Постановление администрации выделении земельного участка. Как оформить в собственность земельный участок, полученный многодетной семьей? Земли для многодетной семьи

Иногда возникает необходимость в получении земли. Это выглядит, на первый взгляд. достаточно сложной проблемой. Как поступить? С чего начать? Вникнем глубже в эту тему. А когда может возникнуть потребность в дополнительном участке? Для чего, скажем, отдельной организации, может понадобиться дополнительная территория?

Приведём некоторые примеры:

  1. Строительная организация получает участок, на котором строит многоквартирный дом.
  2. Промышленное предприятие на полученном участке планирует построить новый цех.

Если говорить о физических лицах, то речь, например, может идти о таких ситуациях:

  1. Построить новый дом для семьи.
  2. Построить дачу.
  3. Получить землю для огорода.

Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают всех возможностей. Прежде всего необходимо предоставить заявление в гос. органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.

Что представляет собой постановление о выделении участка

В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей. Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.

Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:

  1. Для того, чтобы получить в собственность.
  2. Для пользования.
  3. Согласно заключённому договору аренды.

Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.

Законодательная база

Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.

Существуют два основных варианта этой процедуры:

  1. Для конкретного участка.
  2. Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.

Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:

  1. Устанавливаться субъектами РФ.
  2. Местными органами власти.

При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.

Передача участка без проведения предварительного согласования

Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.

В число таких работ входят:

  1. Подготавливается проект границ рассматриваемого участка и затем проводится окончательное формирование его границ.
  2. Определяется то, для каких целей разрешено использовать данный участок.
  3. Определение разного рода технических условий для подключения в будущем уже построенного дома ко всем необходимым коммуникациям.
  4. Принятие решения о порядке предоставления земли путём проведения аукциона или без проведения аукциона.

Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион. Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом. Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол. В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.

Предоставление предварительно согласованного участка

Участок земли могут таким образом выделить:

  1. Различным лицам в аренду.
  2. В гос. учреждениям и некоторым другим категориям организаций без ограничения срока использования и без предоставления компенсации.
  3. Религиозные организации могут получить землю для проведения строительства в соответствии с благотворительными или религиозными целями.

Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение. Далее проводятся работы по формированию участка. Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт. Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.

После проведения указанных действий исполнительный орган гос. власти в течение четырнадцати дней на основании предоставленного заявления принимает окончательное решение.

Решение принято, что дальше

После того, как данный вопрос был рассмотрен, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела осуществляется один из следующих вариантов:

  1. Земельный участок выдаётся в бессрочное пользование и осуществляется государственная регистрация.
  2. Договор аренды подписывается сторонами и происходит его государственная регистрация.
  3. Заключается договор о купле-продаже данного земельного участка и происходит его государственная регистрация.

Такова общая схема предоставления отдельным гражданам и юр. лицам земельных участков. Однако, в различных случаях здесь есть свои особенности.

Образец постановления о выделении земельного участка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _____________№_________

О выдаче земельного участка, на котором

находятся недвижимое имущество, состоящее в собственности

граждан или юр. лиц.

Основываясь на Зем. Кодексе РФ, Уставом …………. , и решением комиссии по координации деятельности территории ………………… постановляю:

  1. Выдать в собственность …………………………………….. (гр. или юр. лицо) участок из категории земель …………………………………………………………………… . (указывается категория земель), имеющая кадастровый номер …………………………………………………………, и находящийся по следующему адресу: …………………………………………… (далее - Участок), для использования в следующих целях: …………………………………………………………………………………………………………………….. (вид использования, для которого имеется разрешение) в границах, соответствующих кадастровому плану данного Участка, который прилагается к этому документу, его общая площадь составляет …………………………………. кв. м. который находится на …………………………………………………………., на основании ……………………………………………………………… (реквизиты соотв. документа).
  2. Участок обременен публ. сервитутом, установленным для ………………………………………………………………………………………………………………………. (вид ограниченного польз.) в соответствии с: ………………………………………………………………………………….. (норм. акт, на основе которого он установлен) сроком на ……………………………………………….. (если сервитут является срочным).
  3. Комитету по упр. имуществом обеспечить заключение договор для купли-продажи Участка по следующей цене: ……………………………………………………………………………. руб., в соответствии с.актом ………………………………………………………………………………. . (документ, определяющий стоимость Участка)
  4. ………………………………………………………………………………………………………… (гр. или юр. лицо) обеспечить выполнение гос. рег-ии приобретаемого права собственности на основании ФЗ «О гос. регистрации прав на недвиж. Имущество…» (22-ФЗ, принят 21.07.97).
  5. Контроль за исполнением возложить на ……………………………… .

