Детская эвтаназия: прогресс или ловушка цивилизации. Детский эвтаназия - Child euthanasia Реальные истории о смерти и жизни

В Бельгии в ближайшее время будет окончательно утверждён новый закон, который одни называют чрезвычайно гуманным, а другие — очень жестоким и даже преступным.

Бельгийская революция

13 февраля Палата представителей парламента Бельгии официально одобрила закон, . «За» проголосовали 86 депутатов, «против» 44, 12 воздержались. Ранее законопроект уже получил одобрение сената и министерства юстиции страны. Теперь его должен подписать король Бельгии, и через 10 дней после публикации закона в официальной прессе детская эвтаназия в стране станет легальной.

Сторонники законопроекта, в числе которых левоцентристы, либералы и «зелёные», говорят о том, что речь ни в коем случае не идёт об умерщвлении больных детей, от которых желают избавиться родители. Неизлечимо больному ребёнку просто предоставляется возможность самому решить, хочет он продлить свои дни или предпочитает уйти достойно.

Закон устанавливает для детской эвтаназии жёсткие рамки: ребёнок должен находиться в безнадёжном, с точки зрения медицины, состоянии, испытывая постоянные и невыносимые страдания, которые невозможно облегчить и которые в ближайшее время приведут к смерти.

Помимо решения самого ребёнка, необходимо также согласие родителей. Критики обращают внимание на спорный момент — закон не уточняет, что будет, если отец и мать разойдутся во мнениях. Кроме того, соответствие состояния ребёнка такому, при котором эвтаназия разрешена, должны подтвердить медики и психологи.

Первой страной, легализовавшей эвтаназию для взрослых, стали Нидерланды в 1984 году. Спустя 18 лет Бельгия приняла аналогичный закон. Также эвтаназия является легальной в Швейцарии, Люксембурге и в ряде штатов США.

Революционность нового бельгийского закона в том, что он не устанавливает никаких возрастных норм вовсе. Даже в Нидерландах право на эвтаназию имеют только лица старше 12 лет. В Бельгии же отныне добровольный уход из жизни становится правом даже дошкольников.

Число выбирающих эвтаназию растёт

Даже в либеральной Бельгии подобный подход вызвал неприятие у многих. Вопрос о детской эвтаназии внёс раскол не только в среду политиков и простых граждан, а даже в круги медиков.

Против нововведения выступило большинство специалистов хосписов и центров паллиативной медицины. Группа из 160 педиатров обратилась с открытым письмом к властям, требуя отклонить закон.

Сторонники детской эвтаназии настаивают — речь идёт всего о нескольких случаях в год, когда детям уже никак нельзя помочь, их страдания ужасны, а врач, имеющий возможность прекратить мучения, не может этого сделать, поскольку пациент несовершеннолетний.

Противники возражают — лиха беда начало. В первый год действия закона об эвтаназии для взрослых благодаря ему ушли из жизни 200 человек, в 2003 — уже 360. А в 2012 году эвтаназией закончили своё существование 1432 бельгийца, причём это на четверть больше, чем в 2011 году.

У противников закона осталась последняя надежда — на короля. Именно к нему обращались участники массовой акции, прошедшей в Брюсселе. Они рассчитывают, что монарх наложит «вето» на законопроект.

До чего дошёл прогресс?

Ситуация в Бельгии привлекла внимание и за рубежом. Канадский медик записал обращение к властям Бельгии, в котором его 4-летняя дочь Джессика просит короля Бельгии Филиппа не подписывать закон о детской эвтаназии.

Джессика родилась с тяжелейшей формой порока сердца. При первых обследованиях врачи пришли к выводу, что девочка проживёт в лучшем случае несколько дней. Формально такой ребёнок попадает под действие нового бельгийского закона.

Однако канадские хирурги предпочли сражаться за жизнь ребёнка до конца и совершили практически невозможное, вырвав её из лап смерти.

Настораживает и странная тенденция: в современной Европе узакониваются вещи, которые начинают напоминать те, что практиковались в 1930-1940-х годах. Возможно, у страха глаза велики, но публичная казнь и расчленение «генетически неправильного» животного в Дании, по времени совпавшая с принятием закона о детской эвтаназии в Бельгии, заставляют думать, что прогресс в Евросоюзе двинулся по опасному пути. Очень бы хотелось в этом ошибиться.

Как сообщает Associated Press, голосование по законопроекту пройдет в четверг в Палате представителей. Закон , и сомнений в том, что он будет принят, ни у кого не возникает. Таким образом, Бельгия станет второй страной после Нидерландов, разрешившей эвтаназию для несовершеннолетних, сообщает ИТАР-ТАСС .

В Голландии к эвтаназии могут прибегнуть дети старше 12 лет

Однако, в отличие от Голландии, где намеренное ускорение смерти по просьбе больного узаконено с 12 лет, в бельгийском законопроекте минимальный возраст не указан. Как говорится в тексте закона, эвтаназия будет разрешена для несовершеннолетних, "способных к принятию самостоятельного решения» и находящихся в терминальной стадии болезни, причиняющей им непереносимые страдания. Решение не сможет быть принято без родительского согласия, а также рекомендации врачей, психолога и психиатраю

Если эвтаназия будет разрешена в Бельгии, есть опасность, что этот прецедент приведет к распространению детской эвтаназии во всем мире

Ранее стало известно, что четырехлетняя Джессика Саба из Канады, у которой был врожденный порок сердца, попросила короля Бельгии не подписывать этот закон.

«Ради детей, пожалуйста, не подписывайте закон об эвтаназии», - просит Джессика. Это обращение было выложено в интернет 2 февраля, сообщает ИТАР-ТАСС.

Джессика родилась в Монреале, Канада, в мае 2009 года. У нее был тяжелый порок сердца: полностью заблокированный клапан и недоразвитый желудочек. Без ряда хирургических операций на сердце, которые ей провели в Монреальской детской больнице, она прожила бы всего несколько часов или дней. В возрасте шести дней ее сердечный клапан был разблокирован, и постепенно начал формироваться недоразвитый желудочек. Если бы Джессика родилась в стране, где разрешена детская эвтаназия, она могла стать кандидатом на эвтаназию, и ее история была бы совсем не такой, как на видео.

Если эвтаназия будет разрешена в Бельгии, есть опасность, что этот прецедент может привести к распространению детской эвтаназии во всем мире. Сейчас правительство Квебека пытается принять собственный закон об эвтаназии, который очень похож на закон, принятый в Бельгии примерно 10 лет назад. Квебекская комиссия по правам человека рекомендует распространить эвтаназию на детей.

