Эссе на тему “Современное состояние образования в России”. Эссе на тему Современное образование (сочинение-рассуждение)

«Проблемы образования в российских школах»

Качественное ли образование получают наши дети? Этот вопрос встал очень остро именно в последнее время.

Мы учителя, всегда говорим своим ученикам, да и своим детям дома: «Учитесь хорошо. Будете хорошо учиться - будете много знать. Это поможет вам получить хорошее образование и найти хорошую работу в будущем». Но так ли это?

Но мой взгляд, система образования в настоящее время имеет множество проблем.

Процесс формирования и воспитания общества нелегкий и требует много сил и затрат. На каждом этапе возникают сложности, которые необходимо преодолеть.

Во-первых, в образование пытаются внедрить новые стандарты, понятия, методы, технологии. В основном они заимствованы с Запада и не совсем подходят нашей системе обучения. Смешивание элементов разных систем обучения приводит к внутреннему конфликту и отсутствию эффективности. Все нововведения в образовании не тестируются, а сразу внедряются на практике в масштабных размерах. Это приводит часто к нежелательным последствиям. Самый яркий пример стандарты второго поколения, которые внедрили в школы в 2011 году.

Во-вторых, остро стоит проблема получения хорошего образования. Еще в школе детей делят на учеников обычных школ, гимназий и лицеев. С лицеистами больше занимаются физикой, иностранными языками, математикой и другими предметами в зависимости от профиля. Общеобразовательные школы получают меньше финансирования и им сложнее дать достойное качественное образование, которое требует много средств, а значит, снижаются шансы, чтобы каждый мог учиться и получить достойное образование, потому что у него недостаточно для этого денег. И даже если отлично окончить школу, успешно сдать ЕГЭ, это еще не значит, что дети смогут поступить и обучаться в Вузе. Это связано с тем, что затраты на обучение и проживание студентов несоизмеримы с доходами семьи. Выпускники школ сталкиваются с тем, что за высшее образование надо платить. Государство учит бесплатно только самых умных выпускников, инвалидов и сирот. Чем престижнее вуз, тем труднее в него поступить на «бюджет». И тем дороже в нем стоимость обучения. Если выпускник еще и приехал из другого города или села, ему придется решать проблемы с жильем. Примеров много, когда одаренные дети поступили на «бюджет» в престижные университеты нашей страны. Но им не дали общежития. И все они возвращаются домой, так как снимать квартиру в Москве или другом городе их родителям не по карману.

В-третьих, сложная программа обучения - еще один недостаток современного образования. Несмотря на то, что современные дети более продвинутые, им все равно приходится достаточно сложно запомнить, усвоить учебный материал. Проблемой является и система оценки знаний путем тестирования и проведения контрольных, результаты являются не объективными (правильные ответы можно угадать). Еще одно проблема связана с тем, что появилось большое количество учебных программ и разнообразных линий учебников по одному и тому же предмету. Это ведет к отсутствию единых требований к оценке системы знаний.

В-четвертых, современные школы, не дают нужного объема знаний, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. Будущие выпускники, желающие успешно сдать экзамены, вынуждены прибегать к услугам репетиторов, что является достаточно затратным в финансовом плане. Из этого вытекает проблема так называемой стратификации общества. Образование, традиционно являясь социальным лифтом, в современных условиях способствует усилению социальных контрастов. В обществе формируются страты – члены общества, которые не могут достаточно свободно перемещаться из одной группы в другую. И это не значит, что в наших школах не дают нужных знаний, просто те требования, которые предъявляет наше государство (в лице Министерства образования) и те возможности, которыми располагает школа, не соответствуют друг другу. Простой пример, раньше в советские времена, на изучение предмета физики отводилось 4 часа в неделю, сейчас 2 часа, при больших требованиях. А физика необходимо при поступлении во все технические Вузы нашей страны.

В-пятых образование мало получить, его необходимо применить. Получаешь диплом, а работы нет. Или приходишь на работу, а тебе говорят: «Вот это умеешь делать? В этом разбираешься? Нет? Чему вас только учили?!». Или еще лучше: «Без стража не берем, без опыта не нужен».

