Знаки пдд для подготовительной группы. Конспект занятия-досуга по ПДДв подготовительной группе «Зебренок в городе Дорожных знаков»

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков.

Осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомления их с правилами дорожного движения.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о дорожном знаке «Пешеходный переход», сигналах светофора.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи».

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.

Материалы и оборудование:

Шапочки с красным, желтым, зеленым огоньками; светофор; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи».

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по ПДД; беседы с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Организационный момент.

Беседа с детьми о том, хотят ли они побывать в стране дорожных знаков. Воспитатель уточняет, что после путешествия дети узнают много нового и интересного.

Звучит марш, по одному входим в зал. Становимся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну дорожных знаков. Давайте сядем в наш автобус, ребята, и прокатимся с ветерком!

Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус из стульев. Звучит задорная музыка с шумами улицы, бибиканием автомобилей и свистом.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, что это?

Звучит тревожная музыка и в зал входит Пес Барбос с перебинтованными лапами.

Пес Барбос: ОЙ-ой-ой! Что со мной?

Не послушал маму я, Не послушал папу я,

Без хвоста чуть не остался, Еле от машин умчался.

Воспитатель: Ребята, что же могло случиться (Ответы детей) .

Пес Барбос, а ты правила дорожного движения не нарушал?

Пес Барбос:А что это такое? Какие-такие правила?

Воспитатель: Кажется Пес Барбос, ребята, не знает дорожных знаков, правил поведения на дороге и даже что такое светофор! Ребята, давайте поможем Псу Барбосу разобраться в этой сложной науке. (Ответы детей) .

Кто может нам рассказать про светофор?

Дети читают стихи:

1. Это что за постовой

Он стоит на мостовой

Удивительно нам сразу

У него три разных глаза.

Выходят дети в шапочках с красным, желтым и зеленым огоньками.

2. Ребенок с красным огоньком:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

3. Ребенок с желтым огоньком:

Желтый свет - предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

4. Ребенок с зеленым огоньком:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Вот, Пес Барбос, какие у меня ребята молодцы, все про светофор знают, а ты запомнил?

Пес Барбос: Значит так, на зеленый стой, на красный… иди, на желтый… ползи, правильно?

Воспитатель: Нет, Пес Барбос, не правильно, давай мы тебе еще разок расскажем.

5. Выходят двое детей и рассказывают хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Воспитатель: Теперь запомнил, Пес Барбос?

Пес Барбос: Запомнил, ребята, спасибо!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Псом Барбосом поиграем в подвижную игру «Волшебный Светофор». Поиграем? (да)

Подвижная игра «Волшебный Светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Звучит урчание.

Пес Барбос: Ой-ой-ой, у меня живот урчит, кажется, я заболел, вот беда.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Пес Барбос на самом деле заболел (Ответы детей) .Правильно ребята, скорее всего наш друг просто проголодался!

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пункт Питания».

Воспитатель: Твоей беде мы запросто поможем, Вот этот знак узнать мы если сможем!

Ребята, что это за знак? (Ответы детей) .Правильно, ребята, это знак «Пункт Питания». Располагается он вблизи столовых, кафе и других мест, в которых можно утолить голод. Про этот знак нам расскажет Русалина:

6. У вас в желудке стало пусто

Хотите вы перекусить?

Не долги ваши ожидания

Подскажет знак вам «Пункт питания».

Воспитатель: Вот какой знак поможет нам, если мы проголодались. А вот если кому-то действительно станет плохо, помочь сможет совсем другой знак. Только, чтобы я вам его показала нам необходимо прокатиться на нашем автобусе до следующей остановки. Поехали? (да) .

Дети, воспитатель и Пес Барбос садятся в импровизированный автобус из стульев. Звучит задорная музыка с шумами улицы, бибиканием автомобилей и свистом.

Воспитатель: Ребята, Пес Барбос, мы приехали.

Выходим. Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пункт оказания медицинской помощи».

Про этот знак наши ребята знают и сейчас тебе, друг, расскажут. Выходит ребенок и читает стихотворение:

7. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой,

Нужен знак нам вот такой!

Воспитатель: Вот, Пес Барбос, Какие у нас ребята молодцы.

Пес Барбос: Вот, Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое светофор, знаю, какие знаки мне помогут, если я заболел или проголодался.

Воспитатель и ребята хором: Не за что!

Пес Барбос: Только вот, ребята, дорогу переходить я так и не научился. Что же мне делать?

Воспитатель: Пес Барбос, и это не беда. Мы тебя обязательно научим переходить дорогу правильно. Чтобы попасть в наш детский сад, нам нужно перейти вот эту дорогу. Пойдем с нами, друг, и мы тебе все расскажем и покажем. расскажем ребята? (да, покажем, ребята? (да) .

Пес Барбос, дорогу можно переходить только там, где есть вот такой знак (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход») .Как он называется, ребята (Хоровой ответ детей) .Правильно, это знак «Пешеходный переход».

Звучит песня «Дорога не тропинка». Координация речи с движением.

Воспитатель вместе с детьми и Псом Барбосом переходят дорогу по правилам.

Пес Барбос:

Вот спасибо вам, ребята!

Сберегу теперь я лапы,

И дорогу перейду,

И в беду не попаду!

Воспитатель: Не за что, Пес Барбос, приходи к нам еще. Давайте скажем «до свидания» нашему гостю и помашем ему руками! До свидания!

А теперь и нам пора! Наше путешествие по стране дорожных знаков завершается! Давайте попрощаемся и с нашими гостями, ребята. И скажем им: «До скорых встреч! ».

Уходим из зала под веселую музыку.

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Наглядные пособия. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи») (на каждого ребенка), 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Методика проведения

Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).

Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.

Кот. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот . Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель . Как же вы теперь обходитесь без них?

Кот . А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель . Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход».) Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

О. Бедарев

Воспитатель. Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Кот . Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?

Воспитатель . Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» — и здороваются.

Воспитатель . Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Воспитатель.

Здесь шлагбаум — переезд,

Подожди — пройдет экспресс.

1-й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель . Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.) Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? (Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен — путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.)

Кот. Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи».

Кот. А это что за крестик?

Воспитатель . Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.

Воспитатель . Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)

Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.

Воспитатель . Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)

Кот. Ура! Наши знаки проснулись.

Знаки . Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель . А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.

Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке- схеме с изображением города и объясняют свой выбор.

Воспитатель . Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

Кот. Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

Знаки . Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. (Ставят знаки на подставку и уходят.)

Воспитатель . Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

Цель : закреплять правила дорожного движения.

Задачи : продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения , воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция : Познание, Физкультура, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход.

— Дети, мы живём с вами в большом, красивом селе Амзя, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

— А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные).

— Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

— Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).

— Предупреждающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

— Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

«Разрезные знаки».

Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Разгадывание кроссворда.

1. пешеход

2. велосипед

3. светофор

4. переход

5. регулировщик

6. знак

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход).

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот. (Велосипед ).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор).

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход).

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

7. Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда захочешь поведет. (Дорога).

Пальчиковая гимнастика «Три цвета »

Если свет зажегся красный — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)

Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Свет зеленый говорит: — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт» — (шагают на месте)

Решение ситуации.

Я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

Творческая «Отгадай транспорт».

Ребенок загадывает любое транспортное средство . Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

— Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения!

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

"Грамотные пешеходы"

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».