Дом, который нас выбирает. Гармонизация энергетики дома и человека

Давно было подмечено, что белый лист вызывает определенные трудности, хотя мыслей в голове много после прочтения романа, повести или рассказа. Возникают вопрос: "Как начинать сочинения, ведь от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание его прочитать?" Прежде чем ответить на данный вопрос, нужно понять, что же такое вступление и почему оно так важно.

Для чего нужно вступление?

Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление - это вводная часть, и именно в ней задается тема, которая в основной части будет раскрыта. Как начинать сочинения?

Начать можно с нескольких коротких, но емких вопросов, либо необходимо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет исследована в следующей части.

Необязательно придумывать самому, как начать сочинение по литературе, можно взять за основу шаблон и по нему создать первую часть, используя следующие приемы:

  • историческая справка;
  • цитата;
  • сравнение;
  • лирическое вступление;
  • биографическая справка.

Историческое вступление

Исторические события часто поднимаются в романах. Хорошим примером могут служить «Война и мир» или «Тихий дон». Именно здесь уместно данное вступление, где поднимаются социальные темы или политические вопросы. Однако выбранное вступление необязательно должно быть связано с политикой, это может быть либо противостояние сословий, либо изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, описание совершения ряда преступлений после отмены крепостного права в романе «Преступление и наказание».

Если взять за основу данное направление для вступления, то вопрос о том, как начинать сочинения, отпадает. Но стоит быть осторожным, чтобы историческая справка не заняла все место в первой части, которая будет состоять из избитых фраз, о которых все знают.

Истории можно уделить первые три предложения, далее перейти к писателю и его творчеству и закончить вступление, перейдя к теме сочинения и перефразированной проблеме или вопросу.

Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой - сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.

Еще несколько приемов для вступления

Существует еще несколько способов, как начинать сочинения, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

Практически всегда уместно биографическое вступление, нужно посвятить два-три предложения творчеству писателя. Например, тему Родины в произведениях Лермонтова можно начать с того, что поэт родился в богатой семье, но за свою жизнь он побывал в ссылке, его травили и не считали гениальным поэтом, и, казалось бы, что о Родине он не мог сказать ничего хорошего. Однако в своих произведениях поэт много касался данной темы, потому что был настоящим патриотом.

А вот как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанное с одноименным романом Тургенева? Тут можно использовать такой прием, как цитата или афоризм, это очень эффективный и распространенный метод. Важно подобрать правильное высказывание, которое точно отразит содержание сочинения.

Отметить стоит и прием «сравнение», начав с описания исторического события, когда создавалось произведение. Далее, оттолкнувшись от него, упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения и насколько актуально оно сейчас, даже если было написано в 19 или 20 веке.

Но сложность данного приема заключается в том, что автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и положение вещей в настоящем времени, чтобы применить такой прием, как сравнение.

по тематическому направлению «Дом »

1.Вступление к сочинению .

Дом…Родительский дом .

Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков.

И какими будем мы в жизни - это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема Дома - сквозная тема мировой художественной литературы.

Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи .

2.Основная часть сочинения - литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом?

В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова.

Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.

У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа - подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына.

Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых.

Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое.

Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

А ведь эта злобная и жестокая женщина - мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.

Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

3.Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир».

Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.

Глава дома - граф Илья Николаевич Ростов - любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он - сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти.

Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она - первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.

Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух».

Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме.

Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения -это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка.

Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию.

Родительский дом и семья для Ростовых - исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал.

4. Заключение по теме сочинения

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные…

И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье…

И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём.

Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

Как жаль, что этот роман вызывает у вас, друзья мои, страх уже одним своим видом! Великий роман великого писателя, без вариантов! А отдельно сообщу, что на материале этого романа можно раскрыть , так что те, кто прочитал, можете танцевать польку-бабочку: наполовину вы готовы.

Итак, направление «Дом» в толстовском романе представлен как «мысль семейная», для Толстого очень важная и любимая. Он и сам пытался создать семью, в которой было бы все так, как представлял он себе идеальный дом.