Раньше, если человек получал образование, он был уверен в своем будущем, а теперь этого нет. Успех в жизни стал больше зависеть от денег и связей, чем от образования. Честно говоря, меня это пугает.

Образование делает человека умнее и дает профессию, хотя и не гарантирует «светлое будущее». В современном мире мало просто учиться по учебникам, надо самому проявлять инициативу в жизни, познавать новое и преодолевать препятствия.

Проблем в образовании много, но они все, на мой взгляд, решаемы.

Очень хотелось бы видеть во главе нашей системы образования человека опытного, компетентного, знающего все проблемы обычной школы изнутри, человека, который прошел сам этот нелегкий путь от простого учителя до директора школы и далее до министерства образования.

Эссе

«Современное образование: необходимость, деятельность, результативность»

Боярская Мария Николаевна – зам. директора по ВР

МОУ Барсовская СОШ

Владимирская область, Киржачский район, п. Барсово

На протяжении все своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться – выражать свои эмоции, желания, ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное. « Образование - процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и как таковой он совершается в самых различных формах».

В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования.

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации). Таким образом, развитие «многомерного человека» необходимо и возможно в информационном обществе, где производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда, от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Так как информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы, то в условиях современного образования необходимо обеспечение перехода к фундаментальному образованию – базе, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию в зависимости от интересов личности. Кроме того, просто необходимо формирование электронной грамотности личности, освоения компьютерных технологий.

В условиях современного образования наиболее актуальным становится деятельностный характер и является залогом повышения эффективности образования, так как «способности проявляются и развиваются в деятельности». При этом личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Актуален переход на личностно-ориентированную и компетентностную модели. Реализация личностно-ориентированной модели в нашей школе имеет положительные, довольно высокие результаты. Ведь творческий, постоянно самосовершенствующийся учитель без труда проводит дифференциацию содержания учебных заданий (по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму) с учетом возрастных особенностей и склонностей учащихся, применяет различные технологии формы занятий для активизации учебной деятельности, здоровье сберегающие технологии в процессе обучения. Кроме того успешно реализуется исследовательская и проектная деятельность по всем учебным дисциплинам. Для обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся введена профильная старшая школа (последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования). А это и есть, я думаю, реальная организационная форма реализации компетентностной модели образования.

Любая деятельность сопровождается взаимодействием с различными людьми, субъектами образования, информационными потоками. Необходимостью умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться обусловлено осуществление диалоговых форм общения, т.е. умение сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме; вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…); представлять сложную природу мира (неоднозначность). На основании диалогичности формируются различные компетенции, которыми должен обладать учащийся в условиях современного образования: формирование собственного мнения, личностной оценки (субъективность), способность опираться на личный опыт и заинтересованность учащихся в обсуждении проблемы (личностность знания), способность видеть проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы (компетенция в решении проблем), способность соотнести себя с миром ценностей, толлерантность (аксиологическая компетенция), работа с информацией, восприятие и интерпретация информации, восприятие авторской позиции и формулирование своей точки зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям (коммуникативная компетенция) и т.д. Поэтому в процессе обучения ученики не только слушают мой рассказ, но и постоянно сотрудничают со мной в диалоге, высказывая свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают то содержание, которое закреплено научным знанием.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. На мой взгляд важным результатом является личностное знание, которое должно быть выведено самим учеником, учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания, применять их в различных жизненных ситуациях, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений. Формирование личностного знания необходимо начинать с заинтересованного отношения к предмету познания, мотивации на успех, кроме того необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности обучаемого в процессе познания. Наиболее результативным приемом формирование личностного знания считаю создание проблемной ситуации в виде учебной задачи, пробуждающей интерес учащегося, вовлекающей его в самостоятельный поиск решений, поиск новой информации – добывание знаний.

