Анализ экскурсии в пожарную часть.
Для семейной аудитории с детьми строго старше 5,5 лет. Бесплатно. Билет необходим каждому участнику.
Экскурсия в пожарную часть и одновременно экскурсия в МЧС. Мини-группа - 12 человек.
Участники посетят исторический комплекс Пречистенской пожарной части, внутренний двор комплекса и тематическую экспозицию, посвященную истории пожарной охраны. Здесь размещается Главное управление МЧС. Сюда сходятся все московские телефонные звонки по номеру 01.
Экскурсантам предоставляется возможность посидеть в машине 50-х годов и сделать фотосессию на память. Экскурсантам покажут, как тушили огонь в старину и расскажут, почему во дворе есть большое мозаичное панно и как оно связано с Большим театром.
И если в день проведения экскурсии состав не будет задействован в тушении пожара, то участники увидят современную машину МЧС, им расскажут про обязательные атрибуты обмундирования и как они помогают в тушении пожара.
Обязательно заполнение формы с данными на каждого участника экскурсии, участники посещают режимный объект. Форма расположена при покупке или для тех, кто купил до 12.09.18 высылается и обязательна к заполнению. Просим проверять в почте папку "Спам" во избежании недоразумений.
За один день до предполагаемой даты экскурсии в личный кабинет придёт рассылка с информацией о встрече и телефоном координатора группы. Сообщение будет продублировано на электронную почту, указанную при регистрации на сайте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Подготовила:
воспитатель
Балабина С.А.
Арзамас, 2015 г.
Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.
Цель
: знакомство детей с людьми разных профессий
.
Задачи:
1)
Образовательные:
познакомить детей с профессией пожарного,
с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.
2)
Развивающие
: развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
3)
Воспитательные
: формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.
Способы
: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных, рефлексия.
Организационный этап
Предварительная работа : осуществление договорённости с руководством пожарной части № 153 о проведении экскурсии, рассматривание плаката «Противопожарная безопасность», повторение правил безопасного поведения дома, беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
План-конспект экскурсии
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель.
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №153, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Воспитатель:
Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части
Ответы детей.
От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета).
В пожарной части
1. Знакомство со зданием пожарной части №153
2. Знакомство с профессией пожарного. У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части Долов С.В.
Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного, о его труде.
- Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)
- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)
- Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)
- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
- Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)
Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара
Заместитель начальника части:
Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? (ответы детей)
Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
Заместитель начальника пожарной части:
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).
Заместитель начальника пожарной части
:
- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)
В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т.д.
Заместитель начальника пожарной части:
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности.
Заключительный этап
Викторина по пожарной безопасности
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А). Попытаться самому потушить огонь.
Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
В). Позвать на помощь соседей.
Верный ответ - Б.
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.
В). Поскорей убежать из квартиры.
Верный ответ - А или Б.
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился
Верный ответ - А.
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А). Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б). Не пользоваться электроприборами.
В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.
Верный ответ - А.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
4. Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 - 64с.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет - ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.
В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
Цель экскурсии
: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи:
Образовательные:
· Формирование интереса к профессии «пожарный».
· Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа:
· беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
· изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
· дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Рассматривание иллюстративного материала:
· изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
· инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
План-конспект экскурсии на пожарную часть с детьми старшей группы
Воспитатель.
Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!
Пришли на экскурсию «Пожарная часть 78»
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.
Начальник пожарной части Дунаев С.И.
Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,). садятся по очереди в кабину
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Мы находимся в комнате для учебных занятий
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель . Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей професии.
Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Задачи:
1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
2. Продемонстрировать умение пожарных чётко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.
3. Пробvдить интерес к героической работе пожарных.
4. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Активизация словаря
: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал "Пожарная тревога", караул, пульт управления, противогаз.
Словарная работа:
пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.
Наглядные пособия: диафильм "Пожарная техника", пожарные машины, пожарнотехническое вооружение части.Воспитатель
: Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть. Подошли к зданию пожарной части.
Воспитатель
: Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота.
Сосчитайте, сколько их?
Дети считают, называют количество.
Воспитатель:
А что видно за этими воротами?
Дети: Пожарные машины!
Воспитатель:
Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.
