Что такое квота в фмс. Как получить квоту для гражданства и где получить

Юрист: Игорь Романовский

Миграционное право

Написано статей

Сегодня многие иностранные жители пытаются получить разрешение на временное проживание в России по разным причинам. К сожалению, это не так просто, ведь государство выделяет каждый год определенную квоту в мизерном количестве, по сравнению с количеством, желающим ее получить. Как получить квоту на РВП для себя или своих близких? Кто бы там ни говорил, что количество этих мест зависит от демографической ситуации в каждом регионе Российской Федерации, это далеко не так. И это никто не скрывает, ведь не существует ни одного нормативно-правового документа или акта, который регулировал бы порядок их выдачи.

Опираясь на это, можно сказать, что получение квоты на РВП - процесс, где можно больше полагаться на фортуну и везение, нежели руководствоваться законодательными актами.

Таким образом, в 2014 году было выдано 200 000 штук, а сколько было желающих? Ситуация в 2019 году будет менее перспективной в плане их числа.


Оформление квоты на РВП - это постоянный и трудоемкий процесс, на котором наживаются многие мошенники, обещая купить иностранцам гарантированную квоту вне государства. Они, в свою очередь, верят и выбрасывают огромные деньги для «получения» этой льготы. Сколько это забирает времени и сколько стоит денег? Законных оснований обещать достать или продавать льготы нет права ни у кого. Этот метод не только противозаконный, но и безрезультатный. Купить ее невозможно, она не стоит денег, квота на РВП получается только на законных основаниях. Перспектива выглядит более реалистичной.

Способы получения квоты на РВП

Сколько нужно потратить времени, чтобы получить заветную квоту уже в 2019 году? Нужно каждый месяц подавать заявление в ФМС. Почему каждый месяц? Необходимо до того момента, пока Вы не окажитесь в списке получивших разрешение на временное проживание или не станете слишком надоедливым, потому как получить квоту - дело не простое. Также нужно собрать пакет документов, пройти медосмотр и т.д. Сколько это стоит? Не особо дорого, как обычное оформление пакеты бумаг. Но не стоит унывать и впадать в панику, ведь можно получить РВП без квоты.

Разрешение на временное проживание для иностранцев вне квоты

Квота на РВП - это хорошая льгота, облегчающая жизнь и процесс получения ВНЖ, а соответственно и получения паспорта гражданина РФ.

Но не стоит расслабляться, для ее получения нужны веские основания, подтвержденные документально. Далее изучим основные предпосылки, требования к иностранцам для получения РВП без квоты, а также перечень дополнительных документов.

В большинстве случаев, отсутствие права на получение РВП без государственных льгот препятствует получению разрешения в принципе, а соответственно и ВНЖ в связи с тем, что количество желающих растет (особенно в 2019 году), а количество квот на РВП - не увеличивается. Исключением есть те страны, которые могут напрямую , а также категория иностранных жителей, которые могут получить гражданство РФ без обязательного получения РВП и ВНЖ.

Основания для получения вне квоты на РВП

Человек без гражданства, а также иностранец, желающий получить РВП без квоты (что гораздо легче), может обратиться в ФМС для получения разрешения в случаях, если:

  • Он рожден в РФ. Причем обязательным условием есть дата рождения после 25.12.91 года, когда РСФСР стала Российской Федерацией;
  • Он рожден на территории РСФСР до 26.12.91 и был жителем Советского Союза;
  • Состоит в официальном браке с гражданином РФ, а у официального супруга обязательно должна быть жилищная площадь (постоянная регистрация). По состоянию на текущий год, в данном случае 2019;
  • Члены семей, которые попали под добровольные государственные программы переселения.
  • Имеет несовершеннолетнего (по законам РФ — до 18 лет) ребенка, который является гражданином РФ;
  • Заботится о родителе, признанным недееспособным жителем РФ;
  • Сам нетрудоспособный, но есть трудоспособный ребенок в РФ;
  • Поступил на службу в вооруженных силах РФ. Тут, в качестве исключения, РВП выдается на весь срок службы иностранца, а не только на 3 года.
  • Совершает инвестиции в четко определенном государством размере. Но это основание не работает, так как Россия не установила точную сумму инвестиций.

Квота - это количество, а точнее, количественное ограничение (лимит) вводимое на определенный период времени.

Квота на выдачу разрешений на временное проживание в России (РВП) ежегодно утверждается Правительством РФ и распределяется с учетом демографической ситуации, возможностей субъектов РФ по обустройству иностранных граждан, а также с учетом иных критериев установленных законом.

