Автомобиль: зависимость характера человека от выбора автомобиля. Как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека

В этой статье мы с Вами рассмотрим, как на выбор автомобиля влияет характер человека. Это касается прежде всего тех счастливцев, которые имеют возможность выбирать из желаемого, а не доступного. Хотя этот принцип сейчас скорее уходит в прошлое, т.к. в настоящее время настолько развито автомобильное кредитование (приходите в автосалон и Вам оформляют кредит в банке на покупку автомобиля, который Вам понравился. Сейчас сервис дошел даже до того, что и через интернет можно оформить в кредит – так и называется – автомобильный кредит оформление онлайн. Все, теперь Вы – счастливый обладатель автомобильки 🙂 .

Размер и цвет автомобиля

Итак, начинаем с размера. Если человек мечтает о большом автомобиле, то, по мнению психологов, можно говорить, что данный индивид стремится к личностному расширению, то есть хочет выглядеть гораздо крупнее, чем он есть на самом деле или желает подчеркнуть свою значимость. Что в некоторых случаях указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний или неосуществленных планов. (прим. автора сайта: свой первый автомобиль я приобрел во Владивостоке. Взял Тойота-Королла-Спринтер (TOYOTA-COROLLA-SPRINTER). С наружи кажется не большая, всего лишь на несколько сантиметров больше ВАЗ, но когда сел за руль – такая огромная показалась! Особенно непривычно смотрелась передняя часть кузова, капот. Очень длинный показался, думал – как же ездить на такой здоровой? Потом ничего, привык и второй автомобиль тоже взял марки Тойота-Корона-Премио, (TOYOTA-CORONA-PREMIO в АТ 211 кузове – замечательная машинка, советую).

А бывает, что человек не ограниченный в средствах предпочитает маленькие автомобили . Вполне возможно, что речь идет о его заниженной самооценке.

Немаловажную роль играет и цветовая гамма авто . При этом мы естественно не берем в расчет любителей “практичного” цвета. Считается, что если автолюбитель отдает предпочтение тому или иному цвету, то именно этого цвета ему в жизни и не хватает. Он стремится к нему и пытается восполнить недостаток всеми возможными способами. В вкратце это выглядит следующим образом.

Красный цвет автомобиля указывает на инстинктивность натуры, желание двигаться, заявить о себе.

Оранжевый цвет – цвет сексуальной энергии и стремления к ней.

Желтый – цвет солнца [гор] . Предположительно владелец желтого авто – человек солнечный, но склонный к повелеванию, ведь солнце – это центр вселенной.

Зеленый цвет авто – цвет сердечности, теплоты, спокойствия. Причем светло-зеленый – это цвет лета. А темно-зеленый, болотный может указывать на невыраженные эмоции и чувства.

Голубой чаще всего выбирают люди любящие или желающие поговорить и пообщаться.

Синий считается цветом ума. То есть автомобили подобной расцветки могут выбрать люди, которые воспринимают мир не через чувства и эмоции, а рационально – через голову.

Фиолетовый цвет автомобильки предпочитают люди творческие, достаточно утонченные. Они открыты миру, воспринимают его в большей степени посредством интуиции.

Белый – цвет объединяющий. Людям, его выбирающим, присущи в равной мере все качества и пристрастия. Кроме того, это приверженцы чистоты – на белом любая грязь заметна.

Черный и серый цвета кузова выбирают водители, которые не любят высовываться, предпочитают незаметность. При этом они стремятся к управлению ситуацией. Психология даже придумала для них термин “теневые фигуры”, а в политике таких людей называют “серый кардинал”.

Форма автомашины так же может сказать многое о его владельце. Некоторые предпочитают угловатость – элементы дизайна распространенного несколько десятилетий назад. Это может говорить о том, что человек в своей жизни руководствуется принципами и убеждениями, которые сформировались именно тогда, когда угловатость была распространена. Эти автомобилисты с трудом воспринимают все новые веяния, даже говорят: “Меня раздражают эти новые мыльницы”. Это настоящие консерваторы до мозга костей.

Автолюбители, выбирающие современный дизайн, лучше чувствуют время, склонны к спокойному расставанию с догмами и установками, к изменению. Естественно это присуще молодому поколению.

Тюнинг автомобиля

Любовь к тюннингу и наворотам может указывать на то, что владелец автомобиля внимательно относится ко всем своим жизненным нюансам и старается подчеркнуть свою индивидуальность (прим. автора сайта: иногда стоимость тюнинга в занимающихся этим фирмах может достигать цены до половины стоимостисамого автомобиля).

