Где правильно разворачиваться. Развороты на автомобиле

По истине урожайный на ошибки элемент. И все потому, что выучив билеты теории, курсанту сложно применять их на практике. Почитайте пункт 8.11 ПДД для начала.

Ко всем прочим трудностям с оценкой ситуации, разворот можно выполнить как минимум тремя способами.

1) На участках дорог с 4мя и более полосами движения, возможен самый простой разворот — из крайней левой полосы вашей половины дороги. Обычно его совершают на перекрестке, т.к. многополосные дороги типично разделены двойной сплошной линией, которая попросту стерта (но тем не менее инспектор может сказать, что полосы тут есть, и это сразу оценка «не сдал»). Выполняется этот элемент так, как будто вы собираетесь повернуть налево .

2) На узких дорогах без сплошной разделительной линии (при условии видимости 100 метров в обе стороны, да почитайте же вы 8.11 пункт правил ), можно развернуться так, как вас учили на автодроме (элемент разворот в огр. пространстве). При этом делается это так:

  1. показываете поворот направо и съезжаете на обочину справа;
  2. останавливаетесь и показываете поворот уже налево;
  3. не забудьте переключить на первую передачу;
  4. дорога свободна — выполняете разворот (если не хватает места с учетом обочины — делаете так как учили на автодроме)

Важно отметить, что на автодроме вас не заставляли показывать соответствующие сигналы поворотов при развороте. Тут — будьте так любезны их изобразить (сначала налево, потом сдавая назад — направо, ну и снова налево). Не показали сигнал поворота — 3 балла!

3) При наличии въездов на прилегающие территории, можно их использовать для разворота. Тут надо убедиться, что это прилегающая территория, а не перекресток. Для этого смотрите, чтобы не было знаков обозначающих примыкание второстепенной, а на выезде с территории не стояло знака уступи дорогу и т.п.

Тогда если заезд справа…

  1. проезжаете его, останавливаетесь, показав правый поворот;
  2. включаете заднюю передачу (правый поворот включен), въезжаете задним ходом по дороге идущей с прилегающей территории так, чтобы машина полностью съехала с проезжей части;
  3. Опять остановка, и далее вы выполняете элемент поворот налево (учитывая, что вы находитесь на второстепенной дороге)

А если слева?

Почти тоже самое, только вы сначала выполняете поворот налево, а потом выезжаете с прилегающей территории на задней передаче на полосу движения, которая вначале для вас была встречной. Следите за указателями поворота и другими участниками движения (пропускаем пешеходов и машины).

Если прилегающая территория позволяет, развернуться можно, заехав вглубь этой прилегающей территории. Это может быть парковка перед магазином, глубокий парковочный карман, какой-то пустырь или т.п. Разворачиваться в жилой зоне — запрещено (это квалифицируется как сквозной проезд). Сквозной проезд также запрещен на АЗС.

Если вы ошиблись (не заметили соответствующих знаков) и развернулись на перекрестке с использованием движения задним ходом, то получаете 5 баллов (нарушение пункта ПДД 8.12). Как впрочем и я на одной из своих пересдач. :)

Если вы недавно сдали на права или же просто забыли ПДД, давайте освежим память и вспомним, какими пунктами ПДД нужно руководствоваться, совершая поворот налево и разворот на перекрёстке. Либо самостоятельно протестировать в онлайн- режиме

Учитывая то, что перекрёстки бывают разные, на каждом из них следует чётко понимать траектории разрешённого движения для проезда пересечений без нарушений правил дорожного движения. Иначе можно спровоцировать аварию или лишиться водительского удостоверения.

Поворот налево и разворот на перекрёстке

Самое главное правило при совершении поворотов и разворотов на перекрёстках — при выезде с пересечения проезжих частей ваш автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения . Чтобы понять это правило, нужно для начала разобраться, что такое пересечение проезжих частей.

На рисунке пунктирными линиями обозначены пересечения проезжих частей. Их на этом перекрёстке 4, потому что имеются разделительные полосы. Если бы разделительных полос на данном перекрёстке не было, здесь было бы только одно пересечение проезжих частей — область, объединяющая площади 1,2,3,4 на рисунке.

Разворот на перекрёстке

Чтобы совершить разворот на перекрёстке с разделительными полосами , нужно сначала занять крайнее левое положение. То есть не доезжая до области 1, занимаем крайний левый ряд (около разделительной полосы) и включаем поворотник.

