким воином, не может смириться с дерзостью и грубостью. Обладает яркой внешностью: рыжими волосами, огненными крыльями и красными рогами.

Валафар

Герцог Адской империи, демон грабежей.

Склоняет к воровству, пока не доведет до «виселицы». Предстает с телом льва и человеческой головой с нахмуренным выражением лица.

Амдусциас

Герцог Ада, предстающий в виде человека с головой единорога.

Создает или вдохновляет смертных на творение резкой, ужасной музыки. Позволяет услышать звучание инструментов, по желанию некроманта повинует деревьям склоняться.

Адонай

Принадлежит к группе Асмодея, считается сыном Сатаны и Лилит. Имеет много детей, женат на Ламии, но не поддерживает отношения, поскольку она отбывает наказание. Любит алкоголь и забавляться над смертными, интересуется историей Ада. Предстает в образе привлекательного мужчины со светлыми волосами с длинной челкой, темными рогами, внушительными крыльями.

Амон

Маркиз, наделенный великим могуществом. Предстает в мифическом образе волка с хвостом змеи, затем преображается в человека с головой ворона или с зубами, какие бывают у собаки.

Решает споры, рассказывает прошлое и грядущее, обеспечивает покровительство и любовь.

Арабас (Оробас)

Принц Ада представлен в образе кентавра, поскольку при падении с небес в бездну слился с собственным конем. Орабас командует 20 легионами духов. Повествует о прошлых и будущих событиях, обеспечивает звания, покровительство друзей и врагов. Предан магу.

Данталиан (Данталион)

Герцог обладает множеством лиц: мужчин, женщин, девушек, парней. В руках держит книгу.

Читает мысли смертных и меняет их, побуждая на злые деяния. Дарует знания, обучает искусству, может вызвать любовь.

Маммон

Демон жадности и богатства. Мамон научил человека рыть землю, чтобы похитить сокровища. Отправлен в Ад в числе последних, ходит с низко опущенной головой.

Аластор

Великий мститель и Палач преисподней. Также руководит Общественными Работами. Демон возмездия, зла, который вселяется в мстителя. Признан одним из самых жестоких представителей Ада.

Аббадон (Аббадона, Апполион)

Могущественный демон смерти, военный советник Ада, разрушитель, псевдоним - Аполлион, в средние века его имя упоминалось как обозначение Сатаны, приближен к Царю Тьмы, его верный помощник. Жесток и беспощаден, не отступает ни перед чем.

Молох

Кто такой Молох упоминается в Ветхом завете. Вавилоняне поклонялись демону-божеству, жители проводили обряд очищения для детей: девочек и мальчиков заставляли прыгать через костер.

Однако историческая трактовка утверждает, что отпрысков сжигали заживо. Еврейская Библия запрещала отдавать детей на поклонение Молоху, наказание - лишение жизни.

Ваалберит (Валберит, Баалберит)

Главный секретарь, архивариус, который скрепляет соглашения между смертными и обитателями Преисподней.

В некоторых трактовках он предстает Богом Смерти. Дьявольский представитель склоняет людей к злословию, убийствам, самоубийствам. Упомянут в «Сатанинской Библии» Ла Вея.

Абизу

Демон женского пола относится к иудео-христианской мифологии. Кто это и про деяния Абизу рассказал царь Соломон, которому она явилась. Демоница вредила женщинам в родах, пытаясь задушить новорожденного. По описанию тела существа не было видно, только развевались волосы, будто змеи, и светились зеленые глаза.

Набериус (Небирос)

Маркиз, фельдмаршал Преисподней, кто правит 19 легионами Духов. Дает смертным знания, умения, особенно в риторике. Предстает в виде кружащего черного журавля.

Олотан

Демон Братства, Приближенный к Дьяволу, ученик Асмодея, достоин своего ранга. Жена и дети отсутствуют. Демонский воин, незнающий страха, требовательный и исполнительный.

Агалиарепт

Генерал в Преисподней, который подчиняется только Люциферу. Настоящий злодей, руководит 3 могущественными демонами и Духом воды.

Имеет способности управлять прошлым и будущим, раскрывать тайны власти любого государства.

Гаап

Зловещий князь и губернатор, дает смертным философские знания, вызывает любовь и ненависть, способен лишить человека чувствительности, сделать невидимым, открывает события прошлого и будущего.