Есть водители, которые ничего не меняют во внешности, но полностью отдаются декорированию салона автомобиля . Прежде всего это указывает на стремление к комфорту.

По тяге к внешним и внутренним наворотам можно судить о психотипе человека.

Экстраверты, направляющие энергию наружу, занимаются оформлением корпуса машины.

Интроверты, сосредоточенные на собственном внутреннем мире, декорируют салон , создают пространство милое сердцу .

Есть автолюбители, которым нравится восстанавливать старые автомобили . Можно предположить, что, реставрируя автомобиль , они реставрируют что-то в себе. Это некоторый способ контроля над жизнью: если он может что-то восстановить и сделать своими руками, то это придает уверенности, что он может управлять событиями.

Важны детали. Вообще любые детали даже на первый взгляд малозначащие детали машинки указывают на возраст, пол и привычки владельца. Скажем, в молодости все хотят жить быстрее, поэтому выбирают высоко-скоростные автомобили . А с возрастом стремятся пожить дольше – начинают задумываться о безопасности.
А вот “автомобиль-универсал ” покупают люди основательные, хозяйственные – они, может быть, и перевозить ничего не будут, но на всякий случай подготовятся. (прим. автора сайта: – один мой приятель купил себе такой вот старый FORD специально (!) для строительства гаража. Я когда увидел его за этим делом – чуть не упал. Убрал задние сидения, получилось типа маленького кузова. Возил кирпичи, металл, отрезки рельсов и пр. После постройки гаража он продал этот Форд, как отслужившего свою службу 🙂 Женщины при выборе автомобиля так же большое внимание уделяют защищенности и безопасности.

Кстати, даже такая деталь как автомобильная коробка передач тоже объясняется с точки зрения психологии. Те, кто хочет максимально управлять своей жизнью и склонный к действию, скорее всего, выберут стандартную механическую коробку передачи , те же, кто предпочитает больший комфорт и полагается на обстоятельства, для того лучше автоматическая коробка переключения скоростей (в обиходе её обычно называют коробка-автомат ).

Так что, уважаемые друзья-автолюбители, мы сколь угодно можем пытаться скрыть от окружающих особенности своего характера. Однако они все равно дадут о себе знать. Пусть даже в выборе автомобиля . В. Евтюшкин, Андрей Серов

Немного юмора: “Национальный характер по автомобилестроению”:

Немецкий автомобиль - это танк. Французский - салон, карета, экипаж. Итальянский автомобиль - всё нормально, выежон есть, автомобиля нет. Английский автомобиль - мой дом, моя крепость. Русский автомобиль - не смазанная телега. Американский автомобиль - повозка переселенца. Японский автомобиль - это немецкий, но десятилетней давности. Корейский автомобиль тоже немецкий, но двадцатилетний.

Прекрасные, отполированные до блеска и ухоженные разноцветные авто на данный момент вызывают у нас в главном экстаз, умиление, восхищение либо даже зависть. Но не достаточно кто думает о том, сколько грязищи, отравы и вредных веществ вырабатывается в процессе работы автомобилей. Сумел от машин не только лишь плохо оказывает влияние на жизнь людей, да и очень вредоносен для здоровья животных и растений, а еще очень плохо сказывается на фундаментах построек, в особенности старых строений. Ученые наблюдают конфигурации структуры таких памятников населения земли, как Вестминстер в Великобритании либо парижский собор Нотр-Дам. Издавна понятно воздействие грязного воздуха к тому же на растительный мир, при этом воздействие самое негативное, если не сказать разрушительное.

Что отвратительного в авто?

Больший вред растениям наносит так именуемый сернистый газ, либо, как он известен химикам, двуокись серы. Сернистый газ в особенности небезопасен тем, что обладает исключительной способностью скапливаться в растениях, после этого вызывать наисильнейшее подавление клеток, из-за чего происходит процесс желтения листьев, при этом достаточно стремительно. Очевидно, с каждым деньком ситуация все ужаснее и в конце концов растение вполне теряет все листья, после этого гибнет. Пятна нефти, которые так прекрасно переливаются в лучах солнца, очень небезопасны в ежедневной жизни, и в неограниченном количестве покрывают поверхности озер, прудов и рек. В особенности очень это приметно в огромных городках, где концентрация машин и соответственно вредных выбросов выше, что в свою очередь самым прямым образом сказывается на экосистеме водоемов.