Отец Джессики доктор Пол Саба, семейный врач в Лачине, Квебек, также лично обращается к королю с просьбой не подписывать закон, разрешающий эвтаназию бельгийских детей. Он отмечает, что эвтаназию начали применять в Бельгии в отношении людей, испытывающих физические страдания, а теперь распространили на людей, испытывающих психические страдания. Началось все со взрослых, а сейчас может быть распространено на детей.

Мать Джессики Мариса рассказала о трудностях и радостях Джессики и предупредила, что закон о детской эвтаназии может побудить родителей больных детей или детей-инвалидов «слишком рано сдаться». Родителям и детям нужно чувствовать, что они окружены любовью и поддержкой ради жизни, а не ради эвтаназии.

Эвтаназия в переводе с греческого языка означает «хорошая смерть», «благородная смерть». Хорошо ли это на самом деле? Или волки всё же прячутся под овечьими шкурами?

В древней Спарте и нацисткой Германии к данному методу прерывания жизни прибегали довольно часто, обосновывая это тем, что слабый и болезненный младенец или парализованный пожилой человек – лишь обуза для государства, лишние расходы на лечение и содержание, непосильная ноша для родных и близких.

Так ли это на самом деле? Ведь лёгкая и безболезненная смерть – это лишь одна сторона медали, но что ждёт душу человека после выхода из тела? Так ли легко ей придётся отвечать перед Богом за самоубийство и нежелание терпеть свои страдания, нести свой крест?

Ранее на Руси больной ребёночек считался благословением для родителей, ему не нужно было работать в поле, хлопотать по дому, его обязанностью было лишь взывание ко Господу за всю семью. «Молитвенничек наш родился, страдалец», — говорили родители.

А что же теперь? Некоторые родители мысленно провели своим детям эвтаназию, как только узнали о нежеланной беременности. А дальше реальное убийство — аборт. Но это другая история.

Во многих медицинских вузах нашей страны преподаватели описывают эвтаназию как замечательнейшую вещь и с разочарованием высказываются о нецивилизованности России, где законом не предусмотрено медицинское умерщвление.

Что ж, пусть сегодня об этом расскажет сама жизнь.

Реальные истории о смерти и жизни

1. Эвтаназия при депрессии

Несколько лет назад к методу эвтаназии прибегли бельгийские врачи. Они прервали жизнь 24-летней девушке, которая не имела физических заболеваний. Эмили несколько раз пыталась покончить с собой, поэтому последние годы провела в психиатрической больнице. Доктора диагностировали ей затяжную депрессию и пришли к выводу, что вылечить её невозможно, дав согласие на смерть.

Население встретило эту историю массой негодования: как можно было врачам признаться в своей профессиональной неспособности и некомпетентности? Ведь даже у больных онкологией четвертой степени депрессия поддается лечению и смягчению настолько, что пациенты забывают о смерти.

А что если люди, добровольно решившиеся на эту процедуру, сделали этот шаг в моменты уныния, отчаяния, бессилия?

2. Эвтаназия близнецов

А вот ещё один случай нелепой кончины. На пороге 2012 года в Бельгии с помощью эвтаназии закончили свою жизнь сразу два мужчины-близнеца в возрасте 45 лет. Началась их трагическая история ещё в детстве, когда оба брата родились глухими. Но когда мужчины достигли зрелого возраста, то стали ощущать ухудшение зрения, что впоследствии привело к слепоте.

Близнецы не хотели принять тот факт, что больше не смогут видеть, и настаивали на эвтаназии. Врачи пошли навстречу и дали согласие на эту процедуру, признав братьев неспособными к жизни. Возможно ли такое при условии, что слепота вовсе не является пороком, не совместимым с жизнью?

3. Неодобренная эвтаназия

Уроженец Великобритании Джордж Мартин достиг преклонного возраста — 86 лет. Но в 2013 году внезапно у него обнаружилось онкологическое заболевание, злокачественная опухоль лёгких. Джордж не смог добиться одобрения врачей в своей стране на осуществление эвтаназии. В Швейцарии это бы ему позволили, но больной не желал переезда. Только дома, в родных стенах он представлял свою смерть.

На удивление, родные старика приняли его решение о прекращении жизни и стали собирать необходимые бумаги для совершения эвтаназии. Остановило их лишь предупреждение адвоката о том, что по закону ближайших родных неминуемо признают убийцами. Тогда Джордж объявил голодовку и умер через 10 дней.

4. Эвтаназия супружеской пары

Ещё один случай, поразивший весь мир. Знакомо ли вам имя Эдварда Доунса? Да-да, это тот самый известный дирижёр Королевской оперы в Великобритании. На пороге 85-ти лет Эдвард потерял слух и зрение, а у его жены, не менее знаменитой балерины Джоан, обнаружили онкологию печени.

Муж и жена прожили вместе более 50-ти лет, преодолевали разные трудности, но вот с этими не смогли смириться и вместе решились на эвтаназию. В Швейцарии на глазах у сына родители выпили смертельный яд и ушли в вечность. Куда же именно они ушли?

5. Ещё один отказ в эвтаназии

Просила об эвтаназии учительница французского языка, которой в 200 году озвучили диагноз: эстезионейроэпителиома. Это достаточно редкое заболевание, при котором неограниченно увеличивается рост злокачественных клеток в носовой полости, после чего опухоль переходит на глаза, лоб, создавая при этом уродливую картину лица.

52-летняя Шанталь Себир, так звали женщину, получила отказ от местных властей на осуществление эвтаназии. Но через некоторое время её нашли мёртвой в своей квартире. Установив причину смерти, специалисты обнаружили в крови учительницы фенобарбитал. Этот препарат запрещен во Франции, его невозможно купить в аптеке, но тем не менее он широко применяется в тех странах, которые одобряют эвтаназию.

Я буду жить

1. Ребёнок в коме

У молодой бельгийской пары родился ребенок с недиагностированным дегенеративным неврологическим заболеванием. В возрасте двух лет малыш впал в кому и его подключили к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Врачи настаивали на отключении стимуляторов, так как мозг ребенка после длительной комы уже не восстановится.

Родители малыша, так долго боровшиеся за его жизнь, согласились с убеждениями докторов. Но в момент, когда для мамы и папы замер весь мир, когда аппараты перестали функционировать, малыш вдруг стал дышат самостоятельно, проявил признаки жизни. У него даже порозовели щёчки и губки. Он будет жить! Родители верят, что он обязательно поправится!

