Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто? Что делать, если попал в яму на дороге. Я попал в яму на дороге, что делать

Автомобиль может пострадать из-за плохой дороги, но доказать, что причина аварии – именно состояние дорожного полотна, получается не всегда. Владельцу поврежденного транспортного средства могут отказать в страховой выплате, сославшись на то, что на дороге следует быть внимательнее, или на вероятное нарушение скоростного режима. Как разрешают подобные споры суды и что поможет автомобилисту отстоять свою позицию, если дело дойдет до разбирательства?

Случай должны признать страховым

Елена Зайцева застраховала свой Hyundai в ООО «Зетта Страхование». Однако после произошедшего ДТП ей не выплатили страховку, сославшись на то, что водитель автомобиля нарушил ПДД. За страховым возмещением она отправилась в суд, где также попросила взыскать с компании компенсацию морального вреда и штраф. Суды частично удовлетворили ее требования. Однако в ВС спор разрешили в пользу фирмы (дело № 41-КГ18-6). ВС согласился, что случай не является страховым, поскольку, как указано в договоре между сторонами, в ситуации, при которой ДТП произошло из-за нарушения ПДД, выплата не положена. Такое условие согласуется с принципом свободы договора, с положениями документа, согласились обе подписавшие его стороны, отметили в ВС. Суду следовало оценить ДТП с учетом условий договора страхования, указали судьи. А ст. 963 ГК («Последствия наступления страхового случая»), на которую сослались нижестоящие инстанции, применима лишь к ситуациям, когда страховой случай уже наступил.

Состояние дороги - дело администрации

Илья Моренов подал в суд на ООО «Магистраль», на главное управление автомобильных дорог Нижнего Новгорода, пытаясь компенсировать ущерб от ДТП. Автомобиль Моренова наехал на выбоину и опрокинулся в кювет, ремонт обошелся более чем в 180 000 руб. Водитель заключил, что авария произошла из-за плохой дороги, и попытался взыскать компенсацию с ответственных за ее содержание. Но суды ему отказали.

Согласно справке о ДТП, авария действительно произошла из-за наезда на выбоину. Однако возник спор относительно вины сторон в ДТП. Согласно заключению экспертизы, невозможно установить, мог ли водитель обнаружить опасность вовремя. Но суд заключил, что причиной ДТП стали действия водителя. Наличие на дороге выбоины не говорит о том, что поломки автомобиля связаны с ДТП, и не свидетельствует о нарушении ответчиками обязательств по содержанию дороги, решили суды. В ВС не согласились с таким подходом, указав нижестоящим коллегам на обязанность ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии.

«Установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см», - напомнили в ВС.

И обратили внимание, что в споре факт недостатков дороги был подтвержден. Аналогичные решения принимались и в других судах. Так, апелляционным определением от 13 марта 2018 года (дело № 11-38/2018) было оставлено в силе решение мирового судьи о взыскании с городской администрации ущерба по ДТП, в которое истец попал из-за плохой дороги, приводит пример Надежда Попова, юрист « ». Суды обеих инстанций справедливо определи, что в границах города содержать дороги в надлежащем состоянии - обязанность администрации. Однако отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию.

Что делать водителю?

Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Водителя часто обвиняют в том, что он сам должен был оценить обстановку на дороге. Поэтому особенно важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД. Если водитель подписал протокол со ссылкой на нарушение п. 10.1 ПДД, обязывающий водителя вести машину без превышения скорости и с учетом ситуации на дороге, доказать в суде, что причина аварии в состоянии дороги, будет сложнее.

В суде водитель может потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз.

Российские дороги понемногу превращаются из простых направлений в асфальтированные субстанции. Некоторые трассы и действительно стали хорошими, но назвать этим прекрасным словом совершенно все хайвэи нельзя. Ямы и неожиданные неприятности есть практически везде, так что ездить приходится осторожно, с оглядкой на все детали российской традиционной системы дорог. Иногда избежать наезда на препятствие просто невозможно. И в этом случае возможны самые неприятные последствия. Автомобили по-разному реагируют на большие неприятности дорожного покрытия. В одном авто можно сосчитать количество зубов при их контакте друг с другом, а в другом - не будет даже дискомфортных звуков. Но это не значит, что во второй машине с подвеской все будет нормально. На самом деле, чем мягче подвеска, тем больше шансов вывести ее из строя наездом на неожиданные препятствия.