Постановление о выделении земельного участка под строительство

Если требуется земля для выполнения тех или иных строительных работ, то на неё имеют право претендовать и отдельные граждане и различные организации. Причём возможно, что будут предложены не только свободные в этот момент земли, но и другие, такие, в которых для постройки нужно провести серьёзные работы по сносу. Расположение, площадь, и другие разнообразные особенности соответствующей территории обязаны соответствовать тому типу строительства, которое планируется здесь осуществить.

Для того, чтобы обратиться за получением земли, надо составить соответствующее заявление. В нём должны быть указаны все существенные обстоятельства дела в соответствии с тем, как этого требует законодательство.

В частности, в нём нужно указать:

  1. Цель проведения строительства.
  2. Предполагаемый участок земли, на который претендует заявитель.
  3. Должно быть приведено обоснование по отношению к этому участку.
  4. Необходимо чётко сформулировать то, о каких правах на землю идёт речь в данном случае.

Процедура рассмотрения вопроса о передаче участка под проведение строительства происходит согласно общим правилам, о которых было сказано выше.

Выделение земли в аренду или для приобретения в собственность

В каких возможных граждане обычно могут претендовать на участок земли?

Обычно речь идёт о следующих ситуациях:

  1. Строительство жилого дома.
  2. Территория для ведения личного подсобного хозяйства.
  3. Занятия садоводством.
  4. Животноводческая деятельность.
  5. Земля для дач (для их строительства и использования).
  6. Огородничество.
  7. Сенокос или пастбище.

В таких условиях, как правило, местные власти определяют нормы по предоставляемой площади земли в расчёте на одну семью.

Выделение земельных участков для многодетных семей

Согласно законам РФ ещё в 2011 году были предусмотрены льготы для многодетных семей в процессе получения ими участков земли. Они определены ФЗ 138. В результате принятия этого закона во всех регионах РФ были запущены конкретные программы помощи многодетным семьям. Ими предусмотрено бесплатное предоставление земли в этих случаях. Речь здесь идёт в первую очередь о строительстве жилья. Местные власти определяют местоположение и нормы распределения соответствующих участков. Как правило, минимальный размер составляет от 6-10 соток на одну семью.

Полученная земля может быть использована с целью:

  1. Постройка жилья.
  2. Использование для подсобного хозяйства.
  3. Для строительства и использования дач.
  4. Садоводство.
  5. Фермерство.
  6. Животноводство.

Безвозмездная выдача земли положена только один раз. Нужно, чтобы были выполнены следующие требования:

  1. Все до единого члены семьи должны быть гражданами РФ.
  2. Должно быть хотя бы трое детей (Допускается учёт детей до 23 лет).
  3. Родители должны проживать в данном регионе последние 5 лет.
  4. Отношения родителей должен быть зарегистрированы.
  5. Никто из членов этой семьи на момент обращения не должен быть собственником какого-либо участка земли.

Распоряжение Минимущества РФ от 2 сентября 2002 г. N 3070-р Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 6 июля 2004 г. N 104-р в настоящее распоряжение внесены изменения

Согласно Федеральному закону N 137-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов

договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами

договора безвозмездного срочного пользования находящимся в государственной собственности земельным участком.

См. примерную форму договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, утвержденную распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 6 июля 2004 г. N 104-р

Об утверждении примерных форм Решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" (Российская газета, N 148, 10.08.2002) утвердить прилагаемые примерные формы:

решения о предоставлении в собственность находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами

решения о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам

решения о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка в безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам

решения о предоставлении в аренду гражданам и юридическим лицам находящегося в государственной собственности земельного участка

договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка. на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимого имущества, приобретенный(е) в собственность гражданами и юридическими лицами

договора безвозмездного срочного пользования находящимся в государственной собственности земельным участком

абзац утратил силу. - Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 06.07.2004 N 104-р.

Образец постановления администрации о предоставлении земельного участка

isaak Perke Просветленный (21223) 6 лет назад

Постановление Главы администрации Мытищинского района

Московской области

"Об утверждении порядка предоставления земельных участков гражданам"

В соответствии с решением Собрания народных депутатов Мытищинского района от 17 июля 1996 года N 5-1 "Об утверждении Положения о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно-бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Мытищинского района" постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков гражданам в Мытищинском районе на территориях Виноградовского, Жостовского, Коргашинского, Сгонниковского, Красногорского, Сухаревского, Федоскинского и Протасовского сельских округов (приложение) .