Тема может формулироваться так: «Каково значение дома и семьи в жизни человека?», «какими смыслами наполнено понятие «Дом»?»

Материалы к сочинению

«Мысль семейная» у Толстого раскрывается в описании семей Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких.

Вступление

Л.Н. Толстой в гениальном романе «Война и мир» поднимает множество проблем, связанных и с жизнью человека, и с жизнью народа. В этом главном своем произведении писатель рассказал о своем понимании очень многих вещей: о роли человека и народа в истории, о истинном и ложном в жизни человека, о духовных исканиях. Одной из самых важных для автора является проблема семьи и дома, которую сам Толстой назвал «мыслью семейной». Чем для человека является дом? Что скрепляет семью и родных людей? Эти вопросы становятся главными для писателя.

Основная часть

Дом, семья для человека, по Толстому, это символ человеческой жизни, отражение общества. Это обычная жизнь людей с событиями великими и малыми, череда радостей и печалей. Характер, склад, личность человека определяются семьей и домом. (Это тезис).

Аргументы

В романе подробно показана жизнь трех семей: Болконских, Ростовых, Курагиных.


Мы видим, что Болконские и Ростовы – это два типа гармонично объединенных в семью людей, где отношения основаны на любви, понимании и ответственности. Это и есть настоящий дом, по Толстому.


Заключение

Я очень люблю свой дом. С давних пор отношусь к нему как к живому существу – к настоящему другу, защитнику, помощнику, надежной опоре в жизни. И он действительно защищает меня и мою семью, охраняет и помогает в трудную минуту. У вас ведь похожие отношения с вашим домом, мой дорогой читатель? Я надеюсь, что да. Ведь эта книга, как и «Дыхание нашего дома» и «Дом и его тайные силы», написана именно для того, чтобы помочь вам превратить свой дом в уютный оазис тепла, света, любви и защищенности, чтобы сделать дом своим другом, спасающим от всех невзгод и напастей внешнего мира.

Я люблю свой дом, а потому могу говорить о нем бесконечно. Да и тема эта поистине неисчерпаема… Но я знаю людей, которые относятся к дому совсем по-другому. Есть люди, которые не любят свой дом, – при том, что очень бы хотели его полюбить. Но почему-то у них это не получается. Не чувствуют они себя в своем доме уютно, ощущают в нем какой-то дискомфорт – и постоянно рвутся покинуть свое жилище, проводить побольше времени вне его. Для такого отношения к дому находится много причин: теснота в квартире или, напротив, пустота и безжизненность, разваливающаяся старая мебель, создающая отсутствие уюта, неблагоприятные отношения с соседями и родными… Все это и впрямь может заставить бежать из дома как можно дальше. И никакие уроки фэн-шуй тут не помогают.

Вот и от моих читателей приходят письма все с новыми и новыми вопросами: как быть, если вопреки всем попыткам привести свое жилище к гармонии желанного уюта и тепла в нем все никак не возникает? Эти письма и побудили меня снова обратиться к теме обустройства дома в соответствии с законами гармонии. Ваши письма, дорогие читатели, как это часто бывает, подсказали мне тему новой книги – очень важную тему, почти не затронутую в предыдущих книгах. Тема эта – взаимодействие жилища и его хозяина, их взаимоотношения и влияние друг на друга. Взаимоотношения двух друзей или, что тоже бывает, двух недругов. Взаимоотношения не формальные, а живые, которые, как и у двух живых существ, бывают разными… Такие взаимоотношения существуют – это факт.

Вы, наверное, сами много раз убеждались: каков хозяин – таков и дом. Придя в первый раз в дом малознакомого человека и просто посмотрев на то, как он живет, вы имеете все шансы узнать об этом человеке очень и очень многое – иногда гораздо больше, чем он сам хотел бы рассказать. Взгляните на жилище повнимательнее – и вам раскроется и характер хозяина, и его привычки, и даже в некоторой степени его судьба и карма.

