Какую отчетногсть должна подавать кадровая служба в военкомат в какие сроки,и в какой форме. Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках? Сведения о призывниках в военкомат

Обратите внимание! Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Данные сведения направляются ежемесячно и по определенной форме. Форма, по которой предоставляется информация о вакансиях, утверждается, как правило, нормативными правовыми актами субъектов или устанавливается органами службы занятости.

5 действий, которые нужно сделать после увольнения работника

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают: — полноту охвата граждан воинским учетом; — качество осуществления воинского учета граждан; — полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету; — организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военкоматах и в организациях.


При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках?

Передать работнику сведения персонифицированного учета Об этой обязанности я, честно говоря, узнала только при подготовке статьи? В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, и получить письменное подтверждение от застрахованного лица передачи ему этих сведений. (п.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Уведомление в военный комиссариат

Внимание

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г.


№ 2). Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.
Количество сотрудников, ведущих воинский учет Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Сообщение в военкомат о найме или увольнении работника

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны: — один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету; — один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников; — два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников; — один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете. Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.
При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

военному комиссару

Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 9 СВЕДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КАДРОВИКАМИ Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете. Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность.

Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровиками. О том, в какие органы, в какие сроки и какие сведения направляют сотрудники отдела кадров, поговорим в этой статье.

Сведения о воинском учете В каждой организации должен вестись воинский учет призывников и военнообязанных работников.

Воинский учет: форма подачи сведений о работнике

Форму 1-Т заполняют юридические лица всех видов экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства), не предоставляющие сведения о численности и заработной плате работников по форме П-4 в течение года. Сведения по форме 1-Т предоставляются до 20 января после отчетного периода.

Для юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15, общественных организаций, дачных, садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативов и т. п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте РФ может устанавливаться годовая периодичность предоставления сведений по форме 1-Т. При ликвидации юридического лица сведения предоставляются за период деятельности юридического лица до завершения его ликвидации, то есть до внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.


8 ст. 63 ГК РФ).
N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), а также по запросам различных контролирующих органов. В любом случае функциональные обязанности работников кадровой службы должны быть прописаны в их должностных инструкциях или трудовых договорах.
В заключение отметим, что за непредоставление сведений в сроки, установленные законодательством, руководитель или должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности. Так, КоАП РФ предусмотрена ответственность: — за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст.

Как подать сведения в военкомат при увольнении сотрудника

Сведения могут направляться по почте, с нарочным, посредством электронной или факсимильной связи при условии подтверждения в получении. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

Важно

В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. К сведению. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.


(ст.
Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

Непредставление таких сведений влечет административную ответственность (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета Да, может.

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях.

Л юбая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом - в статье.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее - Методические рекомендации).

К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу - как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.

К сведению

Свернуть Показать

С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2).

Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

Пример 1

Свернуть Показать

Пример 2

Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования

Свернуть Показать

Проверка организации воинского учета

Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:

  • а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
  • б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
  • в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
  • г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Лица, подлежащие воинскому учету

Свернуть Показать

После того как вы определились, что работник подлежит воинскому учету, нужно понять, о чем организация обязана информировать военные комиссариаты.

Компания должна подавать:

  1. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих либо обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  2. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре - списки мужчин 15 и 16 лет (каждый год до 1 ноября).

К сведению

Свернуть Показать

Включите в обязанности работника кадровой службы обязанности по ведению воинского учета. Данные обязанности целесообразно прописать в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

Как оценивают качество ведения воинского учета

Проверка качества ведения учета осуществляется на основании приказа Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719» (далее - Приказ № 500).

Так, проверяющие оценивают:

  • организацию осуществления воинского учета в компаниях;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Организацию ведения учета могут оценить как «удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами требования, или как «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Конечно, данные штрафы не столь значительны для больших компаний, однако наложение штрафа и судебные споры всегда негативно отражаются на деятельности организации. Поэтому лучше подготовиться к проверке военкомата заранее.

В заключение следует отметить, что проверки военкомата происходят не так часто. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года (п. 3 приложения № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом № 500). Однако подготовиться к такой проверке все-таки стоит заранее.

Какие сведения о работниках, подлежащих воинскому учету, надо сообщать в военкомат

Вместе с приказом и планом работ кадровик в военный комиссариат, как правило, представляет сообщения о работниках, которые недавно трудоустроились или уволились.

На что следует обратить внимания кадровику, подавая сведения о работниках, подлежащих воинскому учету

  1. Обязательным адресатом данного сообщения является военкомат, который указан в военном билете. Дополнительно - военкомат по месту реального жительства, если работник при переезде не встал там на учет.
  2. Срок для отправки сообщения о найме или увольнении военнообязанного сотрудника - 2 недели.
  3. За несообщение о найме или увольнении военнообязанных работников ответственного за воинский учет оштрафуют на сумму от 300 до 1000 руб. (часть 3 ст. 21 4 КоАП РФ).
  4. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2).

    Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

    Сведения о работниках следует направлять ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Лучше сохранить почтовую квитанцию. Это необходимо, чтобы подтвердить отправку документа, если военкомат станет утверждать, что не получал письмо

Какие сведения о работниках подает кадровик в военкомат

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете следующие:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Воинское звание
  • Категория запаса
  • Состав
  • Полное кодовое обозначение ВУС
  • Категория годности к военной службе
  • Состоит на воинском учете (общий, специальный учет)
  • Дата и место рождения
  • Образование
  • Место жительства (место пребывания)
  • Семейное положение
  • Структурное подразделение организации, должность (профессия)

Воинский учет ведут в отношении призывников и военнообязанных работников

Если в компании трудятся только женщины без военно-учетных специальностей, выполнять обязанности по воинскому учету работодателю не нужно.

Компания должна вести воинский учет, только если в ней работают призывники и военнообязанные. Первые — это мужчины — граждане РФ от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (п. 14 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719; далее — Положение № 719).

К военнообязанным относят мужчин, которые:

— пребывают в запасе;

— прошли альтернативную гражданскую службу;

— закончили обучение на военных кафедрах вузов;

— не прошли военную службу в связи с отсрочками или освобождением от призыва.

Не военнообязанные — это те сотрудники, которые признаны негодными к службе по состоянию здоровья или постоянно живут за пределами РФ (п. 15 Положения № 719).

Женщин считают военнообязанными, если они имеют военно-учетную специальность, например, стоматолога, фармацевта (приложение к Положению № 719). Если в организации таких работниц нет, а коллектив полностью женский, вести воинский учет не надо.

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2019 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2019 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Форма 6 для военкомата 2019 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2019 г. так:

Другие отчеты в военкомат 2019: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2019:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Наша организация в этом году стала на воинский учет. Каким образом нужно уведомлять военкомат об увольнении и приёме на работу нового сотрудника? Нужно уведомлять военкомат по юридическому адресу нашей организации, или военкомат, в котором работник состоит на учёте? А если работник состоит на учёте в Московской области или вообще в Тамбовской и других областях, каким образом мы должны уведомить военкомат? Если военкомат уведомлять почтой, то необходимо отправить письмо с описью и уведомлением, что бы подтвердить факт уведомления? Так же через неделю у нас в организации проверка по воинскому учёту, какие документы необходимо будет предоставить для проверки? Каким образом должны быть заполнены карточки формы Т-2 и должны ли там расписываться работники?

Ответ

При приеме или увольнении военнообязанных сотрудников нужно в двухнедельный срок представлять списки этих сотрудников в военкомат по месту нахождения работодателя (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Направить сведения можно по форме, которая приведена в , утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ. Образец уведомления приведен в разделе «Формы» настоящего ответа.

Если сведения направляются почтой, нужно отправлять заказным письмом, с уведомлением и описью вложения.

Данные из документов воинского учета сотрудников нужно заносить в личные карточки (раздел II Сведения о воинском учете), работник должен поставить свою подпись в данном разделе.

Проверку ведения воинского учета в организациях осуществляют военкоматы. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

Полноту охвата граждан воинским учетом;

Качество осуществления воинского учета граждан;

Полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

Организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военкоматах и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по КоАП РФ.

В организации должен быть приказ об организации воинского учета и .

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников

Организация воинского учета

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников *( , ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

Проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

Постоянно проживающие за пределами России;

Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Воинский учет ведется на основании документов воинского учета ( Положения, утвержденного ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета ().

К документам воинского учета относятся:

Для военнообязанных мужчин , или ;

Для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его приведена в , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно ( Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат нужно представить:

Справку из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному местонахождению;

Эти документы необходимы для постановки организации на учет в военном комиссариате.

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего ().

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

Один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;

Один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;

Два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;

Один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Об этом говорится в пунктах , Положения, утвержденного .

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников . В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в .

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета : о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Представлять туда:

Списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

Списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

Сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;

Вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления ( Положения, утвержденного , Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных ).

Направить сведения можно по , которая приведена в , утвержденных .

Непредставление таких сведений влечет ().

Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

полноту охвата граждан воинским учетом;

качество осуществления воинского учета граждан;

полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность ( Положения, утвержденного ).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. ();

за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. ();

за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. ();

за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. ().

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ().

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения ().

Иван Шкловец

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Формы: Уведомление военного комиссариата о приеме (увольнении) сотрудников, подлежащих воинскому учету

учреждения)

г. Москвы