Психологические игры и упражнения. Психологические игры для коллектива

Сегодня мы подготовили для вас очередную подборку крутых игрушек, которые не только помогут вам скоротать время, но и достаточно весело, а также продуктивно провести несколько вечеров. Все игры из подборки расположены в различных жанровых категориях, поэтому абсолютно у каждого будет возможность выбрать то, что ему по душе.

Первая игра имеет название Yobot Run, и это на первый взгляд очень простой и минималистичный платформер с участием робота. Игра действительно выглядит достаточно просто благодаря своей олдскульной графической реализации. Тем не менее игровой процесс здесь точно нельзя назвать простым - разработчики очень скрупулезно потрудились над тем, чтобы собрать игру с учетом всех канонов и правил хардкорных платформеров. Поэтому приготовьтесь не только умирать бесчисленное множество раз на каждом уровне, но и изрядно и непроизвольно ругаться в сторону создателей.

Действующим лицом игры является маленький робот, на чьи хрупкие плечи была возложена очень серьезная ответственность. Ему необходимо добраться точки управления для того, чтобы осуществить полную перезагрузку завода, в котором был запущен процесс самоликвидации. Задача действительно крайне тяжелая, особенно с учетом того, что протагонист не наделен никакими сверхъестественными способностями. В нашем распоряжении двойной прыжок, а также возможность стоять на месте - крайне полезная фича в силу того, что робот постоянно бежит вперед в автоматическом режиме. Каждый любитель платформеров сможет по достоинству оценить игровую сложность.

Вторая игра имеет название Crossroad crash и представляет из себя симулятор регулировщика автодорожного движения. Звучит несколько сложно, но на деле это далеко не так. Просто представьте, что вы находитесь на оживленном перекрестке, который не регулируется светофорами. Абсолютно каждый владелец автотранспорта, позабыв о своей смертной сущности, давит по полной педаль газа и даже не думает пропустить кого-то вперед. При подобном положении дел не избежать аварии, но именно для этого на этом перекрестке находитесь вы.

Поочередно нажимая на машины, у нас есть возможность значительно увеличивать скорость движения транспорта. Благодаря этому у нас будет возможность хоть как-то разгрузить автомобильный поток, разумеется, до поры до времени. Так как рано или поздно машин на дороге будет так много, что с регулировочной задачей не смогла бы справиться даже Шива с четырьмя регулировочными жезлами по одной на каждую руку. Тем не менее одна спасенная машина - это одна монета в копилку. А с помощью местной валюты у игроков будет возможность открывать новые локации, каждая из которых - это абсолютно новый тип перекрестка со своими особенностями.

Последняя игра в нашей подборке - это настоящая жемчужина. Игра имеет название Zip Zap и является очень оригинальной головоломкой, которая при этом наделена простым управлением. В каждом из игровых уровней нам предстоит иметь дело с различными конструкциями, состоящими из деталей детского железного конструктора. При нажатии на экран все, что есть на уровне, и все, что способно двигаться, сгибаться, скручиваться и вращаться, начинает это делать. А все, что от нас требуется, - это достичь того, чтобы тот или иной объект оказался в определенной точке и задержался там несколько секунд.

В игре огромное количество уровней, и то, каким образом они придуманы, заставляет от чистого сердца поблагодарить разработчиков. Здесь огромное количество механизмов, интересных конструкций, движущихся и взаимодействующих друг с другом схем. В игровой мир погружаешься с головой и целиком и полностью посвящаешь себя решению поставленных задач. Игра, к сожалению, не бесплатная, но она целиком и полностью отрабатывает каждый запрошенный рубль - стоимость игры составляет 119 рублей.

Приложение: Разработчик: Philipp Stollenmayer Категория: Игры Версия: 2.3.3 или более поздняя Цена: 119 руб.
МИКСЕРЫ -
ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ,
СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА,
ЗНАКОМСТВА

ГУСЕНИЦА
Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

ОБУВНАЯ ФАБРИКА
Все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.

ЭТО МОЙ НОС
Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, вы можете показать на свою голову и сказать «Это мой локоть?» тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывает на другую часть своего тела.

ИГРЫ
Теневой вождь. Один из играющих выходит из комнаты. Остальные члены команды выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить «вождя». В случает удачи «вождь» сам выходит за дверь и игра повторяется с новым «вождем».

НИКОГДА
Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

ЗООПАРК
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.

