Как получить лицензию на алкоголь. Закончилась лицензия на алкоголь? Мы знаем, как Вам помочь! Продление оптовой лицензии на алкоголь

Законодательством России регулируется оборот алкогольной продукции, как один из высокодоходных и ответственных видов деятельности. Основным регламентирующим документом является Федеральный Закон 171 1995 года. Основная задача - ограничение незаконного оборота и предоставление потребителю продукции надлежащего качества. В связи с этим перед многими предпринимателями и юридическими лицами повсеместно встает задача о продлении лицензии на алкоголь. Чаще всего под разрешением подразумевается получение возможности продавать, поставлять, хранить или перевозить продукцию соответствующего ассортимента.

Когда не требуется продление алкогольной лицензии

Предприниматели и юридические лица, задействованные в обороте спиртосодержащей продукции, крепость которой менее 15%, могут не заявляться на получение лицензии. Согласно общим стандартам, такие товары могут реализовываться и храниться на общих правилах.

Вместе с тем, не продлевая лицензию на алкоголь к какой категории он относится:

  1. В первую группу товаров, содержащих спирт более 15% входит пищевое сырье, которое в дальнейшем может использоваться на приготовление конечной продукции для рынка.
  2. Вторая группа состоит из непищевых фабрикатов, в отношении которых не требуется оформлять заявление на продление лицензии на алкоголь. Вот перечень нелицензируемых видов деятельности:
  • Реализация в розницу товаров, содержащих этиловый спирт, не предназначенных для употребления в пищу;
  • Приобретение и последующая доставка спиртосодержащих жидкостей, предназначенных для нужд промышленности или используемых в качестве сырья для производства. На такие продукты накладывается ограничение по товарообороту, - не более 200 литров в течение одного года;

Важно : Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не требуется для приобретения, реализации и даже производства напитков типа пива.

*Согласно общему порядку получение разрешения на участие в обороте спиртосодержащей продукции требуется, если планируется работать с крепкими (более 15%) напитками.

Сроки продления алкогольной лицензии

Согласно определению законодателя, общий срок выдачи лицензии от момента обращения не должен превышать 30 суток. Сроки продления алкогольной лицензии наступают по истечении действия последних разрешений.

Госпошлина и срок продления алкогольной лицензии:

  • Для реализации продукции в розницу понадобиться оплатить пошлину в размере 65000 рублей, срок действия год;
  • Для оптовой реализации на год понадобиться оплатить расходы на государственные услуги лицензирования в размере 9500000 рублей;
  • Оплата 800000 рублей каждый год необходима тем, кто занимается перепродажей продукции или самостоятельной продажей фабрикатов собственного производства.

Документы на продление лицензии на алкоголь

При сборе подтверждающих документов необходимо учитывать, что большую часть из них следует заверять нотариально, а в некоторых случаях и :

  • Решение или договор о создании компании;
  • Устав, актуальная версия. Справки об оплате капитала;
  • Выписка из государственного регистра юридических лиц (предпринимателей), свидетельство о присвоении номера налогоплательщика;
  • План помещения, где реализуется продукция. Получается в проектно-инвентаризационном бюро;
  • Справка об отсутствии задолженностей по принадлежности в бюджет;
  • Документы, подтверждающие право собственности на используемые торговые или производственные площади;
  • Заключение санэпидстанции;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Среди прочих документов, которые понадобятся для рассмотрения заявки, технические планы и разрешения со стороны надзорных органов.

Куда подавать заявление на продление лицензии на алкоголь

Для того чтобы осуществлять свою деятельность в рамках действующего законодательства, необходимо обращаться в «Росалкогольрегулирование». Начиная с 2017 года процедура получения специальных разрешений несколько упрощена. Это дает новый толчок к развитию предпринимательства, облегчая и сокращая срок подачи заявления на продление алкогольной лицензии.

Так, для получения разрешения на участие в обороте крепкой спиртосодержащей продукции можно обратиться в одну из негосударственных компаний, которая занимается выдачей соответствующих лицензий. Таковым правом юридические лица наделяются согласно действующему законодательству на основе специальной лицензии. При наличии такого документа, компании-посредники осуществляют свою деятельность, могут выдавать соответствующие разрешения или организовывать продажу продукции под своей эгидой.

Если наступил конец срока действия лицензии, предприниматели могут обратиться в региональный департамент, занимающийся проблемами развития предпринимательства. Опять же лицензия будет выдаваться официальным государственным органом - «Росалкогольрегулированием».

Основания на отказ в продлении лицензии на алкоголь

Процедура получения разрешения на участие в торговле спиртным подразумевает ограничение допуска недобросовестным предпринимателям. Так, некоторым представителям бизнеса может быть отказано на приобретение или продление лицензии на розницу алкоголя в связи с утратой доверия со стороны государственных органов или выявленным нарушениям в деятельности заявителя.