Если вы начнёте разворачиваться по малому радиусу, тогда вы сразу же попадёте на площадь между областями 1 и 4 (где нарисована красная точка). Эта площадь уже не является пересечением проезжих частей, а значит вы окажетесь на полосе встречного движения — это нарушение и наказывается штрафом с лишением прав.

Чтобы не нарушая ПДД, правильно совершить разворот на указанном перекрёстке, нужно пересечь площадь 1 по прямой и остановиться в начале площади 2 (в её левом нижнем углу). Затем вы должны обязательно пропустить поток встречных автомобилей. Только после этого можно разворачиваться, последовательно пересекая площади 3 и 4.

Таким образом, после выезда с пересечений проезжих частей (после выезда из любой области — 1,2,3 или 4) вы не оказываетесь на полосе встречного движения, а следовательно не нарушаете данный пункт правил.


При повороте налево действуют такие же правила. Самое главное — не выезжайте на полосу встречного движения. На рисунке представлены траектории движения по перекрёстку при повороте для разъезда со встречным потоком автомобилей, поворачивающих также налево.

Для совершения поворота вы должны выехать на пересечение проезжих частей, не доезжая до центра перекрёстка, чтобы была возможность разъехаться со встречным потоком. Будьте внимательны — вы должны пропустить встречные авто, едущие прямо, а из-за встречных поворачивающих автомобилей их плохо видно. Обычно в таких случаях нужно дождаться, когда обзор откроется, убедиться, что встречных машин нет и совершить поворот.

На практике бывает, что поворачивают из двух рядов сразу же, причём выезжают прямо на середину перекрёстка или даже дальше. Если вам создадут помеху, не поддавайтесь провокациям, действуйте согласно обстановке, но не выезжайте на встречную полосу.

Можно остановиться чуть раньше, а можно вообще не выезжать на перекрёсток, если там создался затор из автомобилей. Кстати, по правилам выезжать на такой перекрёсток нельзя. Нужно сначала убедиться, что движение рабочее и вы не создадите дополнительных помех, если выедите на пересечение.


ПДД, пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю .

На рисунке мы видим, что знаками указаны полосы для движения на данном перекрёстке. Для поворота налево используется крайняя левая полоса. Она же используется для движения прямо. Значит по правилам нужно выполнять разворот из крайнего левого ряда, не заезжая на трамвайные пути.

При развороте вы должны убедиться, что нет трамвая попутного направления, а если он есть в левом зеркале заднего вида, то пропустить его. Затем вы должны пропустить трамваи встречного направления, поток встречных автомобилей и лишь потом развернуться.

Обратите внимание на траектории разворотов, указанных на рисунке. Здесь пересечение проезжих частей одно, поэтому можно совершить разворот по малому радиусу.

На практике в городе можно выполнять разворот с трамвайных путей попутного направления. При большом потоке машин, в этом случае освобождаются две полосы для движения и не создаётся затора. С другой стороны, это может создать помеху трамваю попутного направления, поэтому перед выездом на трамвайные пути обязательно убедитесь, что его поблизости нет. А то в городе можно часто наблюдать картину, когда трамвай стоит на перекрёстке и не может проехать из-за столпившихся на поворот машин, хотя он имеет приоритет и проехать должен первым.


Чтобы совершить разворот вне перекрёстка на дороге с трамвайными путями, нужно для начала убедиться в отсутствии трамваев попутного направления, посмотрев в зеркало заднего вида. Затем нужно выехать на трамвайные пути попутного направления, при необходимости остановиться, чтобы пропустить встречные трамваи и поток встречных автомобилей. Пропустив их и убедившись, что манёвр безопасен, можно смело разворачиваться, не нарушив ПДД.

Итак, мы с вами рассмотрели основные варианты разворотов и поворотов налево на перекрёстках с трамавайными путями и без них. В заключение приведу выдержку из правил дорожного движения про то, где разворот запрещён.

ПДД, пункт 8.11. Разворот запрещается:
— на пешеходных переходах;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Не нарушайте ПДД и разворачивайтесь правильно, тогда минимален риск попасть в аварию, а также не за что вас оштрафовать. Всегда приятно соблюдать правила, ведь когда вы уверены на дороге, вы спокойны, а спокойствие и хладнокровие на дороге — очень важные вещи.