Зепар

Распутный демон, воспламенявший женский пол любовью к мужчинам, доводя до безумия. Делал девушек бесплодными. Во время соития мог изменить облик женщины. Мужчин склонял к гомосексуализму.

Нибрас

Низший демон, слуга Сатаны, ответственный за развлечения и забавы в Аду. Тем, кто живет в Преисподней, по вкусу все человеческие пороки.

Андрас

Мрачный демон-убийца, маркиз. При удобном случае легко убьет мага и его товарищей, общение с ним требует повышенной осторожности. Его назначение - создавать разногласия и размолвки. Предстает в образе человека с головой ворона или совы, оседлавшего волка.

Ронове

Маркиз и Граф Тьмы, предстает в облике страшного учителя с палкой, которой воспитывает нерадивых учеников. Дает знания языков, дарит благосклонность друзей и врагов. Демон хорошо обучает риторике, готовит отличных слуг.

Мерезин (Меразин, Мерис, Метирис, Мерихим, Мерерим)

Демон, имеющий множество имен. Князь воздушных властей, глава 6 чина. Вызывает заразные заболевания, наводит эпидемии и бедствия. Любит летать в воздушной среде среди молний.

Ксафан

Демон отвечает за разведение и поддержание огня в Аду. Во время мятежа он предложил поджечь небеса, за что был также изгнан. Представлен в образе карлика, разводящего костры в Преисподней.

Кадумар

Приближенный Владыки, демон Братства. Силен, отважен, безжалостен, рвется в бой. Ценит понятие чести. Не имеет жены и детей. Увлекается игрой на флейте, при употреблении алкоголя теряет адекватность. Внешне красив и могуч.

Марбас

Губернатор в виде Льва. Рассказывает о скрытых тайнах, дает знания и навыки в механике. Способен превращать людей в других существ, насылать и излечивать заболевания.

Локисор

Демон Силы, приближенный Сатаны. По его поручениям некоторое время находился в человеческом мире. Опасен, могуч, безжалостен, носит вещи, сшитые из кожи бесов и демонов. Еще изготавливает плетки. Герой Ада, его боятся низшие демоны и бесы.

Шакс (Шах)

Маркиз, предстающий в образе голубя. По желанию мага ослепляет и оглушает людей, лишает понимания, приносит заклинателю вещи. Ворует деньги, возвращает спустя 1200 лет.

Малфас

Сильный Губернатор, появляющийся в образе ворона. Строит дома, башни, читает и сообщает мысли и знания врагов, их поступки. Дарует хороших друзей. Имеет хриплый голос.

Абигор (Элигос)

Великий Герцог, ведает события будущего, знает и раскрывает тайны. Предстает в реале в обличье рыцаря в доспехах. Обеспечивает любовь и покровительство властных персон. Внешне привлекателен.

Бельфегор (Вельфегор)

Демон богатства, лени, алчности, соблазняющий смертных материальными благами. Почитается женщинами, поскольку обладает внушительным размером полового органа.

Центром ритуалов поклонения алчному демону выступала нагота, в качестве жертвоприношения применяли экскременты.

Абдусцииус

Демон невероятной силы, крепкого телосложения и огромного роста. Предстает в виде человека с быкообразной головой. Его способности заключаются в вырывании деревьев вместе с корнями.

Оливьер

Один из администраторов Преисподней. Архангел, низвергнутый с небес. Пробуждал у людей ненависть и жестокость к беднякам.

Ситри

Принц с головой леопарда и крыльями грифона. Разжигал страсть, сексуальное влечение между противоположным полом. Подначивал обнажаться. Принимая образ человека, отличался красотой.

Азазель

Знаменосец адского войска, повелитель пустыни. Будучи Херувимом, вступал в связи с земными женщинами, в результате появились исполины (получеловек-полуангел), которые участвовали в мятеже против Бога.

Азазель в наказание приковали к скале в пустыне до Судного дня, когда он будет брошен в огонь. Маги, встретившиеся с демоном, бесследно исчезали. В жертву ему ежегодно приносили черного козла.

Палатем

Демон Братства, Приближенный Великого Нечистого. Женат на Кали. Проходил обучение у Асмодея, сильный и верный воин, его заслуги отмечены Повелителем. Любит алкоголь и танцы.

Барбатос

Герцог, который способен находить спрятанный клад, предсказывает грядущее, дает понимание языка животных, птиц и других существ. Сглаживает конфликты, мирит друзей и представителей власти.

