О контроле работы водителей на линии. Организация контроля за работой водителей на линии Графики работы водителей





1) журналы:



2) приказы:

3) положения:


Личная консультация

  • Да, Александр транспортная инспекция имеет право и должна проверять наличие платона и привлекать к ответственности за его отсутствие. С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, Президент России Владимир Путин подписал новый Федеральный закон N 248-ФЗ 13 июля 2015 года. Согласно его требованиям, превышение габаритов и загруженности грузовиков не должны превышать норму более чем на 2 процента. В противном случае, необходимо платить.

Проверка штрафов гибдд

Примечания: 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке. 2.

Post navigation

Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 157.3 настоящего Кодекса, и налагать административные взыскания от имени органов Российской транспортной инспекции Штраф от сотрудника Транспортной инспекции Работникам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций в соответствии со статьями 3.17, 3.30 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предоставлено право составления протоколов и рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности лиц, управляющих транспортным средством, в части нарушения правил перевозок грузов, пассажиров, остановки и стоянки транспортных средств и т.п.

Дорожно транспортная инспекция штрафы как узнать

Транспортный контроль имеют право осуществлять должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Транспортная инспекция, далее - ТИ) и должностные лица Федеральной таможенной службы. ТК осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ (в МАПП), в стационарных пунктах ТК и передвижных контрольных пунктах.
пункт должен быть обозначен специальными знаками; должностное лицо ТИ должно быть в форме, иметь нагрудный знак и служебное удостоверение; остановка транспортного средства должна осуществляться с помощью диска с красным сигналом.

Проверка нарушений и штрафов

ВниманиеДейственная юридическая помощь! Тел.: 8-913-261-32-55, Консультации только платные Личная консультация Похожие вопросы Может ли транспортная инспекция выписать штраф за распитие алкоголя в общественном месте? Имеет ли транспортная инспекция проверять наличие чипа водителя в тахографе при внутренней перевозке. Может ли инспектор гибдд выписать постановление на месте о штрафе за езду на мопеде без прав? Может ли влиять на дальнейшую судьбу будущего юриста административный штраф за оскорбление личности (обыкновенного гражданина) нецензурной бранью в виде смс? Может ли детский сад при наличии кассового аппарата принимать плату за детский сад.

Проверка транспортной инспекцией.

Проверка ГИБДД Юридического лица (организацию)

чем грозит, есть ли нарушения?ИнфоМинистерство транспорта российской федерации Владельцы их привлечены к административной ответственности, из них 35 тысяч – получили лицензии на осуществление своей деятельности. Проведен контроль почти 130 тысяч индивидуальных предпринимателей в части выполнения ими требований приказа Минтранса России от 30.06.2000г.
№ 68 о введении путевой документации при перевозках автомобильным транспортом. ВажноВ результате было выдано 21,9 тыс. предписаний об устранении выявленных нарушений, 15,1 тыс. Как уплатить транспортный налог в бюджет Обязанность по уплате налога возникает после того, как человек получит налоговое уведомление (п.
4 ст. 57, п. 3 ст. 363 НК РФ, письмо Минфина России от 25 июня 2010 г. № 03-02-08/43). Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2014 г. № ММВ-7-11/673.

Ространснадзор - это сокращённое наименование Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которая осуществляет контроль в сфере использования организациями транспортных средств.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ, ПРОВОДИМОГО РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

Соблюдение требований при использовании автомобильного транспорта (кроме безопасности дорожного движения) контролирует подразделение Ространснадзора - Госавтодорнадзор. Именно инспекторы Госавтодорнадзора проводят проверки в школах и других образовательных организациях, имеющих в оперативном управлении хотя бы одну единицу автотранспортного средства.

Проверяющие Ространснадзора могут обратить своё внимание на:
1) наличие приспособленного помещения для стоянки и ремонта автомобиля;
2) порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров и осуществления контроля технического состояния автомобиля (если школа не осуществляет данную деятельность, то должны быть договоры с соответствующими организациями);
3) выполнение правил перевозки пассажиров;
4) соответствие водителей предъявляемым профессиональным и квалификационным требованиям, в т.ч. в сфере перевозки детей;
5) организацию работы водителей, в т.ч. их режим труда и отдыха (наличие и исправность тахографа).

Документы, которые могут потребовать инспекторы Ространснадзора:
1) журналы:
учета инструктажей водителей по безопасности движения;
предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств;
учета дорожно-транспортных происшествий;
учета нарушений правил дорожного движения;
учета движения путевых листов;
2) приказы:
о назначении лица, ответственного за безопасность дорожного движения;
о создании службы безопасности дорожного движения;
о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию;
3) положения:
об обеспечении безопасности дорожного движения;
об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
4) должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движения;
5) программа повышения профессионального мастерства водителей;
6) план мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте.

Процедура проверки, права и обязанности проверяющих подробно изложены в административном регламенте, утв. приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. № 204, который можно изучить на официальном сайте Ространснадзора.

Характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок использования автотранспортных средств

Характерные нарушения, выявляемые в ходе
проверок использования автотранспортных средств

Расходование бюджетными учреждениями бюджетных средств контролируют Счетная палата, территориальные органы Росфиннадзора, ведомственные контрольно-ревизионные подразделения путем проведения ревизий и проверок. Профилактические и контрольные мероприятия, оперативное извещение руководства о выявленных нарушениях, своевременное принятие мер по материалам ревизий и проверок, направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств, значительно повышают уровень соблюдения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных учреждениях. В то же время материалы проверок показывают, что нередки случаи невыполнения требований законодательства РФ. Это вызвано, в том числе, недостаточностью применяемых мер ответственности за нарушение финансовой дисциплины. Рассмотрим выявляемые нарушения при использовании автотранспортных средств.

Вопросы проверки

Перед проведением проверки составляется программа, в которой указываются вопросы, подлежащие проверке.

Проверка транспортной инспекции

В отношении использования автотранспорта в бюджетных учреждениях они следующие.

