Примерный перечень оборудования кабинетов безопасности движения. Программа стажировки водителя автомобиля образец Обязанности и права службы безопасности движения предприятия

Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного

транспорта РСФСР

А.С.ПАНТЕЛЕЕВ

Введен впервые


РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-01


Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Разработан на основании Примерного положения о службе безопасности движения в системе министерства (ведомства), утвержденного Комиссией по безопасности дорожного движения при МВД СССР, Пр. N 2 от 26.01.68, Приказов Минавтотранса РСФСР N 13 от 05.08.75, N 2 от 26.01.68, N 87 от 14.09.83, N 63 от 22.06.84, N 48 от 07.06.83 и других, а также Постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР и ЦК Профсоюза рабочих автомобильного транспорта от 03.03.81 N 68, от 17.02.83 N 33-сп, от 19.08.82 N 87-сп.

Настоящий руководящий документ регламентирует принципиальные положения, цели, задачи и основные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в системе Минавтотранса РСФСР. Предназначен для руководящих и инженерно-технических работников автотранспортных предприятий и организаций.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта от 20.12.84 N 36, а также Планом развития науки и техники Минавтотранса РСФСР. Часть 6. План работ по стандартизации и метрологии на 1985 г.

1. Общие положения


1.1. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий является одной из основных обязанностей всех подразделений и служб системы Минавтотранса РСФСР.

1.2. Система обеспечения безопасности перевозок нацелена на устранение причин и предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий за счет проведения мероприятий и выполнения всеми подразделениями, организациями и предприятиями Минавтотранса РСФСР обязанностей, предусмотренных комплексом руководящих документов.

1.3. Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Минавтотрансе РСФСР организуется в соответствии с законами СССР и РСФСР, постановлениями ЦК КПСС и Совета министров СССР и РСФСР, ГОСТами и регламентируется настоящим комплексом руководящих документов по обеспечению безопасности перевозок (РД), приказами и указаниями Минавтотранса РСФСР.

Требования комплекса руководящих документов по обеспечению безопасности перевозок обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями и подразделениями Минавтотранса РСФСР.

Изменения в комплекс руководящих документов вносятся в соответствии с РД-200-РСФСР-15-0158-082.

1.4. Автотранспортные предприятия в руководящих документах по обеспечению безопасности перевозок именуются предприятиями; республиканские объединения автомобильного транспорта, Главленавтотранс, Главмежавтотранс, Совтрансавто, Спецтяжавтотранс и другие подразделения Министерства, эксплуатирующие автомобильный транспорт, - организациями; территориальные объединения автомобильного транспорта, территориальные объединения пассажирского автомобильного транспорта - территориальными объединениями.

1.5. Работу по обеспечению безопасности перевозок в предприятиях и организациях возглавляют их первые руководители.

1.6. Руководители подразделений и служб несут персональную ответственность за результаты работы по обеспечению безопасности перевозок в возглавляемых ими подразделениях и службах.

2. Цели, задачи и основные направления деятельности

по предупреждению дорожно-транспортных происшествий


2.1. Основной целью работы по обеспечению безопасности движения является сокращение дорожно-транспортного травматизма путем реализации планомерной системы мероприятий.

2.2. Для достижения основной цели предприятия и организации решают следующие задачи:

Повышение надежности водительского состава;

Повышение безопасности за счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации;

Создание системы организации перевозок, исключающей возможные опасные действия водителей;

Улучшение условий труда водителей на маршрутах;

Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

Организация управления деятельностью по обеспечению безопасности перевозок.

2.3. Задачи повышения надежности водительского состава решаются путем:

Отбора водителей при приеме на работу; адаптации молодых водителей; повышения мастерства водителей; поддержания состояния здоровья и работоспособности водителей; выявления "проблемных" водителей и проведения с ними соответствующих мероприятий; обучения водителей необходимым действиям в случае дорожно-транспортного происшествия; обеспечения высокой профессиональной ответственности (дисциплины) водителей; обеспечение коллективной заинтересованности в безаварийной работе.

2.4. Задача повышения безопасности за счет обеспечения надежности транспортных средств в эксплуатации решается путем:

Обеспечения выполнения требований Правил технической эксплуатации;

Оснащения автомобиля необходимыми приборами и оборудованием (средства аварийной сигнализации, средства пассивной и послеаварийной безопасности, приборы контроля за режимом движения, противоугонные средства, противооткатные упоры и др.).

2.5. Задача повышения безопасности за счет создания системы организации перевозок, исключающей возможные опасные действия водителя, решается путем:

Организации предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых медицинских осмотров водителей, диспетчерского и линейного контроля работы водителей, исключения возможности угона автомобиля из предприятия и при работе на линии, выполнения специальных требований безопасности при перевозках пассажиров, негабаритных и опасных грузов, исключения неорганизованных перевозок пассажиров и грузов; контроль расписания автобусов и норм загрузки грузовых автомобилей;

Направления на сложные перевозки более квалифицированных, дисциплинированных и опытных водителей; применения прогрессивных форм и методов организации перевозок.

2.6. Задача обеспечения безопасных условий работы водителей на линии решается путем:

Обеспечения нормального питания и бытовых условий для водителей, работающих на маршруте;

Обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах (своевременное обследование и обеспечение соблюдения требований безопасности на вновь открываемых маршрутах; выявления опасных участков на действующих маршрутах);

Своевременного информирования водителей о возникающих опасностях, связанных с изменениями в дорожной, погодно-климатической обстановке.

2.7. Задача снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий решается путем:

Проведения мероприятий пассивной и послеаварийной безопасности (экипировка автомобилей, обучение водителей приемам первой медицинской помощи, своевременное сообщение о происшествии и вызов в случае необходимости неотложной медицинской помощи, принятие мер по предотвращению пожаров после происшествия, а также "вторичных" происшествий).

3. Управление безопасностью перевозок


3.1. Управление безопасностью перевозок заключается в анализе и выявлении причин аварийности, разработке и планировании мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, контроле за реализацией мероприятий и оценке их эффективности. Целью управления безопасностью перевозок является обеспечение направленности мероприятий на достижение конечных результатов сокращения дорожно-транспортных происшествий, повышение квалификации и заинтересованности всех работников предприятий и организаций в выполнении обязанностей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

3.2. Мероприятия по управлению безопасностью перевозок выполняют руководители служб и подразделений предприятий и организаций в рамках нормативно-методической документации по безопасности движения.

3.3. Руководитель службы безопасности движения осуществляет контроль за работой и координацию всех служб, а также подготовку решений первого руководителя предприятия и организации по вопросам безопасности перевозок.

4. Оценка деятельности предприятий и организаций

по предупреждению дорожно-транспортных происшествий


4.1. Оценка работы предприятий и организаций производится с целью выявления резервов сокращения аварийности.

4.2. Оценка производится ежеквартально, нарастающим итогом, а также при проверках работы по безопасности перевозок вышестоящими организациями.

Оценка предприятий производится по показателям аварийности, по результатам проверок, по соответствующим методикам.

Библиография


1. Инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, утверждена Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР от 05.08.75 N 13.

2. Типовые положения об отделе ревизора по безопасности движения р/о, УПАТ, старшем инженере по безопасности движения транспортного объединения, управления пассажирского автомобильного транспорта; о старшем инженере (инженере) по безопасности движения ВТЦ, утвержденные Приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР N 2 от 26.01.68.