Вы чувствуете себя в незнакомом доме уютно и комфортно, от самих стен будто исходит тепло? Значит, и сам хозяин – человек добрый, открытый, гостеприимный. Вам неуютно, холодно, дом словно отторгает вас и хочется поскорее уйти из него? Будьте осторожнее с хозяином: если даже он улыбается вам и демонстрирует благорасположение, не исключено, что это лишь маска, скрывающая недобрые чувства и холодное отчуждение. В доме чистота и порядок, он словно пронизан солнечным светом? И жизненный путь хозяев наверняка так же светел, ясен, прям. Дом завален всяким хламом, в нем не продохнуть от пыли? Не сомневайтесь, точно такая же неразбериха царит и в душе у хозяина, никак он не может навести порядок в самом себе, никак не может выйти на ровную светлую дорогу своей жизни.

Вы догадываетесь, к чему это я? Да, конечно, к тому, что мы и наш дом с годами становимся единым целым. Дом становится живым существом – и является как бы продолжением нас самих, нашей живой души, материальным ее воплощением. А потому невозможно привести в порядок свой дом, не приведя в порядок самих себя, свою душу. Если у вас в душе дисгармония – и в доме гармонии не будет.

В жизни не бывает ничего случайного. Если вы живете в доме, который почему-либо вас не устраивает – не та планировка квартиры, дискомфортные железобетонные стены вместо уютного и более экологичного кирпича, нежелательный вид из окна, – значит, вы по каким-то причинам притянули к себе именно такое жилище. Очень часто заставляют нас поселиться в том или ином доме кармические причины – не всегда понятные нам самим, но тем не менее вполне реальные. Можно сказать, что не только мы выбираем себе жилище – наш дом тоже выбирает нас! Выбирает в соответствии с нашими личными качествами, с нашим внутренним, душевным содержанием.

Значит, чтобы достичь наконец желанного счастья – счастья жить в любимом, комфортном, обожаемом, уютном доме, – надо не только стремиться найти нужное жилье, не только обустраивать его по всевозможным мудрым законам гармонии, нужно одновременно помнить и о своей душе, о том, что ее тоже необходимо привести к гармонии.

Итак, чего же мы еще не знаем о законах приведения к гармонии нашего жилища? Мы не знаем, как согласовать гармонию жилища с гармонией души. А без этого не может быть подлинной радости общения со своим домом!

Этой теме и посвящена эта книга, навеянная вашими письмами. Ну что же, продолжим увлекательное знакомство с законами счастья и гармонии нашего дома.

Каков хозяин – таков и дом

Не ругайте стены вашего дома – они не виноваты

Как-то позвонила мне моя близкая подруга и с отчаянием и слезами в голосе сказала: «Тася, ты не могла бы ко мне сейчас приехать?» – «Что-то случилось?» – испугалась я. «Да нет, но мне очень плохо. Совсем не могу одна дома быть».

Подруга не так давно рассталась с мужем. И никак не могла привыкнуть к одиночеству в своей однокомнатной квартире.

Я приехала, застала Людмилу в слезах. «Не могу я тут жить, – жаловалась она. – Поменяю квартиру. Плохо мне здесь! Не могу больше видеть эти стены, этот вид за окном!»

Я огляделась по сторонам. Квартира как квартира. Неприбранная немного, да и не ремонтированная давно, а оттого, конечно, неуютная, запущенная – ну, так это дело поправимое. Расцветки обоев и портьер тусклые, блеклые, мебель расставлена не лучшим образом – ну, и это не беда. А в остальном все более или менее в порядке. Ну да, дом панельный, и вид из окна не очень-то презентабельный – там зияет пустыми окнами недостроенное здание. Но это тоже далеко не самое страшное. И я начала долгий разговор с подругой.

– Люда, послушай меня. Переездом в новую квартиру ты свои проблемы не решишь. Одиночество свое ты возьмешь с собой и туда. Карму свою, судьбу свою ты тоже здесь не оставишь. И будет тебе только хуже. Ведь здесь по крайней мере стены, которые стали уже родными. Они помогают. А в новом месте тебе ничто помогать не будет. Ты знаешь, сколько нужно времени прожить в доме, чтобы он стал по-настоящему родным? Двенадцать лет. Да-да, именно столько, ни больше ни меньше. Представляешь, сколько тебе придется еще потратить сил, нервов, драгоценного времени жизни на то, чтобы обжить новый дом, сделать его родным? А переезд – это, поверь мне, сильнейший стресс. Зачем тебе в твоем состоянии еще и это? Менять надо себя, а не квартиру. С себя начинать надо! Тогда и внешние условия твоей жизни со временем изменятся в лучшую сторону – изменятся самым естественным путем, без всяких таких твоих резких отчаянных решений.