2. Излечение известного писателя

Всем нам известный Александр Исаевич Солженицын, один из лучших писателей ХХ века в 1952 году получил диагноз: семенома (злокачественная опухоль яичка). Врачи вынесли приговор: жить осталось несколько месяцев. На тот момент Александр Исаевич находился в лагере (1945-1953). Получив освобождение, писатель начал лечение в Узбекистане, поехал в ташкентский госпиталь, сделал лучевую терапию и получил полное выздоровление (он написал об этом в повести «Раковый корпус»).

Александр Исаевич, умирая, нашел в себе силы справиться с болезнью, после чего прожил еще более 50-ти лет, утверждая, что никогда нельзя принимать онкологию как часть себя, но отторгать всеми силами. Он всегда полагал, что должен донести до людей за то время, которое ему отпущено, информацию о страдании народа после революции и оповестить их о своём чуде.

3. Пережившая рак писательница стала помогать онкобольным

А вот история современной писательницы Дарьи Донцовой. Ей диагностировали рак молочной железы. Для того, чтобы справиться с болезнью она претерпела 18 операций, несколько облучений и курсов химиотерапии. Дарья не только не сдалась болезни, но и встала на творческую стезю и начала писать романы.

Писательница не сомневалась, что сможет перебороть болезнь. Она нашла в себе силы не упасть духом и к тому же поддерживать онкобольных, заставляя их поверить в себя. Дарья Донцова подает пример знаменитого девиза: рак излечим!

4. От болезни остался лишь шрам

Случай из жизни кандидата в президенты США. Джон Маккейн, представитель республиканской партии, в 2000 году перенес операцию по удалению злокачественной опухоли на лице. Теперь об этой болезни напоминает только хорошо заметный шрам.

Впоследствии эту операцию пришлось повторить трижды, но лечащий врач Джона утверждал, что пациент демонстрирует невероятную энергичность и живость, а здоровье его в полном порядке. Вот так Джон Маккейн переборол болезнь.

5. Велосипедист победил рак

Знаменитый Лэнс А́рмстронг, достигший больших успехов в велоспорте, единственный, кто семь раз выиграл Тур де Франс, в 1996 году получил диагноз: опухоль яичка. Рак сопровождался метастазами в брюшную полость, мозг и легкие.

Но спортсмен не сдался, перенес две операции, курс химиотерапии, лучевую терапию и как следствие потерял волосы и брови. Болезнь не сломала его, но сделала сильнее, она не позволила Лэнсу опустить руки. После излечения, велогонщик вновь одержал победу, и по праву был признан сильнейшим.

Заключение

Те, кто был исцелён от болезни или нашёл новые возможности жить со своим недугом и радоваться, поняли в жизни что-то очень важное. Им открылся её смысл: кому полностью, кому частично, нам этого знать сейчас не дано.

Когда человек выбирает жизнь, он получает много возможностей. Что получают выбравшие эвтаназию люди? Предаваясь отчаянию, человек способен совершать неисправимые ошибки, ответственность за которые приходится нести после смерти тела.

Мы видим массу примеров, когда человек не падает духом, не показывает болезни белый флаг, борется с унынием, и недуг отступает. Для многих людей это словно второе рождение — Господь дарует шанс жить по-новому, любить по-новому, осознанно. Это бесценно!

Для многих болезнь открыла путь к покаянию, к счастью быть с Богом. Что было бы, выбери они эвтаназию?
Само слово «эвтаназия» имеет христианские корни. Оно означает блаженную кончину праведного, чистого от страстей человека. Как хочется вернуть этому слову столь прекрасный смысл! Вечная, счастливая жизнь!
Однако сейчас эвтаназия ассоциируется со шприцем, наполненным смертельным ядом.

Хочется закончить словами священника Игоря Прекупа:

«Помните эти слова из песни - о том, что жизнь «есть только миг между прошлым и будущим», причем дается рекомендация за него «держаться»? Вроде красивые слова и даже неплохие как будто: ведь и в самом деле то добро, которое ты не сделал в этот миг, ты уже не сделаешь никогда. Однако тут есть тонкая подмена: жизнь наша - земная, временная и тем-то как раз и ценная, что временная, уходящая и неповторимая, - это не «миг между прошлым и будущим», а как бы прихожая вечной жизни. Прихожая, в которой мы определяемся, кто мы Богу - свои или посторонние».

И неразрешимой болью. Девять лет спустя, Бельгия внесла поправки в Закон 2002 Эвтаназия расширить права эвтаназии несовершеннолетних. Как эвтаназии , есть во всем мире общественного противоречия и этические дебаты по поводу моральных, философских и религиозных вопросов детской эвтаназии.

новая история

Groningen протокол

Бенте Hindriks, родившийся в 2001 году в Groningen University Medical Center в Нидерландах , был немедленно поставлен диагноз при рождении с редким генетическим расстройством , синдрома Hallopeau-Siemens . Болезнь особенность хронических волдырей и шелушения эпидермиса и слизистых оболочек . Там нет никакого эффективного лечения, в то время как повреждение на верхнем слое кожи приходит с тяжелой, неподслащенной болью. Диагноз Бенте было невозможно лечить и ее прогноз от рака кожи бы ее жизнь в пять-шесть лет. Ее педиатр , доктор Эдуард Verhagen , не может сделать ничего, чтобы помочь. Хотя незаконные в то время, родители Бента пожелали, чтобы закончить ее страдание с активной эвтаназией. В конечном счете, полагают, что высокая доза морфина , что доктор Verhagen вводит, чтобы облегчить ее боль убила Бент.

Через четыре года после смерти Бента Hindriks", д - р Verhagen начал кампанию по изменению политики, которая называется для разрешения детской эвтаназии под конкретно строгими правилами. Занимаясь в этом стремлении, доктор Verhagen публично заявил, что он прекратил жизнь более четырех детей, все с серьезными случаями расщелины позвоночника . Названный «Доктор Смерть» и «второй Гитлер » некоторыми, он продолжал вместе с его надеждой на «общенациональный протокол, который позволяет каждому Педиатр этот тонкий вопрос с должной осторожностью, зная, что он следовал критериям» , чтобы положить конец жизни своих пациентов просто из сострадания. Он чувствовал, что строгие правила, касающиеся детской эвтаназии бы предотвратить неконтролируемые и неоправданные случаи эвтаназии. В 2005 году д - р и д - р Verhagen Sauer, с командой прокуроров, формализованные Гронингене протокол.