3. Примерное положение о службе безопасности движения в системе министерства (ведомства), утвержденное Комиссией по безопасности дорожного движения при МВД СССР 14.02.78.

4. Приказ Минавтотранса РСФСР от 14.09.83 N 87.

5. Указание Минавтотранса РСФСР от 25.05.84 N 56-ц.

6. Приказ Министра автомобильного транспорта РСФСР от 22.06.84 N 63.

7. Указание Минавтотранса РСФСР от 16.08.83 N К-33/1596.

8. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 03.03.81 N 68.

9. Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 16.06.73 N 11/126.

10. Постановление Коллегии Минавтотранса РСФСР от 17.02.83 N 33-сп.

11. Приказ Минавтотранса РСФСР от 13.07.79 N НН-13/1173.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД.200.РСФСР-12-0071-86

Часть 1

Москва 1986

Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)

Н.А. Коровушкина (03)

А.А. Пинт (04, 05, 12)

А.Е. Чебышев (07, 09)

М.Л. Платыч (10)

…………………..

Ф. Щербинина.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ВОДИТЕЛЕЙ УСЛОВИЯМ И ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК

Введен впервые

РД-200-РСФСР-12-0071-86-10

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного
ревизора по безопасности
движения

Начальник Технического
управления, к.т.н.

A .М. Пешков

И.И. Талицкий

Директор НИИАТ, к.т.н.

Г.И. Кузнецов

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Платыч М.Н.

Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и определяет основные принципы проверки и обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД.200.РСФСР-12-0071-86

Часть 1

Москва 1986

Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)

Н.А. Коровушкина (03)

А.А. Пинт (04, 05, 12)

А.Е. Чебышев (07, 09)

М.Л. Платыч (10)

…………………..

Ф. Щербинина.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК РАБОТЫ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Введен впервые

РД-200-РСФСР-12-0071-86-06

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного
ревизора по безопасности
движения

Начальник Технического
управления, к.т.н.

A.М. Пешков

И.И. Талицкий

Директор НИИАТ, к.т.н.

Г.И. Кузнецов

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пиковская Н.Г.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий № 13 от 5.08.75 г., постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР № 68 от 3.03.81 г. № 33-сп от 17.02.83 г.

Документ регламентирует порядок и содержание проверок работы по профилактике аварийности в автотранспортных предприятиях и организациях.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

1. Общие положения

1.4 . Проверки подразделяются на плановые, внеплановые, ознакомительные - при посещении предприятий и организаций по другим вопросам.

1.5 . По видам проверки бывают комплексные, выборочные, проверки по направлениям деятельности (выполнение одного или нескольких РД), связанные с поступившими сигналами, письмами и жалобами.

2. Порядок подготовки и проведения проверок по безопасности движения в автотранспортных предприятиях и организациях

2.1 . Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства или вышестоящей организации, а также при проведении служебного расследования ДТП (РД «Положение о проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий»).

2.2 . Проведению проверки предшествует: изучение (повторение) всех нормативных документов, материалы ранее проводимых проверок, имеющиеся данные об образовании, опыте и отношении к делу руководителей служб и подразделений проверяемых предприятий и организаций.

2.3 . До начала проверки должен быть составлен и утвержден руководителем план проведения проверки, формы и анкеты для сбора необходимого статистического материала, предложения о рассмотрении результатов проверки.

2.4 . При каждой проверке обязательным является: выявление проблем аварийности, выполнение планов мероприятий и основные направления в профилактике аварийности, достижение запланированных результатов (заданий) по сокращению аварийности, и количественная и качественная оценка.

2.5 . При проверке территориальными объединениями подведомственных предприятий используется перечень следующих вопросов:

2.5.1 . Вопросы, связанные с деятельностью администрации, общественных организаций автотранспортного предприятия:

Наличие планов работы автотранспортного предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, привлечение всех служб к разработке планов, контроль за выполнением запланированных мероприятий;

Проведение служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;

Проведение служебного расследования по каждому случаю появления водителя на работе в состоянии опьянения, принятие к нарушителям мер воздействия;

Какая работа проводится по устранению выявленных нарушений правил, инструкций и приказов, а также по устранению других недостатков в обеспечении безопасности движения, в том числе отмеченных в книге ревизорских указаний;

Проведение смотров и конкурсов по безопасности движения;

Наличие планов работы комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных автоинспекторов, товарищеского суда и других общественных организаций.

2.5.2 . Вопросы, общие для всех служб и подразделений автотранспортного предприятия:

Определение должностных инструкций работников, обязанностей и ответственности за осуществление ими мероприятий по обеспечению безопасности движения; как работники знают и выполняют свои обязанности;

Предусмотрены ли меры по безопасности движения для любых условий перевозок (при заступлении водителей на смену вне автотранспортного предприятия или работе в отрядах на уборке урожая, при выполнении заказных рейсов и др.);

Соответствие квалификации работников поставленным перед ними задачам по обеспечению безопасности движения;

Поощрение работы водителей, диспетчеров, инженерно-технического состава за обеспечение безопасности движения;

Анализ действенности проводимых по безопасности движения мероприятий.

2.5.3 . По производственно-технической службе и ОТК:

Соблюдение установленных объемов и периодичности T О-1 и ТО-2 (с использованием показателей «процент автомобилей, не прошедших TО-1 и ТО-2 (или прошедших в неполном объеме»));

Выполнение требований по проведению разборов случаев схода автотранспорта с линии по причине технической неисправности (с использованием показателей «количество сходов с линии по технической неисправности на 100 автомобилей в месяц», «количество выявленных ГАИ на линии технических неисправностей автомобилей на 100 автомобилей», «процент автомобилей, имеющих 3 и более сходов с линии в месяц»);

Оснащение ОТК необходимыми приборами и инструментом для проверки технического состояния автомобилей при выпуске на линию и возвращении в гараж;

Проведение занятий по технической учебе с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками;

Проведение стажировки водителей, прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам (с использованием показателей «количество нарушений ПДД (мелких аварий) на 100 водителей со стажем до 1 (до 3) лет относительно аналогичного показателя для водителей со стажем более 3 лет», «процент молодых водителей (или водителей с малым стажем работы в АТП), прошедших стажировку»);

Работа аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителей I и II классов;

Оснащение автобусов медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки, молоточками для разбивания стекол, а также наличие в автобусах соответствующих надписей, инструктирующих пассажиров о способах экстренного открывания дверей и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия (с использованием показателей «процент автомобилей, не оборудованных огнетушителями, аптечками, молоточками, ремнями безопасности»).