Следует знать, какой комплекс диагностических работ важно проводить при наезде на яму. Понимание этих вопросов поможет предотвратить опасные и серьезные поломки, которые негативно влияют на безопасность поездки и серьезно ухудшают состояние вашей машины в целом. Снова нужно делать оглядку на тип ходовой части, возраст автомобиля и некоторые другие факторы. Среди самых опасных дорожных препятствий можно выделить неправильно сооруженные «лежачие полицейские», глубокие ямы с резким обрывом края, места ремонта или укладки нового асфальта, резкие обочины и другие места с большим перепадом уровня. В таких случаях машина вынуждена перепрыгнуть через препятствие и испытать серьезный удар по подвеске. Страдают не только элементы непосредственно рулевой части. Разрушения могут быть более серьезными и ощутимыми. Так что стоит понимать комплекс проверочных работ.

Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой - выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:

  • читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой - на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
  • выбирайте комфортный скоростной режим - по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
  • тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
  • всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
  • регулярно диагностируйте подвеску - полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.

Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Резина и диски - оцениваем визуальный ущерб

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков. Убедитесь в том, что отсутствуют такие повреждения:

  • резина прорезана на месте удара, колесо спущено и выглядит так, что восстановить его уже невозможно, в этом случае нужно установить запаску и ехать за новой парой колес;
  • резина визуально целая, но на боковой части вылезла шишка - это довольно распространенное явление для покрышек со слабой боковиной и не самой лучше технологией производства;
  • резина визуально не повреждена, но колесо спущено и при накачивании не набирает давление - стоит съездит на шиномонтаж и попробовать восстановить колесо после повреждения;
  • диск погнут в месте удара - продолжат движение на таком колесе стоит осторожно, при возможности лучше заменить его на запаску и ехать на ближайший сервис монтажа колес;
  • металлическая часть диска треснула - в этом случае не стоит продолжать движение на данном колесе, иначе могут возникнуть неприятности с автомобилем, которые приведут к трагедии.

Шишки и порезы на колесах - проблемы российских дорог. Производители резины даже стали делать особые серии для российских условий эксплуатации. Это резина с усиленной боковиной, которая обладает меньшим комфортом, но при этом не образует шишки и другие проблемы. Диски также стоит выбирать осторожно. По плохим дорогам лучше ездить на штампованных колесах без дизайнерских изысков. А про дешевые китайские легкосплавные решения лучше и вовсе забыть.

Рулевое управление и углы установки колес

Также удар по глубокой яме может вызвать и другие неприятности в системах автомобиля. В частности, страдает рулевое управление. Наконечники могут потерять четкость крепления, тяги легко гнутся при сильных ударах, рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки, требуя их капитального ремонта или замены. Проверить после удара следует такие детали рулевого управления:

  • рулевые тяги и наконечники - их осмотр следует производить на сервисе, так как самостоятельно выяснить возможные проблемы будет очень сложно, а порой и невозможно;
  • крепления системы рулевого управления, которые нередко выбиваются из нормального состояния и оказываются подвержены негативным воздействиям даже минимальных неровностей;
  • рулевая рейка - просто покрутите рулем на заведенном авто и на заглушенном, почувствуйте стуки и неприятные ощущения в рулевом колесе, которые должны отсутствовать;
  • стабилизационная система, которая также связана с рулевой, часто страдает в процессе ударов на дороге, так что ее тестирование обязательно потребуется при проблемах с наездом на яму;
  • места основных соединений рулевой системы с колесами, с рейкой, с колонной и даже с рулевым колесом, чтобы убедиться окончательно в отсутствии проблем и неприятных воздействий.

Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем. Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий.

Ходовая часть - что ломается чаще всего на ямах?

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески. Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний. Осмотрите такие узлы вашего авто:

  • опоры стоек - именно на них приходится больше всего неприятностей в процессе эксплуатации, так что опоры диагностировать следует в первую очередь, а лучше менять при сомнении;
  • стойки и пружины - это еще один узел, на который происходит прямое влияние при наезде на яму, так что их осмотр и слежение за состоянием деталей нужны обязательно;
  • различные сайлентблоки, количество и тип которых зависит от конструкции подвески, но особенно обратите внимание на сайлентблоки передних рычагов в подвеске McPherson;
  • стабилизаторы, стойки стабилизаторов и сайлентблоки данной системы, которые также легко выходят из строя при серьезных неровностях дороги и других возможных повреждениях;
  • полуси, шрусы и другие детали привода, которые также могут деформироваться, выходить из строя, выпадать и получать различные неприятности, которые делают поездку невозможной.