Соглашение следует, что никакие обвинения не должны быть прижаты врачами, которые выполняют в связи с прекращением жизни процедур на детях, которые отвечают следующим пять критериев:

  1. Диагноз и прогноз младенца должен быть уверен.
  2. Ребенок должен испытывать безнадежные и невыносимые страдания.
  3. По крайней мере, один независимый врач должен подтвердить, что первые два условия.
  4. Оба родителя должны дать свое согласие.
  5. Процедура прекращения должна быть выполнена в соответствии с принятыми медицинскими стандартами.

Кроме того, у новорожденных и грудных детей, которые могут рассматриваться в качестве кандидатов для отслуживших жизни решений разделены на три категории:

  1. Дети, не имеющие шансов на выживание, которые, вероятно, умирают вскоре после рождения, даже если они получают лучшее медицинское и хирургическое лечение доступно.
  2. Дети, которые выдержаны при интенсивной терапии, но имеют мрачный прогноз.
  3. Дети, которые имеют безнадежный прогноз и опыт невыносимые страдания.

Бельгия

Бельгия легализовала эвтаназию для неизлечимо больных взрослых в 2002 году он стал тогда, эвтаназия может быть применена только к гражданам в течение восемнадцати лет или, в редких счетах, категорию лиц, под названием « эмансипированные несовершеннолетний .» В последующие годы, дебаты об эвтаназии открыли к идее этого же закона распространяется на несовершеннолетних. 13 февраля 2014 года поправка к Закону эвтаназии 2002 года сделала юридически допустима для детей, независимо от возраста, проводить эвтаназию до тех пор, как они подходят несколько конкретных критериев. Поправка гласит, что несовершеннолетние, которые просят об эвтаназии должны проявлять способность судить их текущее состояние дел, когда в «медицинский тщетном состоянии постоянная и невыносимых физических страданий, которые не могут быть облегчены, и что будет, в течение короткого периода времени, привести к смерти и результаты серьезного и неизлечимого расстройства, вызванной болезнью или несчастным случаем «.

Положения настоящей поправки к Закону об эвтаназии 2002 имеют различимые отличия акта применительно к взрослым и несовершеннолетним. Во-первых, закон устанавливает, что только физические страдания могут быть действительны для несовершеннолетних, в то время как физическое и психологическое страдание правдоподобные рассуждения для взрослых и «эмансипированных несовершеннолетних» добиваться конечного срока службы помощи эвтаназии. Во-вторых, в нем говорится, что предполагаемая смерть несовершеннолетнего должно привести в течение короткого периода времени, в то время как не сроки ожидаемой смерти не требуется для взрослых случаев. Наконец, она требует, чтобы несколько врачей и законных представителей подписать-офф на умственные способности пациента, усиливая, что несовершеннолетний компетентен их состояния и решение умереть.

Этические дебаты

Концепция детской эвтаназии вызвала тяжелые дискуссии. Этические дебаты могут быть разбиты на две категории:

  1. Эвтаназия зарезервирована для новорожденных и младенцев.
  2. Эвтаназия зарезервирована для несовершеннолетних.

Эвтаназия для новорожденных и младенцев

Groningen протокол

Д - р Эдуард Verhagen , который разработал Гронинген протокол , ясно дал понять свою позицию, одобрив мотивацию для протокола. Verhagen уточняет, что его протокол не включает детей с обычным, и в противном случае, излечимые условия. Скорее всего, протокол был создан, чтобы облегчить бремя, как ребенок, и его родители сталкиваются в «жизни мучительной боли.» Другие, такие как Джозеф Флетчер , основатель ситуационных этики и эвтаназии инициатор, предложил детоубийство разрешаются в случаях серьезных врожденных дефектов . Флетчер говорит, что в отличие от вида детоубийства, совершаемого очень возмущенных людей, в таких случаях ребенок эвтаназии можно считать гуманным; логичное и приемлемое расширение аборта . Биоэтике Альберто Giubilini и Франческа Минерва пойти один шаг дальше, утверждая, что убийство новорожденного «должно быть допустимо во всех случаях, когда аборт, включая случаи, когда новорожденный не отключается.»

Д - р Алан Jotkowitz, профессор медицины в Университете Бен-Гуриона в Негеве , решительно выступает против протокола Гронингена на том основании, что не существует идея о «жизни не стоит жить». Он утверждает, что нигде в протоколе не не упоминается только относящимся к неизлечимо больным младенцам и разработчики стоимости протокола будущего качества жизни больше, чем текущее существо младенца. Jotkowitz также привлекает сравнения с практикой детской эвтаназии, используемой нацистах через 1940 - х годов. Эрик Kodish и Daniel A. Beals сравнили ребенок эвтаназию к детоубийству . Kodish говорит «само понятие, что есть„принят медицинский стандарт“для детоубийство призывы к сопротивлению в форме гражданского неповиновения.»

Д - р Александр А. Кон, национальный лидер в области детской реаниматологии и биоэтики в Университете Калифорнии в Сан - Диего школы медицины , описывает, что этические последствия для новорожденных эвтаназии заключается в отсутствии «самоопределения» для детей по сравнению со взрослыми, Гу государство, таким образом, обоснование должно быть исключительно на основе благополучия пациента. Хотя не утверждая свою позицию по Гронингена протокола , касается центра Кона вокруг использования паралитических веществ у детей Ферхагена в. Как сообщают Ферхаген, «нервно - мышечные блокаторы были добавлены незадолго до смерти в 5 случаях, чтобы предотвратить задыхаться, в основном по просьбе родителей.» По словам Кона, практика делает эвтаназию более приемлемой с этими агентами является то, что не может быть оправдан, хотя он действительно полагает, что те, в поддержке новорожденных эвтаназии имеют мотивации, чтобы действительно помочь младенцам, в лучшем случае они могут.

Согласие родителей и врача обязанность

Вообще, когда жизнь новорожденного оспаривается, родители являются те, которые определяют будущее своего ребенка. Родители и врач оба принимают участие в принятии решения. Когда есть постоянные разногласия, дело может быть передано в суд, где принимается решение. Соображения включают стоимость лечения и качество новорожденной жизни. Стоимость лечения включает в себя медицинские ресурсы и их доступность. Качество новорожденного жизни будет зависеть от того, применяется ли лечение, продолжение или прекратились, что может привести к пассивной эвтаназии. Это также может быть классифицировано как преступление в соответствии с определенными законами, без разрешения родителей. Есть продолжающиеся дебаты о роли родителей в выборе эвтаназию для своих детей, и считается ли это добровольная эвтаназия или недобровольной эвтаназии . Если считать добровольной эвтаназии, то это потому, что родители уполномочили его, и они имеют право голоса в жизни своих детей. С другой стороны, если рассматривать недобровольной эвтаназии, это происходит потому, что ребенок не способен обеспечить согласие пациента на процедуру.