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять , вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о );
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб. Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и «Главная дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа». Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.

Перекрёсток со светофором

Разворот на перекрёстке со светофором выполняется только налево. Действия водителя следующие.

  1. После выезда на крайнюю левую полосу и активации поворотника необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и выехать на середину. Движение можно продолжать без остановок, если со встречных направлений не едут машины, в противном случае их необходимо пропустить. В этот момент следите за транспортным потоком сзади вас, поскольку тем водителям ещё неизвестно, развернётесь ли вы или просто повернёте направо.
  2. Завершите манёвр после того, как уступите дорогу всем автомобилям с преимуществом и следуйте дальше, даже если на светофоре горит красный свет. Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.
  3. Не забудьте выключить поворотник.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  3. Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  4. Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать. Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой. Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции. Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами. Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

В каких случаях разворот запрещён

Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.

Штрафы за нарушение правил разворота

Вынесение штрафов за нарушение правил разворота регламентируется ст. 12.14 КоАП:

  • штраф от 500 руб., если водитель не занимает крайнюю левую полосу или не включает соответствующий поворотник;
  • штраф от 500 руб., если водитель сдаёт назад там, где это запрещено;
  • штраф в размере 1/1,5 тыс. руб., если разворот совершён в запрещённом месте.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах, которые выписываются за выбор водителем опасной траектории разворота.

Использование транспортного средства всегда подразумевает соблюдение правил дорожного движения. Причем касается это различного рода маневров, разворота в том числе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Необходимо обязательно осуществлять таковой в таковом режиме, в противном случае будет наложен штраф.

Определение

Большая часть водителей попросту не знает, как правильно осуществляется разворот. Процесс данный относительно сложен, особенно если кузов транспортного средства достаточно длинный.

Важно заранее ознакомиться со всеми правилами, которые определяют данную процедуру. Также важно отметить, что в правилах дорожного движения больше уделяется внимания как раз тому, где запрещено осуществлять разворот. Чем регулированию подобного рода процедуры.

Алгоритм данный имеет свои тонкости, особенности. Со всеми ними нужно будет ознакомиться заранее. Только так можно будет не допустить ошибок. Причем в некоторых случаях предполагается не просто штраф, но и .

За соблюдением правил наблюдают:

  • работники ГИБДД;
  • специальный камеры видеофиксации.

Причем в первом случае при развороте в неположенном месте предполагается сразу лишение. Например, если осуществляется процедура таковая через двойную сплошную линию.

На данный момент существует широкий перечень знаков, которые регулируют вопрос поворота и разворота. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями процедуры.

Необходимо будет изучить максимально внимательно. Так как соблюдение всех правил – это залог отсутствия , а также всевозможных иных проблем – которые могут возникнуть в результате несоблюдения правил.

Отдельное внимание следует уделить как раз знакам, которые влияют на то, как и где может быть осуществлен разворот. Важно заранее таковой момент проработать. Так как в противном случае могут возникнуть различные сложности, проблемные ситуации.

Знаки

Отдельно нужно отметить, что существует очень широкий перечень знаков, которые влияют на разворот. Причем некоторые делают это не на прямую, а косвенно.

Основными знаками, с которыми нужно будет в первую очередь ознакомиться, являются №6.3.1. и 6.3.2. Обозначаются они как «Место для разворота», «Зона для разворота».

Именно эти знаки являются основными, которые регулируют место для осуществления рассматриваемого маневра.

На данный момент существует достаточно много различных нюансов, связанных с передвижением по дороге и выполнение таковых маневров.

Особенно внимательно нужно ознакомиться с цифрами, которые обозначены на знаках. Соответственно, при указании 15 м означает, что через данное расстояние можно будет осуществить маневр.

Основным условием подобного маневра в рассматриваемом случае является позиция автомобиля. Сам разворот должен осуществляться из крайне левого положения на крайнего положения, с левой же полосе.

Существуют и другие знаки, которые напрямую указывают место, где процесс разворота осуществлять ни в коем случае не допускается.

Основным таковым является знак «Разворот запрещен», маркируется он как 3.19. Причем нужно отметить, что таковой знак не означает, что в данном месте не допускается осуществлять поворот.

Монтаж такового знака осуществляется обычно на перекрестке. Отдельно нужно ознакомиться с тем, как именно предписывающие знаки осуществляют регулирование передвижения.