2. Признать недействующим постановление главы администрации Мытищинского района от 31.10.96 N 3993 "Об отмене постановления главы администрации от 30.04.94 N 1835 и упорядочении порядка предоставления земельных участков в Мытищинском районе".

Постановлением Главы Мытищенского района Московской области от 7 июля 1997 г. N 2436 постановление Главы администрации Мытищинского района от 31 октября 1996 г. N 3993 признано утратившим силу

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-главу администрации Мурашова А. Е.

Глава администрации

Мытищинского района

Московской области

А. К. Астрахов

Приложение

Главы администрации

Мытищинского района

предоставления земельных участков гражданам в Мытищинском районе

на территориях Виноградовского, Жостовского, Коргашинского,

Сгонниковского, Красногорского, Сухаревского, Федоскинского

и Протасовского сельских округов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданам в Московской области" утвержденным решением Малого Совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 г. N 9/27 и Положением о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно - бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Мытищинского района, утвержденным решением Собрания народных депутатов Мытищинского района от 17 июля 1996 года N 5-1.

Законом Московской области от 16 октября 2002 г. N 103/2002-03 решение Малого Совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 г. N 9/27 признано утратившим силу

1.2. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность или в аренду в зависимости от цели предоставления.

1.3. Граждане имеют право по своему выбору на получение в собственность или аренду земельных участков для:

Индивидуального жилищного строительства

Ведения личного подсобного хозяйства

Садоводства

Животноводства.

1.4. Земельные участки для:

Индивидуального или коллективного дачного строительства

Строительства коллективных и индивидуальных гаражей

Индивидуального или коллективного огородничества

Сенокошения и выпаса скота

Предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей предоставляются гражданам в аренду.

1.5. Предоставление земельных участков в собственность граждан производится за плату и бесплатно.

Бесплатно в собственность граждан предоставляются земельные участки для:

Индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в пределах нормы - до 0,15 га

Садоводства и животноводства - предоставляемые для этих целей малопродуктивные сельскохозяйственные угодья и нарушенные земли.

Общая площадь участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, не должна превышать 0,15 га на семью.

За плату по нормативной цене з

Оформление земельного участка в собственность

Вы должны иметь на руках один из правоустанавливающих документов на земельный участок:

Свидетельство о праве собственности на землю образца 1992 года (чёрно-белое, с планом на третьей странице)

Свидетельство на право собственности на землю образца 1993 года (розовое, с трёхцветным флажком на первой странице, с планом-вкладышем)

Постановление главы местной администрации о предоставлении участка на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права

Акт органа местного самоуправления о праве пожизненного наследуемого владения, о праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права

Договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты)

Свидетельство о праве на наследство

Решение суда

Если нет никаких документов кроме членской книжки, то необходимо получить Постановление Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка.

Право собственности должно быть надлежащим образом зарегистрировано:

До 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующий штамп БТИ на правоустанавливающем документе

После 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующее свидетельство о государственной регистрации права.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

1. Получите в правлении Вашего садоводческого товарищества справку.

2. Получите в архивном отделе администрации архивную выписку из постановления главы администрации которым производилась приватизация земель в садоводстве и в приложении к которому садовод значится как член садоводства, за которым закреплён участок.

Если же приложение со списком садоводов к указанному постановлению главы администрации в архивном отделе отсутствует, то потребуется вынесение нового постановления администрации либо признание права собственности на такой "недоприватизированный" участок в судебном порядке.

Для вынесения Постановления о предоствлении (закреплении) земельного участка необходимо: в Администрацию района предоставить следующие документы:

а) Заявление на имя Главы администрации (примерный образец)

б) Чертеж (описание) границ земельного участка, изготовленный пользователем земельного участка и согласованный со смежными землепользователями и председателем садоводческого товарищества (примерный образец)

в) Заключение правления садоводческого товарищества с указанием соответствия описания границ земельного участка фактическому местоположению земельного участка (примерный образец)

г) Постановление о выделении земельного участка под организацию садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района)

д) Выписку из списков членов садового товарищества, заверенную председателем садоводческого товарищества (примерный образец)

е) Кадастровый план территории (можно получить в ФБУ "Кадастровая палата")

ж) Ксерокопия паспорта

з) Генеральный план садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района или у председателя садоводческого товарищества).