1. Оформление первичных документов бухгалтерского учета, полнота и качество ведения документооборота автотранспортного отдела:

— заполнение всех реквизитов путевых листов, проставление необходимых подписей, наличие неоговоренных исправлений;

— ведение бортовых журналов и отражение в них всех хозяйственных операций по автомобилю;

— наличие и заполнение журнала выхода и возвращения автотранспорта, журнала выдачи путевых листов, журнала учета ДТП.

2. Правомерность и эффективность использования служебного автотранспорта:

— количество неиспользуемого автотранспорта, длительность и причины его неиспользования, меры по высвобождению;

— наличие собственных гаражей, мастерских и их использование;

— обоснованность аренды гаражей и стоянок, наличие документального подтверждения использования их для служебных целей;

— внеплановая проверка наличия автотранспорта в нерабочее время (до 8.00 или после 18.00) в гараже учреждения и в местах стоянок вне служебной территории;

— прохождение медицинского контроля водителей;

— контроль проведения ли служебных расследований по фактам ущерба, причиненного автотранспорту в результате ДТП;

— наличие фактов использования автомобилей в личных целях, возмещение расходов на ГСМ;

— проверка отдельных хозяйственных операций по авансовым отчетам водителей за выданные денежные средства по оплате ГСМ в командировке.

3. Бухгалтерский учет, правомерность расходования и списания ГСМ:

— выборочная проверка списания топлива по путевым листам в соответствии с утвержденными нормами;

— контроль правильности списания масел и смазок;

— контроль проведения инвентаризации топлива, выданного под отчет водителям, и масел на складе;

— наличие процедур снятия показаний спидометра органами Госстандарта;

— наличие сверок бухгалтерских служб показаний спидометров с данными путевых листов;

— сверка в ходе ревизии показания спидометров автомобилей с последними путевыми листами (у неиспользуемых длительное время автомобилей — сверка остатка топлива в баке с остатком по путевому листу);

— проверка наличия фактов выписки путевых листов на автомобили и списания в связи с этим ГСМ, которые согласно нарядам-заказам находились в этот период на ремонте и были неисправны.

4. Бухгалтерский учет автозапчастей. Торги на закупку автозапчастей. Обоснованность ремонтов:

— правильность проведения торгов на закупку автозапчастей;

— забалансовый учет запчастей, выданных для замены изношенных;

— правильность оформления первичных документов на выдачу запчастей со склада, периодичность и наличие обоснованности в выдаче тех или иных наименований по конкретному автомобилю;

— правомерность списания запчастей с бухгалтерского учета, наличие документального подтверждения в их установке на автотранспорт;

— проверка оприходования снятых с автомобилей запчастей независимо от того, производился ремонт своими силами или силами ремонтной организации;

— обоснованность и целесообразность ремонтов автомобилей и их оплаты, расшифровка работ и номеров автомобилей в счетах, актах выполненных работ, наличие нарядов-заказов, проверка проведения торгов по ремонтным организациям;

— наличие фактов необоснованного списания на затраты стоимости устанавливаемого оборудования и стоимости работ по модернизации автомобилей (сигнализация, магнитола, декоративная панель приборов, обшивка салона кожей и др.);

— целесообразность и обоснованность расходования средств на необходимое оборудование для автотранспортных средств, то есть отсутствие экономии, как того требует БК РФ.

Прежде чем привести основные нарушения, выявленные в ходе проверок использования автотранспортных средств, определим порядок эксплуатации автотранспорта в бюджетных учреждениях.

Эксплуатация служебного автотранспорта

Основные положения и требования к эксплуатации автотранспорта утверждаются приказами руководителей учреждений. Так, например, требования к эксплуатации автотранспорта таможенных органов изложены в Приказе ГТК РФ N 875*(1), которым утвержден временный порядок использования автотранспорта таможенных органов РФ.

Основным первичным документом учета эксплуатации автотранспортных средств является путевой лист, бланки которого хранятся как документы строгой отчетности с соответствующей регистрацией их выдачи и возврата. Путевой лист регистрируется в журнале. В нем ставится штамп и печать учреждения. При этом новый путевой лист выдается водителю после сдачи им предыдущего путевого листа в бухгалтерию.

Порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение, контроль над техническим состоянием, выездом из гаражей, с мест стоянок и возвращением с линии, выдача, передача и сдача путевых листов и др.) утверждается руководителем бюджетного учреждения. При вводе автотранспортного средства в эксплуатацию на него заводится бортовой журнал, в котором водитель расписывается за принятое автотранспортное средство и за инструктаж по его эксплуатации.

Бюджетные учреждения должны обеспечивать целевое использование эксплуатируемого служебного автотранспорта. С этой целью им необходимо:

— разработать и утвердить маршруты поездок в места командировок на служебном транспорте с учетом экономической целесообразности и обеспечения безопасности дорожного движения;

— в приказе на командировку указать утвержденный маршрут и лицо, персонально ответственное за расходование наличных денежных средств, выделенных на приобретение ГСМ на утвержденном маршруте;

— определить круг лиц, ответственных за вызов автотранспорта и имеющих право подписи заявок;

— в заявке на использование оперативно-служебного, грузового и специального автотранспорта указать время и место подачи машины, маршрут, цель и время поездки;

— в путевом листе (за подписью должностного лица, использовавшего автомашину) записать маршрут поездки, время ее начала и окончания, показания спидометра (пробег) автомобиля за каждую поездку.