Американский биоэтик Jacob M. Appel утверждает, что педиатрическая эвтаназия может быть этичной, даже при отсутствии согласия родителей . Д - р Дуглас С. Diekema, наиболее известный своей ролью в Эшли лечении , утверждает, что в тех случаях, когда родители выступают против интересов своего ребенка, что государство должно иметь возможность вмешиваться. Diekema продолжает его поддержку вреда Принцип , являющегося основанием для государственного вмешательства, которое позволило бы врачам государства, чтобы отменить принятые решения моих родителей, если будет установлено, что их позиция не представляет интересы своего ребенка, а точнее, является более вредной процедурой.

Эвтаназия для несовершеннолетних

Расширение закона эвтаназии 2002 года бельгийских несовершеннолетний получило и резкую критику и большие аплодисменты, запуская другую этическую дискуссию, сосредоточенную вокруг детской эвтаназии. Лус Бовенс , профессор философии в Лондонской школе экономики , объясняет три поля мысли противостоящего эту поправку к Закону о эвтаназии 2002. Во- первых, некоторые считают, что эвтаназия морально недопустимая в целом. Во- вторых, некоторые считают, что закон было достаточно, как есть, и что больницы этика доска должна иметь дело с «эмансипированными несовершеннолетний» на событиях от случая к случаю. В- третьих, некоторые считают эвтаназию для несовершеннолетних более недопустимыми, чем у взрослых. Bovens описывает пять наиболее часто используемых аргументов в поддержку этой третьей точки:

  1. Весомости: Мы не разрешаем несовершеннолетним голосовать или покупать сигареты, так почему мы должны позволить им принимать решения о жизни и смерти?
  2. Возможность распознания: Несовершеннолетние не способны судить, что лучше для них.
  3. Давление: Несовершеннолетние будет давление со стороны родителей в принятии решения об эвтаназии, так как она может быть лучше для эмоциональных или финансовых потребностей родителей.
  4. Чувствительность: Желая удовлетворить родительские ожидания или уменьшить родительский стресс, несовершеннолетние будет выбирать эвтаназии.
  5. Достаточная Паллиативная помощь : физические страдания в конце своей жизни, может быть ослаблены паллиативной помощью, и это плохое состояние паллиативной помощи, которая поощряет запросы пациентов на эвтаназию.

Bovens полагает, что эти пять аргументы не имеют большого веса в дискуссии; однако, он делает аргументы поддержки обороняющихся желания сохранить возрастное ограничение и право собственности на больничные этики советов в решении индивидуальных запросов от несовершеннолетних.

Сторонники нового закона утверждают, что эта поправка поможет избежать дискриминации, разъясняет правовые вопросы и улучшает консистенцию в медицинской практике и в процессе принятия решений. Ранее эвтаназия может быть выполнена для «эмансипированных несовершеннолетних», но не для несовершеннолетних считается не-освобожденный, хотя в противном случае компетентный. Те, в пользу детской эвтаназии рассматривать это несправедливо, заявив, что не-эмансипированной несовершеннолетние могут быть одинаковыми по уровням компетентности в эмансипированных несовершеннолетних, и, таким образом, страдает в той же степени. Verhagen поддерживает это, с утверждением, что возраст ограничение на определенное количество лет произвольно в природе, и что «самоопределение не знает возрастных ограничений.» Кроме того, сторонники полагают, что расширение будет разъяснять законность дела для врачей, которые лечат неизлечимо больные несовершеннолетний, в результате чего менее противоправного поведения и большей согласованность в медицинских решениях.

Врач настроения

Главная проблема для врачей поставлена задачей медицинского принятия решений младенцев, рожденных очень преждевременными или тяжелых форм инвалидности с неврологическими расстройствами и низкого качеством жизни в будущем представляет другую сторону в биоэтиках тему детской эвтаназии. Недавнее исследование, проведенное в 2017 году заглянул в отслуживших жизни решений, принятых неонатологов в Аргентине. Вопросник исследовали способ их действий в ответ на критические новорожденных. Результаты показали, что более 75% неонатолог бы начать лечение у недоношенных детей неизвестного прогноза, основанный на новорожденной жизнеспособности. Из этого следует, что более 80% врачей покидает лечение, которое не дало положительных результатов. Зильберберг и анализ Галло показали текущее настроение врачей по детской эвтаназии применить некоторые изменения терапевтической активности, однако большинство из тех же врачей выведет спасительные лечения, когда нет достижений не сделаны.

Религиозные взгляды

Мораль, полученные через религиозные сценарии и учения во многом влияют взгляды на эвтаназию. Недавнее психологическое исследование в Бельгии показало, что люди, которые не одобряют легализацию детской эвтаназии, как правило, религиозными, имеют низкую гибкость в экзистенциальных вопросах, одобрить коллективистские нравственности (ценности верности и чистоты), и / или выразить внутригрупповую-ориентированный просоциальных наклонность.

буддизм

Буддистские взгляды не в пользу преднамеренного окончания жизни. Далай - лама объясняет всю жизнь «драгоценное» значение, с человеческой жизнью является наиболее ценной. По словам Далай - ламы, аборт является актом убийства в традиционных буддийских взглядов, но мы должны судить каждый случай на индивидуальной основе случае. Он приводит пример, когда женщина с осложнениями беременности может привести к гибели двух человек, а не только ребенка, если никакого вмешательства не будет сделано. Далай - лама расширяет идею «исключительных обстоятельств» , в случае, когда человек является кома без возможности восстановления его или ее до комы состояние.

католицизм

В 1995 году Папа Иоанн Павел II говорил о вопросах, касающихся моральной оценки дородовой диагностики, которые позволяют для раннего выявления отклонений в нерожденного плода, сайдинг с традиционными католическими взглядами на жизнь. Папа Иоанн Павел II продолжили, заявив, что предшествующий отхаркивающее средство, чтобы спасти его жизнь не является эквивалент эвтаназии, а скорее принятие хрупкого баланса человеческой жизни. Он обобщает, «человеческую жизнь, как дар от Бога, является священным и неприкосновенным. По этой причине, закупаемых абортов и эвтаназии являются абсолютно неприемлемыми.» Франциск поделился своей позицией по эвтаназии в 2017. Он призвал к более мысли в балансировании медицинских усилий, чтобы продлить жизнь и отказывая то же усилие, когда смерть кажется неизбежной. Франциск повторил высказывания Папы Иоанна Павла II о приостановлении медицинских процедур, помимо обычных средств, и подтвердил, что эвтаназия всегда неправильно, в том, что его намерение состоит в том, чтобы покончить с жизнью.