2.5.4 . По службе эксплуатации:

Составление и выполнение графиков работы на линии инженерно-технического состава по контролю за техническим состоянием и использованием подвижного состава, соблюдением водителями Правил дорожного движения для пассажирских АТП, кроме того, регулярности движения и соблюдения норм вместимости автобусов (с использованием показателей: количество проверок линейного контроля на линии; количество часов, отработанных линейным контролем на линии; количество выявленных нарушений ПДД на одну проверку; процент выявленных нарушений по видам (техническая неисправность автомобиля, нарушения водителя, отклонения от маршрута, использование автомобиля в личных целях, несоблюдение регулярности движения автобусов, культура обслуживания пассажиров автобусов (такси);

Составление и выполнение графика дежурств руководящих работников автопредприятия с целью оперативного принятия мер к предупреждению выпуска неисправного автотранспорта и других нарушений;

Проведение инструктажей водителей об особенностях движения об изменении метеорологических и дорожных условий на маршруте (с использованием показателей: процент водителей, проходящих инструктажи, от общего числа выходящих на линию, отдельно - тот же показатель для инструктажей при изменении метео- и дорожных условий);

Обследование и проверка соответствия водителей условиям и видам перевозок;

Обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава автопредприятия (с использованием показателей: количество выявленных опасных участков на маршрутах АТП; количество удовлетворенных заявок дорожным организациям по устранению опасных участков);

Проведение в соответствие с действующей методикой предрейсовых и межрейсовых осмотров водителей (с использованием показателей: процент водителей, прошедших медосмотр перед выходом на линию, от общего числа выходящих на линию; процент водителей, прошедших межрейсовый медосмотр; процент отстраненных от работы по причине алкогольной интоксикации, заболевания, переутомления);

Контроль соблюдения водителями предписанных режимов труда и отдыха; учет и контроль сверхнормативных нагрузок (с использованием показателей: процент водителей, имеющих сверхнормативную нагрузку; количество часов, отработанных на линии сверхурочно на 1 водителя в месяц; среднее время подготовительно-заключительного периода; непроизводительные траты времени при работе на линии; ожидание погрузки-разгрузки; оформление документов и т.д.);

Проведение нормирования скоростей движения с учетом требований безопасности движения;

Выполнение требований по обеспечению каждого водителя, выполняющего городские, пригородные и туристические рейсы, схемами маршрутов с указанием опасных мест.

2.5.5 . По контрольно-ревизорской службе:

Проведение проверки автомобилей на линии и принятие мер вплоть до снятия автомобилей с линии в случае обнаружения нарушений (с использованием показателей: количество автомобилей, обнаруженных на линии с неисправностями, угрожающими безопасности движения, относительно общего числа транспортных средств на линии);

Осуществление контроля за наполнением автобусов, соблюдением правил перевозок пассажиров и дорожного движения на маршрутах автотранспортного предприятия (с использованием показателя «количество выявленных нарушений, связанных с перевозками пассажиров»);

Проверка состояния и содержания устройств и сооружений по обеспечению перевозок грузов и обслуживанию пассажиров (с использованием показателей: количество выявленных нарушений требований безопасности к устройствам и сооружениям по перевозке грузов и пассажиров; количество устраненных недостатков);

Контроль за использованием специальных легковых автомобилей.

2.5.6 . По отделу кадров:

Совершенствование форм и методов воспитательной работы на предприятии, обобщение и распространение опыта передовых водителей и ремонтных рабочих, лучших бригад, колонн, цехов; пропаганда безаварийной работы в коллективе предприятия и среди населения; представление в установленном порядке работников, успешно и добросовестно выполняющих свои обязанности, к поощрениям;

Осуществление контроля за медицинским переосвидетельствованием водителей, наличие плана-графика медицинских переосвидетельствований (с использованием показателя «процент водителей, не прошедших в срок медицинское переосвидетельствование»);

Организация работы по подготовке и повышению квалификации кадров (процент водителей, прошедших занятия по повышению квалификации);

Учет прогулов и дисциплинарных нарушений водителей;

Контроль текучести кадров водителей; учет заболеваемости; выходы на инвалидность (с использованием показателей: количество случаев заболеваемости и выхода на инвалидность на 100 водителей в год; отношение количества водителей со стажем работы до 5 лет к количеству водителей со стажем 5 - 10 и 10 - 15 лет; процент текучести водительских кадров);

Применение моральных и материальных стимулов в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и награждение водителей значком «За работу без аварий».

2.5.7 . По службе безопасности движения:

Осуществление регулярного контроля за проведением плановых мероприятий по БД и за выполнение работниками служб функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения;

Ведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения;

Оформление материалов по служебному расследованию дорожно-транспортных происшествий;


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20



стр. 21



стр. 22

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД.200.РСФСР-12-0071-86

Часть 1

Москва 1986

Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)

Н.А. Коровушкина (03)

А.А. Пинт (04, 05, 12)

А.Е. Чебышев (07, 09)

М.Л. Платыч (10)

…………………..

Ф. Щербинина.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
МИНАВТОТРАНСА РСФСР

Введен впервые

РД-200-РСФСР-120071-86-03

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Коровушкина Н.А.

Разработан на основе Примерного положения о службе безопасности дорожного движения в системе министерства (ведомства), утвержденного на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при МВД СССР от 14.02.78 г., протокол № 3. Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и регламентирует основные принципы организации службы безопасности движения в системе Минавтотранса РСФСР, ее функции, структуру, численность, права, обязанности, задачи.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

Настоящий РД устанавливает задачи, права и обязанности службы безопасности движения Министерства автомобильного транспорта РСФСР, его предприятия и организаций.

1. Общие положения

1.1. Служба безопасности движения создается в системе Министерства для организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

1.2. Служба безопасности движения в своей деятельности руководствуется Законами СССР, РСФСР, указаниями Президиума Верховного Совета СССР, РСФСР, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, РСФСР, решениями Всесоюзной комиссии по обеспечению безопасности движения и приказами, указаниями и руководящими документами Министерства автомобильного транспорта РСФСР, по безопасности движения.

1.3. Для организации работы, методического руководства и контроля за деятельностью всех служб и подразделений центрального аппарата министерства, предприятий, и подразделений и организаций создается служба безопасности движения.

Служба безопасности движения министерства состоит из Управления Главного ревизора по безопасности движения, отделов ревизоров по безопасности движения республиканских и территориальных объединений автомобильного транспорта, отделов (групп) безопасности движения, заместителей начальника предприятия по безопасности движения, водителей-инструкторов - в автотранспортных предприятиях (при численности водителей менее 150 человек - инженера (старшего инженера) безопасности движения).

1.4. Управление Главного ревизора по безопасности движения подчиняется непосредственно Министру автомобильного транспорта РСФСР.

Отделы (группы) объединений и предприятий подчиняются соответствующим первым руководителям.

1.5. Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения Министерства назначается и освобождается от должности приказом Министра.

Начальники службы безопасности движения объединения, предприятия, организации назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя соответствующего предприятия (организации), в номенклатуру которого входит эта должность, по согласованию с вышестоящей службой безопасности движения.

1.6. Руководители служб безопасности движения несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на службы настоящим Положением.

1.7. Основными задачами службы безопасности движения являются:

1.7.1. Выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.

1.7.2. Разработка и участие в осуществлении организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы автотранспорта.

1.7.3. Осуществление методического руководства и контроля за деятельностью служб и подразделений предприятий, организаций, объединений в части, касающейся обеспечения безопасности движения.

1.7.4. Разработка и участие в осуществлении мероприятий по воспитанию у водительского состава и других работников отрасли чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности автомобильных перевозок, повышение профессионального мастерства водителей.

1.7.5. Изучение и распространение передового опыта в организации безаварийной работы автотранспорта.

1.8. Служба безопасности движения решает возложенные на нее задачи в тесном взаимодействии с другими службами и подразделениями объединения, организации, предприятия, с органами Государственной автомобильной инспекции, дорожными, коммунальными и другими организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения.

1.9. Служба безопасности движения принимает участие в рассмотрении и оценке итогов деятельности транспортных предприятий и организаций, в состав которых она входит, по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Обязанности и права службы безопасности движения Министерства

2.1. Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства:

2.1.1. Осуществляет функциональное руководство, координацию и контроль деятельности служб безопасности движения всех подведомственных предприятий и организаций Министерства, оказывает им практическую помощь в работе.