Нарушения, выявленные в бухгалтерском учете
при эксплуатации служебного автотранспорта

В настоящее время в использовании автотранспортных средств допускаются нарушения. В основном они связаны с правильностью оформления первичных учетных документов, списанием ГСМ и запасных частей. Приведем наиболее характерные нарушения, выявляемые в ходе ревизий и проверок:

— в нарушение требований п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ*(2) в первичных учетных документах (путевых листах) допускаются неоговоренные исправления остатков бензина до начала и на конец рабочего дня;

— в связи с нехваткой водительского состава в бюджетных учреждениях существует практика закрепления автомобилей за должностными лицами других подразделений. При этом в должностных инструкциях указанных должностных лиц отсутствуют обязанности водителя автомобиля, а также в вопросах эксплуатации транспорта отмеченные лица не подчиняются начальнику автотранспортного отдела, что не позволяет в полной мере осуществлять контроль над технической эксплуатацией автотранспорта;

— во многих путевых листах не указываются маршрут поездки, время ее начала и окончания, а также показания спидометра (пробег) автомобиля за каждую поездку;

— нарушение ведения журнала выезда, возврата автомашин (не заполняется графа “Номер путевого листа“, не фиксируются все выезды автомобиля, несоответствие данных возвращения в гараж по путевым листам и фактически установленным данным).

Выявлены факты заправки автомобилей в нерабочее время. При этом согласно журналу учета выходов автомобилей на линию и путевым листам автомобили находились в местах стоянок:

— автомобиль по путевому листу и по журналу учета выходов автомобилей на линию вернулся в гараж 20.06.2006 в 17.00, однако чек на покупку бензина датирован 20.06.2006, а время заправки — 19.40;

— автомобиль в соответствии с показаниями путевого листа выехал и вернулся в гараж 03.07.2006 в 7.00 и 17.40 соответственно, однако согласно распечатке АЗС заправка машины осуществлялась 03.07.2006 в 1.15 и в 20.44. В результате возникло сомнение в фактической заправке служебного автомобиля в ночное время.

В ходе проверки автотранспорта на предмет соответствия фактических показаний спидометра и показаний пробега автомобиля в путевом листе выявлено:

— по данным бухгалтерского учета автомобиль с 17.07.2006 находился в гараже. Процедура снятия показаний спидометра показала, что пробег автомобиля фактически составил 37 070 км, а по путевому листу — 37 087 км, разница — 17 км;

— по состоянию на 19.07.2006 при возвращении автомобиля в гараж пробег по путевому листу составлял 46 230 км, а по спидометру — 46 409 км, разница составляет 179 км.

Данные расхождения подтверждают факт отсутствия контроля над заполнением путевых листов со стороны должностных лиц автотранспортного отдела бюджетного учреждения.

— не на должном уровне находится ведение бортовых журналов по каждому автомобилю (не проставляются отметки о проведении ТО-1, ТО-2, не делаются ссылки на финансовые документы, оформленные станцией технического обслуживания или предприятием, где осуществлялся ремонт автомобилей);

— в нарушение требований ст. 23 Закона N 196-ФЗ*(3) в учреждении не организован предрейсовый медицинский контроль водителей;

— не утверждены маршруты поездок в места командировок с учетом экономической целесообразности и обеспечения безопасности дорожного движения;

— в отношении отдельных служебных автомобилей, стоящих на балансе и не используемых в служебных целях по причине их ненадобности, меры по высвобождению и реализации данного имущества, определенные Указом Президента РФ N 1205*(4) и Постановлением Правительства РФ N 231*(5), не предпринимались, что согласно ст. 34 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств;

— при укомплектованности учреждения автобусами был заключен договор с транспортным предприятием на оказание транспортных услуг (перевозка сотрудников учреждения на автобусе предприятия в служебную командировку). В результате оказанные транспортные услуги являются неэффективным использованием средств федерального бюджета;

— неправомерное расходование денежных средств, выданных под отчет.

Водители бюджетного учреждения отчитывались по авансовым отчетам за наличные денежные средства, выданные под отчет на оплату стоянок автотранспортных средств, при этом квитанции предъявлялись каждый раз с различной стоимостью, превышающей стоимость стоянки автомобиля, отраженную в договоре, заключенном между учреждением и владельцем стоянки. В результате встречной проверки и объяснений владельца и сторожей стоянки установлено, что водители заполняли выдаваемые им чистые бланки квитанций с подложными суммами.

По авансовым отчетам водитель отчитался за расходы по мойке автомобиля в сумме 10 000 руб. Однако указанный в документах автомобиль в данный период из гаража не выезжал. По этому факту комиссией учреждения была проведена служебная проверка, в ходе которой подтвердилось неправомерное использование выданных под отчет денежных средств.

Приказом руководителя бюджетного учреждения по результатам проверки принято решение о взыскании с виновного лица суммы ущерба в размере 10 000 руб.

— неправомерное использование служебного автотранспорта в личных целях, а именно при использовании сотрудником учреждения автотранспорта в личных целях (для перевозки домашних вещей). Денежные средства за ГСМ сотрудником, использовавшим автомобиль, возмещены не были, в результате произведено необоснованное списание ГСМ за счет средств федерального бюджета;

— в нарушение Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3112194-0366-03, утвержденных Минтрансом РФ от 29.04.2003:

а) автомобильные масла списывались прямым расходом без указания расхода топлива, рассчитанного по нормам для каждого автомобиля;

б) выборочной проверкой обоснованности и правильности списания ГСМ в соответствии с нормами выявлено излишнее списание бензина вследствие завышения норм расхода топлива;

— имелись случаи необоснованного списания ГСМ.

В ходе проверки установлен факт повреждения бака на автомобиле при неизвестных обстоятельствах, в результате чего с бухгалтерского учета были списаны 26,60 л бензина на сумму 289,94 руб.

Однако служебное расследование данного факта не проводилось, виновные лица не выявлены, в связи с этим денежные средства списаны необоснованно.

В декабре 2005 г. (02.12.2005) было совершено ДТП с участием автомобиля бюджетного учреждения, о чем имеется отметка органов ГИБДД в журнале учета ДТП. Полученные дефекты отражены в отчете эксперта от 06.12.2006 и оценены на сумму 10 633,5 руб., оплаченную виновным лицом 06.02.2006. Указанный автомобиль был передан ремонтной организации по заказу-наряду, согласно которому автомобиль находился в ремонте с 13.01.2006 по 06.02.2006.

Однако в данный период времени на указанный автомобиль в учреждении выписывались путевые листы, в результате неправомерно было списано 315 л бензина на сумму 4 315,50 руб.