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Подводим итоги

Как видите, вариантов повреждений и неприятностей в современных автомобилях более чем достаточно. Поэтому владельцы автомобилей всегда должны контролировать качество дорожного покрытия, выбирать оптимальную скорость для передвижения и гарантировать безопасное прохождение тех или иных неприятностей. Такие возможности значительно улучшают качество эксплуатации автомобиля, увеличивают его долговечность и продлевают срок службы без проблем и лишних затрат. Кстати, контролировать дорогу и ее качество - это выгодно, так как вы не будете тратить тысячи рублей на восстановление дорогостоящих деталей авто.

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

С юридической точки зрения повреждение автомобиля из-за неровности дороги является дорожно-транспортным происшествием.

Статья 1.2 Правил дорожного движения: ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства , сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Если на дороге нет предупреждающих знаков, а вы ехали по правилам, но угодили в яму, то вы являетесь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак и вызвать ГИБДД.

Вам не могут отказать в выезде на место происшествия, но на ДТП с ямой ехать могут очень долго. Поэтому не сообщайте по телефону, что въехали в яму. Скажите, что произошло ДТП без пострадавших. Формально так и есть.

Оформить такую аварию по европротоколу нельзя, так как в ДТП участвовал только один автомобиль.

Александр Гулько

Судебное бюро Гулько

Теоретически действие полиса должно распространяться на случаи причинения ущерба автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия вследствие наезда на яму или открытый люк. Ведь у каждой дороги есть балансодержатель, а у страховщиков есть право регрессивного требования к организациям, отвечающим за содержание и ремонт дороги. Даже если ДТП случилось внутри закрытой территории жилого комплекса, регрессивные выплаты можно предъявить управляющей компании. На практике же страховщики отказывают в выплате по ОСАГО из-за ДТП с ямой. Основная причина - трудность при установлении лица, которому нужно будет предъявлять регрессивные требования. По КАСКО в таких случаях вы обязательно получите возмещение ущерба.

Ожидая Госавтоинспекцию:

  1. Поговорите с очевидцами. Вам повезло, если кто-то видел, как ваша машина получила повреждения. Возьмите их контакты и спросите, смогут ли они, если потребуется, дать показания в суде.
  2. Осмотрите авто и сфотографируйте повреждения. Можно использовать записи с видеорегистраторов.

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны измерить яму, составить схему происшествия и протокол.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, яма - это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см.

Обязательно перечитайте протокол и справку о ДТП. В них должны быть точные параметры дорожной выбоины и исчерпывающие сведения о повреждениях. Копии этих документов, а также определение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в нём вы получите на руки.

Если вам принципиально, чтобы организацию, обслуживающую данный участок дороги, привлекли к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, настаивайте на составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог.

Шаг 2. Независимая экспертиза

Обратитесь в фирму по оценке автомобилей после ДТП. На рынке их множество. Выбирайте компанию с хорошей репутацией и опытными экспертами.

Ещё один вариант, который является более удобным и качественным, - работать с оценщиками, которых посоветует юрист. Юрист будет ходить в суд с требованиями по иску на основе заключения о стоимости, подготовленного оценщиком. Не думаю, что среди коллег найдутся мазохисты, которые будут отстаивать интересы клиента на основе посредственно сделанного заключения об оценке ущерба.

Александр Гулько

Оповестите о месте и времени проведения экспертизы будущего ответчика. Письменно, лучше заказным письмом с уведомлением. Узнать, в чьём ведении находится дорога, можно в ГИБДД. Как правило, это администрации муниципальных образований и их департаменты. Соответчиками могут выступать подрядчики, производившие укладку дорожного полотна или ремонт дороги.

Представители власти могут не прийти на оценку. Это неважно. Главное, вы предупредили, а эксперт описал все дефекты, в том числе скрытые.