Детей встречают пожарные. Здороваются с ними. Знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Пожарный:
Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается? Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт, и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нём разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду (в огонь). Дети, а сейчас пройдём в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нём много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава. стволы. пожарно-техническое вооружение. необходимое для тушения пожаров, цистерна для воды.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении различных приспособлений.
Эта машина служит для подъёма и снятия людей с кpыш верхних этажей. Длина лестницы - 30 метров - это высота 9-этажного дома.
Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид. Залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.
Воспитатель
: Это рабочий костюм пожарного.
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Воспитатель
: Дети, посмотрите, чем защищены лицо и голова пожарного?
Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети: Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Воспитатель
: Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки, подумайте, какую роль они выполняют?
Дети: Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Воспитатель:
Правильно, дети, все вещи служат пожарному зашитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, шлем – голову, противогаз защищает лицо и дaет возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Ответы детей. Потому, что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно всё складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.
Воспитатель
. Правильно, дети! Ведь пожарному нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Пожарный.
Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физической подготовки, здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, столы с играми: шахматы, шашки, домино, а так же спортивные снаряды: гантели, штанга, гири и др. Эти снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.
Пожарный: дети, у вас бывают занятия?
Дети: Да, бывают, по 3 занятия в день.
Пожарные:
И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.
Воспитатель
. Дети, посмотрите - на этой большой, красивой доске много фотографий пожарных. Это доска Почёта! На ней помешают фотографии лучших пожарных части.
Пожарный
: Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Запомните: если где-то звучит сирена пожарной машины, это значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям
Воспитатель
: Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Пожарный
: Да, работа v нас очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете нам помочь!
Дети: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель
: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад на утренник.
Тема:
"Российские пожарные – верные стражи огня»
Задачи:
1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
2. Продемонстрировать умение пожарных чётко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.
3. Пробvдить интерес к героической работе пожарных. 4. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Активизация словаря:
пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал "Пожарная тревога", караул, пульт управления, противогаз.
Словарная работа:
пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.
Наглядные пособия:
диафильм "Пожарная техника", пожарные машины, пожарнотехническое вооружение части.Воспитатель:
Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть. Подошли к зданию пожарной части. Воспитатель:
Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота.
Сосчитайте, сколько их?
Дети считают, называют количество.
Воспитатель:
А что видно за этими воротами?
Дети:
Пожарные машины!
Воспитатель
: Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.
Детей встречают пожарные. Здороваются с ними. Знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Пожарный
: Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается? Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт, и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нём разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду (в огонь). Дети, а сейчас пройдём в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нём много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава. стволы. пожарно-техническое вооружение. необходимое для тушения пожаров, цистерна для воды.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении различных приспособлений.
Эта машина служит для подъёма и снятия людей с кpыш верхних этажей. Длина лестницы - 30 метров - это высота 9-этажного дома.
Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид. Залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.
Воспитатель: Это рабочий костюм пожарного.
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Воспитатель
: Дети, посмотрите, чем защищены лицо и голова пожарного?
Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети:
Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Воспитатель
: Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки, подумайте, какую роль они выполняют?
Дети:
Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Воспитатель:
Правильно, дети, все вещи служат пожарному зашитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, шлем – голову, противогаз защищает лицо и дaет возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Ответы детей. Потому, что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно всё складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.
Воспитатель
. Правильно, дети! Ведь пожарному нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Пожарный.
Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физической подготовки, здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, столы с играми: шахматы, шашки, домино, а так же спортивные снаряды: гантели, штанга, гири и др. Эти снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.
Пожарный
: дети, у вас бывают занятия?
Дети: Да, бывают, по 3 занятия в день.
Пожарные:
И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.
Воспитатель
. Дети, посмотрите - на этой большой, красивой доске много фотографий пожарных. Это доска Почёта! На ней помешают фотографии лучших пожарных части.
Пожарный
: Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Запомните: если где-то звучит сирена пожарной машины, это значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям
Воспитатель
: Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Пожарный
: Да, работа v нас очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете нам помочь!
Дети
: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель
: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад на утренник.
Задание на дом: Составьте небольшой рассказ об экскурсии в пожарную часть.