– Это что же, мне карму менять надо? – возмутилась Людмила. – А что такого в моей карме плохого?

– Да ничего плохого в ней нет. Просто не реализуешь ты себя так, как могла бы, как должна, – вот и рушится твоя жизнь. С твоими-то способностями, с твоим интеллектом сидишь столько времени без работы, до биржи труда докатилась. Себя тебе надо найти, а не квартиру менять.

– Да нет у меня сил ни на какие поиски себя! – продолжала упорствовать Людмила.

– А сил у тебя нет, потому что запустила ты себя. Ванну ты ведь принимать не забываешь и зубы чистить тоже? А ведь душе-то тоже чистота требуется. Ванна нужна не только телу, но и душе! Так что тебе очищаться и очищаться надо от всей той грязи, которая на тебе налипнуть успела. Сначала сама очистись, а квартира за тобой подтянется, вот увидишь! Ведь наш дом от долгого общения с нами тоже живым, одушевленным существом становится. И во всем начинает походить на хозяина. Тебе плохо в твоем доме? Да это только потому, что плохо в твоей душе, с самой собой тебе плохо. Поменяв квартиру, ты думаешь убежать от себя? Не получится. Давай-ка лучше, дорогая подруга, займемся наведением порядка в тебе самой.

Здесь и начнем. Забивай колышек, пальцы береги, вот здесь, чуть левее, тут моё сердце. Там, на спине, Северная Бразилия и Южная Дакота. Ноги в тепле, пингвины гуляют, под коленкой лежит "Титаник", голова в холоде, что поделаешь - север. Левая рука - восход, правая - закат. Забил? Теперь размечай - здесь будет дом. многодетный такой, с уголками для потаённого рисования звёзд. Как босиком по стерне - звёзды по глазам. Потом - кружка теплого молока и опять звёзды, коровьи и собачьи. Ты знаешь человеческие звёзды? да, Солнце. Размечай солнце над домом, дорожку и дым. нет, дождик потом будет, после, когда крышу покрасим. Нормальная крыша, никуда не едет. Черепичная. Под ней - весенняя боль и насморк по имени Апрель. Опять сморкаешься на вдохе и глаза вылупляешь? Опять плюнуть некуда? Размечай, куда плюнуть. Красивая урна. Аппликация называется. Молодец, к маю доверху наполнишь. звёзды? Это не звёзды, это сверчки. Там, на поляне за домом - нагретая за день полынь. Только и всего. Она горькая на вкус, а ты жмуришься от запаха. Полынь, больше ничего. Левая рука - восход. В нем, как в воздушном настое полыни, растворятся звезды. Какие? Откуда я знаю, я их не считал. Это у обсерватории крыша едет, а тут дом, и больше ничего. Один ушастый всю жизнь смотрел на одну и ту же звезду, а днем спал. Его и не знал никто. Не сильно загорелый он был, можно сказать - бледный. Какой колышек?.. А, я и забыл уже, привычно. Какой дым? бледный, дорожку и то лучше видно. Когда пироги печешь со звездами, то есть с изюмом, дым вовсю валит, спелый, сизый, душистый. Солнце к правой руке идет, там один капитализм, а на Востоке пишется легко, но коротко. Напишешь? Это марки подорожали, а не конверты. Размечай почту, только отступи, учреждение всё-таки. Телефон там, телеграф, посылки всякие. Нет, не надо колышек вынимать. От чего размечать будешь? Ещё, смотри, - магазин игрушечный, две конюшни, будка для собаки. Будку на вырост размечай. Дом многодетный, все щенков притащат. Они когда щенков притаскивают, у них глаза как у этих щенков, где ж еще колышку быть, отстань. конечно, конюшни маленькие, на одного коня и одну лошадь, но обе - рядом: жизнь стреножит, лучше уж рядом. Сено там, овес какой-нибудь нарисуй. колодец