2.1.2. Анализирует результаты деятельности службы безопасности движения и на этой основе разрабатывает мероприятия по ее совершенствованию.

2.1.3. Совместно с соответствующими подразделениями разрабатывает тематические планы занятий с работниками службы безопасности движения по повышению их квалификации.

2.1.4. Организует внедрение достижений науки и техники в деятельность служб безопасности движения территориальных объединений и предприятий.

2.1.5. Определяет порядок работы и осуществляет контроль правильности использования специальных автомобилей службы безопасности движения.

2.1.6. Осуществляет проверки работы служб и подразделений Министерства, его предприятий и организаций по выполнению ими законодательных актов и нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

2.1.7. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и анализирует состояние аварийности на транспорте Министерства, оценивает эффективность работы по обеспечению безопасности автомобильных перевозок и на основе этого разрабатывает и вносит руководству Министерства предложения о наиболее рациональных направлениях и формах работы по предупреждению происшествий и тяжести последствий от них.

2.1.8. Разрабатывает совместно с другими службами и подразделениями Министерства мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.

2.1.9. Готовит необходимые материалы по вопросам безопасности автомобильных перевозок для рассмотрения их на заседании коллегии, научно-техническом совете Министерства.

2.1.10. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других нормативных документов Министерства по вопросам, относящимся к обеспечению безопасности движения.

2.1.11. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт и методы работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, разрабатывает мероприятия по внедрению их в практику в системе Министерства, готовит по этим вопросам обзоры и рекомендации.

2.1.12. Организует проведение совещаний, конференций, семинаров, конкурсов и других мероприятий по вопросам безопасности автомобильных перевозок, принимает меры к реализации принятых по ним рекомендаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.1.13. Организует служебные расследования дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями и подготавливает соответствующие материалы и предложения руководству Министерства.

2.1.14. Участвует в организации научно-исследовательских работ по безопасности дорожного движения, проводимых отраслевыми и другими научными учреждениями, и организует внедрение законченных разработок.

2.1.15. Осуществляет контроль за качеством подготовки водительского состава и повышением его квалификации в учебных заведениях Министерства.

2.1.16. Подготавливает и представляет руководству Министерства материалы о награждении отличившихся водителей значком «За работу без аварий».

2.1.17. Оказывает материально-техническую помощь в обеспечении служб безопасности движения необходимыми материалами и оборудованием.

2.2. Управление Главного ревизора по безопасности движения имеет право:

2.2.1. Давать в установленном Министерством порядке обязательные для исполнения указания руководителям служб и подразделений Министерства, руководителям предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности движения, контролировать их исполнение.

2.2.2. Требовать от руководителей служб и подразделений Министерства, руководителей предприятий и организаций представления необходимой информации по вопросам обеспечения безопасности движения.

2.2.3. Проводить обследование предприятий и организаций, требовать от их руководителей представления материалов о проводимых мероприятиях по обеспечению безопасности автомобильных перевозок, устных и письменных объяснений, давать соответствующим должностным лицам обязательные предписания нормативных документов, правил, приказов, указаний и т.п.

2.2.4. Привлекать по согласованию с руководством Министерства работников других служб и подразделений к проверке работы организаций и предприятий по вопросам обеспечения безопасности движения.

2.2.5. Вносить предложения руководству Министерства о поощрении руководящих работников подведомственных подразделений за хорошую постановку и достигнутые результаты в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по безопасности движения.

2.2.6. В особых случаях по согласованию с руководством Министерства запрещать движение подведомственного транспорта на улицах и автомобильных дорогах при обнаружении в их обустройстве или содержании недостатков, угрожающих безопасности движения.

2.2.7. Контролировать работу водителей Министерства на линии, проверять у них наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов предупреждения к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, а также правильность их заполнения; делать в путевых (маршрутных) листах соответствующие записи при обнаружении нарушений Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

2.2.8. Рассматривать и давать заключения по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным службами и подразделениями Министерства.

2.2.9. Подготавливать заключения по научно-исследовательским и проектным работам, связанным с обеспечением безопасности движения.

2.2.10. По поручению руководства представлять Министерство в государственных организациях, в печати, по радио и телевидению по вопросам безопасности движения.

3. Обязанности и права службы безопасности движения республиканских, территориальных объединений и других организаций

3.1. Служба безопасности движения объединения и других организаций:

3.1.1. Осуществляет функциональное руководство, координацию и контроль деятельности подведомственных служб безопасности движения, оказывает им практическую помощь.

3.1.2. Анализирует результаты деятельности подведомственных служб безопасности движения и на этой основе разрабатывает мероприятия по их совершенствованию.

3.1.3. Оказывает методическую помощь подведомственным службам безопасности движения в планировании и организации их работы и осуществляет контроль за выполнением планов.

3.1.4. Оказывает помощь в организации повышения квалификации работников службы безопасности движения.

3.1.5. Содействует внедрению достижений науки и техники в деятельность служб безопасности движения.

3.1.6. Оказывает помощь предприятиям в оборудовании и организации работы кабинетов по безопасности движения.

3.1.7. Осуществляет контроль и проводит не реже одного раза в два года проверки выполнения службами и подразделениями объединения, а также подведомственными предприятиями и организациями нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности движения, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений.

3.1.8. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий, допущенных водителями подведомственных предприятий и организаций и анализирует причины их возникновения, в установлением порядке подготавливает и представляет отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.

3.1.9. Осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав Минавтотранса РСФСР, с органами Госавтоинспекции.

3.1.10. Выезжает на места и участвует в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями и подготавливает соответствующие материалы и предложения руководству объединения (организации).

3.1.11. Сообщает в вышестоящие организации о случаях дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (РД «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения в Минавтотрансе РСФСР»).

3.1.12. Подготавливает материалы на рассмотрение руководству о состоянии аварийности в объединении, ее причинах и необходимых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

3.1.13. Разрабатывает совместно со службами и подразделениями объединения, организации мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.

3.1.14. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности движения.

3.1.15. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

3.1.16. Организует проведение совещаний, конференций, смотров-конкурсов и других мероприятий по вопросам безопасности движения.

3.1.17. Совместно с соответствующими подразделениями обеспечивает проведение занятий с работниками объединения и предприятий по изучению руководящих документов, относящихся к вопросам обеспечения безопасности автомобильных перевозок, а также проводит проверки знания этих документов.

3.1.18. Осуществляет контроль за качеством подготовки водительского состава в подведомственных учебных заведениях и повышением квалификации водителей в предприятиях.

3.1.19. Участвует в разработке соответствующими подразделениями мероприятий по организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

3.1.20. С привлечением эксплуатационных служб обеспечивает проведение обследований автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта объединения (организации).

3.1.21. Обеспечивает контроль за проведением нормирования скоростей движения на автобусных маршрутах транспорта объединения (организации).

3.1.22. Оформляет и представляет руководству и обкому профсоюза материалы о награждении отличившихся водителей значком «За работу без аварий».

3.1.23. Участвует в научно-исследовательских работах по безопасности движения, проводимых для отрасли.

3.2.Служба безопасности движения объединения (организации) имеет право:

3.2.1. Давать в установленном порядке указания руководителям служб и подразделений объединения, руководителям предприятий по вопросам обеспечения безопасности движения.

