Порядок выплаты субсидий. Как пенсионеру получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг

Размер доходов семьи для субсидии определяют на основе закрепленных законом нормативов. Социально незащищенные слои населения, пенсионеры и прочие категории граждан РФ часто сталкиваются с неспособностью оплачивать коммунальные услуги. Государство устанавливает размер прожиточного минимума. Общее количество заработанных денег, которое приходится на всех членов семейства, не должно доходить до уровня прожиточного минимума.

Условия получения

Для получения льготных условий производят специальный расчет, на основе которого удается получить информацию об уровне помощи для каждого гражданина. Руководствоваться необходимо нормами жилищного законодательства.

Как рассчитать доход семьи для субсидии? Для определения размера заработка необходимо руководствоваться прожиточным минимумом. Поэтому все семьи делят на 2 категории: семьи, у которых зарплата и другие пособие выше этого показателя или ниже. Прожиточный минимум — размер расходов на предметы первой необходимости, которые покупают каждый месяц. Он не одинаковый для различных категорий граждан (дети, пенсионеры, нетрудоспособные лица, трудоспособные граждане и т. д.).

Чтобы получить льготные возможности, необходимо ориентироваться только на ту расходную часть, в которой отражены данные по прописанным жильцам. В данном случае руководствуются социальными нормами для площади жилья. Общий размер субсидии напрямую зависит от количества жильцов этой площади, но расчет связан с количеством денег семейства. Эта льгота может предоставляться всем членам семьи, численность которого не нормируется, а также 1 человеку.

Государство откажет в получении льготных условий оплаты за ЖКХ лицам, которые вовремя не подали необходимый список документов, и тем, кто предоставил ложные или искаженные данные.

Для получения субсидии необходимы следующие условия:

  • иметь гражданство РФ или государства, с которым существует договоренность;
  • определенный уровень расходов на ЖКХ, которые превышает установленную норму;
  • соответствующие документы на жилье (собственность или аренда);
  • проживать в доме постоянно.

Вернуться к оглавлению

О возможных доходах

Какой доход на семью для получения субсидии должен быть? В данном случае все граждане могут быть разделены на 2 категории:

  • лица, которые пользуются жильем на правах аренды или при прочих условиях;
  • владельцы собственного жилья.

Если рассматривать 2-ую категорию граждан, то конкретный доход будут зависеть от количества человек. На 1 человека максимальное количество положенных заработков составляет 39808,2 руб. Для дома из 10 человек количество заработков равно 287 056 руб.

Самый распространенный вариант, когда семейство включает 4 человека. Тогда размер заработанных денег не должен быть выше 114822,4 руб.

При этом собственники жилищной площади, расположенной в многоквартирном здании, обязаны выплачивать определенные взносы на капитальный ремонт.

Для собственников жилья также существуют другие нормативные значения по доходной части, которые не распространяются на вышеуказанные выплаты. Они прописаны в соответствии с жилищным законодательством. При этом ориентироваться необходимо на следующие значения:

  • 1 лицо — 34858,20 руб;
  • 4 лица — 104022,40 руб;
  • 10 лиц — 260056,00 руб.

Исходя из численности лиц, входящих в состав семьи, размер доходной части уточняется. При этом необходимо обратиться к уполномоченному сотруднику государственного органа, который может проконсультировать каждого гражданина.

Вернуться к оглавлению

Если жилье арендуемое

Для получения льготных условий при отсутствии собственного жилья необходимо воспользоваться нормами для граждан, чей заработок ниже установленных значений. В данном случае жильцы могут быть разделены на 2 группы.

Для первой группы людей, использующих наемное помещение, должны выполняться следующие условия:

  • используемое жилье должно входить в состав муниципального жилого фонда;
  • наниматель жилого помещения в обязательном порядке должен заключать официальный договор аренды.

Рассматриваемая позиция распространяется на частный жилой фонд, на различные виды жилых кооперативов. При этом максимальное количество заработка на семью, в составе которой числится 1 человек, равна 39894,27 руб. Семейство из 10 человек может получать деньги, размер которых не превышает 287146,00 руб., из 4 — ориентируется на размер не выше 114858,40 руб.