В особенности небезопасен тот факт, что бензин либо дизельное горючее, также мазут, часто просто смываются дождиками с поверхности дорог, после этого они попадают в грунтовые воды. Каждый школьник знает, что конкретно грунтовые воды как раз и служат основными источниками питьевой воды для населения земли на всей планетке. Не считая того, эти воды нередко употребляют для поливки полей и для питья животным на фермах. Опасность всего этого довольно тяжело переоценить для всего живого на нашей планетке.

Вообщем же отрицательное воздействие авто транспорта на окружающую нас среду можно следить в самых различных качествах. Сюда можно самым прямым образом отнести и отчуждение земель для того, чтоб потом на этом месте выстроить еще одну авто магистраль, и нарушение экологического равновесия, которое просто безизбежно при строительстве дороги и ее следующей эксплуатации.

Воздействие автомобиля на человека.

Очень плохо автомобиль оказывает влияние на биосферу и на здоровье человека. Хотя негативное воздействие оказывает полностью хоть какой вид транспорта, но авто как раз самым суровым образом действует на все выше перечисленное. В особенности остро его нехорошие воздействия ощущаются в огромных городках, где наблюдается большая концентрация автомобилей и соответственно вредных выхлопных газов. Каждый может увидеть, что с каждым деньком автомобилей в городках становится больше, с этим связано и то, что концентрация кислорода в воздухе достаточно очень понижается. Это сказывается не только лишь на жизни и здоровье человека, но к тому же приводит к разрушению состава атмосферы, что в свою очередь является предпосылкой появления кислородного голодания, которое все более стабильно в ближайшее время. Каждый современный автомобиль в процессе собственной работы только за час потребляет 50 кг незапятнанного кислорода.

Некие аналитики молвят о том, что на данный момент 500 50 миллионов машин раз в день ездят по планетке. Сможете себя представить, сколько тонн незапятнанного кислорода каждый час потребляется таким множеством тс. Эта цифра намного превосходит то количество, которые способно поглотить все население земли. Автомобиль потребляет, в среднем, в 40 5 раз больше кислорода, чем его шофер совместно с пассажирами. Если взять, к примеру, обыденный трехмиллионный южноамериканский город, а в таком, обычно, у каждого есть личный автотранспорт, то выходит, что количество кислорода употребят то, которое будет нужно для 100 миллионов обитателей земли. Но озоновый слой, что именуется, один на всех и все черпают из него. При этом в особенности небезопасно то, что большая часть черпают наобум.

Поначалу может показаться, что в транспортном потоке все дышат идиентично отравленным воздухом, не зависимо от того, кто на какой машине едет. Но по сути все обстоит малость по другому. Как это ни обыденно и удивительно звучит, но качество воздуха, которым дышат водители и пассажиры машин, самым прямым образом находится в зависимости от их платежеспособности. А дело здесь в том, что на дорогих и презентабельных машинах обычно стандартно установлены особые кондюки, которые управляются бортовым мини-компьютером. Более того, в особенности дорогие модели кондюков к тому же способны озонировать воздух, другими словами фактически создавать свой локальный климат, который чем то может припоминать березовую рощу либо сберегал моря, кому что больше по вкусу. Хотя, понятно, что это никак не решают всю делему в целом. Хотя бы поэтому, что изредка кто может позволить для себя такие шикарные авто с кондюками. Ясно, что приобрести их могут только очень безбедные люди, при этом такие машины бизнес класса намного лучше защищены от шумов и вредных воздействий со стороны, чем обыкновенные малолитражные авто, которые употребляет большая часть людей со средним достатком.

Вообщем же, выхлопные газы автомобилей, снаряженных бензиновыми движками, на 70 процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и на самом деле собственной не оказывают вредного воздействия на жизнь либо здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выброс автомобиля, тоже не небезопасен. Но небезопасно то его количество, которое никуда не девается и медлительно, но правильно продолжает разрушать атмосферу.

Потому каждый автовладелец должен пристально относиться не только лишь к собственной машине, но к тому же к окружающей среде, ко всей планетке в целом. А вообщем, очень не плохая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и напротив. Это позволило не только лишь значительно разгрузить транспортный поток, да и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Так что просто охото пожелать каждому обожать свою планетку, и она непременно ответит нам всем взаимностью. Возлагаем надежды, что сейчас вы лучше осознаете, как автомобиль оказывает влияние на жизнь и здоровье человека.