УЗЕЛКИ
Группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.

ФРУКТЫ
Группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа «Яблоко любит апельсин». После этого «апельсин» должен назвать новую пару. Если этого не происходит и ведущий успевает коснуться «апельсина», то они меняются местами.

ТУТТИ-ФРУТТИ
Команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя – фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться друг с другом. Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.

ПАЛОЧКА
Команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-то предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается сначала.

БАРАБАНЧИКИ
Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

УБИЙЦА
Группа стоит в кругу. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа N раз. Сосед жмет следующему N-1 раз и т.д. Тот, кто получает одно, последнее, рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. Задача группы – единогласно определить «убийцу». При неудачной попытке – «убийца» посылает новый «импульс».

МОНСТР
«Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно по команде ведущего. Причем одномоментно вся группы может иметь пять точек качания с землей».

«НОГИ В РУКИ»
Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

Конечно, слова, вынесенные в название материала, у многих вызовут недоумение и праведный гнев – «Как чем? Работать!!!» Однако многие офисные работники от рутинности своих обязанностей периодически позволяют себе «немного» расслабиться в рабочее время вместо того, чтоб «арбайтен по-стахановски».

Итак, представляем небольшой обзор нетрудовой деятельности офисных сотрудников в рабочее время. Сидение в Интернете и пользование «аськой» не учитываем по причине неоригинальности и их повсеместности.

Гонки на офисных стульях

Такое развлечение возможно при наличии:

а) как минимум двух офисных стульев на колесиках;
б) достаточно длинного коридора с гладким покрытием;
в) идейно выдержанного товарища, который согласится устроить с вами внеплановые выездные гонки «Формулы-1»;
г) отсутствия на рабочем месте руководства по причине обеда/отъезда или наличия руководства с отсутствием слуха.
Принцип гонок прост до безобразия – выносите стулья в коридор, садитесь на них, коллеги как можно сильнее толкают ваш стул... все – победил тот, кто первым врезался в стену напротив.

Перетягивание бумаги принтерами

Такое развлечение возможно при наличии двух принтеров и куска факсовой бумаги. Принтеры ставите «лицом» друг к другу, в оба вставляете одну и ту же факсовую бумагу и быстренько отправляете какой-либо документ на печать сразу на оба принтера. Развлекаться, наблюдая, как оба принтера натужно жужжат и занимаются перетягиванием, можно до тех пор, пока:

а) бумага не порвется;
б) не сломается один из принтеров;
в) не выключат электричество;
г) вас не уволят.

Фейсбол

Данное развлечение не является самым гуманным развлечением в мире, но все же… Фейсбол произошел от английского «face» (лицо) и не менее английского «ball» (мяч). Исходя из названия «лицомяч» можно легко представить принцип игры – бить мячом в лицо.

Фейсбол возможен при наличии:
а) пляжного мяча (если возьмете что-нибудь тяжелее, сможете без грима сниматься в фильмах про боксеров);
б) идейно выдержанного товарища (см. выше), который согласится разделить с вами вашу невинную шалость;
в) двух обычных стульев.

Фейсбол играется следующим образом – вы с коллегой садитесь друг напротив друга на расстоянии метра в три. Потом тот, кому по жребию выпало начинать первым, кидает мяч в лицо второму игроку. Кидать нужно до первого промаха, после которого право бросания переходит к партнеру. Игра длится пять раундов, выигрывает тот, кто попадет большее количество раз в лицо соперника. Играя, следует неукоснительно соблюдать правила игры:

1. Кидаться рекомендовано только пляжными мячами.
2. Нельзя играть рядом с хрупкими предметами.
3. Перед началом игры надо снять очки и головной убор, а если их нет – то не надевать.
4. При броске надо сидеть ровно, не наклоняясь вперед, вообще, игра должна быть спокойной.
5. Противник не имеет права уклоняться от летящего мяча.
6. Засчитывается только попадание прямо в лицо; если мяч проскользнет, например, по макушке, то не считается – это как бы «перекладина».

Кормление шредеру бумаги на перегонки

Для коротания рабочего времени за данным увлекательным развлечением вам необходимы два шредера (для тех, кто в танке – уничтожители бумаг), бумага (желательно два рулона бумаги туалетной) и идейно выдержанный товарищ (см. выше).