индуизм

Индуизм позволяет несколько интерпретаций понятия эвтаназии. Большинство индуистов считают, врачи не должны выполнять просьбы об эвтаназии, так как это может привести к повреждению карму обеих сторон. Другие говорят, что выполнение процедуры эвтаназии идет вразрез с учением ахимсов - не причинять вреда. Тем не менее, некоторые индусы считают, что акт прекращения болезненной жизни довольно хороший поступок. В 2012 году исследования сосредоточенной вокруг студентов индус колледжа и их мнения о прекращении жизни новорожденных детей с тяжелыми формами инвалидности, было установлено, что 38% опрошенных не имели твердого мнения о приемлемости прекращения жизни этих людей.

ислам

Ислам запрещает любую форму эвтаназии, так как она определяется Богом, как долго живет человек. Жизнь святыня наделила человек Богом. Вышеупомянутое исследование с участием 2012 студентов университета индуистских также проанализировали те же меры 150 мусульманских студентов. Исследование показало, что, в соответствии с учением ислама, мусульманские студенты были более склонно противопоставлять целенаправленное прекращение поврежденных новорожденных.

иудейство

Йоэль Jakobovits, набожный православный еврейский врач, который проводит научные должности в Университете Джонса Хопкинса школы медицины и на Синайской больницы Балтимора , резюмирует религиозные еврейские отношения, которые, как представляется, регулируют тему неонатальной эвтаназии. Jakobovits утверждает, что вся человеческая жизнь ценна, независимо от потенциальных инвалидности или нарушений и активно форфейтинга жизни любых средств будет представлять собой убийство. Он продолжает, что боль-восстановители допустимы для неизлечимо больных пациентов, и это право неизлечимо-больного человека отказаться от медицинской процедуры, которая может продлить свою жизнь. И, наконец, удержание питания, кислорода и крови запрещено в иудаизме.

Детские эвтаназии по стране

Бельгия

13 февраля 2014 года, Бельгия стала первой страной, чтобы добровольная детской эвтаназия без каких-либо возрастных ограничений. Тем не менее, ребенок должен обратиться за процедуру и убедиться, что они понимают, что будет происходить. Родители должны также дать согласие на эвтаназию ребенка. врач ребенка должен подтвердить, что они «в безнадежной медицинской ситуации постоянных и невыносимых страданий, которые не могут быть ослаблены и что приведет к смерти в краткосрочной перспективе.» С момента легализации в 2014 году, трое детей умерли от эвтаназии в Бельгии.

Нидерланды

В Нидерландах , эвтаназия остается незаконной для пациентов в возрасте до 12 лет Однако Эдуард Verhagen документально несколько случаев детской эвтаназии. Вместе с коллегами и обвинителями, он разработал протокол, который будет следовать в этих случаях. Прокуроры будут воздерживаться от выдвижения обвинений, если это « рекомендовал публичные дебаты быть начато вокруг вариантов « не-легочной реанимации , снятия решений лечения, наилучшие интересы испытания и активной эвтаназии» за «больное новорожденных». Колледж заявил, что должна быть дискуссия о том, следует ли легализовать «преднамеренное вмешательство» , чтобы вызвать смерть с тяжелыми формами инвалидности новорожденных; он заявил, что, хотя это было не обязательно в пользу переезда, он чувствовал, что вопросы должны быть обсуждены. Колледж заявил в этом представлении, что наличие этих опций позволит сэкономить некоторые семьи от лет эмоционального и финансового страдания; он может также уменьшить число поздних абортов, «как некоторые родители будут более уверенно о продолжении беременности и принимая риск на результат». В ответ на это предложение, Питер Зауэр, старший врач - педиатр в Нидерландах , утверждал, что британские неонатологи уже выполняют «Милосердие убийство» и должны быть позволено делать это открыто.

Церковь Англии представление на запрос поддержали мнение, что врачи должны быть дано право отказать в лечении от серьезно инвалидов новорожденных в исключительных случаях, и Christian Medical Fellowship заявил, что, когда лечение будет «бремя» это не эвтаназия.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах , эвтаназия остается незаконной для всех детей, независимо от возраста.

Доктор Haiselden и ребенок Bollinger

Ребенок Боллинджер родился в 1915 году в германо-американского госпиталя в Чикаго, штат Иллинойс. Характеризуется различными физическими отклонениями, хирург Харри Дия Хайзлден посоветовал родитель Боллинджер отказаться от операции, которая могла бы спасти жизнь ребенка. Доктор Haiselden считал, что «наш долг, чтобы защитить себя и будущие поколения от умственно неполноценны.» Через пять дней после того, как предшествующее хирургическое вмешательство, Baby Bollinger умер.

Haiselden, затем привел этот случай к общественности через пресс - конференции и спорил в защиту дела Боллинджера: первое, милосердный смерть более гуманным, чем жизнь страданий, и во- вторых, это наша обязанность, чтобы защитить наше общество от бремя некоторых инвалидов. Haiselden привлек сторонников и критиков в его поддержку эвтаназии в Соединенных Штатах. В отличие от Джек Кеворкян , Haiselden не помогают пациентам, которые хотели быть умерщвлены. Вместо этого Haiselden решил усыпить младенцев, родившихся с уродствами и начали агрессивно выступает. После случая Боллинджера, Haiselden начал отказывая спасительное лечение от других детей - инвалидов, в дополнение к кампании за эвтаназии неизлечимо болен.

правила Детского Doe

9 апреля 1982 года в Блумингтон, IN, "Baby Doe" родился с синдромом Дауна и tracheoesophogeal свища (TEF) . Хотя зная хирургическое вмешательство, чтобы решить TEF является относительно стандартной процедурой и важно, чтобы жить, родители ребенка и акушер выбрал против него. Это решение, встречает сопротивление со стороны других лечащими врачей, в конечном счете привело к судебному разбирательству. Суд определил, что родители были свободны отказаться от операции их ребенок, необходимой из - за смешанные экспертные заключения врачей больницы. Бэби Доу умер шесть дней спустя. Этот случай быстро стал общенациональной дискуссией и получил внимание от тогдашнего американского хирурга, доктор К. Эверетт Куп . Куп, про жизнь поборник и отставной детский хирург, осудил решение суда.