Качество образования не сводится к отдельным свойствам объекта, а выражает целостную характеристику функционального единства его существенных свойств. Внутреннюю основу качества образования составляют степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей; уровень достижения образованием поставленных целей; соответствие его определенным нормам. Семья (являясь социальным институтом государства) и само государство заинтересованно в высоком качестве образования. Чтобы удовлетворить это заказ необходимо, прежде всего, сформировать такие базовые качества, как самореализация, способность решать проблемы, адаптивность, социализация, гражданственность, толерантность, диалог культур, культуросообразность, духовность. Формируя базовые качества, тем самым развиваем необходимые компетенции ведущих идей образования (субъектность, диалогичность, личностное знание) и метапредметных компетенций (компетенции в решении проблем, когнитивность, коммуникативность, аксиологичность, гражданская позиция, культуроведение), которыми должен научиться владеть учащийся для достижения высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.

Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью, задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована, лишь некоторый процент учащихся проявляют способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции, у некоторых действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть учащихся и вовсе пассивны, проявляют способности репродуктивного характера.

Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…


Эссе на тему: «Качественное образование и воспитание»

Если запастись терпением и проявить старание, то

посеянные семена знания непременно дадут добрые

всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Леонардо да Винчи

На сегодняшний день современному обществу необходимы, образованные, культурные, творческие, нестандартно-мыслящие люди, которые умеют прогнозировать свою деятельность, планировать ее в перспективе, люди, стремящиеся к саморазвитию, самосовершенствованию.

И чтобы этого достичь, необходимо начинать с самой первой ступеньки - это, на мой взгляд, общение, как средство установления контакта между людьми, ребёнком и взрослым. Ребёнок развивается тогда, когда общается.

Поэтому, первоочередная задача педагогов – развитие личности ребёнка, побуждение ребенка к деятельности, стимулирование поиска, любознательности, создание эмоционально-положительного психологического климата в процессе его воспитания.

Человек постоянно стремится к чему-то новому, неизведанному. Он так устроен. Жизнь меняется, и человек тоже. Но он всегда будет испытывать потребность в другом человеке, в его любви и дружбе, в душевном тепле, умном слове. Только человек может воспитать человека. У каждого из нас был в жизни первый учитель. «… Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». И каждый человек, мечтающий стать учителем должен раствориться в памяти народа, с которым и для которого он жил» - это слова В. Астафьева.

На мой взгляд, качественное образование и воспитание – система непрерывного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов их усвоения и передачи.

Эти инструменты следует рассматривать с точки зрения организации познавательной деятельности учеников (учения) и профессиональной деятельности учителя (обучения), которые реализуются внутри конкретной образовательной технологии. В этой области реальное положение дел, с моей точки зрения, значительно сложнее, так как средств передачи образовательных стандартов можно разработать огромное количество: как правило, у одной задачи существует множество вариантов решения, и найти наиболее эффективный из них крайне сложно.

Немаловажную роль в воспитании детей, безусловно, играет взрослый: дома – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель. Ребенка можно сравнить с нераспустившимся цветком. Он развивается по своим природным законам. Для его полноценного развития и созревания необходимы плодородная почва (благоприятная развивающая среда) и защита от негативных внешних воздействий. У растения главное – корень, у ребенка – душа. Педагог должен помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира. Ребенку нужны не абстрактные знания, а практические,необходимые для участия в реальной жизни и профессиональном труде.

Образование является фундаментом для каждого человека, стремящегося состояться как личность и достичь определенных успехов на том, или ином поприще. Исходя из этого, предоставляется исключительно важным понимание того, что же следует считать качественными характеристиками процесса получения знаний, каковы его функции и тенденции.

Так исторически сложилось, что уровень образования является барометром стабильности и процветания общества, на протяжении долгого периода времени прослеживается прямая зависимость благосостояния страны от эффективности образования. На мой взгляд, мерилом его качества служит способность отвечать на вопросы времени, предлагать возможность перспективы в индивидуальном и государственном масштабах. Каждое поколение сталкивается с вопросом: где и как получать знания, будут ли они востребованы и если да, то на какой промежуток времени.