Деньги, потраченные на оценку ущерба, можно будет вернуть через суд. Но прежде рекомендуется пройти претензионное производство.

Направьте в орган, отвечающий за дорогу, претензию с требованием возместить ущерб, копию заключения эксперта и документов из ГИБДД. Если в течение месяца ответ не последовал или пришёл отказ, обращайтесь в суд.

Шаг 3. Обращение в суд

Право на компенсацию вреда, возникшего из-за плохих дорог, зафиксировано в статье 28 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 8 ноября 2007 года.

Подсудность : районный суд по месту нахождения ответчика (если нет вреда здоровью).
Госпошлина : зависит от цены иска.
Документы : исковое заявление, заключение эксперта, справка о ДТП, акт выявленных недостатков в содержании дорог (если есть). В качестве доказательств можно использовать фото- и видеосъёмку, показания свидетелей.

Во время судебного заседания держитесь спокойно и уверенно. Ответчик может пенять на ГИБДД (не повесили знаки, не штрафуют лихачей на этой улице) или дорожников (плохо отремонтировали). Но суд будет смотреть главным образом на бумаги. Очень важно, чтобы в справке о ДТП было написано, что вы не нарушали . Если ответчик будет настаивать на снижении суммы ущерба, напомните ему, что он был приглашён на оценку.

98% исков по таким случаям судом удовлетворяются. 2% отказов - это случаи, когда водители плохо следили за своим авто. К примеру, очень много раз отремонтированный колёсный литой диск ’21 радиуса может треснуть даже на небольшом изъяне дороги, а, попав в яму, можно остаться просто без колеса.

Александр Гулько

Если суд примет решение в вашу пользу, вы получите не только деньги на ремонт, но и компенсацию судебных и юридических расходов. Соответствующий исполнительный лист выдаётся в течение двух недель.

Куда жаловаться на плохие дороги

Следить за дорогами - обязанность ГИБДД. Если вы умело объезжаете дорожные ухабы, но не хотите с ними мириться, напишите письменную или онлайн жалобу в Госавтоинспекцию.

Жаловаться можно не только на дорожные «котлованы», но и на плохо уложенные крышки люков и трамвайные рельсы. Они должны возвышаться над асфальтом не более чем на 2 см. Срок на устранение неровности на дороге - 10 дней.

Также есть сервисы для автоматической отправки жалоб на плохие дороги:

  • «РосЯма ». После короткой регистрации нажмите «Добавить яму». Ваша жалоба пройдёт проверку эксперта и попадёт в ГИБДД.
  • «Карта убитых дорог ». Также нужна регистрация, а обращение проходит модерацию. Фокус на большие участки повреждённых дорог, а не на отдельные ямы. Информацию о яме получают активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. А на бездействие общественников нельзя пожаловаться в прокуратуру.

Если Госавтоинспекция и местная администрация бездействуют, обращайтесь в прокуратуру.

ДТП с ямой

С Максимом Приваловым мы разговорились в шиномонтажной мастерской, в очереди на «переобувание» автомобилей. Молодой человек рассказал, как недавно был вынужден заплатить кругленькую сумму за ремонт своей машины после ДТП с… ямой. В весенних сумерках он торопился с работы домой и на Окружном проезде слишком поздно заметил глубокую выбоину в дорожном полотне.

Максим жалеет, что не уделил должного внимания повреждениям машины, которые сначала показались ему несущественными; позже он услышал, что компенсацию за ремонт можно было потребовать с дорожников, которые довели проезжую часть до такого состояния. Действительно ли это так и что нужно делать в таком случае, редакция нашей газеты выяснила у профессионалов.

Страховка

Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию ущерба в таком случае: авария произошла только с одной машиной, а минимальная «автогражданка» страхует собственную ответственность автовладельца.

Совсем другое дело КАСКО: обладатели этого страхового суперпакета могут себе позволить многое, в том числе рассчитывать на возмещение убытков, полученных при ДТП с ямой. Как нам пояснили в одной крупной страховой компании, в этом случае страховщики компенсируют хозяину машины затраты на её ремонт, а с виновником (в данном случае дорожной службой) разбираются сами в судебном порядке. Кстати, на практике это случается довольно часто. Одно плохо, КАСКО ̶ удовольствие дорогое, и тем, кто его себе позволить не может, остаётся добиваться справедливости самостоятельно.