Квотирование РВП необходимо для регулирования миграционных потоков и правильного распределения трудовых ресурсов. В этом вопросе, приоритет (большее количество квоты) отдается регионам, пострадавшим от демографического спада, а также нуждающимся в развитии производства. По этой причине, в период с 2003 года по настоящий момент времени, квота на выдачу РВП в Москве никогда не превышала 2-х тысяч разрешений в год.

По неофициальным данным из различных источников, в Москве ежегодно бывают до 2-х миллионов иностранных граждан. Совершенно очевидно, что не все хотят получить в Москве, т.к. многие приезжают в Россию лишь на время (туризм, бизнес, учеба, посещение родственников и т.д.). Но при этом также очевидно, что 2000 квот - это очень мало для многомиллионной Москвы. По этой причине, количество заявок, которые подаются в УВМ (управление по вопросам миграции) для получения квоты на РВП, превышает количество этой квоты в десятки раз...

Квота для РВП в Москве

Каждый субъект РФ самостоятельно регулирует вопросы распределения квоты, условия подачи заявлений и списки необходимых для этого документов. В Москве для этих целей создана Комиссия, которая изучает заявления, подаваемые иностранными гражданами, и на основании предоставленных сведений принимает соответствующие решения. Бланк заявки на получение квоты в Москве Вы можете скачать .

К сожалению, законом не предусмотрены основания для выдачи квоты. Иными словами - каких-то четких критериев / документов, которые могли бы гарантировать получение квоты - нет. По этой причине, несмотря на то, что любой иностранный гражданин имеет право на получение квоты, на практике это оказывается не так, и квоту выдают не всем, не всегда, и не с первого раза.

Переезд иностранца на постоянное место жительства в Россию сегодня интересует многих, особенно граждан ближнего зарубежья, приезжающих ежегодно в нашу страну сотнями тысяч для трудоустройства и жизни. Первое, что должен знать иностранец, планирующий переезд, – что собой представляет квота на РВП (разрешение на временное пребывание) и как войти в число ее обладателей. Если РВП у иностранца нет, его пребывание в стране становится незаконным.

Как выглядит РВП

Вопрос, что такое квота на РВП, довольно часто задается иностранцами. Она представляет собой получение на конкурсной основе, в рамках фиксированного количества, временного официального разрешения иностранцу проживать на территории страны и работать здесь же на законных основаниях. Которое в последующем может облегчить процедуру получения вида на жительство или гражданства РФ.

Внешне указанная квота представляет собой всего лишь оттиск печати в паспорте иностранца. Если паспорта нет, а лицо не имеет гражданства, то ему будет подготовлено и выдано отдельное разрешение, которое по внешнему виду представляет собой удостоверение, подтверждающее личность и законность пребывания в РФ.

Что касается временного убежища, то этот статус предполагает легальное нахождение на территории РФ, но получение дает больше прав. Да и лицо, его получившее, не будет опасаться лишения статуса и выдворения за пределы государственной границы.

Процесс получения квоты

Порядок получения РВП по квоте, равно как и положение иностранных граждан в пределах государственной границы РФ, закреплен в с актуальными изменениями и дополнениями. Также здесь фиксируется положение о том, сколько действительна квота на РВП. Максимальный срок – 36 месяцев, по истечении которых лицо, не имеющее гражданства РФ, должно покинуть территорию страны либо же заранее предпринять меры к дальнейшему законному нахождению в ней (получить ВНЖ, стать гражданином либо досрочно выехать и вернуться для повторного получения РВП). Способы получения РВП:

  • посредством его выдачи в рамках имеющейся в определенной области/регионе квоты;
  • при наличии веских оснований без учета квот или даже при их отсутствии.

Немаловажным фактом является то, что нигде в нормативных актах не закреплены определенные критерии отбора кандидатов для включения в число участников, получающих разрешение в рамках установленного количества мест. Таким образом, основным принципом отбора остается скорость подачи заявления и пакета документов для получения разрешения РВП в пределах квоты.

Кто может претендовать

Закон не заключает желающих проживать и работать в стране в жесткие рамки, поэтому разрешает попробовать получить РВП практически любому желающему, достигшему совершеннолетия (18 лет). Каких-либо иных требований к кандидатам не предъявляется. Выдача РВП происходит в пределах установленных квот.