3.2.2. Требовать от руководителей служб и подразделений организации,руководителей предприятий представления необходимой информации по вопросам обеспечения безопасности движения.

3.2.3. Проводить проверки предприятий в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению безопасности движения, требовать представления материалов, устных или письменных объяснений и давать соответствующим должностным лицам обязательные предписания об устранении выявленных нарушений действующих документов.

3.2.4. Привлекать по согласованию с руководством объединения работников служб и подразделений к проверке работы предприятий по вопросам обеспечения безопасности движения.

3.2.5. Запрещать в установленном Министерством порядке движение подведомственного объединению (организации) транспорта на улицах и автомобильных дорогах при обнаружении в их обустройстве или содержании недостатков, угрожающих безопасности движения.

3.2.6. Запрещать эксплуатацию подведомственного объединению транспорта с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения.

3.2.7. Вносить предложения руководству организации о поощрении руководящих работников предприятий за хорошую постановку работы и достигнутые результаты в обеспечении безопасности движения, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности движения.

3.2.8. Контролировать работу водителей Министерства на линии, проверять у них наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов предупреждений к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, а также правильность их заполнения; делать в путевых (маршрутных) листах соответствующие записи при обнаружении нарушений Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в автопредприятие.

3.2.9. Отстранять в установленном законодательством порядке от управления транспортными средствами водителей и других работников объединения, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

3.2.10. Разрабатывать и представлять на утверждение руководству организации должностные инструкции для работников службы безопасности движения.

3.2.11. По поручению руководства представлять организацию в государственных и общественных органах по вопросам обеспечения безопасности движения.

3.2.12. Рассматривать и давать заключения по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности движения, подготовленных службами объединений и предприятий.

3.2.13. Разрабатывать и представлять в Управление Главного ревизора по безопасности движения предложения по включению в план научно-исследовательских работ по безопасности движения.

3.2.14. Представлять в Управление Главного ревизора по безопасности движения предложения по совершенствованию нормативных документов по обеспечению безопасности движения.

4. Обязанности и права службы безопасности движения предприятия

4.1. Служба безопасности движения предприятия:

4.1.1. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению (РД «Правила учета и анализа ДТП и нарушений ПДД»).

4.1.2. Разрабатывает совместно со службами, подразделениями, общественными организациями предприятия мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (РД «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих ДТП»).

4.1.3. Осуществляет систематический контроль и проверки служб и подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по безопасности движения (РД «Указания по организации проверки работы АТП по предупреждению ДТП») и вносит руководству предложения по профилактике дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения (приложение 2).

4.1.4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, и нарушениях Правил дорожного движения с Госавтоинспекцией.

4.1.5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

4.1.6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов, использование наглядной агитации и т.п.).

4.1.7. Регулярно информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.

4.1.8. Участвует во Всесоюзных, республиканских, областных мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности движения (Всесоюзные смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и т.п.).

4.1.9. Обобщает и распространяет положительный опыт безаварийной работы водителей, лучших бригад, колонн (отрядов).

4.1.10. Совместно с отделом кадров и другими службами готовит материалы о награждении отличившихся водителей значком «За работу без аварий» и других мер поощрения и представляет в вышестоящую организацию, а в отношении водителей и других работников, нарушающих требования безопасности, - предложения о применении мер дисциплинарного воздействия.

4.1.11. Выезжает на места, где произошло дорожно-транспортное происшествие, совершенное водителем предприятия, и организует служебное расследование (РД «Положение о проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий»); подготавливает соответствующие материалы и предложения руководству предприятия.

4.1.12. Организует в коллективе предприятия разбор совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.

4.1.13. Участвует в работе комиссий городского (районного) отдела внутренних дел при рассмотрении административных материалов о нарушении Правил дорожного движения водителями предприятия.

4.1.14. Принимает участие в решении вопросов о приеме водителей на работу, о переводе их на работу с автомобиля одной марки на другую, с одного автобусного маршрута на другой. Контролирует допуск водителей к управлению транспортными средствами в соответствии с РД «Указания по проверке обеспечения соответствия водителей условиям и видам перевозок», РД «Инструкция о порядке работы водителей на линии», РД «Положение о проведении инструктажей с водительским составом», РД «Положение о повышении квалификации и стажировке водителей» и др.

4.1.15. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

4.1.16. Организует с другими службами проведение инструктажей водителей (РД «Положение о проведении инструктажей водительского состава»), а также оказывает методическую помощь службам предприятия в проведении занятий, бесед.

4.1.17. Осуществляет контроль за эксплуатацией транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда и отдыха.

4.1.18. Осуществляет контроль за стажировкой водителей (РД «Положение о повышении квалификации и стажировки водителей»), работой водителей-инструкторов к подборам водителей-наставников.

4.1.19. Совместно с другими службами организует проведение занятий «работниками предприятия по изучению Правил дорожного движения, руководящих документов по безопасности движения и других документов, относящихся к вопросам обеспечения безопасности движения, а также проводит проверки знаний этих документов.

4.1.20. Организует работу кабинета безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия, и вносит предложения администрации предприятия по оборудованию кабинетов безопасности движения (РД «Положение по оснащению и организации работы кабинетов безопасности движения»).

4.1.21. Участвует в работе квалификационной комиссии.

4.1.22. Совместно со службой эксплуатации организует обследование автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта предприятия.

4.1.23. Участвует в работе по профилактике дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения среди работников предприятия, являющихся индивидуальными владельцами автомобилей и мотоциклов.

4.1.24. Получает от технической и других служб предприятия документы о сумме материального ущерба от повреждения в дорожно-транспортном происшествии дорожных сооружений, всех транспортных средств предприятия и перевозимого ими груза; представляет их в территориальное объединение (организацию) и по требованию - в Госавтоинспекцию, арбитраж и другие организации.

4.1.25. Немедленно сообщает руководителю предприятия и в вышестоящие организации о дорожно-транспортном происшествии с участием транспортных средств предприятия.

4.2. Служба безопасности движения предприятия имеет право:

4.2.1. Проводить проверки работы служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих работников предприятия необходимых материалов, устных и письменных сообщений.

4.2.2. Проверять при необходимости у водителей подведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.

4.2.3. Вносить предложения в установленном Министерством порядке о запрещении движения транспортных средств предприятия на улицах и автомобильных дорогах при обнаружении в их оборудовании илисодержании недостатков, угрожающих безопасности движения.

4.2.4. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников подведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.

4.2.5. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.

4.2.6. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении работников предприятия за хорошую постановку работы и достигнутые результаты по обеспечению безопасности движения, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности движения.

4.2.7. Рассматривать и давать заключения по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности движения, подготовленных работниками предприятия.

4.2.8. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения о приеме и увольнении работников службы безопасности движения, поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий.

4.2.9. Разрабатывать и представлять на утверждение руководству предприятия должностные инструкции работников службы безопасности движения.

4.2.10. По поручению руководства представлять предприятие в местных государственных и общественных организациях по вопросам безопасности движения.

5. Численность, финансирование и материальное обеспечение службы безопасности движения

5.1. Численность работников подразделений службы безопасности движения определяется в зависимости от количества транспортных средств и водителей, специфики транспортного процесса, а также других факторов, влияющих на объем работы по обеспечению безопасности движения.