Права потребителя

Важно знать, что в России есть чёткие параметры допустимых размеров для дорожных ям: они должны быть не более 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», подпункт 3.1.2). Если яма ̶ виновница аварии не превышает хотя бы одного из этих параметров, компенсацию получить не удастся.

В Щёлковском районном отделе Роспотребнадзора пострадавшим от разбитой дороги советуют поступать так. Первостепенная задача - получить официальное свидетельство о факте аварии . Для этого нужно, не покидая места ДТП, вызвать ГИБДД и готовиться к долгому ожиданию: как правило, на происшествия без пострадавших инспекторы приезжают в последнюю очередь. Это время надо провести с пользой: хотя бы на камеру мобильника заснять всю обстановку: автомобиль, если повреждения видны невооружённым глазом; саму яму, её размер, расположение на местности, отсутствие вокруг неё ограждений и дорожных знаков. Фотографии потом очень пригодятся в суде. Прекрасно, если удастся запастись двумя свидетелями - ими могут стать пассажиры или спешно вызванные друзья.

Когда экипаж ГИБДД прибудет, нужно проследить, чтобы составленный им протокол о ДТП содержал максимум сведений. Альтернативой дорожной полиции теоретически может стать участковый уполномоченный.

Второй шаг ̶ оценка ущерба от аварии . Проводить экспертизу полученных повреждений и составлять калькуляцию стоимости ремонта должны лицензированные специалисты, в идеальном варианте - независимые эксперты. Доверять чеку из автосервиса не любят ни суд, ни ответчики.

Если пришлось прибегнуть к услугам эвакуатора или авария сказалась на здоровье водителя, также необходимо собирать все сопутствующие, в том числе платёжные, документы. Чем толще и подробнее папка с доказательствами, тем легче будет отстоять свои права.

Далее нужно найти виновного ̶ будущего ответчика в суде. Его обычно определяет «группа разбора» в ГИБДД. Если это не сам автовладелец (что иногда случается; в таком случае можно подать апелляцию в суд для пересмотра решения), будет названа конкретная организация, отвечающая за данный участок дороги. По закону, полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и фирм, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам. Собственно, они обязаны обозначать места проведения работ и повреждения дорожного полотна дорожными знаками и заграждениями с предупредительными сигнальными огнями. Если же к ремонту здесь и не приступали, а давно пора, ̶ тем более виноваты.

Есть мнение, что в ГИБДД рассмотрение подобных дел нередко затягивают, в этом случае можно обратиться в прокуратуру.

Конфликт можно попробовать уладить в досудебном порядке - выслать требование о добровольном возмещении ущерба дорожной организации по почте письмом с уведомлением, приложив к нему копии документов, подтверждающих её вину.

Если ответа не поступает в течение месяца, с чистой совестью можно подавать иск в суд . В случае когда ущерб от аварии меньше 50 тысяч рублей, дело рассматривает мировой судья, если больше - федеральный (в нашем случае ̶ Щёлковский суд). К этой сумме можно присовокупить моральный ущерб, но больше 5 тысяч рублей юристы заявлять не советуют, этот вид взыскания в России всё ещё является экзотическим.

Самое важное - грамотно составленное исковое заявление, и, хотя пакет необходимых для суда документов можно собрать по советам в интернете, консультацией юриста пренебрегать не стоит.

Увы, это ещё далеко не всё: дела такого рода сегодня в нашей стране решаются в пользу потерпевшего редко, не более чем в 15-20% случаев. Дорожники очень часто не являются в суд, подвергают сомнению результаты экспертизы и оценки ущерба, перекладывают вину на водителя. Как говорят специалисты Роспотребнадзора, «судиться с дорожниками всё равно, что с врачами». Однако вода камень точит, и, чем больше судебных прецедентов будет создано, тем скорее ситуация изменится в пользу потребителей.