Как получить квоту на РВП: Видео

Подача документов

Чем быстрее с момента открытия квот иностранец подаст пакет документации, тем большие шансы на получение РВП у него есть. Стоит поговорить о том, какие документы нужны для квоты на РВП. К их числу относятся:

  • заявление-анкета соответствующего образца в 2 экземплярах;
  • фото размером 3,5х4,5 см в количестве 3 штук (допустимы как монохромные, так и цветные снимки);
  • документ, способный подтвердить личность гражданина и его принадлежность к гражданству другой страны (если гражданства нет, то его личность будет устанавливаться другими способами);
  • официально заверенная медицинская справка (обязательное условие – аккредитация медучреждения) об отсутствии опасных заболеваний по перечню, а также психических болезней, наркотической и алкогольной зависимостей;
  • справка об отсутствии судимостей и непричастность к числу лиц, разыскиваемых за совершение преступлений;
  • миграционная карта (белорусам не нужна);
  • документ, подтверждающий владение русским языком (допустимо владение хотя бы разговорной речью и основами письма);
  • квитанция/чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В том случае, когда указанные в перечне документы требуют перевода на русский язык, интерпретированный текст должен быть заверен нотариально.

Перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими документами. Например, можно приобщить ходатайство от родственников или работодателя о выделении квоты на РВП конкретному иностранцу (лицу без гражданства) и т. д. Что примечательно, образец ходатайства о выделении квоты на РВП в нормативно-правовых актах отсутствует, документ составляется в произвольной форме.

Правила заполнения заявления

Бланк заявления на квоту РВП в 2019 году скачать несложно, так как он имеется в свободном доступе на этой же странице сайта. Найти его можно и на стендах в ГУВМ МВД РФ. Заявление представляет собой бланк установленной формы, который можно заполнять как рукописно, так и с использованием машинописной техники, обязательно на русском языке. При заполнении следует соблюдать следующие правила:

  • не допускается наличие ошибок, описок и сокращений, а также наличие незаполненных полей;
  • все сведения для заполнения бланка вписываются из документов (паспорт, свидетельство о рождении, диплом и т. д.);
  • при заполнении анкетных данных (фамилия, имя, отчество) они вносятся печатными русскими буквами, а затем дублируются посредством латиницы. Если эти данные в течение жизни изменялись, то в скобках указываются прежние данные и причина их изменения;
  • заполняя пункт с прежним местом работы, следует указывать все места, где иностранец работал за последние 5 лет, и именно те наименования, как они назывались в момент работы;
  • личную подпись необходимо проставлять только в присутствии лица, принимающего у иностранца заявление, иначе оно не будет принято.

Возможно, что при заполнении бланка в некоторых графах не будет хватать строк для написания всей необходимой информации. В таком случае к заявлению прикладывается чистый лист, на котором указываются анкетные данные заявителя, после чего излагается все, что не поместилось в самом заявлении. Если самостоятельно вписать все сведения в анкету затруднительно, то лучше перед заполнением граф скачать у нас пример заполнения анкеты на получение квоты РВП и по аналогии заполнить свой бланк.

Распределение квот по федеральным округам


Количество квот на РВП на 2019 год утверждается на весь календарный период в предшествующем году. Административным областям квоты выделяются в зависимости от их возможностей, т. е. ежегодно каждый из имеющихся регионов по экономическим и иным причинам может принять только определенное количество иностранцев, в соответствии с чем и получает определенное количество квот.

Квоты на РВП в РФ на 2019 год распределены по регионам следующим образом: наибольшее количество выделено экономически богатым районам, наименьшее – приграничным (особенно с неудовлетворительной политической обстановкой (Крым)), в столице и еще нескольких мегаполисах. Если в определенном регионе количество квот исчерпалось, то можно поехать в другое место либо ждать следующего года. Тяжелее всего в 2019 году получить РВП в Москве, Республике Крым, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так как здесь количество квот невелико и заканчиваются они очень быстро.

Получение разрешения вне квоты

Многие иностранцы, желающие приехать на постоянное проживание в определенный регион и не успевшие попасть в количество выделенных квот, задаются вопросом о том, . Закон закрепляет исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых квоты для РВП во внимание не принимаются. К таковым относятся:

  • рождение иностранца на территории РФ (бывшего СССР, РСФСР);
  • иностранец признан недееспособным, а его дееспособные дети (родители) являются гражданами РФ;
  • вступление в брак с гражданином РФ;
  • инвестирование в экономику России определенной суммы;
  • прохождение воинской службы.

Также РВП без учета имеющихся квот в 100% случаев получают несовершеннолетние дети, родители которых получили РВП в пределах выделенных государством квот.

Узнать о готовности РВП

Еще не так давно проверить можно было, только самостоятельно обратившись в соответствующую службу ФМС (служба уже упразднена) с официальным запросом, а затем некоторое время еще ждать официального ответа. Сегодня же проверить готовность можно даже через интернет на официальном ресурсе ГУВМ МВД РФ.