Абалам

Демон Чина Властей. Относится к свите Паймона. Есть мнение, если демон вселится в девственницу, то осквернит ее чистоту.

Фурфур

Демон в обличье оленя. Вызывает любовь между противоположным полом. Управляет громом, молнией, штормом, ураганом.

Вин

Король и Граф, предстающий в виде льва верхом на лошади. Находит скрытые вещи, разоблачает ведьминские проделки и их самих, наделен даром пророчества. Может вызвать шторм, по желанию мага построить или разрушить стены, дома.

Агарес (Агварес)

Герцог, представленный в образе старика, сидящего на крокодиле.

Мгновенно обучает языкам и наречиям, вызывает землетрясения, лишает чинов. Обращает в бегство армию, но может и возвращать убежавших. Организатор танцев.

Самаэль - Ангел или Демон

Значение имени представителя Преисподней с древнееврейского переводится как «яд и Бог». Самаэль не представлен в общем списке демонов, поскольку занимает отдельное место.

Он считается начальником адской армии, а также Ангелом Смерти, которые обычно находятся вне понятий добра и зла. Считается, что Самаэль пребывает в вечном противостоянии с архангелом Михаилом, которого пытался увлечь за собой в Ад. В некоторых трактовках высказано мнение, что он был Змеем-искусителем Евы. Самаэль является Ангелом Смерти, явившимся за Моисеем.

Классификация

Общепринятой классификации демонов не разработано, поэтому используют их разделение по видам, согласно определенным характеристикам.

По типу деятельности монстров выделяют категории:

  • полтергейсты - совершают мелкие шалости по ночам (передвигают предметы, портят вещи и так далее);
  • парки - демоны-женщины, воздействующие на судьбы;
  • служебные - приспешники ведьм;
  • инкубы и суккубы - соблазнители женского и мужского пола;
  • чистые - нападают на святых;
  • демоны-кошмары - являются в сновидениях и так далее.

Классификация по обитанию определяет представителей, связанных с огнем, водой, воздухом, землей, а также живущих под ней и в отдаленных областях ада (люцифуги и гелиофобы). Архитектором непосредственно самой Преисподней считался демон Мулцибер.

Разделение по чинам:

  • Первый - Псевдобоги и Князь Вельзевул;
  • Второй - Духи лжи во главе с Пифоном;
  • Третий - Сосуд беззаконий, возглавленный Велиалом;
  • Четвертый - Каратели злодеяний с Князем Асмодеем;
  • Пятый - обманщики с предводителем Сатаной;
  • Шестой - Воздушные власти во главе с Мерезин;
  • Седьмой - Фурии и их повелитель Абаддон;
  • Восьмой - Обвинители и соглядатаи во главе с Астаротом;
  • Девятый - Искусители и злопыхатели с Князем Маммоном.

Демонологи выделяют виды демонов по соотношению с небесными светилами: духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Луны.

Классификация по области воздействия считается наиболее удобной для практикующих магов:

  • любовь и вожделение - к категории относятся Лилит, Асмодей, Астарот;
  • месть , ненависть, гнев, война - Аббадон, Агалиарепт, Андрас;
  • исцеление и жизнь - Велиал, Веррин, Верье;
  • смерть -Бабаэль, Ваалберит;
  • удача , богатство - Вельзевул, Бельфегор, Маммон;
  • знания, колдовство, таинство - Пифон, Ронве и так далее.

Известно разделение демонов по 7 совершенным смертным грехам: гордыне (Люцифер), скупости (Маммон), похоти (Асмодей), гневу (Сатана), чревоугодию (Вельзевул), зависти (Левиафан), лени (Бельфегор).

Иерархия

Общепризнанной иерархии также не существует, поскольку преисподняя всегда считалась местом хаоса и беспорядка. Демонологами выдвигалось множество вариантов демонической структуры с целью систематизировать знания, определить разницу в полномочиях отдельных представителей.

Высшими владыками, кто являются главными в Аду, установлены Люцифер (император), Вельзевул (князь), Астарот (великий герцог). В их подчинении находятся 6 духов более высшего ранга множество мелкого.

В других источниках к указанным лидерам добавляется четвертый: Молох, Левиафан или Велиал.