Сегодня я осознал, что я серьезно подсел на вождение автомобиля. Время в пути на работу и с работы -- кажется самая приятная часть моего будничного дня. Приехав с работы домой не хочется сразу выходить из машины, а по пути с работы иногда нарочно выбираю более длинный маршрут через город. Удача, если по пути попался попутчик, которому нужно в ту же сторону (а можно и не в ту же), но главное чтобы человек был приличный: не быдло с воровскими понятиями, без пива и сигарет. Денег за поездку никогда не прошу, если спрашивают "сколько?" -- говорю, что бесплатно, но если настаивают и суют полтинник или сотку, то сильно не отказываюсь. Деньги эти не забираю себе, а оставляю в машине как ее личные заработанные ею деньги, и трачу их только на нее же (бензин, автомойка). Деньги эти храню в специальном отсеке под подстаканниками. Не знаю для чего задумывался этот отсек изначально, возможно как пепельница, но я храню там чеки с заправок, на которых отмечаю пробег машины на момент заправки, и вот эти самые заработанные деньги.

В обед на работе иногда, если остается время, сажусь в машину, завожу двигатель, включаю радио и сижу так минут 10-15, расслабляясь. Никуда не еду, просто наслаждаюсь сидением в автомобиле. А в течение длинного рабочего дня меня прям ломает от того, что я вынужден сидеть в офисе, а машина стоит внизу, скучает, покрывается пожухлыми опавшими березовыми листьями, ждет меня. А в выходные меня ломает, если не нужно никуда ехать, приходится придумывать себе какие-нибудь задания, что нужно что-то купить, выбрать одежду на зиму или купить что-нибудь по хозяйству. Кончилась дома туалетная бумага и влажные салфетки? Поехал за ней с химмаша в МЕГУ (более 20 км в одну сторону).

Вообще в детстве и юности я никогда не страдал по поводу автомобилей. У моих родителей автомобиля не было, он был видимо слишком дорог. Ну и я тоже автомобилями не интересовался. С детства моей страстью были компьютеры, они же являются ей и по сей день. Я стал достаточно успешным программистом и хорошо разбираюсь в компьютерах, зарабатываю этим на жизнь. Впервые я проявил интерес к автомобилям в 26 лет (2007), когда моя девушка (нынешняя жена) купила автомобиль, который в последствии перешел в мое практически безраздельное пользование и которому посвящены эти дифирамбы. Тогда-то я и записался в автошколу "Прайм-Авто" (Екатеринбург) и с того момента началось мое первое знакомство с автомобилем. А до этого момента автомобили для меня были просто средством передвижения. Я с трудом различал автомобили разных марок, мне было все равно -- для меня что ниссан, что лексус -- один хрен. Просто разные варианты исполнения одного и того же с разной ценой. Единственное, русские машины не любил. И когда жил победнее, не задумывался о покупке авто, т.к. на иномарку не было денег, а русскую покупать не хотел ни за какие деньги.

Эта страсть к управлению автомобилем у меня не попервости. За рулем я более 2-х лет (почти 3), а вот такая страсть к вождению появилась у меня сравнительно недавно. Причем, я не гоняю, мне это не нужно, да и машина у меня не для гонок. С гаишниками у меня проблем никогда не было. До сих пор удается обходиться без единого штрафа, без ДТП, без пробитых колес. Мне по кайфу ездить по правилам, с разрешенной скоростью, не перегазовывая и экономя бензин, показывать все поворотники даже при небольших перестроениях и объездах препятствий, пропускать отъезжающий от остановки общественный транспорт, останавливаться перед пешеходным переходом сразу как только к нему подошел пешеход, говорить спасибо аварийкой, пропускать пешеходов при повороте -- все это мне по кайфу. Раздражают лишь только стритрейсеры на жигулях с затонированным лбом, колхозным ксеноном, пердящим глушителем и похрипывающими низкими частотами от громкой музыки в салоне. Свою машину я не тонирую и не вношу непредусмотренных изготовителем изменений в конструкцию, только слежу за состоянием, стараюсь вовремя менять расходные материалы.

Вот и сейчас я поглядываю на часы в правом нижнем углу экрана и считаю сколько времени осталось до конца раб. дня, когда я смогу сесть за руль. Скажите, я болен или нет?

«Потомки космонавтов привыкли к тому, что всё делают роботы. Даже когда у них рождались дети, их тоже сразу отдавали роботам, которые их выкармливали, учили; и люди, вроде бы оставаясь господами на корабле, становились рабами роботов. Рабами безделья. И наступил день, когда космонавты забыли, кто они, куда летят, зачем живут на свете …

Через тысячу лет они лишились разума».