Существует достаточно большое количество таковых – которые не допускают осуществление поворота. Основными таковыми являются следующие:

  • предписывающий знак – устанавливающий движение только лишь прямо – обозначается как №4.1.1;

  • знак «движение направо» — обозначается номером 4.1.2 – он позволяет лишь поворот направо, при этом прямо, поворот и разворот налево будет запрещен;

  • движение прямо и направо – обозначается как 4.1.4 – позволяет двигаться лишь прямо, направо, в то же время разворот и поворот налево полностью запрещен.
  • Ещё один предписывающий знак, который не допускает осуществление рассматриваемого маневра – это обозначающий движение одностороннего типа.

    Обозначается таковой знаком 5.5. Так как если будет осуществлен разворот – то водитель автоматически попадает на полосу встречного дорожного движения. В то же время в таком случае поворот не будет запрещен. Нужно лишь помнить обо всех нюансах, тонкостях процедуры.

    Помимо остальных указанных выше знаков существуют и два дополнительных – которые также не допускают осуществление данного маневра.

    Таковым является знак «направление движения по полосам», обозначается он как 5.15.1. Также таковым является «направление движения по полосе» 5.15.2.

    Отдельно нужно будет отметить, что разметка на дорожном полотне также достаточно существенно влияет на то, возможно ли будет осуществлять процесс разворота.

    К таковым типам разметки относится в первую очередь следующее:

    • одинарная сплошная линия – маркируется она как 1.1;
    • двойная сплошная линия разметки – 1.3;
    • двойная, сплошная, прерывистая линия – со стороны сплошной разворот не допускается, маркируется номером 1.11.

    Помимо этого, запрещается поворот и для горизонтальной разметки. Обозначается она как 1.18. Он говорит о направлении движения по всем полосам. В таком случае из крайней левой полосы не допускается свершать поворот налево.

    Где разрешено или запрещено разворачиваться

    В ПДД установлены общие правила, в соответствии с которыми нужно будет в обязательном порядке занимать крайнее левое положение прежде, чем будет осуществлен маневр. Причем для двусторонней дороге действует несколько другое правило – необходимо занять крайнее левое положение на своей полосе.

    При наличии трамвайных путей разворот необходимо будет проводить предварительно выехав на таковые.

    Схема движения опять же соответствующим образом отражена в ПДД. Причем выезд должен быть осуществлен в попутном направлении движения. Только после этого осуществляется маневр. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами поворота.

    Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок. Которые могут привести к штрафу и даже лишению водительского удостоверения.

    Отдельно нужно отметить, что для некоторых типов транспортных средств используются специальные схемы разворота. Например, из-за их габаритных размеров.

    Даже с двумя полосами для движения траектория может отличаться от стандартной и водитель может занять крайнее правое положение прежде, чем осуществить маневр. Разметка при этом может быть нарушена. Нужно будет этот момент проработать заранее.

    Отдельно нужно разобрать целую серию различных вопросов. К основным таковым в первую очередь относится следующее:

    • на перекрестке — регулируемом и нет;
    • на трамвайных путях вне перекрестка;
    • на т-образном перекрестке;
    • на мосту;
    • на трассе;
    • на остановке общественного транспорта;
    • на пешеходном переходе;
    • с заездом на парковку;
    • перед ЖД переездом.

    Все обозначенные выше ситуации являются относительно сложными для осуществления. Особенно если водитель является новичком на дороге. Потому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, только так возможно будет избежать стандартных проблем.

    На перекрестке регулируемом и нет

    Особенно внимательно следует разобраться с тем, как осуществляется разворот на перекрестке. Так как чаще всего штрафы выписывают ГИБДД как раз при осуществлении неверного маневра в таковой дорожной инфраструктуре.

    Основные нюансы маневра на перекрестке:

    • при отсутствии разметки осуществлять маневр возможно по любой траектории – ближней или же дальней;
    • сам маневр должен осуществляться только в пределах перекрестка, не допускается выезжать за него;
    • при превышении траектории назначается штраф – причем для ближней и дальней устанавливается различная величина.

    На трамвайных путях вне перекрестка

    Отдельно стоит ознакомиться с тем, как осуществляется процесс разворота на путях трамвайных. Соответственно, маневр нужно осуществлять только лишь в случае, если сам трамвай в процессе движения отсутствует на рельсах.