— в нарушение требований Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 при проведении инвентаризации в бюджетном учреждении нефинансовых активов не подвергались проверке факты наличия ГСМ;

— не велся бюджетный учет автомобильных шин, покрышек, аккумуляторов, выданных со склада взамен изношенных, на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“;

— производилось списание запасных частей для автомобилей прямым расходом при выдаче их со склада, а не по актам установленной формы;

— имеют место случаи списания запчастей без документов, подтверждающих их установку на автомобили;

— в большинстве расходных накладных на выдачу и перемещение материальных ценностей (запасных частей, масел и смазок) в 2005 и 2006 годах отсутствуют наименования должностей и расшифровки всех подписей лиц, подписавших первичный документ, что нарушает п. 2 ст. 9 Закона РФ N 129-ФЗ;

— все запасные части, снятые с автомобилей при ремонте или модернизации как хозяйственным способом, так и в ремонтных организациях, не приходуются на бухгалтерский учет. При отсутствии контроля над движением снятых запчастей и отсутствии документального подтверждения демонтажа это приводит к злоупотреблениям в расходовании денежных средств, выделенных на приобретение автозапчастей. Неурегулированным вопросом является отсутствие в нормативных документах четкого требования о необходимости документально оформлять хозяйственные операции по демонтажу снимаемых запчастей и об их оприходовании на бухгалтерский учет;

— списанные автошины в утиль не сдавались, а подвергались уничтожению, что не соответствует требованиям Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ N АК-9-р*(6);

— в нарушение Распоряжения Минтранса РФ N АК-9-р карточки учета работы автомобильных шин заведены не на все шины. Кроме того, при списании шин данные карточки не прилагаются к актам списания, то есть отсутствует документальное подтверждение фактического пробега шин перед списанием;

— в актах выполненных работ на ремонт автомобилей в ремонтной организации стоимость использованных запасных частей увеличена за счет накладных расходов, не предусмотренных договором;

— в актах выполненных работ по ремонту автомобилей в подрядной организации не указывались виды ремонтных работ, имеется ссылка на наряды-заказы, которые отсутствуют, целесообразность ремонта документально не обоснована.

Согласно акту выполненных работ и приложенному к нему заказу-наряду произведена разовая мойка автомобиля на сумму 527,52 руб. Однако в соответствии с котировочной заявкой от 26.01.2006, приложенной к протоколу конкурсной комиссии, стоимость мойки данного автомобиля составляет 130 руб. Руководствуясь условиями договора с подрядной организацией, оплата услуг мойки автомобиля должна производиться на основании отдельно выставленного счета и табеля. Однако табели мойки в учреждении отсутствовали. При этом в акте выполненных работ отсутствовала информация о количестве оказанных услуг и не указывались подписи заказчика.

Таким образом, бюджетное учреждение не представило подтверждение оказания оплаченных услуг за счет средств федерального бюджета.

— ремонт автотранспортных средств в бюджетных учреждениях и оплата выполненных работ осуществлялись без документального подтверждения их целесообразности, а именно:

а) в учреждениях проводились и оплачивались работы, связанные с дооборудованием автомобилей кондиционерами, холодильниками, мониторами, акустикой, перетяжкой салонов кожей, тонированием стекол. При этом установка вышеуказанного оборудования на автомобили произведена без должного обоснования необходимости таких затрат;

б) производилась оплата за счет средств федерального бюджета выполненных работ (балансировка и подкачка колес, замена лампочек и т.д.) сторонними организациями при наличии собственной ремонтной базы;

— имело место использование денежных средств не по целевому назначению вследствие неправильного отнесения затрат по подстатьям ЭКР, что согласно ст. 289 БК РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств. В частности, оплата работ по модернизации автомобиля производилась с подстатьи 225 “Услуги по содержанию имущества“, а не 310 “Увеличение стоимости основных средств“.

П. Овчинников,

эксперт журнала “Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки“

“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, N 1, июль 2007 г.

————————————————————————-
*(1) Приказ ГТК России от 28.12.1998 N 875 “О порядке использования автотранспорта таможенных органов и улучшении его эксплуатации и ремонта“.

*(2) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“.

*(3) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“.

*(4) Указ Президента РФ от 18.10.2002 N 1205 “О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий“.

*(5) Постановление Правительства РФ от 23.04.2003 N 231 “О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий“.

*(6) Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р.

Спасибо за вопрос.

ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКЕ УГАДН

Во-первых, Правила дорожного движения содержат исчерпывающий перечень оснований остановки т/с на дороге, с закреплением полномочий транспортной инспекции, согласно которых проверка наличия и порядка использования тахографа в компетенцию данной службы не входит. Во-вторых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА» федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, за исключением вопросов безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий имеет регламентацию в соответствующих Административных регламентах, утвержденных приказами Минтранса России. Ни один из действующих Административных регламентов Ространснадзора не содержит в своих положениях регламентацию надзорных функций по контролю за соблюдением соответствующими лицами, требований законодательства РФ по вопросам безопасности дорожного движения, в частности по вопросам оснащения транспортных средств тахографами и использования тахографов. В-третьих, согласно ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. То есть, обстоятельства устанавливаемые (установленные) сотрудниками УГАДН, с учетом выше изложенного, в отношении тахографов являются доказательствами, полученными с нарушением закона. Вывод: Если сотрудники УГАДН решили возбудить дело по ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нет никакого смысла соглашаться с предъявленным нарушением.

Во-первых, следует ходатайствовать о направлении материала для рассмотрения по месту жительства. Во-вторых, в постановлении (протоколе) разборчивым почерком написать о своем не согласии с предъявленным нарушением. В-третьих, в последующем обжаловать вынесенное постановление по делу в суд.

Во второй половине 2017 года у российской транспортной инспекции появился новый тренд - привлекать водителей международных рейсов к административной ответственности по ст.11.27 КоАП РФ. Штраф за такое нарушение сравнительно небольшой - от 200 до 500 российских рублей на водителя. Кроме того, данное нарушение не предполагает задержание транспортного средства.