5.2. Штатная численность работников безопасности движения в центральном аппарате Министерства устанавливается в пределах имеющейся численности и фонда заработной платы, утвержденных для центрального аппарата Министерства, а в республиканских и территориальных объединениях автомобильного транспорта, предприятиях и организациях - в пределах установленной численности и предельных ассигнований на содержание аппарата управления.

5.3. В аппарате Министерства общая численность Управления Главного ревизора по безопасности движения определяется Министром согласно Примерному перечню штатных должностей: начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник отдела, главный специалист, ведущий инженер, старший инженер, инженер, секретарь-машинистка.

5.4. В республиканских объединениях общая численность отделов ревизора по безопасности движения определяется начальником объединения согласно Примерному перечню штатных должностей: заместитель начальника по безопасности движения (начальник отдела), ведущий инженер, старший инженер, инженер.

5.5. В службах безопасности движения территориальных объединений вводятся отделы численностью не менее 4 человек.

Численность отделов при общей численности водителей от 5000 до 10000 увеличивается до численности не менее 5 штатных единиц;

от 10000 до 15000 водителей - не менее 7 штатных единиц;

свыше 15000 водителей в штатное расписание вводится не менее 1 штатной единицы на каждые 5000 водителей.

5.6. Примерный перечень штатных должностей подразделений службы безопасности движения территориальных объединений: заместитель начальника объединения (начальник отдела), заместитель начальника отдела, старший инженер, инженер.

Другие должности вводятся по разрешению вышестоящих организаций.

Должность заместителя начальника объединения вводится в территориальном объединении с численностью более 4 тыс. водителей.

В производственных объединениях автовокзалов и автостанций вводятся должности заместителя производственного объединения по безопасности движения.

5.7. В службе безопасности движения предприятия при среднесписочной численности до 150 водителей устанавливается одна штатная единица;

При среднесписочной численности от 151 до 300 водителей - 2 штатные единицы;

При среднесписочной численности от 301 до 450 водителей - 3 штатные единицы.

Если среднесписочная численность водителей превышает 450, создается отдел численностью не менее 4 человек, а на каждую дополнительную группу - от 1 до 250 водителей рекомендуется вводить в штатное расписание дополнительную штатную единицу.

Допускается увеличение численности при наличии филиалов.

5.8. Примерный перечень штатных должностей подразделений службы безопасности предприятий: заместитель начальника, начальник отдела, старший инженер, инженер.

Должность заместителя начальника предприятия по безопасности движения вводится на предприятиях и организациях, имеющих 200 и более водителей. На каждые 100 работающих в предприятии водителей назначается один водитель-инструктор (приложение 1).

При расчете штатной численности служб безопасности движения объединений, предприятий и других организаций, эксплуатирующих пассажирский автотранспорт (автобусы, легковые таксомоторы), а также осуществляющих регулярные междугородные и международные перевозки грузов, общая численность водителей определяется путем увеличения среднесписочного их количества в 1,4 раза.

5.9. Для контроля за работой водителей на линии и выезда на места дорожно-транспортных происшествий службы безопасности движения обеспечиваются автомобилями и агитавтобусами.

Кроме того, в автотранспортных предприятиях выделяются учебные автомобили в количестве, обеспечивающем потребность в стажировке водителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о водителе-инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия

1. Общие положения

1. Водитель-инструктор по безопасности движения автотранспортного предприятия *) осуществляет особо ответственные перевозки пассажиров и грузов, требующие высокого профессионального мастерства в управлении транспортными средствами (при освоении вновь открываемых маршрутов для движения автобусов, при массовых перевозках детей и подростков в пионерские лагеря, лагеря труда и отдыха, при перевозке грузов в сложных дорожных и метеорологических условиях и т.п.).

*) В дальнейшем по тексту именуется «Водитель-инструктор».

2. Водитель-инструктор совершенствует профессиональное мастерство закрепленных за ним водителей в управлении транспортными средствами непосредственно на линии в целях предотвращения аварийных ситуаций в экстремальных условиях и воспитания у них чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов и соблюдение транспортной дисциплины.

3. На каждые 100 работающих в предприятии водителей назначается один водитель-инструктор из числа наиболее подготовленных, опытных и дисциплинированных водителей с квалификацией 1-го или 2-го класса, не имевших нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий по их вине.

4. Назначение водителя-инструктора и закрепление за ним колонны (отряда) или бригады производится приказом начальника автотранспортного предприятия.

5. Перед назначением водитель-инструктор должен пройти специальнуюподготовку по утвержденной Министерством программе в учебном комбинате (автошколе) с отрывом от производства, сдать зачеты и получить соответствующее свидетельство.

6. Водитель-инструктор подчиняется непосредственно руководителю службы безопасности движения предприятия. Рекомендуется вводить водителя-инструктора в состав Совета бригадиров.

Обязанности

1. Водитель-инструктор контролирует непосредственно на линии применение закрепленных за ним водителями профессионально правильных приемов управления транспортными средствами, соблюдение ими Правил перевозки пассажиров и грузов, Правил дорожного движения, установленных графиками скоростных режимов движения и оказывает им действенную методическую и практическую помощь.

2. Водитель-инструктор осуществляет контроль за ходом и качеством проведения стажировки закрепленных за ним водителей, по окончании которой принимает участие в приеме практического зачета у стажера (включая контрольную езду), а также в проведении периодических и сезонных инструктажей водителей об особенностях работы на линии в конкретных дорожных и климатических условиях.

3. Водитель-инструктор должен знать особенности дорожных условий и характеристики опасных участков на маршрутах работы подвижного состава предприятия, а также причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, о чем подробно информировать закрепленных за ним водителей.

4. Водитель-инструктор изучает профессиональные и личные качества, а также другие особенности закрепленных за ним водителей и дает рекомендации о целесообразности их использования на тех или иных видах перевозок, одновременно распространяя передовой опыт лучших водителей и бригад, обеспечивающих безаварийную работу и высокую культуру обслуживания населения и народного хозяйства.

5. Водитель-инструктор ведет ежедневный учет проведенной им работы в специальном журнале с указанием планируемых на месяц мероприятий и сроков их выполнения, утвержденных руководителем службы БД предприятия.

Водитель-инструктор имеет право вносить предложения:

Об изменении постоянного маршрута работы или переводе на другую марку автомобиля закрепленных за ним водителей с учетом их профессиональных и личных качеств;

О продлении срока стажировки или об отстранении от стажировки водителей, профессиональный уровень которых не обеспечивает безопасную перевозкупассажиров;

О поощрении или наказании отдельных водителей за работу по обеспечению безопасности дорожного движения;

О снижении классности отдельным водителям, профессиональные и личные качества которых не отвечают соответствующим квалификационным требованиям.

Оплата труда

Оплата труда водителя-инструктора производится по временно-премиальной системе с выплатой надбавки за классность. Часовая тарифная ставка при этом устанавливается по преобладающей в колонне (отряде) марке автомобиля.

При определении продолжительности ежегодного отпуска водителя-инструктора следует руководствоваться положениями, регламентирующими продолжительность ежегодных отпусков водителей соответствующих автомобилей.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
документации, которая должна вестись в автотранспортном предприятии службой безопасности движения

1. Планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, материалы о выполнении этих планов.

2. Журнал учета нарушений Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасностидвижения, которые допустили водители предприятия.

3. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.

4. Материалы служебных расследований дорожно-транспортных происшествий.