Можно ли продлить разрешение


Максимальный срок, на который может быть выдано РВП, – 3 года. Продлить разрешение на более длительный срок недопустимо. Для дальнейшего проживания в стране на законных основаниях есть два способа: получить ВНЖ либо же стать гражданином.

Если срок действия РВП на исходе, а иностранец не успел решить проблему с дальнейшим пребыванием, то он обязан выехать из страны, дождаться окончания срока действия разрешения и только после этого въехать вновь. После чего повторить процедуру и заново получить РВП согласно предоставленным квотам.

Трудоустройство в России с РВП

РВП дает такие же возможности при трудоустройстве, как и наличие вида на жительство. Единственное отличие состоит в том, что РВП необходимо ежегодно подтверждать с указанием места работа, а также нельзя работать и жить в другом регионе, отличном от того, где было получено РВП. При необходимости переезда в другую местность необходимо затребовать разрешение ГУВМ МВД РФ, но при этом для перевода должны быть веские основания.

Могут ли аннулировать РВП

РВП, независимо от того, получалось оно по квотам или без них, может быть аннулировано в принудительном порядке за довольно большой перечень правонарушений и проступков, допущенных иностранцем, получившим разрешение. Наиболее распространенными являются:

  • длительный выезд за пределы РФ;
  • нарушение территориальности, т. е. проживание в регионе, где квоту иностранец не получал;
  • осуждение за совершение преступления либо привлечение к ответственности по некоторым составам административного законодательства и т. д.

С полным перечнем оснований можно ознакомиться в упомянутом ранее Федеральном законе №115-ФЗ.

Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Общие положения

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, продление разрешения на временное проживание законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Институт временного проживания введен в Российской Федерации в 2002 году Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и рассматривается законодателем как этап к получению иностранным гражданином статуса постоянно проживающего в Российской Федерации.

Федеральным законом установлен различный порядок получения разрешения на временное проживание иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию по визе, и иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона к иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в рамках правовых отношений, регулируемых Федеральным законом, не относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство.

Порядок выдачи разрешения на временное проживание установлен Федеральным законом и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 .

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

2. Две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

Лица без гражданства представляют 5 фотографий, две из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

При наличии технической возможности фотографирование может быть произведено непосредственно в подразделении по вопросам миграции.

3. Документ, удостоверяющий личность.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

4. Документ, выданный не ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя.

5. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

6. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина, подающего заявление, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержден приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н.

7. Документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

Такой документ не представляется заявителями - мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

Для получения разрешения иностранному гражданину, не достигшему восемнадцатилетнего возраста, или иностранному гражданину, достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности, законный представитель в отношении указанных лиц подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

1. Заявление

2. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого подается заявление.

5. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего четырнадцатилетнего возраста.

6. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

7. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

В случае подачи заявления в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания иностранного гражданина медицинские документы могут быть выданы полномочным органом (организацией) иностранного государства.

Для получения разрешения иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания, в том числе с использованием Единого портала:

1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

3. Документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) – в течение тридцати суток со дня подачи заявления. В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены в электронном виде.

Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Такой документ не представляется заявителями - мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

Для получения разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшему восемнадцатилетнего возраста или достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, законный представитель подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания в отношении указанного лица:

1. Заявление (приложение № 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

2. Документ, удостоверяющий личность.

3. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

4. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограничен в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности.

5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления - документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены законным представителем в электронном виде.

Срок подачи таких документов, продлевается на основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока.

Обращение подается не позднее окончания срока предоставления государственной услуги. Указанное обращение, поданное в электронной форме с использованием Единого портала, и документы, подтверждающие уважительную причину нарушения срока, в подразделение по вопросам миграции подаются лично иностранным гражданином или законным представителем.

Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», одновременно с вышеуказанными документами представляет:

1. Родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации - свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства, документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие записи.

2. Признанный нетрудоспособным, имеющий дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, сына или дочери, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы либо компетентным органом иностранного государства, пенсионное удостоверение, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт установления пенсии).

3. Имеющий хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, - свидетельство о рождении заявителя и паспорт гражданина Российской Федерации нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт установления пенсии).

4. Состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, – свидетельство о заключении брака и паспорт супруга (супруги) – гражданина Российской Федерации.

5. Осуществивший инвестиции в Российской Федерации – письмо руководителя организации, привлекшей инвестиции, об осуществлении данным иностранным гражданином инвестиций в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Поступивший на военную службу – контракт о прохождении военной службы.

7. Имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, – свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

8. Имеющий сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченных в дееспособности, - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также копию решения суда о признании лица недееспособным или об ограничении лица в дееспособности.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то представляется перевод с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Оригиналы документов подлежат возврату заявителю, а их копии с переводом на русский язык либо подписью переводчика, предоставленные заявителем, приобщаются к заявлению.

Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявителей.

При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, подтверждаются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например: свидетельство о рождении, документ о заключении брака).

Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции , отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.

Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

1. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения.

2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или подразделения по вопросам миграции о выдаче данному иностранному гражданину миграционной карты.

3. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, вправе представить по собственной инициативе свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.

4. В течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе в подразделение по вопросам миграции по месту подачи заявления свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению.

Круг заявителей

Заявителями являются:

1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший восемнадцатилетнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

2. Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

3. Гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, проживающий на территории Российской Федерации на основании разрешения или вида на жительство, в отношении иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 6 месяцев со дня принятия заявления, если иное не установлено нормативными правовыми актами или Административным регламентом.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 22 июня 2006 г. № 637, и переселяющимися совместно с ним членами его семьи, составляет 60 суток со дня поступления заявления в подразделение по вопросам миграции.

Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 60 суток со дня принятия заявления.

Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

Выдача иностранному гражданину разрешения. В форме электронного документа разрешение не выдается.

Отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения.

Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу иностранному гражданину разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей разрешения плательщик (физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до выдачи разрешения.

Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала по предварительно заполненным реквизитам.

При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин:

1. Выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

2. Финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

3. В течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

4. Представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

5. Осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

6. Имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

7. Неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

8. По истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания.

10. Находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев.

11. Заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения, и этот брак признан судом недействительным.

12. Является больным наркоманией либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

13. Прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции, если срок не был продлен в соответствии с установленным порядком.

14. Помимо указанных случаев, разрешение иностранному гражданину не выдается в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

15. Государственная услуга не предоставляется:

Если в отношении заявителя было принято решение об отказе в выдаче разрешения либо принято решение об аннулировании разрешения, и не истек один год со дня принятия указанного решения.

Если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об уплате заявителем государственной пошлины (в случае если квитанция об уплате государственной пошлины не представлена им по собственной инициативе).

О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подразделения по вопросам миграции и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Требование о внесении заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги.

7. Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги

Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

Образец справки о приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание к рассмотрению (приложение № 4 к Административному регламенту).

Образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на временное проживание либо об аннулировании (приложение № 11 к Административному регламенту).

Образец расписки, выдаваемой заявителю при получении разрешения на временное проживание (приложение № 14 к Административному регламенту).

ФОРМА отметки о разрешении на временное проживание, проставляемой в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение № 2 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

ФОРМА документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (приложение № 3 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через Единый портал

Заявитель может обратиться в подразделение по вопросам миграции с заявлением, поданным при личном посещении или в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является, обращается с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания.

Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги

Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на сайтах МВД России, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

По письменному обращению должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

Иностранному гражданину, обратившемуся за получением уведомления об отказе в выдаче разрешения (приложение № 11 к Административному регламенту), разъясняется порядок обжалования принятого решения об отказе и повторной подачи заявления. Уведомление вручается иностранному гражданину под подпись. Корешок уведомления приобщается к учетному делу.

При выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются под расписку основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (приложение № 14 к Административному регламенту).

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

Жалоба должна содержать:

1. Наименование подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).

3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

Жалоба может быть направлена:

1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне - руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.

2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне - руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне, либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.

3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России - Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностных лиц.

В случае если обжалуются решения начальника (заместителя начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном либо районном уровне.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.

2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе:

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на сайтах МВД России, на Едином портале, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги

В целях предоставления государственной услуги прием заявителей осуществляется по предварительной записи.

Предварительная запись ведется на бумажном носителе, в электронном виде либо посредством Единого портала.

При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, назначает время, удобное иностранному гражданину. Иностранному гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

Посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.

Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению.

При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и, по желанию заявителя, может быть произведена предварительная запись на прием.

Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги

С момента приема документов на оформление разрешения на временное проживание заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

В течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, сотрудник, рассматривавший заявление, направляет почтовым отправлением заявителю уведомление о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче.

По заявлению, поданному через Единый портал, после принятия решения о выдаче разрешения сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет следующие действия:

В течение рабочего дня информирует заявителя с использованием Единого портала о результате рассмотрения заявления. Сообщение должно содержать информацию о подразделении по вопросам миграции, куда необходимо обратиться заявителю для представления документов, адресе его местонахождения, часах приема.

Образец заполнения заявления о выдаче РВП несовершеннолетнему