Магический трактат «Lemegeton» отмечает 72 главных демона, при этом они имеют титулы королей, графов, герцогов, маркизов. О подчинении одних другим в источнике информации нет.

К мелким и низшим представителям Преисподней относятся Бесы (обслуживающий персонал), Нолы (рабочий класс), Суккубы, Инкубы.

Суккубы и инкубы

Такие названия даны более мелким прислужникам Сатаны. Это разновидности демонов-искусителей, склонявших людей к половой близости во снах. Суккуб - жрица любви, специализирующаяся на мужчинах. Предстает в образе прекрасной девушки, как видно на готическом фото.

Инкубы, наоборот, домогаются женской любви, являясь в привлекательном мужском обличье.

Демоны обжорства, пьянства, плотских утех признаны охотниками за грешниками, на праведных они предпочитают не нападать. Питаются энергией жертв, опустошая их.

Имена вампиров

Вампиров причисляют к классу нежити. Источник питания и энергии для них - кровь. Отличаются силой, быстротой и ловкостью, не имеют отражения в зеркале. Ненавидят солнечный свет и святую воду, которые сжигают их тела.

Выделяют имена вампиров в мифологии различных стран:

  • Адзе - африканский кровопийца.
  • Альгул - арабский.
  • Стригой - румынский.
  • Брукса - вампирский демон женского пола.
  • Альп - немецкий монстр.
  • Данаг - кровопийца из Филиппин и так далее.

В литературе и кинематографе на века запечатлелось имя румынского вампира графа Влада Цепеша Дракулы.

Демонические существа

В мифологии различных стран, помимо демонов в образе людей или человекоподобных монстров, встречаются существа жуткой внешности, несущие зло.

Ахерон

Мифическое существо огромного размера с пылающими глазами. У него 3 глотки, из которых вырывается пламя. 2 человека поддерживают его рот открытым. Из утробы зверя доносятся крики бесчисленных проклятых душ.

Инвунче

Легендарный монстр - страж, охраняющий вход в пещеру колдунов.

Искаженный человек с вывернутой назад ногой, изувеченными руками, пальцами, носом, ртом также применяется варлоком в качестве инструмента для проклятий и мести. Создает существо колдун из обычного девятимесячного ребенка, похищенного или купленного у родителей.

Бегемот

Христианский демон плотских утех (чревоугодия), принимающий облик животных.

Склоняет смертных к греховности, проявлению худших черт характера. Пример демона - кот Бегемот из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Левиафан

Огромное многоголовое морское чудовище. В одних трактовках считается падшим ангелом, в других - змеем-искусителем первых людей, в третьих- существом, созданным Богом ранее всего живого.

Некоторые источники указывают, что Господь уничтожил зверя в доисторические времена, но также бытует мнение, что в будущем ожидается смертельная схватка Левиафана с Бегемотом.

Гласиалаболас (Гласиа Лаболас)

Губернатор преисподней. Представлен в образе собаки с крыльями грифона.

Может сделать смертного невидимым, обучить мгновенно искусству, вызвать любовь друзей и врагов. Виновник убийств и кровопролитий, подчиняется Небиросу

ДЕМОН – слово, происходящее от древнегреческого «daimon». Так кто же такие, все-таки, демоны?

Мифологическое сознание языческих верований говорит о том, что демон — это «душа» предмета, непознаваемая сила, которая может быть злой или очень злой, демон присутствует во всех явлениях или вещах, огненные и водяные духи, духи деревьев и духи камней, представляя Вселенную как пространство, — демонами заполнено все. (Фалес).

Религиозное сознание, в особенности христианская мистика, полагает, что демон — это существо, противоположное ангелу, при чем часто демоны происходили из бывших светлых ангелов или даже богов. Чаще всего Демон – нечто злое и абсолютно равнодушное к человеку, но если обратиться к нему, то человеку, который ведает, демон будет с готовностью служить и исполнять малейшие желания лишь ради того, чтобы обеспечить себя подпиткой энергии.

Дьяволы, без сомнений, тоже очень сильные сущности, но так как у них отсутствует физическая оболочка, что лишает их огромного количества земных удовольствий, то они крайне охотливо идет на различные соглашения и могут полностью подчиняться воле мага и даже творить добро. Увлечение кабалистикой, с одной стороны, и развитие демонологии — с другой, имело последствия в виде разработки иерархии и некой специализации демонов (например, инкубы, бесы, суккубы и бесенята); если говорить о византийских богословах, то ими демоны подразделялись на 4 категории:

— богоподобный демон (theodaimones);

— человекоподобный демон (anthropodaimones);

— звероподобный демон (zoodaimones);

— растениеподобный демон (phitodaimones).