Среди наиболее частых причин, по которым отказывают в ведомстве ("Росалкогольрегулировании"), ошибки в оформлении сопроводительной документации, некорректные сведения об учредителях бизнеса, просроченные учредительные документы, а также нарушения минимальных требований к инфраструктуре бизнеса. При обращении за получением лицензии следует помнить, что в случае отказа госпошлина на продление лицензии на алкоголь и пакет отправленных документов не возвращаются.

Для реализации алкогольных напитков предприниматель должен получить лицензию. Поскольку процесс оформления разрешительного документа занимает довольно много времени, начинать оформление лицензии нужно задолго до открытия магазина или заведения общественного питания, иначе продажа алкоголя в них будет считаться незаконной.

Из нашей статьи вы узнаете, как происходит процедура оформления лицензии в 2019 году, а также какие документы необходимы для получения разрешения на продажу алкоголя.

Что такое лицензия на алкоголь?

Алкогольная лицензия регулируется двумя нормативными документами – федеральным законом №171 от 22.11.1995 г. и соответствующими нормами местного законодательства. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять требования и перечень документов, необходимых для осуществления розничной торговли алкоголем.

Законодательство разделяет розничную торговлю алкоголем на несколько видов деятельности, включая торговлю слабым алкоголем или алкоголем крепостью выше 15%, продажа на вынос или для употребления на месте. Каждый из перечисленных видов деятельности требует оформление отдельных лицензий. Например, если магазин продает как крепкие, так и слабоалкогольные напитки, его владельцам потребуется лицензия на реализацию алкоголя для употребления вне торгового помещения.

Розничная лицензия оформляется только юридическим лицам. Максимальный срок ее действия составляет 5 лет. Однако документ может быть продлен при условии ежегодной оплаты госпошлины в размере 40 000 рублей.

Как получить лицензию на алкоголь?

Лицензия на алкоголь может быть выдана организации, которая соответствует следующим условиям:

  • минимальный размер уставного капитала – 500 000 рублей;

  • для предприятий общественного питания минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей;

  • организация владеет стационарным помещением, которое приобретено в собственность или взято под долгосрочную аренду;

  • площадь помещения составляет от 50 квадратных метров;

  • помещение соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности;

  • помещение, в котором реализуется и хранится алкоголь, оснащено техническими средствами охраны;

  • наличие кассового аппарата, зарегистрированного налоговой инспекцией;

  • магазин находится вне учреждений медицины, образования, культуры и спорта, а также прилегающих к ним территорий;

  • если в торговых точках реализуется крепкий алкоголь на вынос, они должны располагаться вне объектов военного назначения, общественного транспорта и мест большого скопления людей;

  • если заведение общественного питания торгует алкоголем для употребления на месте, оно должно находиться не менее чем за 25 метров от вышеперечисленных объектов.

Однако требования, касающиеся удаленности магазина или заведения общепита, торгующего алкоголем, необходимо уточнять по месту нахождения вашего предприятия, т.к. муниципальные образования самостоятельно определяют эти нормы.

Порядок оформления лицензии на алкоголь в 2019 году

В первую очередь заявителю на алкогольную лицензию необходимо подготовить комплект документов, утвержденный органами местного самоуправления. Примерный список документов выглядит следующим образом:

  • заявление, в котором указывается перечень всех объектов лицензирования, их адреса и реквизиты;

  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельств о внесении в них изменений (устав, решение об учреждении, договор учредителей, ОГРН, ИНН, письмо Росстата с кодами статистики, приказ о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера);

  • документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о собственности или договор долгосрочной аренды, передаточный акт на помещение, договор аренды на землю, акт приемки объекта, технический паспорт, документы БТИ). Если документ включает в себя несколько страниц, они подаются в сшитом виде с печатью организации;

  • квитанция об оплате за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования;

  • нотариально заверенная выписка из (срок ее давности должен составлять не более 6-ти месяцев);

  • карточка ККМ;

  • справка, подтверждающая внесение уставного капитала с суммой, которая необходима для выбранного вида деятельности.

Раньше для получения лицензии на реализацию алкоголя заявитель должен был предоставить такие документы как разрешение санитарных органов и Госпожнадзора, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Сейчас эти документы не являются обязательными, т.к. проверка на соответствие всем техническим требованиям осуществляется во время выездного осмотра. Однако сотрудники лицензирующего органа имеют право требовать у заявителя дополнительные сведения, поэтому если есть возможность, вышеназванные документы следует подготовить заранее. Особенно это относится к справке об отсутствии налоговой задолженности, т.к. если лицензирующий орган выявит факт задолженности перед бюджетом, в выдаче лицензии будет отказано, а сумма, уплаченная за пошлину, возврату не подлежит.

Проверка поданных документов и выездной осмотр помещения производятся в течение 30-ти дней с момента подачи заявления. До визита сотрудников лицензирующего органа организация должна подготовить копии сертификатов на алкоголь, а также уголок потребителя, оформив его книгой жалоб и предложений, законом о защите прав потребителя и выдержками из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков.