5. Материалы о результатах проверки служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

6. Материалы по награждению водителей значками «За работу без аварий».

7. Приказы и указания министерства, объединения, предприятия по вопросам безопасности движения.

8. Журнал учета работы водителя-инструктора.

9. Личные карточки водителей (ведет водитель-инструктор).

10. Отчеты и материалы анализа дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.


Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)


Ф. Щербинина.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)


ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Платыч М.Н.

Разработан на основе Приложения № 2 к приказу Министра здравоохранения СССР от 3.08.74 № 733 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта; постановления Коллегии Минавтотранса РСФСР и Президиума ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог № 33-сп от 17.02.83 «О неудовлетворительном положении с безопасностью движения на автомобильном транспорте Минавтотранса РСФСР и дополнительных мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»; Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, приложение к приказу Министра автомобильного транспорта РСФСР от 5.08.75 № 13.

Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и определяет основные принципы проверки и обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящий руководящий документ устанавливает единые для всех предприятий Минавтотранса РСФСР требования по обеспечению и проверке соответствия водителей условиям и видам перевозок.


Контроля состояния здоровья водителей;

Контроля уровня профессионального мастерства водителей и получения ими оперативной информации.

2. Проверка соответствия водителей медицинским и квалификационным требованиям
при приеме на работу и после перерывов в работе

2.1. Водитель может быть принят на работу при условии:

Прохождения соответствующего курса обучения в учебно-курсовых комбинатах и получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Прохождения медицинского освидетельствования в порядке, установленном Минздравом СССР по согласованию с МВД СССР;

Прохождения собеседования в отделе кадров предприятия и в службе безопасности движения, предполагающего выяснение трудовой биографии, мотивов поступления на работу, отношения к будущим обязанностям и ознакомление водителя с особенностями работы, режимом и характером работы предприятия.

2.2. При оформлении водителя на работу отдел кадров делает запрос на прежнее место работы для получения анкетных данных и данных о случаях дорожно-транспортных происшествий из личной карточки водителя.

2.3. При перерыве в работе более 6 месяцев допускаются к управлению автомобилем водители, прошедшие медицинское освидетельствование, стажировку и сдачу экзамена по управлению автомобилем.

2.4. При перерыве в работе более одного года к управлению транспортными средствами допускаются водители, сдавшие в Госавтоинспекции теоретический экзамен по Правилам дорожного движения и практический экзамен по вождению автомобиля.

2.5. При перерыве в работе более трех лет, кроме сдачи теоретического и практического экзаменов в ГАИ, водители должны пройти медицинское переосвидетельствование.

3. Обеспечение уровня профессионального мастерства водителей

3.1. Обеспечение уровня профессионального мастерства достигается организацией специальной подготовки и стажировки, повышением уровня профессионального мастерства, проведением установленного комплекса инструктажей.

Организация мероприятий по повышению квалификации, технической учебе, работе квалификационной комиссии возлагается на отдел кадров совместно с производственно-технической службой.

3.2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей осуществляется очным обучением с отрывом и без отрыва от производства учебно-курсовыми комбинатами, как в учебных заведениях, так и на курсах, организуемых последними на предприятиях по единым учебным планам и программам, утвержденным Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию и согласованным с Главным управлением ГАИ МВД СССР.

3.4. Присвоение квалификации и допуск к управлению транспортными средствами осуществляется Госавтоинспекцией на основании Положения о присвоении квалификации водителя.

3.5. Переподготовка (повышение квалификации) водителей на получение права управления транспортными средствами категорий В, С, Д, Е осуществляется в срок до 3 месяцев; изучение новой автомобильной техники, технологии перевозок, передовых методов труда и Правил дорожного движения, совершенствование мастерства вождения осуществляется в срок до 1 месяца.

Переподготовка (повышение квалификации) на получение права управления транспортными средствами категории В осуществляется из числа водителей автотранспортных средств категорий С и Д и индивидуального автомобильного транспорта категории В;

3.6. Водители, имеющие право на управление какой-либо категорией транспортных средств и желающие получить право на управление низшей категорией транспортных средств, должны сдать в ГАИ только практические экзамены. Обязательное обучение в этом случае не требуется.

3.7. Водители автомобилей допускаются к управлению лишь теми категориями транспортных средств, на которые имеется отметка в водительском удостоверении.

Водители транспортных средств могут управлять:

С - автомобилями для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг (грузовой автомобиль);

Д - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 мест для сидения (автобус);

Е - составами транспортных средств с тягачами, относящимися к категории транспортных средств В, С или Д, при наличии в удостоверении отметки о разрешении управлять указанными категориями или одной из них (прицепами весом до 750 кг имеют право управлять водители категорий В, С и Д - без соответствующей отметки; более 750 кг необходимо иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку в категории Е).

3.8. Единое водительское удостоверение на право управления любыми категориями транспортных средств действительно в течение 10 лет со дня выдачи, после чего подлежит замене.

3.9. Присвоение и снижение водителям классности осуществляется квалификационными комиссиями автопредприятия, в состав которых кроме лиц, определяемых в соответствии с Общими положениями единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, включаются также работники службы безопасности движения.

3.10. Повышение квалификации осуществляется в следующие сроки:

III на II класс - 2 месяца;

II класс (В, С, Е) на I-й - 2 месяца;

II класс (Д) на I-й - 2 месяца.

Повышение квалификации водителей на II и I классы осуществляется очным и заочным обучением в учебных комбинатах, автошколах Минавтотранса, в учебных заведениях профтехобразования, автошколах ДОСААФ.

3.11. Водителям, окончившим курсы повышения квалификации на I и II класс, при наличии у них на протяжении последнего года нарушений Правил дорожного движения и трудовой дисциплины соответствующая квалификация не присваивается.

3.12. Водителям I - II класса, не выполняющим требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой или систематически нарушающим Правила дорожного движения и Правила технической эксплуатации подвижного состава, по представлению администрации предприятия, согласованному с профсоюзным комитетом, квалификационная комиссия может понизить класс квалификации.

3.13. Водителям, которым понижен класс квалификации, или которые были лишены права на управление автомобилем сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях.

3.14. Для повышения уровня профессионального мастерства водителей в процессе их трудовой деятельности по методикам НИИАТ проводятся занятия с отрывом от производства:

для водителей легковых и грузовых автомобилей - один раз в пять лет.

В первую очередь к занятиям привлекаются вновь принятые водители; водители, совершившие ДТП, привлекаются к обучению дополнительно.

3.15. В промежутке между занятиями по программе совершенствования профессионального мастерства с водителями ежегодно проводятся занятия без отрыва от производства по программе ежегодных занятий с водителями.

3.16. Уровень оперативной информации водителей поддерживается путем проведения инструктажей в соответствии с РД «Положение о проведении инструктажей по БД с водительским составом».

3.17. Водители, совершившие ДТП в течение года, решением Комиссии общественного контроля за безопасностью движения направляются на экспертизу Правил дорожного движения, дополнительную стажировку или на повторное обучение по программе НИИАТ.

3.18. Продолжительность рабочего дня водителей категории Д и водителей III класса в течение первого года работы не должна превышать 8 часов в сутки.

3.20. Привлечение водителей III класса в течение первого года работы к сверхурочной работе категорически запрещается.

3.21. Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов вместимостью менее 8 человек, в первый календарный месяц рекомендуется назначать производственное задание на 15 % ниже по сравнению с уровнем, установленным для данного предприятия. Каждый последующий месяц задание увеличивается на 5 %, постепенно доводится до установленного на данном предприятии.