Если понимать под Богом созидающую силу природы, точнее, прогресс и, не зависимо от того, о чем идет речь – об обществе, о неживой или живой природе, то силы разрушения — это то, что понимается под дьяволом. Дьявол стал обладателем огромного количества имен за последние несколько тысяч лет. Это и Князь Тьмы, и Люцифер, и Вельзевул, и Зверь, и антихрист, и лукавый, и Князь бесовский, и змей-искуситель, и Ангел Бездны, и сатана, а так же множество других имен. В разделе «имена Дьявола» приводятся наиболее частые имена и краткое описание имен злых духов.

Теперь мы знаем, что в оккультном и философском понимании, демоны являются духовными сущностями, воплощенными в абстрактной форме, это существа бестелесные, и тем ни менее, способные на определенные действия. Основной принцип связи с демоном – знание его имени и главного предназначения этого демона. Если Вы знаете имя нужного демона и обладаете определенными навыками, то Вы вполне можете его призвать и поведать ему о своих пожеланиях.

Демонические имена и предназначения

    Абдусцииус – демон, вырывающий деревья с корнями.
    Аббадон — властитель бездны.
    Адрамалех – демон, который считался советником и отвечал за Сатанинский гардероб.
    Абигор — искусный воин, демон-всадник.
    Азазель – носитель знамен могущественного войска ада.
    Агварес — организатор танцев, великий адский герцог.
    Алруны – имя колдуньи, способной менять свой внешний вид, в немецкой мифологии это Демона женского рода.
    Аластор — глашатай.
    Амон — маркиз.
    Амдусциас — это музыкант.
    Анку — предвещающий смерть призрак с повозкой (Бретань).
    Андрас — великий маркиз.
    Астарот — великий герцог преисподней, хранил адские сокровища.
    Асмодей — демон похоти, семейных сложностей и великих страстей.
    Астарта – богиня материнства, войны и плодородия — из древней.
    Астарт — великий адский герцог.
    Ахерон – чудовищный адский демон, глаза его пылают.
    Барбатос – предсказатель будущего, так же умел находить запрятанные сокровища.
    Бальтазар – хвостатый полудемон-получеловек.
    Бельфегор – тот, кто соблазнял людей богатством.
    Бафомет – являлся символом сатанинского козла; чаще всего изображается как получеловек-полукозел или в облике человека с козлиной головой.
    Ваалберит — главный адский секретарь.
    Ваал — демон обмана и вероломства, великий адский герцог.
    Вампир – оживший мертвец, пьющий кровь людей.
    Валафар – покровитель грабителей и разбойников.
    Варлоки — ведьмы мужского пола.
    Вельзевул – повелитель мух, командовал легионами ада.
    Велизар – демон лжи и один из сильнейших союзников Сатаны.
    Верделет — церемониймейстера ада.
    Голем – так зовется страшный человек, который создан магией, в еврейском фольклоре.
    Данталиан — тот, кто толкает людей на плохие поступки, тем самым питаясь их энергией.
    Дагон — пекарь ада.
    Дьявол – христианские учения гласят, что это Великий князь зла.
    Дис — Данте дал Сатане столь поэтическое имя.
    Дюббук — по еврейской мифологии — блуждающий дух.
    Зепар – демон, доводящий до безумия женщин.
    Иштар – из вавилонской и ассирийской мифологии — великая богиня-мать.
    Инкубус — демон-любовник мужского пола.
    Кернуннос – бог плодородия и охоты, рогатый кельтский бог.
    Кали — индийская богиня разрушения, смерти, ужаса, страха, жена разрушителя ШИВЫ.
    Ксафан — разводит костры в аду.
    Левиафан — властелин океанов, огромная змея.
    Ламия – демон женского пола, вампир, который охотился, чаще всего, за детьми.
    Лилиан — дети Лилит от демонов.
    Леонард — хозяин шабашей.
    Лилит — первая жена Адама, королева суккубусов.
    Люцифер – сын зари, падший ангел. Он восстал против Бога и был низвергнут с неба, он же Сатана.
    Малебольдже – восьмой, почти последний круг ада, созданный для мошенников и хитрецов.
    Пут Сатанакия — верховный главнокомандующий Сатанинской армии.
    Марбас – тот, кто насылал или лечил болезнь.
    Маммон – испытывал страсть к богатству.
    Мефистофель — служил Фаусту 24 года.
    Мельхом — хранил сокровища принцев ада.
    Мулцибер — архитектор ада.
    Молох — божество, которому приносились в жертву детские души.
    Нибрас — отвечал за чрезмерные развлечения.
    Небирос — фельдмаршал адской армии.
    Оливьер — падший архангел, пробуждающий в человеке жестокость к бедным.