Если во время проведения экспертизы будут выявлены какие-либо нарушения, срок рассмотрения документов продлевается до устранения недочетов. Однако продление срока возможно не более чем на 1 месяц. Если организация не сможет вовремя исправить недочеты, лицензирующий орган имеет право отказать в выдаче лицензии. При этом заявитель будет оповещен об оформлении или отказе в оформлении лицензии за три дня до момента выдачи документов.

Обратите внимание, что заявление на продление действующей лицензии можно подавать за 90 дней до ее окончания. Если же предприятие пропустит срок действия лицензии, реализация алкоголя будет считаться незаконной, что повлечет за собой ответственность по гражданскому, уголовному и административному законодательству.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, направляет заявителю в форме электронного документа подписанное электронной подписью решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Максимальный срок выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги) составляет три рабочих дня. В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение записи о лицензиате в электронную базу данных (Исправление старой записи (обновление данных) в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:

    Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1

    Ведомство:

    Вопросы и ответы по услуге "Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"

Документы на продление

В случае необходимости предоставляется возможность продлить лицензию на алкоголь. Для этого в уполномоченный орган должны быть направлены следующие документы:

  • заявление установленной формы (см. приложение 6 к Административному регламенту, утв. приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335 (далее — регламент № 355), или, например, приложение 2 к приказу Минпромторга Новосибирской области от 11.07.2012 № 239);
  • документ, свидетельствующий об оплате заявителем госпошлины, установленной подп. 94 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

Полный перечень документов, необходимых для продления, которые вправе требовать лицензирующий орган, содержится в соответствующем нормативном акте субъекта Федерации. Документы и сведения сверх установленного перечня документов, предъявляемых заявителем, сотрудники госоргана должны запрашивать в порядке межведомственного взаимодействия (например, о том, что нет задолженностей по оплате налоговых платежей).

Требования, предъявляемые к порядку продления, одинаковы как для организаций, занимающихся производством и оптовыми продажами алкоголя, так и для компаний, специализирующихся на розничных продажах.

Как продлить лицензию: сроки, госпошлина

Продлением при окончании срока действия лицензии на алкоголь занимается тот же орган, что выдавал ее первоначально (ФСРАР или исполнительный орган соответствующего субъекта РФ).

Документы на продление лицензии на алкоголь можно представить разными способами:

  • лично (через представителя);
  • через почтовую организацию;
  • через интернет-портал «Госуслуги».

ВАЖНО! Заявление в Росалкогольрегулирование должно быть подано не раньше 3 месяцев до окончания срока действия имеющейся лицензии. Если же лицо обратится после окончания такого срока, в оказании услуги будет отказано (см. Информационное сообщение , размещенное на официальном сайте ФСРАР).

Сроки административных процедур установлены регламентами на данную услугу соответствующего госоргана. Например, продление действия разрешительного документа должно быть произведено в срок не больше 30 дней начиная с даты подачи заявителем всех необходимых документов лицензиару (или выдан в этот же срок письменный отказ). В течение последующих 3 рабочих дней организации-заявителю должно быть направлено соответствующее уведомление (см. п. 12 регламента № 335 или, например, п. 3.5.5 Административного регламента, утв. приказом департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 20.08.2013 № 533).

Размер госпошлины зависит от того, прошло ли 5 лет с даты выдачи первоначального разрешения заявителю:

  • если прошло, то сумма оплаты будет равна размеру госпошлины, который требуется уплатить для получения лицензии определенного вида;
  • если этот срок еще не вышел, то госпошлина оплачивается как за переоформление (3500 руб.).

Заявление на переоформление

При необходимости переоформить лицензию заполняется заявление по утвержденной госорганом форме (см. приложение 4 к регламенту № 335 или, например, приложение 3 к Административному регламенту, утв. приказом Министерства ВЭСТиП Амурской области от 16.01.2014 № 13-пр).

Форма, указанная в приложении 4 к регламенту № 355, актуальна для случаев, когда необходимо внести изменения, связанные:

  • с переменой местонахождения заявителя;
  • сменой его наименования;
  • исключением или, наоборот, появлением новых филиалов;
  • окончанием срока аренды торгового или производственного помещения;
  • иными изменениями данных, указанных в лицензии.

При переоформлении документа на основании реорганизации компании-лицензиата заявление заполняется по форме из приложения 5 к регламенту № 355.

Заявление на переоформление лицензии на алкоголь, так же как и в случае с продлением, должно сопровождаться уплатой госпошлины. На лицензиата возлагается обязанность произвести переоформление в течение 30 дней с момента, когда наступило основание для этого. В противном случае компания рискует тем, что лицензирующий орган приостановит ее деятельность, связанную с изготовлением и оборотом спиртного (п. 1 ст. 20 закона № 171).