Один год спустя, администрация Рейгана организовала новое постановление о создании пресловутые «Baby Doe эскадронов» и бесплатной горячей линии, чтобы ответить на любые жалобы в отношении потенциального злоупотребления инвалида младенца. Известная как правила Бэби Доу , они в конечном итоге были отменены. В 1984 году Конгресс законодательно дополнительные поправки к защите насилия над детьми и лечения Закон (CAPTA) запрещающего утаивание необходимости на основе медицинской помощи, в частности, отметив, что «правильное питание, увлажнение и лечение» от новорожденных детей с ограниченными возможностями, если только «(А) младенец хронически и необратимо в коме; (б) предоставление такого лечения будет (я) просто продлевают умирает, (II) не может быть эффективным в улучшении или исправлении всех угрожающих жизни состояний младенца, или (III) , в противном случае бесполезно с точки зрения выживания младенца, или (C) предоставление такого лечения будет практически бесполезно с точки зрения выживания детей грудного и самого лечения при таких обстоятельствах было бы негуманно «.

Идея эвтаназии в конце ХХ века становится всё более и более обсуждаемым вопросом, одновременно с более широким использованием другого важного понятия, как качество жизни. Однако Клятва Гиппократа в традиционной её форме противоречит реализации самой идеи эвтаназии: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла».

Наука движется вперед, заставляя человечество мыслить новыми моральными категориями. Возрастает число сторонников так называемой ситуативной этики моральных стандартов, продиктованных превалирующими обстоятельствами. Эти стандарты обусловлены нежеланием медиков оправдать себя в лице общественности и перед самими собой.

Ситуативная этика в медицине имеет ряд схожих черт с понятием крайней необходимости в уголовном праве, эта связь уже нашла свое отражение в Голландском Уголовном кодексе . В соответствии со статьями 40, 293, 294 этого Кодекса врач как единый специальный субъект, обладающий одновременно двумя обязанностями - охранять жизнь и избавлять от страданий, может безнаказанно осуществить эвтаназию, если на то "его вынуждают форс-мажорные обстоятельства".

Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. рассматривает право на жизнь как неотъемлемое право каждого человека .

В российском законодательстве право на жизнь впервые было провозглашено в Декларации прав и свобод человека и гражданина в 1991 г., дальнейшее закрепление оно получило в ч. 1 ст. 20 Конституции РФ "Каждый имеет право на жизнь". Однако содержание и границы этого права не были раскрыты ни одним из этих документов.

Легализация эвтаназии

Пионером в области легализации добровольной смерти стали Нидерланды . В 1984г. Верховный суд страны признал добровольную эвтаназию приемлемой.

В США закон, разрешающий оказание медицинской помощи в осуществлении самоубийства больным в терминальной стадии, был принят (с рядом ограничений) в ноябре 1994г. в штате Орегон, а в ноябре 2008 г. в штате Вашингтон. В марте 2012 года губернатор штата Джорджия Натан Дил подписал законопроект, запрещающий эвтаназию.

В Люксембурге разрешено помогать безнадежно больным людям уходить из жизни.

Эвтаназия была легализована в Бельгии в 2002г. В 2003г. эвтаназия помогла расстаться с жизнью 200 смертельно больным пациентам, а в 2004г. - 360 пациентам. В 2014 году в Бельгии была узаконена эвтаназия детей.

Эвтаназия несовершеннолетних

Сегодня парламент Бельгии одобрил законопроект, разрешающий эвтаназию для смертельно больных детей. Согласно законопроекту, детская эвтаназия может быть осуществлена при соблюдении ряда условий: ребенок должен быть неизлечимо болен и испытывать боли, которые нельзя облегчить средствами медицины. Также пациент, будучи психически здоровым, должен самостоятельно неоднократно попросить об эвтаназии. Просьбу должны рассмотреть врачи и психиатры, а также одобрить родители.

Парламент Бельгии одобрил законопроект, разрешающий эвтаназию для смертельно больных детей без ограничений по возрасту: «за» проголосовали 84 парламентария, «против» - 44, 12 человек воздержались. Сенат Бельгии уже проголосовал за этот законопроект в декабре 2013 года. Когда закон, как ожидается, подпишет король Филипп, Бельгия станет первой в мире страной, официально разрешившей детскую эвтаназию без возрастных ограничений.

Эвтаназия для взрослых была законодательно разрешена в Бельгии в 2002 году и обычно осуществляется путем введения врачом большой дозы седативных препаратов. В рамках поправки, распространяющей законодательство на детей любого возраста, в отношении ребенка может быть применена эвтаназия только при соблюдении ряда строгих условий.

Во-первых, ребенок должен быть в терминальной стадии болезни и испытывать «невыносимые физические страдания», которые невозможно облегчить средствами современной медицины. Во-вторых, ребенок должен сознательно принять решение об эвтаназии и самостоятельно неоднократно ее попросить, продемонстрировав врачам, что он полностью осознает свой выбор.

Просьбу ребенка будут рассматривать лечащие врачи и психиатры. Окончательно решение об эвтаназии должно быть принято только с одобрения родителей.

По мнению детского онколога Ютт Ван дер Верф Тен Бос из Университетской клиники Брюсселя, на практике закон коснется крайне небольшого количества детей. По ее словам, она сталкивалась с детьми в возрасте до восьми лет, которые уже полностью осознавали ситуацию и просили прервать их жизнь, но, вероятнее всего, закон будет применяться в основном к подросткам.

Против закона высказались 170 бельгийских педиатров, подписавших открытое письмо парламенту с просьбой не голосовать по данному вопросу, поскольку «в этом нет срочной необходимости и что современная медицина способна облегчать боль».

Врач-педиатр из Лёвенского университета Стефан Ван Гол выразил беспокойство, что процедуры оценки умственных способностей ребенка недостаточно четко прописаны в законе и решение об эвтаназии может быть принято под давлением родителей.

Также не принимать закон призвали различные религиозные группы. При этом закон, разрешающий эвтаназию для взрослых, пользуется в преимущественно католической Бельгии широкой поддержкой общества, более того, согласно недавнему опросу местной вещательной компании RTBF, 75% опрошенных человек поддержали распространение закона и на детей.