Кир Булычёв. пов. «Пленники астероида».

Отношение человека к миру техники неоднозначно. До сих пор в научных и околонаучных кругах ведутся споры и диспуты по поводу роли и влияние техники на жизни человека. Так в наши дни существуют идеи недоверия, враждебности к тех­нике, и даже технофобий.

В древнем Китае были старцы-мудрецы, предпочитавшие носить воду из реки в бадейке, а не поль­зоваться техническим приспособлением - колесом для водочерпания. Они мотивировали свои действия тем, что, используя технику, попадаешь от нее в зависимость, утрачи­ваешь свободу действий. Дескать, техника, конечно, облегчает жизнь и делает ее комфортнее, но плата за это непомерна - человеческое «я» порабощается.

История знала и луддитов, разрушителей станков, поя­вившихся в конце XVIII-начале XIX вв., и современных неолуддитов, обвиняющих бездушную машинерию наших дней, превращающую каждого в безмолвную деталь соци­ального механизма, целиком зависящую от производитель­ной и бытовой техники, не могущей жить вне и помимо нее.

Мыслители разных направлений не раз высказывали и продолжают высказывать опасение о возможном выходе техники из-под контроля людей. От Аристотеля до Мохандаса Карамчанда Ганди подобных опасений высказано не­мало. Еще в 30-е гг. нашего века Освальд Шпенглер в книге «Человек и техника» утверждал, что человек, властелин мира, сам стал рабом машин. Техника вовлекает всех нас, помимо нашего желания, в свой бег, подчиняет собственно­му ритму. И в этой бешеной гонке человек, считающий себя властелином, будет загнан насмерть. «Бунт машин» - расхожая тема в современном массовом культе.

Человек возвышаясь над природою с помощью техники делает себя её рабом, освободившись от одного властелина, переходит под власть другого.

Когда-то в 1846 г. английская писательница Мэри Шел­ли создала образ Франкенштейна, искусственного чудища, восставшего против создавших его людей. С тех пор этот неомифологический образ не покидает страниц печати, ки­нолент и экранов телевизоров. Он стал нарицательным для подогрева технофобии во всех ее формах.

Механизация и моторизация проникают в нашу жизнь, де­лают подчас человека своеобразным гибридом организма и технического устройства. Стоит, например, оценить воздейст­вие современных транспортных систем. По данным известной книги рекордов Гиннеса, в 1991 г. в мире было произведено 46500000 автомобилей, в том числе почти 35000000 легковых моделей. Это обстоятельство накладыва­ет специфический рисунок на повседневный ход жизни, пси­хологию людей. Автомобиль во многих странах - показатель уровня престижности, вожделенная цель, символ успеха. Ав­томобильная промышленность и транспортная система становятся одним из основных потребителей нефтяных ресурсов, цветных и черных металлов, занимая главенствующее поло­жение в индустриальной системе. Их интересы во многом формируют внутреннюю и международную политику, финан­совые отношения, быт и нравы. Предполагается, что к концу нашего столетия по дорогам планеты будет курсировать до 300000000 собственных автомобилей, т.е. по одному на каждые пять человек, находящихся в продуктивном возрасте .

Вторжение техники во все сферы человеческого бытия - от глобальных до сугубо интимных, - иной раз порождает без­удержную апологию техники, своеобразную идеологию и пси­хологию техницизма. Трубадуры подобных идей с восторгом переносят на человечество и личность характеристики, прису­щие машинам и механизмам. Старый тезис материалистов XVIII в. «человек есть машина», облекается в модную элект­ронно-кибернетическую, компьютеризированную терминоло­гию. Широко пропагандируется идея о том, что человек и человечество так же, как и механизмы обладают системным свойством, могут быть промерены техническими параметрами и представлены в технологических показателях.

К чему приводит одностороннее «технизированное» рас­смотрение, человеческих проблем, можно судить по той ре­лятивистской концепции отношения к телесно-природной структуре человека, которая выражена в концепции «ки6оргизации». Согласно этой концепции, в будущем человек должен будет отказаться от своего тела. Современных людей сменят «киборги» (кибернетические организмы), где живое плюс техническое дадут какой-то новый сплав. Такое упоение техническими перспективами, на наш взгляд, опас­но и антигуманно. Без тела нет человека. Разумеется, вклю­чение в человеческую телесность искусственных органов (различных протезов, кардиостимуляторов и т.д.) - вещь разумная и необходимая. Но и она не может переходить тот рубеж, за которым конкретная личность перестает быть сама собой.