Еще одна группа лиц включает в себя семьи, которые временно или на постоянной основе не имеют собственного жилья, из-за чего вынуждены ее арендовать. В данном случае используют специальный договор, в котором прописывают условия процедуры найма помещения.

Размер дохода на одного должен по максимуму составлять 35910,9 руб. Когда в роду насчитывается 10 людей, то речь идет о 287146 руб. Для семьи из 4 человек — 106319 руб.

Для того чтобы воспользоваться государственными льготными условиями оплаты за коммунальные услуги, необходимо ознакомиться со всеми положениями нормативных и законодательных актов. Первое, на что нужно обратить внимание, — размер заработанных средств. Если он превышает определенные значения, то право на использование льготных условий человек теряет. Следует помнить о правилах расчета, ведь ориентируются только на количество прописанных лиц в доме.

Тарифы на оплату услуг Жилищно-коммунального хозяйства в каждом регионе России значительно разнятся друг от друга. Это обусловлено тем, что Россия является федеративным государством и, следовательно, каждый округ и муниципалитет страны имеет право использовать собственные порядки во многих сферах законодательства. Что касается сферы ЖКХ, то право субъектов устанавливать собственные нормы относится как к тарифам, так и к субсидиям.

В сегодняшней статье мы рассмотрим основные правила и новшества 2019 года, касательно субсидии по оплате ЖКХ в Москве.

Цели и задачи субсидий

Субсидия – это материальная поддержка от государства, направленная на снижение оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства (газ, свет, отопление и т.д.). Как и любая другая государственная программа, субсидия в первую очередь призвана помочь гражданам и лицам, чей ежемесячный доход не позволяет оплачивать услуги ЖКХ без ущерба для других важных сфер жизнедеятельности.

В России впервые субсидия была введена в 90-х годах, когда из-за материальное положение граждан страны резко ухудшилось. С тех пор прошло более 20-ти лет, и за это время благосостояние основной части населения немного стабилизировалось. Однако прошлые годы вернули страну в «лихие» 90-е, заставив нас вспомнить о том, что такое экономический кризис.

По данным экспертов, сейчас экономика России выглядит не столь плачевно, как в 90-е годы. Однако множество неблагоприятных факторов, таких как падение стоимости нефти, крах отечественной валюты, Запада и т.д., не могли не сказаться на материальном положении простых граждан. Причем снижение благосостояния наблюдается как у людей с высоким достатком, так и у граждан со средним уровнем доходов. Крупные бизнесмены в современных реалиях вынуждены снижать свою производительность по причине затрудненного сотрудничества с иностранными партнерами, а люди со средними доходами все чаще сталкиваются с сокращениями и снижением уровня оплаты труда. Столь негативные явления усугубляются еще и стремительно растущими ценами абсолютно на все, включая услуги ЖКХ.

Нет ничего удивительного в том, что в 2019 году субсидия вновь приобретает популярность и все больше людей интересуется тем, кто может ее получить.

Согласно законодательным нормам, субсидия может быть назначена лицам, чьи платежи по услугам ЖКХ превышают процентный лимит от общего дохода семьи. Власти большинства регионов России установили данный лимит на уровне 22% от ежемесячного семейного дохода. Учитывая, что в Москве жизнь дороже, чем в провинции, столичными чиновниками было принято решение назначать субсидию лицам, чьи платежи по ЖКХ превышают 10% от дохода.

Кроме того, уровень процентного лимита снижается в том случае, если доход каждого члена семьи не достигает , установленного в регионе.

Кто может получить субсидию на оплату ЖКХ в Москве в 2019 году?

Тарифы на услуги ЖКХ регулярно повышаются. В среднем, в Москве каждый сезон данная статья расходов увеличивается на 10%. Кроме плановых повышений правительство вводит новшества, увеличивающие финансовую нагрузку. Например, теперь жителям столицы приходится ежемесячно платить по 15 рублей за каждый квадратный метр жилой площади. Эти факторы приводят к тому, что все больше людей вынуждены обращаться за помощью к государству.