3. В соответствии с полученым Постановлением Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка, необходимо уточнить площадь земельного участка. Для чего необходимо п ровести межевание. М ежевание проводят кадастровые инженеры, мы рекомендуем ООО "Землеустроитель-Топограф" .

4. Межевой план, изготовленный силами кадастрового инженера, необходимо подать в ФБУ "Кадастровая палата" . для постановки на кадастровый учет Вашего участка.

5. После получения кадастрового паспорта земельного участка с уже установленными границами, право собственности необходимо зарегистрировать в ЕГРП УФСГРКиК по МО.

Вы можете скачать образец искового заявления о взыскании убытков за непринятие решения о предоставлении земельного участка в текстовом формате

В арбитражный суд ______________________

Истец: _________________________________

(наименование или Ф.И.О.

предпринимателя)

адрес: _________________________________

_______________________________________,

(для предпринимателя: дата и место

рождения, место работы или дата

и место государственной регистрации

в качестве предпринимателя)

Представитель истца: ___________________

(данные с учетом ст. 59 АПК РФ)

адрес: ________________________________,

телефон: ___________, факс: ___________,

эл. почта: _____________________________

Ответчик: ______________________________

(исполнительный орган государственной

о предоставлении земельного участка по истечении срока

действия решения о предварительном согласовании

места размещения объекта

"____"__________ _____ г. ответчиком было принято решение N

О предварительном согласовании места размещения

Утвердившее выбор земельного участка площадью ____.

(наименование объекта)

На основании указанного решения ответчика истцом были осуществлены следующие улучшения земельного участка: _____________________________, что подтверждается _______________________.

"___"__________ _____ г. истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и, поскольку в нарушение п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ ответчиком не принято решение о предоставлении земельного участка для строительства, истец понес убытки в виде __________________________ в размере ________ (__________________) рублей, которые складываются из следующего: _____________________________, что подтверждается: ___________________________.

Согласно абз. 3 п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ в случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков, понесенных убытков.

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

На основании изложенного и руководствуясь абз. 3 п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ, ст. 16 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 125 - 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

взыскать с ответчика убытки в виде _______________________, причиненные непринятием решения о предоставлении земельного участка по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в размере _______ (__________________) рублей.

Приложение:

1. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта от "____"__________ _____ г. N _______.

2. Документы, подтверждающие убытки, понесенные истцом.

3. Расчет суммы исковых требований.

4. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность представителя от "____"__________ _____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).

7. Копия Свидетельства о государственной регистрации истца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от "____"__________ _____ г. N ___.

8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых <1>.

9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

"____"__________ ____ г.

Истец (представитель):

________________/__________________________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

<1> Разъяснения, касающиеся документов, которые могут быть представлены в соответствие с п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, см. в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

Любое физическое или юридическое лицо имеет право претендовать на выделение участка земли для собственных целей. Для рассмотрения вопроса необходимо предоставить заявление в государственное учреждение. После положительного заключения выдается постановление о выделении земельного участка, который в будущем можно получить в собственность или временно использовать по действующему договору аренды.

Выделение земельного участка может быть как на возмездной, так и безвозмездной основе. Длительность срока устанавливается в индивидуальном порядке.

Постановление о выделении земельного участка в собственность в Москве

Выделение земельного участка возможно только из муниципальной или государственной собственности. Постановление администрации о выделении земельного участка распространяется на предварительно согласованные и несогласованные участки. Процедура получения земли без согласования следующая:

  • подготовка проекта участка и утверждение его границ;
  • определение видов деятельности, разрешенных на данном участке;
  • определение перечня необходимых технических мероприятий для осуществления дальнейшей деятельности;
  • опубликование окончательного решения о выдаче земли и необходимости проведения аукциона.

Постановление правительства о выделении земельных участков регламентирует процедуру получения недвижимого имущества для следующих лиц:

  • физические и юридические лица с помощью договора аренды на возмездной основе;
  • государственные учреждения (срок действия постановления не ограничен и не требует компенсации);
  • религиозные организации - с целью возведения сооружений с религиозной или благотворительной целью.

Окончательное решение исполнительные органы власти выносят в срок, не превышающий четырнадцати дней.

Получение земли в обязательном порядке сопровождается оформлением заявления по установленной форме. Несмотря на то, что образец находится в свободном доступе, лицо, имеющее вид на землю, может допустить досадную ошибку, из-за которой получит отказ в получении земльного участка.