Юрист юридической фирмы «ЮРВЕСТ» Владимир Мальгин пояснил порталу грузоперевозок Transinfo, что же это за «новое» нарушение, которое раньше никому не было известно, а теперь стало часто совершаться водителями.

Статья 11.27 КоАП РФ включает в себя несколько составов правонарушений, среди которых нас будет интересовать один — осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа. Именно с такой формулировкой привлекаются к ответственности водители-международники.

Из реальных постановлений о привлечении водителей к ответственности по названной статье становится понятен смысл вменяемого перевозчикам нарушения. Транспортная инспекция наказывает перевозчиков за неправильное/неполное заполнение CMR-накладной.

Как правило, транспортные инспектора привлекают водителей за неправильное/неполное внесение в CMR-накладную сведений, перечисленных в пункте 1 статьи 6 Конвенции о договоре международной перевозки груза 1956 года (далее - КДПГ) в качестве обязательных, либо за неправильное заполнение графы 22 CMR. По мнению транспортных инспекторов, графу 22 CMR может заполнить только грузоотправитель по инвойсу.

При изучении практики привлечения водителей международных перевозчиков к ответственности по данной статье у нас возник принципиальный вопрос: может ли вообще факт неправильного/неполного заполнения CMR стать основанием для привлечения водителя к ответственности?

Как указано выше, объективная сторона (суть вменяемого нарушения) согласно статье 11.27 КоАП РФ звучит как осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа. Исходя из такой формулировки, применительно к рассматриваемой ситуации, возникают вопросы:

  • о каком транспортном документе идет речь в статье 11.27 КоАП РФ?
  • может ли неправильно/неполно заполненная CMR признаваться недействительным документом?

Ответ на первый вопрос достаточно простой.

Проверка организации транспортной инспекцией УГАДН

Согласно законодательству о государственном контроле за международными перевозками в РФ, таможенному законодательству Таможенного союза и Правилам дорожного движения РФ CMR-накладная относится к перечню документов, наличие которых на транспортном средстве международной перевозки является обязательным.

А вот с ответом на второй вопрос интереснее. С точки зрения КДПГ как документа международного права, CMR-накладная является договором международной перевозки груза. При этом статья 4 КДПГ говорит о том, что отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки. То есть, исходя из КДПГ, любые пороки и недостатки оформления CMR-накладной не влекут за собой ее недействительность.

С точки зрения российского права, CMR-накладная не является бланком строгой отчётности. В российском законодательстве отсутствуют официальные правила заполнения CMR и нормы, определяющие ответственность за неправильное заполнение CMR. Кроме того, CMR-накладная по своей сути является гражданско-правовой сделкой. Соответственно, исходя из правил оспаривания сделок, CMR-накладная как гражданско-правовой договор может быть признана недействительной (ничтожной) сделкой только по решению суда. Полномочия признавать CMR-накладную недействительной у должностных лиц транспортной инспекции отсутствуют. И это еще не все доводы при ответе на второй вопрос.

С точки зрения закона, вывод очевиден. Привлечь к ответственности водителей-международников по статье 11.27 КоАП РФ можно лишь в том случае, когда они осуществляют рейс без CMR-накладной на борту. Наличие CMR-накладной у водителя в рейсе автоматически исключает возможность его привлечения к ответственности за осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа.

Таким образом, приходим к выводу, что, привлекая водителей международных рейсов к административной ответственности по ст.11.27 КоАП РФ за неправильное/неполное заполнение CMR, должностные лица транспортной инспекции действуют за пределами закона и своих полномочий.

К сожалению, реалии российской правоприменительной практики расходятся с теорией. И нам встречались даже решения судов, подтверждающие законность действий транспортных инспекторов.

В качестве резюме к данной публикации, следует возразить читателям, которые скажут, что назначенный по данной статье штраф проще оплатить, чем оспаривать.

С одной стороны, это так. С другой, систематическое нарушение правил в сфере международных перевозок может повлечь более серьезные последствия как для транспортных компаний, в которых работают такие нарушители, так и для них самих.

Факт повторного нарушения будет рассматриваться в качестве отягчающего обстоятельства по другим делам, а для водителей может повлечь лишение визы на въезд в Российскую Федерацию.


РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ О КОНТРОЛЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА
ЛИНИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Введен впервые

РД-200-РСФСР-12-0071-86-04

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)


ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пинт А.А.

Настоящий руководящий документ разработан на основе типовых положений о контроле на линии по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта: Свердловскавтотранс, Кемеровоавтотранс, Удмуртавтотранс, Кавминводавтотранс.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса на 1985 г.

1. Общие положения

1.1 Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства.

1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия.


1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия.

1.4. Проводить контроль на линии обязаны: руководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.

2. Цель и задачи контроля на линии

2.1. Целью контроля на линии по безопасности движения является организация и проведение комплекса мероприятий для водителей по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.

2.2. Задачами контроля на линии являются:

контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и техническим состоянием подвижного состава;

контроль за использованием автобусов, таксомоторов, легковых и грузовых автомобилей в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;

контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров автобусами и регулярностью движения автобусов;

контроль за соответствием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности; контроль правильности закрепления грузов;

контроль за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей;

контроль за соблюдением водителями таксомоторов порядка выезда за пределы 50-километровой зоны;

контроль за полнотой выручки водителями автобусов и таксомоторов при наличии в составе контролирующей группы работника контрольно-ревизорской службы.

3. Права и обязанности работников при проведении контроля на линии

3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности.

3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.

3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия.

До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно - отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.

3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов.

3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие.

3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае, если технические неисправности угрожают безопасности движения.

3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

4. Порядок проведения контроля на линии

4.1 Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:

планирование контроля на линии;

проведение контроля на линии;

регистрация и хранение информации;

принятие мер по результатам контроля на линии;

проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения;

оценка контроля на линии.

4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей предприятия. При этом выявляются: участки концентрации происшествий, «пики» происшествий по времени суток и дням недели.