4. Контроль профессионального уровня и состояния здоровья водителей в процессе трудовой деятельности

4.1. Водители-выпускники учебно-курсовых комбинатов допускаются к самостоятельной работе при условии успешного прохождения стажировки, сдачи контрольного зачета по вождению, зачета по безопасности движения и правилам эксплуатации автомобилей и получения заключения за подписью главного инженера предприятия о допуске к самостоятельной работе.

4.2. При переводе водителей на работу из другого города или на другую марку автомобилей, а также при перерыве в работе более 6 месяцев водители проходят специальную стажировку в соответствии с РД «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей».

4.3. Заключение в карточке стажирования служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия вопроса о присвоении квалификации молодому водителю: категории Д - квалификации IIкласса, категории В, С - квалификации водителя III класса.

4.4. К работе на автобусах с дизельными двигателями допускаются водители III класса после прохождения ими дополнительной подготовки по специальной программе.

4.5. Ежедневные медицинские осмотры перед выездом водителей на линию проводятся медицинским персоналом здравпунктов предприятия и передвижными медпунктами.

При отсутствии медицинских противопоказаний на путевой лист ставится штамп «Допущен к рейсу» и подпись медработника. Без такой отметки водитель к работе не допускается.

4.6. Основанием для отстранения водителя от работы служит выявление признаков временной утраты трудоспособности:

а) наличие жалоб на плохое самочувствие;

б) недостаточный отдых перед выходом на работу (сон менее 7-ми часов);

в) выраженная гиперемия, бледность или синюшность кожных покровов лица и слизистых губ, желтушность склер, отечность лица;

г) учащение или урежение пульса более чем на 20 уд/мин от уровня постоянного для водителя, аритмия;

д) повышение или понижение артериального давления более чем на 20 мм рт. ст. по отношению к установившейся у данного водителя его величине;

е) повышение температуры тела;

ж) положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе (Мохов-Шинкаренко, Раппопорта) или другие симптомы алкогольного опьянения или похмелья.

4.7. Водители пассажирского автотранспорта проходят обязательный послерейсовый медицинский контроль, водители грузового автотранспорта проходят частичный послерейсовый осмотр.

4.8. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха, графиков движения за работой водителей на линии осуществляется службой эксплуатации с привлечением необходимых должностных лиц.

4.9. Периодическое медицинское переосвидетельствование водителей осуществляется специальной комиссией в порядке, регламентированном приказом Минздрава СССР № 3 в установленные Минздравом сроки:

водители автотранспорта (кроме водителей автобусов вместимостью более 8 человек) - через каждые 5 лет;

водители автобусов вместимостью более 8 человек и водители легковых такси - через каждые 3 года;

стажированные *) водители автомобилей (инвалиды) - через 12 месяцев;

*) Стажированными считаются водители, имеющие право управления транспортными средствами не менее 3 лет.

водители, достигшие 60-летнего возраста (женщины - 55) - через каждые 2 года.

В случае прохождения медицинского освидетельствования водителю выдается справка установленного образца.

4.10. Сроки медицинского освидетельствования могут быть сокращены врачами медицинских комиссий при наличии медицинских показаний, но не более чем на год; работниками Государственной автоинспекции или руководителями предприятия в случае сомнения в состоянии здоровья водителя.

4.11. Контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских переосвидетельствований и ответственность за своевременную и организованную явку водителей на них возлагается на отдел кадров и отдел эксплуатации предприятия. Сроки прохождения переосвидетельствования контролируются ежемесячно службой безопасности движения и в период ежегодных технических осмотров администрацией автопредприятия и Госавтоинспекцией.

4.12. Каждые три года квалификационная комиссия в каждом пассажирском предприятии осуществляет оценку деловых и моральных качеств водителей автобусов с решением вопроса о возможности продолжения их работы на автобусе.

4.13. Контроль профессионального мастерства водителей осуществляется периодически:

для водителей автобусов - один раз в три года;

для водителей грузовых автомобилей - один раз в пять лет, - при сдаче зачета после проведения занятий с отрывом от производства по Методике НИИАТ.

5. Обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок

5.1. Соответствие водителей условиям и видам перевозок определяется состоянием здоровья, квалификацией и опытом работы водителей.

5.2. С водителями, впервые принятыми для работы на пассажирском и грузовом автотранспорте, при поступлении в предприятие новых марок автомобилей, при переводе водителей на новые для них марки и модели автомобилей проводится специальная подготовка на базе учебно-курсовых комбинатов или непосредственно на предприятиях с привлечением наиболее квалифицированных преподавателей автокомбинатов или инженерно-технических работников автопредприятия.

Продолжительность специальной подготовки определяется в зависимости от категории транспортных средств и видов перевозок, на которые направляются водители.

5.3. Женщины допускаются к управлению грузовыми автомобилями, не превышающими 2,5 т и автобусами с числом мест не свыше четырнадцати.

5.4. К управлению транспортными средствами всех категорий, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, автобусами, обслуживающими междугородные и международные линии, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, поездки по разовым заявкам, перевозки детей, а также транспортными средствами, занятыми на перевозке опасных грузов, допускаются только водители с непрерывным трехлетним стажем работы в качестве водителя соответствующей категории транспортных средств.

Для работы в сложных в дорожном отношении и напряженных по условиям движения маршрутах допускаются наиболее опытные водители, прошедшие в установленном порядке стажирование и ознакомление с маршрутами.

5.5. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее трех лет, удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и прошедшие специальную подготовку или инструктаж на АТП и медицинский контроль.

Водители, временно привлекаемые к перевозкам опасных грузов, проходят медицинский осмотр и специальную подготовку или инструктаж при назначении его на данный вид перевозок.

5.6. К работе на горных автобусных маршрутах допускаются водители I и IIкласса, прошедшие стажировку, имеющие стаж работы на автобусах не менее двух лет и не допускавшие нарушений трудовой и производственной дисциплины.

5.7. К работе по выполнению междугородных грузовых и пассажирских перевозок допускаются водители, не имеющие дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и правил перевозки грузов, транспортной дисциплины, не моложе 25-ти и не старше 55 лет. Случаи отступления от этой рекомендации должны быть согласованы с профсоюзным комитетом и оформлены приказом.

5.8. На автобусы междугородного сообщения вместимостью более 40 мест подбираются водители I класса со стажем работы на автобусах не менее пяти лет.

5.9. Для перевозки детей и учащихся допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет, не допускавшие за последние три года нарушений ПДД, отмеченных просечками в талоне предупреждений, а также нарушений трудовой и производственной дисциплины. Этим водителям должен выдаваться специальный талон - допуск на право перевозки детей.

5.10. Продолжительность работы водителей пассажирского автотранспорта устанавливается не более 10 часов в смену.

Увеличение рабочей смены водителей свыше 10, но не более 12 часов допускается:

На международных маршрутах, где продолжительность одного оборотного рейса превышает 10 часов;

При невозможности участковой организации движения на междугородных межобластных маршрутах протяженностью свыше 300 км;

На междугородных межреспубликанских маршрутах при невозможности участковой организации движения.

Работа свыше 12 часов категорически запрещается.

5.11. В случае, когда при междугородных перевозках водитель вынужден управлять автомобилем более 12 часов, в рейс направляются два водителя.