Телесная организация человека, вышедшая не чересчур совершенной из горнила эволюции, тем не менее не может быть радикально вытеснена никакими технически­ми приспособлениями. Современная фантастика буквально переполнена проигрыванием подобных ситуаций и показом их разрушительности для бытия людей.

  • Орешников И.М. Философия науки и техники. Уфа. Издательство УГНТУ.1999.

Автомобиль прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Ученые все чаще задумываются, какую часть занимает авто в жизни человека 21-го века, и как эта взаимосвязь влияет на психику отдельно взятого индивидуума. Спросим об этом воздействии у психолога.

Как быстро начинающий автолюбитель привыкает к автомобилю?

Многие специалисты в области психологии полагают, что на период привыкания требуется около года. За это время в мозгу человека выстраиваются необходимые нейрофизиологические связи, необходимые для вождения, они появляются и закрепляются только на условно-рефлекторном уровне, чего не нужно, например, для плавания или изучения чужого языка.

Иногда возникают трудности в обучении вождению. Почему? Ведь современные автомобили практически «едут сами».

Все действия водителя за рулем - упреждающие. У новичка слишком сильно развито мышление пешехода, поэтому у него не хватает реакции, он просто не успевает. Новички не могут принимать решения в движении и быстро, что является их основной проблемой.

Поэтому многие из начинающих водителей тренируются по ночам, мотивируясь меньшим количеством машин и меньшими последствиями собственных ошибок…

Этого не стоит делать. Вождение ночью не согласуется с естественными биоритмами человека, которые начинают выдавать заторможенные реакции. Внимание падает, осознание небольшого количества машин на улицах провоцирует многих водителей погонять, полихачить. А видимость уже плохая. На ночное время приходится большая часть аварий и повреждения в данном случае более серьезные.

Насколько имеет право на жизнь идея об обучении новичков на «автомате», чтобы ученик в процессе обучения сосредотачивался на поведении машины, не отвлекаясь на переключения передач?

Только если ученик планирует ездить только на «автомате». Автомобиль с «механикой» дисциплинирует, дает понимание машины. На «ручке» сложнее превысить скорость, поскольку нужно переключить рукоятку в нужное положение. В режиме «город» автомобиль с АКПП вызывает у ученика меньше паники, но, выезжая на трассу, новичок легче управляется с механической коробкой передач, поскольку она более наглядно показывает суть процессов движения. Автомобиль с ручной коробкой полезен для тех водителей, которые пытаются понять логику своих действий за рулем, выработать комплекс полезных действий. Часто это водители в возрасте. В общем, навык езды на «механике» больше способствует вырабатыванию навыка безопасной езды.

Иногда говорят, что кому-то просто не дано водить. Насколько верно это высказывание?

Да, в общем верно. Прежде всего, это касается чисто физических противопоказаний. При нарушениях зрения больше определенных показателей медкомиссия вас не пропустит. Слишком возбудимым людям тоже не рекомендуется садиться за руль. Считается, что человек реагирует на стресс тремя способами, он может убежать, напасть или замереть. Как ни странно, но первые две реакции - более здоровы и пригодны для вождения. Реакция торможения, приводящая к беспорядочным движениям - типичная реакция эмоционально слабых и нервных людей. Они не знают, как себя везти в ситуации, требуемой немедленной реакции, именно отсюда берут корни анекдоты про блондинок, бросающих руль. На самом деле цвет волос роли не играет, а вот неспособность к принятию быстрых решений - большая проблема, поскольку представляет опасность и для новичка, и для окружающих.

Водителям, часто бывающим в длительных поездках, в дороге приходится долго держать высокую скорость. Как скоростной режим влияет на их психику?

Есть данные о наступлении измененного состояния сознания у водителей, едущих со скоростью больше 100 км/ч. Это состояние наступает при употреблении внутрь приблизительно 100г коньяка. Объяснение этому кроется в том, что обычный человек может достичь максимальной скорости около 40 км/ч, и то после длительных тренировок. Все, что выходит за эти рамки, приводит человека в состояние эйфории. Ему кажется, что он всесилен, ему подчиняется мощный автомобиль, и все будет хорошо, поскольку он успеет среагировать на что угодно. Но это не так. Любая скорость выше 40-42 км/ч вызывает изменение восприятия. Для «авточайника» такое состояние особенно чревато, поэтому лучше не превышать скорость 60-70 км/ч.