4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасных нарушений Правил дорожного движения.

4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения.

4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее, чем за трое суток до начала месяца.

4.6. По окончании проверки на линии старший группы составляет отчет по форме, представленной в приложениях 2, 3.

4.7. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.

4.8. В случае, если водитель не остановился по требованию проверяющего, составляется акт, в котором расписывается проверяющий.

4.9. При остановке нарушителя старший группы должен предъявить водителю свое удостоверение и записать в отчет из путевого листа фамилию водителя и заполнить другие графы отчета.

4.10. При выполнении проверки проверяющий должен записать в путевом листе водителя дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.

4.11. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.

4.12. По окончании проверки заполненный бланк отчета о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия.

4.13. На основе бланка отчета производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.

4.14. На основании данных учета ежеквартально представляется информация о результатах проверок на линии в отдел ревизора по безопасности движения территориального объединения (приложение 4).

4.15. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.

4.16. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии, проводит комиссия общественного контроля за безопасностью движения предприятия.

4.17. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.

4.18. Руководитель службы безопасности движения ежедневно проверяет качество проверок на линии и ежемесячно анализирует эффективность проверок.

4.19. На основании данных о контроле на линии начальник предприятия проводит разбор состояния трудовой дисциплины в предприятии.

4.20. Оценка проверок на линии проводится ежеквартально начальником отдела ревизора по безопасности движения территориального объединения, при этом учитывается:

количество проверенных транспортных средств;

количество выявленных нарушений;

количество срывов проверок;

количество срывов проверок;

качество ведения документации;

количество часов, отработанных на линии работниками предприятий.

Приложение 1.

ГРАФИК
выезда должностных лиц для контроля на линии

на _____________________19 г.

Руководитель службы безопасности

движения предприятия __________________

Приложение 2.

ЗАДАНИЕ
на проведение контроля за дисциплиной водителей на линии

Приложение 3.

ОТЧЕТ
о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии

Проверено а-лей всего ________________

Выявлено нарушений всего ______________

в том числе:

1. управление транспортом в состоянии опьянения

________________

2. нарушение правил обгона, маневрирования и рядности движения

________________

3. превышение скорости в опасных условиях

________________

4. нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов

________________

5. нарушение правил остановки и стоянки тр-та

________________

6. нарушение правил перевозки людей

________________

7. управление технически неисправным а-лем

________________

8. эксплуатация транспорта без номерных знаков, водительских и путевых документов

________________

9. нарушение правил пользования осветительными приборами, ослепление светом фар водителей встречного транспорта

________________

10. несоблюдение требований дорожных знаков

________________

11. нарушение графика движения

________________

12. другие нарушения

________________

Замечания по состоянию проезжей части и освещенности улиц и дорог ___________

Приложение 4.

Квартальный отчет
о проведенных проверках на линии работниками предприятия ____________________
за период _____________ 19 г.

Показатели

Количество

Запланировано выездов на линию для контроля

Сорвано выездов на линию, в том числе:

по вине ИТР

из-за отсутствия транспорта

по вине отдела организации перевозок

Участвовало в дежурстве (человек)

Проверено автомобилей на линии

Выявлено нарушений всего,

в том числе:

Управление транспортом в состоянии опьянения

Нарушение правил обгона, маневрирования и рядности движения

Превышение скорости в опасных условиях

Нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов

Нарушение правил остановки и стоянки

Нарушение правил перевозки людей

Управление технически неисправным транспортным средством

Эксплуатация транспортного средства без номерных знаков, водительских и путевых документов

Нарушение правил пользования осветительными приборами, ослепление светом фар водителей встречного транспорта

Несоблюдение требований дорожных знаков

Нарушение графика движения

Принятые меры к нарушителям, всего

в том числе:

Устное предупреждение

Запись в путевом листе

Разобрано на комиссии общественного контроля

Объявлено дисциплинарное взыскание

Начальник предприятия

(подпись)

1. Общие положения. 1

2. Цель и задачи контроля на линии. 2

3. Права и обязанности работников при проведении контроля на линии. 2

4. Порядок проведения контроля на линии. 2

Приложение 1. График выезда должностных лиц для контроля на линии. 4

Приложение 2. Задание на проведение контроля за дисциплиной водителей на линии. 4

Приложение 3. Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии. 4

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено , которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

Приступим.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы .

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени . Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени . Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя :

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени .

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на , время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте , когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов .

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов :

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов .

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов .

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено :

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели - не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям .

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Водитель работает на топливозаправщике в аэропорту. Рабочая неделя составляет 36 часов (пятидневка). Работать иногда приходится и в выходные оба дня (за двойную оплату).Т.е получается: водитель работает 5 дней, потом работает 2 выходных, потом работает 5 дней и отдыхает 2 дня. При это водитель не каждый день выезжает на машине, т.е он может два дня ездить, а два дня быть на базе невыездным. Является такой график нарушением? Как быть если невозможно установить конкретные промежутки работы и перерывов на отдых и питание, т.к. заправка воздушных судов может потребоваться в любой момент?

Юрий :

1. Выбран ежедневный или суммированный учет рабочего времени?

2. В плане обеда важны не теоретические графики, а фактическое предоставление перерыва. Мало кто из водителей может остановиться ровно в 13:00 и ровно до 14:00 обедать. Главное - чтобы по факту обеденные перерывы были в каждый рабочий день, имели необходимую продолжительность и были внесены в тахограф.

положения и работа в выходные дни допускается.

В случае необходимости Вы можете составить график с суммированным учетом рабочего времени.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

То есть, если в месяце 4 недели, то за месяц должно быть 4 выходных дня или больше.

Удачи на дорогах!