В современном мире информационные потоки опережают человеческие способности их осмысливать, поэтому очень часто весьма затруднительно принять верное решение, особенно, если оно касается будущего. Когда мы говорим о качестве образования, то начинать следует не с проблем поднятия престижа той или иной профессии, а с другого: дать человеку возможность понять себя, не выполнять социальный заказ, выбирая востребованные профессии. Таким образом, качественный уровень образования напрямую связан с уровнем и качеством жизни. Только образованный и компетентный человек способен достигнуть высокого качества жизни, соответствующего его личным запросам, тем самым становясь ориентиром и примером для своих товарищей, сподвигая их на изменение и повышение уровня образованности.

Нельзя достичь совершенства, необходимо постоянно получать новые знания и применять их в жизни.

Именно к такому виду обучения, при котором конкретизируется каждый школьник, ведет нас государственная программа образования РК. Она в полной мере даёт ребенку возможность получения образования и воспитания высокого качества, ориентированного на результат, спрогнозированный в зоне ближайшего развития ученика, исходя из его максимальных возможностей

В XXI веке концепция непрерывного образования, подразумевающая процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни, приобретает ключевое знание.

Непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека, уровня его жизни, насущной потребностью для любого специалиста. Идея непрерывного образования трансформировалась от потребности образования на всю жизнь в тезис – образование через всю жизнь. Система образования включает ряд ступеней, которые по своей природе дискретны, но благодаря преемственности обеспечивается ее непрерывность. Диалектическая взаимосвязь и единство непрерывности и дискретности как важные характеристики системы непрерывного образования обеспечивается оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней.

Преемственность позволяет плавно переходить человеку от одного этапа развития к последующему, от одной к следующей, более высокой ступени образования. Проблема преемственности между различными ступенями системы непрерывного образования приобретает особое значение. Ее содержание, значение и роль существенно обогащаются, поскольку в данном случае речь идет о взаимосвязи и взаимодополняемости последовательных подсистем непрерывного образования.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Общая структура системы образования РФ (Закон Российской Федерации “Об образовании” / Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996 г. от 13. 01. 1996 г. № 12 –ФЗ.).

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования;
  • дополнительного образования взрослых;
  • дополнительного образования детей;
  • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Первые пять типов образовательных учреждений являются основными, рассмотрим их.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем, 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник.

Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки - L-техник с дополнительной подготовкой в области - (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:

  1. техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
  2. колледж, осуществляющий профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование.

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями. Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Итак, можно сделать вывод, что развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

«Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) от 11 февраля 2002 Москва N 393.)

Образование человека – это не только получение им знаний со стороны, это его становление, оформление его самости и цельности. В итоге: человек образовался, то есть получился, состоялся. Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования. Они коснулись как организационной, так и содержательной стороны всех ступеней образования (начального, основного и среднего).

Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения. Ее назначение – гуманизировать систему начального и основного образования и обеспечить преемственность этих звеньев. Вместе с тем ее реализация потребует корректировки одних или изменения других социальных и педагогических условий организации системы образования в России.

Образование в XXI веке не должно сводиться лишь к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей и деятельной личности. Его смысл заключается в том, чтобы ввести ученика в мир развития. Понятие «образование» относится, прежде всего, к передаче и усвоению знаний, умений и навыков, формированию познавательных интересов и способностей. Таким образом, общая стратегия всего образования – обеспечение высокого уровня развития личности.

Образование замечательно тем, что в нем всегда сосуществуют, борются, соревнуются консервативные и динамические составляющие и свойства. Не нужно думать, что источником динамизма может быть только государство и мобилизованные и призванные им реформаторы. Чувство гражданственности свойственно системе образования не меньше, а, скорее всего больше, чем любым другим институтам государства.

Образованию больше, чем любым другим частям общества, свойственны широта культурного кругозора, влечение к таким “бесполезным” ценностям, как свобода, добро, знание, понимание, искусство, человеческая мысль… Образование России, культура России – это её достояние и неотъемлемая часть. Пока они живы, будет жива и Россия

Эссе на тему “Современное состояние образования в России” обновлено: Ноябрь 27, 2017 автором: Научные Статьи.Ру