По данным Федеральной комиссии по мониторингу и оценке эвтаназии Бельгии, в 2012 году в стране было зарегистрировано 1432 случая эвтаназии, то есть на 25% больше, чем в 2011 году, когда эвтаназию применили в отношении 1133 человек.

Помимо Бельгии эвтаназия для взрослых законодательно одобрена в Нидерландах и Люксембурге. Детская эвтаназия разрешена в Нидерландах для смертельно больных детей старше 12 лет при условии просьбы пациента и согласия родителей.

С 2002 года, когда этот закон вступил в силу, эвтаназия в Нидерландах была применена в отношении пяти детей. Всего, по данным комиссии по эвтаназии, по итогам 2012 года число пациентов, подвергшихся эвтаназии в Нидерландах, выросло на 13,3% и составило 4188 человек против 3695 человек в 2011 году.

В Швейцарии, Эстонии, Албании, а также в американских штатах Вашингтон, Орегон и Монтана существуют законы, позволяющие смертельно больным и психически здоровым пациентам совершить самоубийство при помощи врача. То есть в отличие от эвтаназии тут человек принимает смертельную дозу лекарств самостоятельно, а врач лишь выписывает лекарство. На детей такое законодательство нигде до сегодняшнего дня не распространялось.

Эвтаназия: «за» и «против»

Злоупотребление эвтаназией не надуманная проблема. Сознавали ее и в Голландии, первой стране в мире, узаконившей добровольный уход из жизни с помощью врача для неизлечимо больных людей. Соответствующий законопроект был принят здесь после многолетнего обсуждения в парламенте, и только как разрешение эвтанации в отдельных случаях. Этот закон так и называется: критерии применения эвтаназии и оказания помощи при добровольном уходе из жизни. Вот эти критерии:

- врач должен быть убежден (а значит, в случае юридического преследования, суметь доказать), что его пациент принял решение о своей эвтаназии добровольно и обдуманно;

-врач также должен быть убежден, что это тот случай, когда болезнь пациента неизлечима, а физические страдания от нее стали невыносимыми, и уже исчерпаны все средства избавить пациента от таких страданий;

-пациент должен быть проинформирован о своем состоянии на данный момент и о прогнозе, касающимся продолжительности его жизни;

-врач и пациент должны вместе прийти к заключению, что проблемам, вызвавшим желание эвтаназии, нет никакого другого решения;

-с этим заключением должен согласиться еще один врач, работающий независимо от лечащего врача и тоже знающий данного пациента;

-эвтаназия может быть произведена только врачом и только медицинскими средствами.

Понятно, что соблюдение правил необходимо контролировать, и не всякое общество может обеспечить пресечение злоупотреблений эвтаназией, пока это еще не поздно. В Голландии существуют для этого региональные контрольные комиссии по применению эвтаназии, которые должны проверять ее каждый отдельный случай. Есть также активная общественная организация, следящая за всем, что имеет отношение к эвтаназии. Произвести эвтаназию в Голландии может только домашний или лечащий врач, и это правило делает невозможным «туризм самоубийц», который намеренно приписывают этой стране.

Эвтаназия – нравственное зло или уважение к свободе личности?

Можно долго дискутировать о возможности эвтаназии, о кощунстве самой мысли об этом, однако вряд ли здоровому человеку под силу понять чувства пациента, со дня на день ожидающего смерть. Поэтому чрезвычайно важно предоставить ему свободу, которую у него отбирает болезнь, то право, которого тяжелобольного лишают в самый трудный момент, не щадя его слабости и человеческого достоинства. Здоровье - собственность человека, и он вправе просить и даже требовать милосердия, в том числе и в форме эвтаназии. Юридически невозможно себе представить, что человек, имея право жить, не имеет права умереть, что он свободен на законных основаниях распоряжаться своей собственностью, но не жизнью.

Вот, скажем, в Нидерландах привыкли уважать право на смерть .

Уже 10 лет в стране действует закон: неизлечимо больные люди, в основном страдающие от рака, если они находятся в здравом уме, имеют право попросить своего терапевта сделать им укол смерти. Процедура бесплатна. Препараты для эвтаназии специально производит фармацевтическая промышленность.

В Нидерландах проводится около 3 тысяч эвтаназий в год. Их число растет. Через несколько лет врачи ожидают настоящий бум. Думать о смерти начнет более самостоятельное, послевоенное поколение. Что говорить, если даже молодежь уже сегодня сделала свой выбор.

"Я убью себя, приму какие-нибудь таблетки, если я буду неизлечимо болен", - говорит голландец Том Айкленбом.

"Это мое решение, в случае болезни: или тебе предстоят легкие в кавычках последние несколько месяцев мучений, или ты уйдешь сразу. Наверное, я выберу эвтаназию", - размышляет другой житель Голландии Николя Дюфе.

Среди этой свободы выбора церковь абсолютно бессильна. Разразился скандал: священник в небольшом голландском городке отказался отпевать пациента, выбравшего эвтаназию . Приходской совет обязал пастора извиниться и покинуть общину.

"Сама эвтаназия противоречит христианскому учению . И с моей стороны было бы странно одобрять это. Людям, конечно, моя позиция не нравится, но я чувствую, что сделал все правильно и меня не за что винить", - уверен пастор Норберт ван дер Слайс.

Запрет эвтаназии

В России эвтаназия законодательно запрещена Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В России эвтаназия запрещена законом, точнее запрещена так называемая активная эвтаназия, предполагающая активное участие врача. На сегодняшний день в России действует закон «Об охране здоровья граждан». Статья 45 данного закона запрещает российским врачам «удовлетворять просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами». Лицо, которое осуществляет эвтаназию, «несет уголовную ответственность». При этом разрешается так называемая пассивная эвтаназия, иными словами "добровольный отказ от медицинской помощи". Врач может облегчить страдания больного, вводя ему наркотические препараты, которые ослабляют иммунитет. В результате больной погибает от вторичной инфекции, с которой не может справиться его ослабленный организм.

Русская Православная Церковь также категорически против признания законности эвтаназии . Патриарх Московский и всея Руси Алексий II убежден в том, что независимо от состояния больного нужно всегда надеяться на милосердие Божие и чудо, которое в любой момент может изменить состояние страждущего человека. Против эвтаназии категорически выступает и католическая церковь.

Там, где эвтаназия запрещена, практикующих ее врачей судят . Например, в Азербайджане, Украине и других странах.

Что же касается Греции, здесь уголовный кодекс страны предельно четко и ясно запрещает эвтаназию, а так же все ее виды.