Евгений-319

Добрый день!!! У меня вопрос такой. Какой должен быть график если водитель выходит на смену в 6.00 и после этого на протяжении делает 4 рейса по 2,5 часа в каждую сторону без перерыва на обед,то есть с разворотом и так каждый день на протяжении 8 дней,а ему дают только 2 выходных. Какой должен быть в целом график труда и отдыха при таком движение!?! Общий ежедневный пробег 760-780 км.в день

Александр-849

Все это расходится с реальностью. Пример: гружусь в Астраханской области помидорами, для того что бы пройти Волгоград под знаки не нарушая ПДД должен простоять непонятно где до 22:00 то есть на сороконоадусной жаре, естественно спать или отдыхать никак не получиться, в КАМАЗе стоять на солнцепёке то ещё удовольствие, дальше приходиться выходить в рейс ночью, и пилить всю ночь. Затем нужно делать остановки что бы соблюсти режим труда и отдыха. И может быть через три дня я приведу фуру с помидорами в Москву.... Точнее гнилой вонючий томат. Вопрос тот который пропихивал этот закон вообще понимает что такое грузоперевозки????? Как можно законодательно поставить в КамАЗ 1991 выпуска тахограф????? Выдержит проводка????? Это согласовано с конструкторской группой этого автомобиля??? Почему я, человек со средним специальным образованием и работающий всю свою жизнь на грузовых машинах это понимаю, а сидящие в Госдуме с тремя высшими этого не понимают?? Вывод,все это устроено что бы плодить коррупцию... Каким пунктом ПДД регламентировано что сотрудник ГИБДД имеет право проверить у меня тахограф??? А каждый второй с умным видом спрашивает у меня наличие тахографа... Хотя он тахограф от старой магнитолы не отличает.

Добрый день! Подскажите, если я нанимаю автомобиль у сторонней организации для доставки сотрудников в командировку, и мой сотрудник должен вернуться этими же сутками, а расстояние составляет от 900 до 1200 км. в обе стороны, то как должен отдыхать водитель? Я так понимаю, что я считаю его рабочий день с момента предоставления мне услуги? А если он до этого времени еще какое то время ездил?

Андрей-277

Здравствуйте Максим! Возник вопрос по 15 приказу а именно пункт 25 "Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха." Какой именно недели календарной или рабочей, которая отличается от календарной, тем что может начинаться в любой день недели и только после еженедельного отдыха.

Инна , здравствуйте.

1. Нормативные документы не накладывают запреты на работу водителей ночью.

2. Предоставленной Вами информации не достаточно, чтобы сказать, правомерен ли такой график.

Например, если Ваша организация почта, то 11 часовой рабочий день допустим. Если водитель работает по суммированному учету рабочего времени и у него 1 день рабочий, а потом 2 выходных, то и в пределах недели/двух недель все требования законодательства выполняются.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЛИНИИ

1. Общие положения

1.1. Контролю за соблюдением Правил дорожного движения (ПДД) подлежат все водители и механизаторы объединений, организаций, предприятий и хозяйств Минсельхозпрода Республики Беларусь.

1.2. Организация проведения контроля за соблюдением водителями и механизаторами ПДД возлагается на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств.

1.3. Ответственность за организацию контроля несет руководитель предприятия, хозяйства.

1.4. Контроль за соблюдением водителями и механизаторами ПДД должны проводить: руководитель предприятия, хозяйства, его заместители, главный инженер, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии по обеспечению , водители-наставники, медицинские работники.

2. Цель и задачи контроля

2.1. Целью контроля на линии является организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия, автохозяйства для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.

2.2. Задачами контроля на линии является контроль:

за соблюдением водителями и механизаторами Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации, транспортной дисциплины, техническим состоянием подвижного состава;

использованием транспортных средств в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;

соблюдением норм вместимости пассажиров автобусов и специально оборудованных грузовых автомобилей;

состоянием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности;

за правильностью закрепления грузов;

за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей и механизаторов.

3. Права и обязанности работников при проведении

контроля на линии

3.1. При проведении контроля на линии по безопасности движения работники имеют следующие права и обязанности:

3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей и механизаторов, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.

3.1.2. Изымать у водителей и механизаторов удостоверения на право управления транспортным средством вместе с талоном предупреждения при задержании на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия. В случае необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а если это невозможно – отправить на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.

3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям и механизаторам, действия которых противоречат Правилам дорожного движения, других нормативных документов.

3.1.4. Задерживать транспортные средства, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их на предприятие, в хозяйство.

3.1.5. Снимать транспортные средства с техническими неисправностями с линии, если они угрожают безопасности движения.

3.1.6. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

4. Порядок проведения контроля

4.1. Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:

планирование контроля;

проведение контроля;

регистрация и хранение информации;

принятие мер по результатам контроля;

проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения.

4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей и механизаторов предприятия, хозяйства. При этом выявляются участки концентрации происшествий, “пики” происшествий по времени суток и дням недели.

4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасности нарушений Правил дорожного движения.

4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения, форма графика приведена в приложении 1.

4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца.

4.6. На контроль направляется группа в составе двух-трех сотрудников предприятия, хозяйства.

4.7. Контроль за работой водителей и механизаторов на линии осуществляется с использованием спецавтомобилей, а также без них в местах, указанных в наряде-задании.

4.8. Перед выходом на контроль старший группы получает наряд-задание по форме, представленной в приложении 2.

4.9. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.

4.10. В случае, если водитель, механизатор не остановился по требованию проверяющего, составляется акт.

4.11. При остановке транспортного средства старший группы должен предъявить водителю, механизатору свое удостоверение, выписать из путевого листа (наряда на работу) в наряд-задание фамилию водителя, механизатора и заполнить остальные графы.

4.12. В путевом листе (наряде на работу) проверяющий должен записать дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.

4.13. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.

4.14. По окончании проверки заполненный бланк наряд-задания о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия, хозяйства.

4.15. На основе данных нарядов-заданий производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.

4.16. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений ПДД, совершенных водителями и механизаторами предприятия, хозяйства, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.

4.17. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии проводит комиссия по обеспечению безопасности движения.

4.18. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.

4.19. Должностное лицо, ответственное за проведение работы по безопасности движения, ежедневно анализирует качество проверок на линии и ежемесячно – их эффективность.