Несколько примеров имен Вампиров

CIVATATEO: Вампир-ведьма, был найден среди Ацтеков. Как говорят, он служил разнообразным лунным божествам. Самыми любимыми жертвами там были дети, они умирали от болезни сразу после того, как на них нападения. Считается, что эти вампиры, являлись белолицыми.

DEARG-DUE: Отвратительное существо из Ирландии, имя его означало « Красный Сосунок Крови». Этого вампира боятся и до сих пор, он относится к датам еще Кельтских времен. Есть лишь один способ в обуздании хищника – нужно на любую могилу, которая подозревается в жилье подобного животного, положить камни. Самый известный рассказ об этих вампирах — история о красивой женщине, которая, быть может, была захоронена в Waterford, около «Кланяющегося дерева» (вероятнее всего, это Осина — разновидность Ивы) в маленьком ярде церкви.

DANAG: вампир Филиппинский, как разновидность, он появился ответственный за то, что было создано Таро на островах многие годы назад. Этот вампир много лет работал с людьми, как однажды подобное товарищество закончилось, из-за того, что женщина порезала палец, а DANAG сосал кровь ее так долго, что полностью иссушил тело.

Другие мистические Имена

    Лоа – «душа» по религии Вуду.
    Исида — богиня-мать древнего Египта, являлась символом верной супруги и плодовитой матери-защитницы.
    Коцит — замерзшая река из девятого круга ада.
    Друиды — каста высокопоставленных кельтских жрецов.
    Зомби — живой труп, который выполняет приказы колдуна.
    Деметра — Греческая богиня, ее образ – составная часть культа женского божества современного колдовства, она – богиня земледелия и плодородия.
    Джинны — из арабской мифологии – чаще всего это злые и уродливые демоны, они обладают сверхъестественной силой, а так же подчиняющиеся владеющим секретами магии.

    Дану — прародительница фей из кельтской мифологии.
    Гомункулус — искусственный человек, был создан с помощью алхимии.
    Гри-гри — из шаманизма — талисманы или чары, хранившиеся для отвращения зла и удачи.
    Гея – дух, Мать-Земля в греческой мифологии.
    Гоблины – уродливые и зловредные эльфы.
    Осирис – является египетским богом мертвых.
    Беллармина — ведьминская бутыль, которая используется для того, чтобы приготовить зелье.
    Ведьма — женщина, которая использует черную магию, чтобы достичь своих целей.
    Анх – крест с петлей, египетский символ бессмертия, вселенной и жизни.
    Атам – использующийся ведьмами ритуальный кинжал.
    Аллотрилофагия – чаще всего связаные с одержимостью Дьяволом изрыгание или рвота чужеродных предметов.
    Алтарь — возвышенное место для религиозных церемоний и приношений жертв богам.
    Пандемоний – в аду — столица Сатаны.
    Лемегетон — карманная колдовская книга, Малый Ключ Соломона.
    Лета – в аду — река забвения.
    Каббала – это еврейская система философии, теософии, магии, науки и мистицизма, которая получила развитие во времена средневековья.
    Керридуэн – у кельтов — это богиня разума, мудрости, волшебства, магии и гадания.
    И-Цзин – древнекитайская система колдовства и гадания.
    Гномы — духи, которые живут в земле.
    Ангелы — помощники Бога (белые ангелы), а ангелы падшие — это воплощение зла слуги самого Сатаны.
    Геката — из греческой мифологии – это могущественная богиня, покровительствующая магии и волшебству.
    Вурдалак — ужасное создание, которое разрывает могилы и поедает мертвечину.
    Вуду – это религия родом из Вест-Индии, гибрид католической веры и африканских религий.

· Первоэлементы — земля, вода, воздух и огонь — четыре первоэлемента.