Чтобы избежать в будущем сложностей в оформлении, стоит обратиться в специализированные юридические фирмы. Компания «Правовое решение» подготовит необходимый пакет документов и благодаря большому опыту специалистов грамотно и быстро соблюдет все необходимые формальности.

Как получить постановление о выделении земельного участка?

Получение земли от государства на временный срок ограничивает действия, совершаемые на этом участке. Чтобы получить все преимущества владения земельным участком и совершать любые сделки юридического характера, необходимо получить постановление о выделении земельного участка в собственность. Стандартная норма предоставления земельного участка рассчитывается исходя из количества человек в семье, планирующих проживать на данном участке. Ниже представлены этапы, которые необходимо пройти перед тем, как получить постановление о выделении земельного участка:

  • поставить выделенный участок на кадастровый учет;
  • получить копию генерального плана района поселения, в котором находится участок;
  • подписать акт установления границ участка и согласовать его с соседями (в случае возникновения спорных ситуаций следует обращаться в суд);
  • направить документы в Федеральное Управление Росреестра и дождаться решения о получении участка в собственность;
  • собрать необходимые документы, выписки.

Пакет необходимых документов:

  • выписка из кадастрового реестра;
  • договор о бессрочной аренде земельного участка;
  • заявление, оформленное в установленном порядке для администрации;
  • подтверждение об оплате государственной пошлины;
  • паспорт;
  • ксерокопии вышеперечисленных документов.

Компания «Правовое решение» избавит от лишних хлопот и поможет в кратчайшие сроки получить земельный участок в собственность.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ

САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях дальнейшего удовлетворения потребности жителей города Москвы в земельных участках для коллективного садоводства, упорядочения выбора и предоставления земель для размещения садоводческих некоммерческих объединений и реализации их прав в соответствии с Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Правительство Москвы и Правительство Московской области постановляют:

1. Утвердить Положение о порядке выбора и предоставления земельных участков и оформления документации на земли, выделяемые из районных фондов перераспределения, для размещения садоводческих некоммерческих объединений, формируемых префектурами административных округов г. Москвы совместно с Государственным унитарным предприятием развития Московского региона г. Москвы

2. Главам районов Московской области, префектам административных округов г. Москвы, Государственному унитарному предприятию развития Московского региона г. Москвы (далее - ГУП развития Московского региона) продолжить работу по выделению для жителей г. Москвы и Московской области земельного фонда под коллективное садоводство в сроки и в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 12.09.95 N 763-27/12 "О предоставлении земельных участков для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г. Москвы и Московской области", в порядке, установленном настоящим Положением

3. Установить, что земельные участки, выделенные ранее в соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 12.09.95 N 763-27/12 ГУП развития Московского региона под коллективное садоводство за счет бюджетных средств города Москвы, находятся в фондах перераспределения соответствующих районов Московской области до дня государственной регистрации садоводческих некоммерческих объединений жителей г. Москвы.

4. ГУП развития Московского региона и главам районов Московской области на основании заключаемых генеральных договоров обеспечить необходимые объемы строительства подъездных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения в местах размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей г. Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице - главу Администрации Московской области Семаева В.В. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

Губернатор Московской области

А.С. Тяжлов

Приложение

к постановлению Правительства

и Правительства

Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗЕМЛИ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ИЗ РАЙОННЫХ

ФОНДОВ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ САДОВОДЧЕСКИХ

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРЕФЕКТУРАМИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ Г. МОСКВЫ СОВМЕСТНО

С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОГО РЕГИОНА Г. МОСКВЫ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Закона Московской области от 29.03.96 N 9/96-ОЗ (в редакции от 30.09.97 N 45/97-ОЗ) "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", а также других нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и города Москвы.

2. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих некоммерческих объединений

2.1. Выделение земель в районах Московской области для размещения садоводческих некоммерческих объединений граждан из числа льготных и других категорий жителей Москвы и Московской области (далее - садоводческое объединение) производится по заявкам Государственного унитарного предприятия развития Московского региона г. Москвы (далее - ГУП развития Московского региона). Предоставленные для этих целей земли оплачиваются за счет бюджетных средств города Москвы.

2.2. ГУП развития Московского региона ходатайствует перед главой района Московской области, в ведении которого находится районный фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) земельного участка.

2.3. Глава района предлагает ГУП развития Московского региона варианты конкретных земельных участков.