4.20. На основании данных о контроле на линии руководитель предприятия, хозяйства проводит разбор состояния овой дисциплины на предприятии, в хозяйстве.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель _____________

(предприятия)

__________________________

(подпись)

__________________________

выезда должностных лиц для контроля за соблюдением водителями

и механизаторами ПДД на _________________ 19 ______ г.

N
п/п
Фамилия,
имя, от-
чество,
должность
Дни контроля Рос-
пись
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Руководитель службы БД _______________________

(подпись)

Приложение 2

НАРЯД-ЗАДАНИЕ N ________

на контроль по безопасности движения т.т. ________________

Вам поручается ________ 19 ___ г. с ____ по ____ провести

контроль выполнения водителями (механизаторами) Правил

дорожного движения

на маршруте ___________________________________________________

при участке дороги ____________________________________________

Учет результатов контроля

N
п/п
Принад-
лежность
транс-
портного
средства
Мар-
шрут
следо-
вания
Транс-
портное
сред-
ство,
марка,
гос. N
Фамилия
водите-
ля, ме-
ханиза-
тора
Место
про-
верки
Время
провер-
ки
Номер
путевого
листа
(наряда
на
работу)
Резуль-
тат
контро-
ля
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Проверено транспортных средств, всего __________ в т.ч. грузовых

авт. ________ автобусов __________ легковых авт. _______________,

механических транспортных средств _________________________________

выявлено нарушений Правил дорожного движения, всего _________ в т.ч.

1. Управление транспортом в состоянии опьянения ____________________

2. Превышение скорости движения ____________________________________

3. Нарушение правил обгона, маневрирования и рядности ______________

4. Нарушение правил проезда перекрестков ___________________________

5. Управление транспортным средством с неисправностями,

угрожающими безопасности движения _______________________________

6. Нарушение правил пользования осветительными приборами ___________

7. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов ______________

8. Другие нарушения ________________________________________________

9. Замечания по состоянию проезжей части и освещенности улиц и дорог

_________________________________________________________________

Подпись лиц, осуществляющих контроль

“____” _____________ 19 ___ г.

При организации перевозок объектом управления является локальная подвижная система «автомобиль - водитель», которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Поэтому для эффективного контроля работы автомобиля на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ПС.

Навигационные системы предназначены для определения местонахождения ПС. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные.

В качестве навигационных систем на транспорте в большинстве случаев используются системы GPS, которые позволяют определять географические координаты и высоту расположения подвижного объекта с высокой точностью. С каждого спутника непрерывно передаются радиосигналы - специальным образом закодированные метки времени, позволяющие синхронизировать часы в приемниках GPS, установленных на подвижных объектах, и с очень высокой точностью вычислять время прохождения сигнала от спутника до приемника. В свою очередь каждый спутник получает информацию о своих координатах от сети наземных станций слежения. Для определения своего местоположения оборудование GPS, установленное на ПС, должно «увидеть» не менее четырех спутников.

Помимо задач управления транспортным процессом использование навигационных систем с точки зрения общегосударственных интересов преследует следующие основные цели:

Информационное обеспечение безопасности перевозок (в первую очередь опасных грузов) с автоматизированным обнаружением мест ДТП и чрезвычайных ситуаций и оперативным взаимодействием с органами МВД, скорой медицинской помощи и МЧС;

Создание систем с автоматическим определением местонахождения АТС, способных в режиме реального времени решать задачи управления транспортными потоками, автоматически принимать сигналы бедствия SOS от водителя транспортного средства с информационным взаимодействием с оперативными службами МВД и МЧС;

Обеспечение управления и передислокации АТС на линии при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Навигационные системы делятся на две группы: навигационные системы водителя и диспетчерские навигационные системы.

Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ПС, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Все НСВ ис­пользуют для определения местонахождения АТС систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:

Картографические - показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом графическом дисплее;

Маршрутные - указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ПС на диспетчерский пункт (АТО). В этом случае в ДНС дополнительно появляются блоки передачи координат ПС в АТО и соответствующее программное обеспечение диспетчерского пункта. Мобильная связь. Для внесения корректив в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении АТС аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчера в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.

Более дорогой, но и более качественный вариант телефонной мобильной связи - сотовая телефонная связь . Услуги сотовой связи предоставляют телекоммуникационные компании, использующие стандарты:

Для использования сотовой связи в управлении перевозками помимо стоимости услуг наиболее важными характеристиками являются:

Территория, обслуживаемая данной телекоммуникационной фирмой. Для поддержания связи в других странах требуется использовать роуминг, что влечет дополнительные

Возможность передачи текстовых сообщений (SMS-текст) и изображений (MMS-фото) - позволяет снизить расходы на оплату услуг связи;

Возможность использования сотового телефона для передачи документов с помощью факса или электронной почты и доступа в Интернет (WAP-технология).

Наличие функций навигации и автоматической связи с беспроводными устройствами (технология Bluetooth).

Главное удобство спутниковой связи - поддержание контакта с АТС в любой точке земного шара. Практически все системы спутниковой связи поддерживают навигационные функции, а телефонные системы предоставляют возможность пользоваться факсом и устройствами для обмена данными. Можно подключить шифратор, хотя и без него сохраняется высокая конфиденциальность связи.

136 Составление сменно-суточного плана перевозок.

Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное планирование.

Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет.

Текущее планирование проводится на год. При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии, расход топлива и ГСМ; себестоимость перевозок.

Оперативное планирование - это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве по специфике технологии и организации производства управляемого объекта. Оперативное планирование вклю­чает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:

Расчет провозных возможностей АТО;

Расчет оптимальных маршрутов движения ПС;

Составление почасовых графиков работы ПС;

Составление плана работ по клиентуре;

Расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;

Составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.

Основным документом оперативного планирования является сменно-суточный план.

Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

Номер заявки или договора на перевозку;

Наименование заказчика;

Наименование груза, расстояние и объем перевозки;

Пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения ПРР;

Время подачи ПС под первую погрузку;

Количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

Объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).

При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.

С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.