не нарисуешь, его копать надо. Посредине лба, другой колышек, маленький. До самых звезд не вычерпаешь, сухим деревом пахнет, а вкус чист. Копай, копай. Глубоко, до туманного глаза земли. В его прицеле, спокойно-удивленном, отразится небо. До самых звезд не вычерпаешь, хоть тысячу тысяч ведер и столько же со звездами на переливчатой поверхности, только докопай. Пить хочу. Какой Косматый? Скажи ему, что дом не продается. С тётенькой? Скажи, подорожник подорожал, нельзя по нему ходить. Бумажка? Почему у них бумажка, мы же строили? Пусть идут, заверяют. Это долго, успеем жизнь прожить, колодец выкопать, воды напиться, звезды нарисовать в потаенном уголке. Думаешь, они станут покупать дом с потаенными звездами? третий колышек сам забился, корни пустил, пророс, или всегда он был здесь? Весной набухает от музыки и брызжет соком, а с обратной стороны - Америка называется. Все хотят в Америку, а там дыра одна, темно, нечего там, спина Канадой. Всё продолжение - здесь, в стебле Водолея, сокоброда. А говорили - мать земля. Гляди: отец - земелюшка, или опять я путаю, тогда третий колышек зачем? Колодец во лбу зачем? Нас двое и ждем кого-то зачем? У души, говоришь, пола нет? У нее и стен нет, поэтому крыша и едет. нет, наша не едет, инфракрасная черепица греет ультрамарин, от нее размечай пути облаков и птиц. Все, кто летает в ультрамарине, не крадут его, крадут эти, с бумажками. Завтра у них будет бумажка на отстрел бродячих детей, бродячих планет. Несут они вещество своё к вершинам разума, но все они - промежуточные - отстреливают постоянных. Постоянным еще рано здесь. Нас? Пусть сначала идут, заверяют. У нас детей полно, некогда нам. У Саньки колготки совсем износились, на тряпки пойдут. Тряпка - это надолго. Зачем тебе ошейник, да еще с номером? Они на это не смотрят, у них другие номера. Сними. Уздечку сними, ошейник, колготки, зря что ли баню разметили? Второй дым рисуй. Дорожку. Дерево для одежды. Вон, какая куча, всё перестирать надо, но никто не орет, все заняты делом. Натка ползает по траве америкой кверху, в козявку играет, равенство репетирует. До братства еще далеко с такой америкой. Внук у нее будет, или сын, житель крыши нашей, ловец ультрамарина, взгляд синий, яйцеголовый. А-а!! Кипяток на меня льёшь, разбавлять надо, чудовище! Всегда так, чуть о главном начнешь, сразу кипяток. Соображать надо... большая стирка, большая помойка, большой огород. Размечай огород, дети есть просят. Да не от этого колышка, чудень! От первого. Вот так, чтобы дети не огород делили, а плодами делились. Плод - он тоже промежуточный, обожествлять его не надо, в крайнем случае можно очеловечить. Раз уж так невтерпеж тебе обособлять. Вон, овес обособляй, пока его много и лошади сыты. Потом всего будет мало, но детей на мясо не отдадим, пусть лучше дети нас съедят. Вот уж не знаю, почем кило. Бесплатно, в форме гуманитарной помощи. Какая упаковка? Промежуточное мясо, зачем упаковка. Главное, не перепутать, какое поколение какое съедает. Иначе придется всё матушке- пустоте сначала начинать, представляешь - заботы? Себя от себя обособлять... Опять будешь ей колышек забивать, руки береги, пальцы, все лучи должны целыми остаться, хватит перебитых лучей. сердце у матушки-пустоты? Это - Ты. Ты и есть её сердце. Пальцы береги, не поранься. Зачем грустишь, босфор выпятил? Покажи Натке подорожник, она палец наколола. Ревёт. 18 марта 1992