2.4. ГУП развития Московского региона заключает договор с главой района о резервировании земельного участка в фонде перераспределения района для формирования на этом участке садоводческих объединений, а также об условиях его оплаты.

2.5. Выделение под коллективное садоводство земель сельскохозяйственных предприятий и организаций производится после передачи этих земель в фонд перераспределения района в установленном порядке и заключения договора с главой района в соответствии с настоящего Положения.

2.6. В соответствии с договором, заключенным между ГУП развития Московского региона и главой района, и на основании необходимых согласований и заключений соответствующих органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления глава района Московской области принимает постановление об утверждении акта выбора земельного участка для размещения садоводческих объединений.

2.7. Префекты административных округов г. Москвы на основании списков граждан, подавших в установленном порядке заявления о предоставлении земельных участков, формируют состав учредителей садоводческих объединений на согласованных земельных участках, после чего представляют утвержденные списки в ГУП развития Московского региона.

3. Оформление документов для регистрации садоводческих объединений

3.1. Префекты административных округов г. Москвы и ГУП развития Московского региона содействуют садоводам в проведении собрания учредителей садоводческого объединения, оказывают помощь в разработке и утверждении устава такого объединения, обеспечивают учредителей документами о выборе земельного участка.

3.2. Государственная регистрация садоводческого объединения производится на основании постановления главы района Московской области об утверждении акта выбора земельного участка, учредительных документов этого объединения.

4. Оформление документации на земельные участки, предоставляемые садоводческому объединению и его членам

4.1. ГУП развития Московского региона (заказчик) на тендерной основе обеспечивает производство землеустроительных работ на выбранном земельном участке силами подрядных организаций, имеющих соответствующие лицензии на ведение землеустроительных работ на территории Московской области.

Выдача технических заданий подрядным организациям и приемка выполненных землеустроительных работ производятся комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов Московской области в установленном порядке.

ГУП развития Московского региона принимает межевые знаки для наблюдения за их сохранностью до предоставления земельных участков садоводческим объединениям.

4.2. Глава района на основании материалов об отводе земельного участка и договора с ГУП развития Московского региона утверждает границы земельного участка. Земельный участок до утверждения проекта организации и застройки территории садоводческого объединения остается в фонде перераспределения района. Срок резервирования земель в фонде перераспределения района не должен превышать шести месяцев.

4.3. ГУП развития Московского региона обеспечивает на тендерной основе производство топографо - геодезических работ и изготовление проектной документации по планировке и застройке территории садоводческого объединения. Вынесение проекта в натуру осуществляется за счет средств садоводческого объединения.

4.4. Согласование и утверждение проектной документации по планировке и застройке территории садоводческого объединения, исполнителем или заказчиком которой является ГУП развития Московского региона, производится в соответствии с Временным порядком получения исходных данных, согласования и утверждения проектно - планировочной документации для застройки садоводческих кооперативов, заказчиком на которые является Государственное унитарное предприятие развития Московского региона г. Москвы, утвержденным министром по строительству Администрации Московской области от 2 сентября 1996 г.

4.5. После утверждения проекта организации и застройки территории садоводческого объединения и вынесения данного проекта в натуру ГУП развития Московского региона ходатайствует перед главой района об изъятии земельного участка из фонда перераспределения района и о закреплении его за садоводческим объединением.

4.6. Глава района закрепляет земельный участок за садоводческим объединением как юридическим лицом с оформлением права собственности или иного вещного права на земли общего пользования и последующим предоставлением в установленном порядке земельных участков членам садоводческого объединения в собственность или на ином вещном праве.

Или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.


Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять обычно предоставляется исполнительному органу или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным - в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным - при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В первом случае положительное решение обязательно должно быть оформлено в письменной форме и закреплено в виде специального документа.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю .

В зависимости от ситуации это может быть , или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Обычно им является Постановление (или решение) главы местной администрации о выделении земельного участка.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • номер;
  • месторасположение и ;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Все эти характеристики должны подтверждаться специальными документами, ссылка на которые также делается в тексте.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается , соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура , за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

При этом после истечения определенного периода (зачастую от 3 до 5 лет) у него появится право на оформление прав собственности на недвижимость.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Более подробно о дальнейшем процедуре оформления участка должны сообщать сотрудники органа, выдавшего решение о его предоставлении.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • , указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена ;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В некоторых из этих ситуаций необходимо проведение предварительной процедуры торгов, без которых выделение земельного надела невозможно.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно - получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.