    В противном случае не допускается осуществлять маневр. Нужно заранее данный момент проработать.

    Процесс разворота включает основные этапы:

    • осуществляется выезд в попутном направлении на трамвайные пути;
    • после чего осуществляется разворот по стандартной кратчайшей траектории.

    Важно отметить, что опять же необходимо внимательно следить за отсутствие знаков, которые прямо запрещают осуществлять разворот подобным образом. Все нюансы и тонкости процесса нужно будет проработать заранее.

    На т-образном перекрестке

    Основной особенностью разворота на подобной объекте дорожной инфраструктуры является верно определенная главная дорога. Причем далеко не всегда она является прямой.

    Необходимо на Т-образом перекрестке руководствоваться следующими правилами движения:

    • обращать внимание на знак «главная дорога» — что определить приоритеты движения;
    • при отсутствии знаков нужно помнить о правиле «помеха справа»;
    • важно включать своевременно указать поворота.

    Необходимо заранее проработать все основные моменты, которые тем или иным образом связаны с процессом разворота. Так как чаще всего причиной проблемы становится банальная невнимательность. Важно заранее проработать все тонкости, нюансы процедуры.

    На мосту

    Существует достаточно широкий перечень участков на дороге где запрещено разворачиваться. Причем одним из таковых мест является как раз объект дорожной инфраструктуры обозначаемый как «мост». Данный момент рассматривается в ПДД.

    Имеется отдельный раздел, в котором рассматривается перечень подобных мест – где осуществлять данный маневр попросту запрещено.

    Основным таковым нормативным документом является п.8.11. В нем перечисляются все места где осуществлять разворот полностью запрещено.

    На трассе

    Процесс таковой на трассе можно выполнять только при выполнении следующих условий:

    • отсутствуют запрещающие знаки;
    • отсутствуют знаки, которые косвенно запрещают осуществлять разворот;
    • разметка не является сплошной.

    На остановке общественного транспорта

    Остановка общественного транспорта – как раз место, где разворот не допускается. Причем вне зависимости от типа разметки, а также всевозможных иных факторов. Нужно заранее данный момент проработать.

    На пешеходном переходе

    Пешеходный переход также находится под запретом для данного маневра – не допускается осуществлять таковой процесс. Правила дорожного движения в плане подобных маневров достаточно жестко регламентированы.

    С заездом на парковку

    Разворот как таковой возможен с последующим заездом на парковку. Но опять же нужно помнить, что осуществление таковой процедуры возможно лишь в случае, если имеет место отсутствие каких-либо сложных, затруднительных моментов. Это касается запрещающих знаков, разметки.

    Перед ЖД переездом

    Железнодорожный переезд является как раз одним из тех объектов перед которыми запрещено осуществлять данный маневр. А также ряд иных. Например, касается это обгона, множества других.

    Важно заранее проработать таковой момент. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок, которые имеют место в рассматриваемом случае.

    Разворот малого радиуса

    Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, которые тем или иным образом затрагивают разворот. Момент этот лучше всего изучить заранее. Это касается водителей всех без исключения. Нужно быть осторожными и со светофором.

    Согласно позиции ГИБДД при развороте по малому радиусу водитель нарушает п. 8.6 ПДД. Подразумевается, что при выполнении маневра машина не должна оказаться на встречной полосе.

    Данный момент подпадает под действие . Ст. №12.15 – выезд в нарушение правил дорожного движения.

    Причиной конфликта между правоохранителями и водителями заключается как раз в том, что данный пункт ничего не говорит именно о развороте. Но лучшее решение – просто не допускать подобных ситуаций.

    Ответственность за нарушение правил

    Ответственность на нарушение разметки, знаков может быть различная:

    • штраф;
    • лишение водительского удостоверения.

    Частые варианты неправильного разворота:

    Перекресток Т-образный можно осуществлять любым легковым транспортом. Но лишь при отсутствии соответствующим образом установленного запрещающего знака.

    Действует стандартная допустимая схема маневра, важно заранее ознакомиться с ней. За задний ход на перекрестке предполагается штраф величиной в 500 рублей .

    Важно внимательно и заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. Только так можно будет избежать проблем. Причем подобное нарушение является достаточно существенным. Например, разворот через две сплошные линии.

    Нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок. Алгоритм осуществления маневра может быть различным.