Гибдд опасное вождение. Штраф за опасное вождение принят в первом чтении

Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение» 30 мая 2016 года вышло , вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 8 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)


  • Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил)


    Опасное вождение — шашки

    Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил)


    Несоблюдение безопасного интервала (нарушение п.9.10 Правил)


    Резкое торможение (нарушение п.10.5 Правил)


    Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)


    Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения .

    Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

    Как доказать опасное вождение?

    С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.


    Безопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.

    «Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.

    Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.


    Таким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка .

    Какой штраф за опасное вождение?

    Первый справедливый вопрос: «Как можно штрафовать без наличия фактических доказательств?» В данной редакции понятие опасного вождения сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

    Случилось ДТП — значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

    Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД 8 июня 2016 года — не определена . По информации различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

    Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

    Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

  • Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

    Определение

    Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

    Этими действиями могут быть:

    • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
    • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
    • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
    • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
    • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
    • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
    • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

    Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

    Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

    В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

    • мотоциклисты;
    • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
    • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
    • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

    Есть ли термин в других странах?

    Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

    К нему относятся следующие ситуации:

    • невключение водителем показателей поворота;
    • подрезание водителя во время совершения им обгона;
    • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
    • ослепление остальных участников движения дальним светом;
    • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
    • езда по обочине;
    • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

    Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

    Что входит в типичные нарушения?

    Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

    • «шашки»;
    • «нервяки»;
    • «торопыги»;
    • «грядки»;
    • «учитель»;
    • «упертый».

    Торопыги

    Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

    Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.

    Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

    Упертый

    Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

    В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.

    Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.


    Учитель (воспитатель)

    Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

    Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

    Шашечки

    Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

    При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

    Грядки (езда в междурядье)

    Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

    Такая езда больше склонна мотоциклистам.

    Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

    Дрифт

    Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.


    Нервяки

    Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

    Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

    В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

    Наказание за опасное вождение в 2019 году

    За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

    Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

    Перечень санкций (таблица штрафов)

    В 2019 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

    Условия для наложения штрафа

    Штраф накладывается по следующим причинам:

    • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
    • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

    Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

    Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

    Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

    При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

    Как зафиксировать и доказать факт?

    Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

    Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.

    Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

    Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

    Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

    Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

    В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.

    И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

    Куда и как подать жалобу?

    Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

    Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

    Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

    • дата и время нарушения;
    • место совершения нарушения;
    • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
    • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
    • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

    Нюансы

    Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

    • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
    • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
    • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
    • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
    • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
    • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

    Когда вступит в силу?

    Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2019 года. Осенью 2019 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

    Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

    Ожидаемые негативные последствия введения нормы

    Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

    Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

    • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
    • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
    • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.