Включаете аппараты и одновременно начинаете «скармливать» в них вашу бумагу. Чей шредер уничтожит продукт целлюлозно-бумажной промышленности первым, тот и выиграл.

Отправка факса

Склейте вместе несколько листов, чтобы получился один большой длинный лист, напишите на нем «экономьте бумагу» или «йа – бумажко!», позвоните в какую-нибудь нелюбимую контору и попросите принять факс. Когда пройдет половина факса, склейте концы листа между собой, чтоб процесс передачи факса получился беспрерывным. Все, можно идти пить кофе и радоваться мелкой пакости.

Офисный баскетбол

Данный тип офисного развлечения возможен при наличии мусорного ведра и ненужных бумаг (можно бросать в корзину и нужные документы, главное, чтоб начальство о них не вспомнило).

Дартс

Из карандаша, стикеров, иголки (есть такие кнопки с пластикой ручкой) и скотча делается дротик для дартса. В строке поиска любого поискового сайта вбиваете «мишени для дартса», распечатываете и вперед!

Войнушка

Чтобы немного расслабиться и выплеснуть негативчик, можно устроить небольшую перестрелку. Для этого достаточно вспомнить школу, сделать из обычной ручки трубку, накатать из бумаги множество шариков. Теперь можете начинать боевые действия и оставить на столе письменный привет уборщице.

Понятно, что приведенный выше список способов немного подурить на работе – далеко не полный, и практически каждый офисный сотрудник может добавить к нему что-нибудь свое. Но, если кто-то почерпнет из вышеописанных способов расслабиться что-то для себя, то это уже неплохо. Одним словом, работайте и отдыхайте, господа!

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

  1. Игра«Ябросаютебемяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должендостойно ответить.

  1. Игра «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

Нет такого человека, чтобы век без греха

Всякая неправда – грех

От судьбы не уйдешь

Риск – благородное дело

Денег наживешь – без нужды проживешь

Когда деньги говорят – правда молчит

И с умом воровать – беды не избежать

Раз украл - навек вором стал

Кто сильнее – тот и прав

С кем поведешься - от того и наберешься

Умная ложь лучше глупой правды

Убежал – прав, а попался - виноват

  1. Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

5. Игра «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями«продаю» и«покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю» написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

6. Игра «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

7. Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

8. Игра «Ассоциации»

Выбирается желающий и встает перед участниками. Психолог предлагает каждому присутствующему, по очереди, говорить, какие у него вызывает ассоциации, т.е. что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Что чувствовали, какие сравнения были неожиданными.

9. Игра-упражнение«Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего – успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

«Спагетти, кетчуп, кока-кола»

Группа стает в круг паровозиком», держась за талию впереди стоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока - кола » - 3 раза. На «спагетти»- шаг правой ногой, «кетчуп»-шаг левой ногой, «кока-кола»- синхронное вращение тазом по часовой стрелке. Следующий этап игры – шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап, шаг в круг и взять человека, который стоит впереди через 2 человека.

«Крокодил»

Все игроки делятся на две команды. По очереди каждая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.д.), вызывает одного игрока противоположной команды, говорит ему это. Задача игрока мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.

«У меня, у соседа»

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т. д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «У меня, у соседа», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего - угадать, у кого он в ладони.

«Я змея»

Участники стоят по кругу через одного (мальчик-девочка). Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

«Сантики-фантики»

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них, соблюдая условия игры, показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовем его условно «танцор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов: «Сантики-фантики-лимпопо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа копирует их, по-прежнему повторяя слова: «Сантики-фантики-лимпомпо». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». При этом участники могут смотреть, куда угодно, только не на «танцора»! Если водящий отгадал, кто «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

«Ти-я-я-о»

Участники становятся в круг, левая рука каждого участника - на плече соседа слева, правая рука - на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Ти-я-я, ти-я-я, о-я-о.

Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,

Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, о-я-о.

Когда произносят звук «О! », наклоняются вперед. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее.

«Месим-месим тесто»

Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

«4 шага»

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Глазками помигаем,

Вокруг себя попрыгаем.

С каждым повтором темп ускоряется.

«Замотало-размотало»

Давайте с вами немного разомнемся.

Замотало (обхватываем себя руками),

Размотало (разводим руки в стороны).

Замотало,

Размотало.

Соседа справа замотало (обхватываем руками соседа справа)

Размотало.

(и т.д.: соседа слева, впереди, сзади…)