ДТП из-за ямы на дороге!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я уверен, что среди Вас есть автовладельцы. Возможно кто-то из Вас на своем автомобиле попадал в ямы на дорогах, выбоины или открытые дорожные люки. При этом автомобиль получал механические повреждения. Я уверен, что Вы задумывались на тем вопросом, что кто-то должен нести ответственность за качество дорожного покрытия, но не знали куда жаловаться. И Вы правы, за ДТП из-за ямы на дороге должна наступить ответственность. Вред причиненный вашему автомобилю в результате ДТП из-за ямы на дороге подлежит возмещению. Иначе зачем мы платим налоги и акцизы на бензин. За каждой дорогой кто-то должен следить и обеспечивать безопасность дорожного движения. Давайте разберемся, что делать, куда жаловаться и как оформить ДТП если автомобиль попал в яму на дороге? И как возместить ущерб из-за ДТП с ямой на дороге?

Смотрите видео о порядке действий в случае попадания в яму на дороге.

Дело в том, что нормативными актам предусмотрены предельные размеры повреждений дороги. Поэтому не каждая яма не соответствует закону. Есть такие ямы, которые являются вполне допустимыми.

Нормативными требованиями предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин иных повреждений не должны превышать по длине — 15 см., ширине — 60 см., глубине — 5 см.

Оформить Дорожно транспортное происшествие, если попали в яму на дороге?

После того, как ваш автомобиль попал в дорожную яму, выбоину или открытый люк, и получил механическое повреждение, Вам необходимо оформить ДТП. Убедитесь, что на дороге не было предупреждающих знаков о том, что на дороге идет ремонт или предупреждение о неровностях на дороге. Кроме того, убедитесь, что сами вы не нарушали правила дорожного движения. Нужно понимать, что повреждение могут иметь скрытый характер, поэтому вызывать сотрудников полиции необходимо в обязательном порядке. Если сотрудники органов внутренних дел отказываются приехать и оформить ДТП из-за ямы на дороге, необходимо жаловаться в прокуратуру и фиксировать дорожно транспортное происшествие своими силами. Для этого можно использовать фотоаппарат и видеокамеру, также не лишним будет найти свидетелей происшествия на месте и взять их контактные данные. Все звонки в полицию фиксируются, поэтому сотрудников полиции необходимо вызывать через телефон «02». Не покидайте место происшествия и не соглашайтесь самостоятельно явиться в ГИБДД, оставив мест происшествия. Ваша задача получить подтверждение факта дорожно-транспортного происшествия от компетентного органа. И самая главная Ваша задача, зафиксировать документально, что яма, выбоина, в которую попал ваш автомобиль не соответствует требованиям ГОСТа, т.е. предельные размеры отдельных дорожных повреждений (ямы, выбоины, просадки) превышают по длине — 15 см., ширине — 60 см., глубине — 5 см. Достаточно будет превышения одного из указанных параметров .

Произвести оценку причиненного ущерба в результате ДТП из-за ямы на дороге

После ДТП из-за ямы на дороге, необходимо произвести оценку ущерба. Это можно сделать в оценочной компании. Это делается примерно по такому же принципу, как при ДТП с участием другого автомобиля. Только вместо другого автомобиля — яма или выбоина на дороге.

Обратиться с претензией к ответственному за дорогу

Затем, что бы возместить ущерб от ДТП с ямой на дороге, необходимо обратиться с претензией к органам власти, которые должны были обеспечивать безопасность на дороге, производить своевременный ремонт.

С этого момента Вы уже можете обратиться к юристам, что бы точно определить ответственного за дорожно-транспортное происшествие. Можете обратиться . Помогу с дальнейшими действиями.

При обращении с претензионными требованиями к компетентным лицам, отвечающим за состояние дорожного покрытия, виновные лица в каждом случае определяются отдельно. Возможно, что виновных лиц даже привлекут к административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обратиться к юристам по ДТП из-за ямы на дороге

Если до этой стадии вы не стали обращаться к юристам, то это время пришло. Дальше будут судебные процедуры. На этой стадии надеяться на себя не рекомендуется; обратитесь к компетентным специалистам, которые знают как возместить ущерб от ДТП из-за ямы на дороге, и которые смогут обеспечить получение Вами компенсации за причиненный Вам имущественный вред.

Если вы попали в такое ДТП из-за ямы на дороге в городе Краснодаре, то можете обратиться ко мне, возможно, я смогу помочь Вам получить компенсацию либо в судебном порядке, ли продать ваше право требования и получить деньги сразу. Покупка и продажа прав требований по таким делам происходит в обычном порядке по правилам договора цессии, я уже писал о возможности .

Надеюсь, что статья оказалась полезной для Вас.