Постановление правительства 399 о нормативных правовых актах. О некоторых вопросах госрегистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в гибдд мвд рф на территории республики крым и г

«О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда »

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2000 г. N 399 О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

2. Утвердить прилагаемый перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

3. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим Постановлением перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:

а) межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

б) отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

в) правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.

4. Обязать федеральные органы исполнительной власти:

а) ежегодно информировать Министерство труда и социального развития Российской Федерации о планах разработки и пересмотра нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

б) осуществлять разработку и пересмотр государственных нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий охраны труда, анализа результатов сертификации работ по охране труда;

в) при разработке государственных нормативных требований охраны труда руководствоваться методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

г) направлять в месячный срок утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, Министерству труда и социального развития Российской Федерации для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда;

д) осуществлять издание нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечивать ими в установленном порядке заинтересованные организации.

5. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.

Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия.

При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия.

Пересмотр государственных нормативных требований охраны труда осуществляется в порядке, установленном настоящим Постановлением для их разработки.

6. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:

обеспечить формирование банка данных утвержденных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и функционирование единой информационной системы для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке нормативных актов по охране труда субъектов Российской Федерации исходить из того, что содержащиеся в них требования не должны быть ниже государственных нормативных требований охраны труда, установленных в соответствии с настоящим Постановлением.

8. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1998).

В целях приведения актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 155 "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 422 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2571).

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2011 г. N 399)

С изменениями и дополнениями от:

1. В подпункте "д" пункта 15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2005, N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11, ст. 1218), слова "Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия" заменить словами "Министерством культуры Российской Федерации".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 марта 2001 г. N 174 "О мерах по реализации Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 12, ст. 1102; 2005, N 14, ст. 1253; 2007, N 41, ст. 4902; 2009, N 12, ст. 1429):

а) пункт 2 Положения о рассмотрении ходатайств и претензий учреждений культуры относительно распределения перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"2. Учреждение культуры для решения вопроса о выделении ему перемещенных культурных ценностей представляет ходатайство и список разграбленных или уничтоженных в период Второй мировой войны культурных ценностей в Министерство культуры Российской Федерации с приложением копий сохранившихся инвентарных книг, приказов, актов приема на постоянное хранение указанных культурных ценностей, а также список поступлений культурных ценностей начиная с 1945 года.";

б) в Положении о специальном фонде (реестре) перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, не востребованных заинтересованными государствами либо физическими или юридическими лицами этих государств, утвержденном указанным постановлением :

по тексту слова "Федеральное агентство по культуре и кинематографии" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство культуры Российской Федерации" в соответствующем падеже;

в пункте 6 :

слова "Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" заменить словами "Министерство культуры Российской Федерации";

слова "Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерством культуры Российской Федерации";

в пункте 8 слова "Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерство культуры Российской Федерации".

3. В примечании к перечню типов и описанию моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2001 г. N 648 "О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3690; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 12, ст. 1429), слова "Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия" заменить словами "Министерством культуры Российской Федерации".

4. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. В перечне государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5342; 2007, N 7, ст. 884; N 26, ст. 3190; 2008, N 9, ст. 857; N 17, ст. 1922; N 29, ст. 3532; 2009, N 28, ст. 3574; 2010, N 13, ст. 1507; N 16, ст. 1913; N 37, ст. 4675; 2011, N 20, ст. 2825), позицию, касающуюся Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, исключить.

6. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

7. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 7

8. В Федеральном плане статистических работ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; N 50, ст. 5958; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523):

а) наименование подраздела 54 раздела I изложить в следующей редакции:

"54. Минкультуры России";

б) в разделе II позицию "Росохранкультура" исключить.

9. В наименовании перечня отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Росохранкультурой, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2856; 2010, N 25, ст. 3204; N 50, ст. 6746), слово "Росохранкультурой" заменить словами "Минкультуры России".

10. В Положении о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812):

б) в пункте 3 слово "Службой" заменить словом "Министерством".

11. В Правилах предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1182 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 229; 2011, N 3, ст. 545):

а) по тексту слова "Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство культуры Российской Федерации" в соответствующем падеже;

б) в пункте 4 слова "указанной Службой" заменить словами "указанным Министерством".

12. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 12

13. В Положении о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2010 г. N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 335; 2011, N 17, ст. 2405):

а) в пункте 1 слова "с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Служба)" заменить словами "с Министерством культуры Российской Федерации";

б) в пункте 2 слово "Службу" заменить словом "Министерство";

в) в пункте 3 слова "со Службой" заменить словами "с Министерством";

г) в пунктах 4 - 9 слово "Служба" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.

14. В перечне федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1567-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5121; N 47, ст. 6137), позицию "Росохранкультура" заменить позицией "Минкультуры России".

15. В позиции 2 приложения N 8 к государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 6026), слово "Росохранкультура" исключить.

16. В позициях 5 и 11 перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2011, N 13, ст. 1792), в графе "Соисполнители" слово "Росохранкультура" исключить.

Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 399
"О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя"

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что до 1 января 2018 г. регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:

а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:

паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г.;

документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 г.;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

б) указанные в подпункте "а" настоящего пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на 18 марта 2014 г., осуществляются в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства;

в) при совершении регистрационных действий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется;

г) срок действия выданных в соответствии с настоящим постановлением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.

2. Регистрационные действия с транспортными средствами, зарегистрированными в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, связанные с изменением собственника транспортного средства, осуществляются в установленном порядке при представлении документов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан и юридических лиц на транспортные средства, в том числе заключенных в установленном порядке договоров или вступивших в законную силу судебных решений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1171 постановление дополнено пунктом 3

3. Собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины.

Установлены особенности госрегистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Крыму и Севастополе. Речь идет о транспорте, находящемся во владении проживающих в данных регионах граждан России и зарегистрированных по украинскому законодательству юрлиц, не имеющих документов о праве собственности на него.

Так, до 1 января 2018 г. замена регистрационных документов и государственных регистрационных знаков производится без выдачи паспортов транспортных средств. Утвержден перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.

На основании украинской доверенности замена осуществляется в отношении не более чем 1 находящегося во владении гражданина транспортного средства.

Контроль за уплатой утилизационного сбора по колесным транспортным средствам и шасси не производится.

Срок действия регистрационных документов и государственных регистрационных знаков - 5 лет.

В дальнейшем возможно изменение собственника. Для этого необходимо представить документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства (в т. ч. соответствующие договоры и вступившие в силу судебные решения).

Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 г. N 399 "Об организации повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах "

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАЩИТЫ

ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ

УЧАСТИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые организации повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса.

2. Рекомендовать федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям с государственным участием и организациям оборонно-промышленного комплекса определить лиц, ответственных за обеспечение защиты информации, в пределах установленной штатной численности и обеспечить регулярное повышение квалификации этих лиц.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ

ИНФОРМАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ

ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ

УЧАСТИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

1. Настоящие Правила определяют порядок повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса (далее - специалисты).

2. Повышение квалификации специалистов осуществляется:

с отрывом или без отрыва от служебной деятельности (работы) в соответствии с программами повышения квалификации в области безопасности государства;

с периодичностью, позволяющей специалистам в условиях нарастания количества угроз безопасности информации, а также с учетом необходимости постоянного совершенствования методов и средств их нейтрализации получать новые знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности.

3. Форма и продолжительность повышения квалификации специалистов, а также тематика программ повышения квалификации, подлежащих освоению специалистами, определяются работодателем в соответствии с утвержденными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю примерными программами повышения квалификации в области безопасности государства в части, касающейся обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации.

4. Условия реализации программ повышения квалификации специалистов должны предусматривать особенности организации учебного процесса, в том числе ограничения, связанные с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с повышением квалификации специалистов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О нормативных правовых актах, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда

В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

2. Утвердить прилагаемый перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

3. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим постановлением перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:

А) межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

Б) отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации; *3.б)

В) правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.

4. Обязать федеральные органы исполнительной власти:

а) ежегодно информировать Министерство труда и социального развития Российской Федерации о планах разработки и пересмотра нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

Б) осуществлять разработку и пересмотр государственных нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий охраны труда, анализа результатов сертификации работ по охране труда;

В) при разработке государственных нормативных требований охраны труда руководствоваться методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

Г) направлять в месячный срок утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, Министерству труда и социального развития Российской Федерации для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда;

Д) осуществлять издание нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечивать ими в установленном порядке заинтересованные организации.

5. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.

Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия.

При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия.

Пересмотр государственных нормативных требований охраны труда осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением для их разработки.

6. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:

Обеспечить формирование банка данных утвержденных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и функционирование единой информационной системы для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке нормативных актов по охране труда субъектов Российской Федерации исходить из того, что содержащиеся в них требования не должны быть ниже государственных нормативных требований охраны труда, установленных в соответствии с настоящим постановлением.

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1998).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2000 года
N 399

ПЕРЕЧЕНЬ
видов нормативных правовых актов, содержащих
государственные нормативные требования охраны труда

Межотраслевые правила по охране труда
(ПОТ Р М), межотраслевые типовые
инструкции по охране труда (ТИ Р М)

Минтруд России

Отраслевые правила по охране труда
(ПОТ Р О), типовые инструкции по
охране труда (ТИ Р О)

федеральные органы
исполнительной власти

Правила безопасности (ПБ), правила
устройства и безопасной
эксплуатации (ПУБЭ), инструкции
по безопасности (ИБ)

Госгортехнадзор России
Госатомнадзор России

Государственные стандарты системы
стандартов безопасности труда
(ГОСТ Р ССБТ)

Госстандарт России
Госстрой России

Строительные нормы и правила (СНиП),
своды правил по проектированию и
строительству (СП)

Госстрой России

Государственные
санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы (санитарные
правила (СП), гигиенические
нормативы (ГН), санитарные правила
и нормы (СанПин), санитарные
нормы (СН)

Минздрав России

Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 22, 29.05.2000