Кто же может рассчитывать на субсидию в 2019 году? Как уже отмечалось выше, государственная поддержка по снижению размеров коммунальных оплат полагается лицам, чьи платежи превышают установленный законом процентный лимит. Также нужно обратить внимание на следующие нормы, согласно которым получить субсидию на оплату тарифов ЖКХ в Москве в 2019 году могут:

  • граждане, проживающие на жилплощади, которая является собственностью жилищного фонда государства или муниципалитета;
  • граждане, арендующие жилплощадь, которая принадлежит частному фонду;
  • владельцы частных домов или квартир;
  • представители ЖК или жилищно-строительных кооперативов;
  • члены семей, проживающие вместе с кем-либо из перечисленных граждан на постоянной основе.

Назначение или отказ от оформления субсидии в первую очередь зависит от доходов заявителя. Как следует из установленных норм, если человек платит за услуги ЖКХ больше, чем это предполагает государство, значит, власти покроют часть его расходов. Для этого заявителю необходимо собрать пакет требуемых документов и обратиться с ним к органам власти. Услуга предоставления субсидии осуществляется на бесплатной основе.

Читайте также:

Процесс расчета субсидии

В каждом регионе страны используются свои правила подсчета субсидии, которые устанавливаются муниципалитетом. Размер государственной помощи зависит от многих факторов, включая доход семьи, размер жилой площади, количество проживающих и т.д.

Стоит отметить, что под доходом, на основе которого будет рассчитываться процентное соотношение оплат, подразумевается не только заработная плата, но и другие виды финансовых поступлений – стипендия, социальные пособия, пенсия и т.д. При этом предоставить справку о своих доходах должны абсолютно все лица, проживающие на рассматриваемой жилплощади.

Чтобы получить субсидию человек, оформивший ее, должен открыть счет в банке или воспользоваться уже имеющимся счетом. Если субсидия оформлена на пенсионера, она может начисляться на тот счет, который используется для начисления пенсионных выплат.

В исключительных случаях, когда человек не может открыть банковский счет по состоянию здоровья, субсидия перечисляется в отделение связи.

Нюансы оформления субсидии в Москве в 2019 году

Субсидия может быть оформлена только на основании доходов всех членов семьи, проживающих совместно. В связи с этим, прежде чем подавать заявление на получение данного вида государственной помощи, следует ознакомиться со следующей информацией:

1. Подтверждением места постоянного жительства гражданина считается его регистрация по месту жительства;

2. Расчет субсидии осуществляется на основании доходов всех постоянно проживающих (постоянно зарегистрированных) граждан на рассматриваемой жилплощади. Однако в этом правиле есть одно исключение, которое касается законных супругов. Если лицо претендует на получение льгот, но его супруга/супруг проживает по другому адресу, его справка о доходах также должна подаваться вместе с другими документами. Российское законодательство не обязывает супругов проживать на одной жилплощади, однако закон предписывает им материально поддерживать друг друга. Исходя из этого, следует, что для получения субсидии доходы законных супругов в любом случае считаются совместными;

3. Если на одной жилплощади с заявителем зарегистрированы дальние родственники, которые не хотят или не могут претендовать на субсидию, заявитель имеет право обратиться за компенсацией только своих расходов. В данном случае плата за ЖКУ делится на всех проживающих, после чего субсидируется часть малоимущих жильцов.

Субсидия является видом государственной поддержки для граждан с недостаточными доходами. Именно поэтому уполномоченные лица тщательно следят за тем, чтобы помощь была оказана на законных основаниях. Если окажется, что заявитель подделывал документы, преуменьшал количество проживающих лиц, занижал свои доходы, предлагал взятку сотруднику при исполнении или использовал другие незаконные способы получения субсидии, его ждет штраф за административное правонарушение, а также другие более строгие меры наказания.

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Регулярные повышения тарифов на коммунальные услуги заставили многих граждан вспомнить о возможности получения субсидии. Однако, как показывает практика, в юридических аспектах этого мероприятия разбирается далеко не каждый.

Нормы жилищного законодательства устанавливают, что право на оплату коммунальных услуг по сниженным тарифам имеют представители тех категорий населения, у которых есть острая необходимость в подобного рода скидках. Уровень данной необходимости определяется посредством сопоставления заработка семьи к затратам на оплату получаемых коммунальных услуг.

В соответствии с положениями действующего законодательства, субсидия предоставляется в том случае, если затраты на оплату коммунальных услуг составляют более 22% от суммарного дохода. В некоторых регионах актуальны другие цифры. К примеру, в Москве подобного рода льготы выдаются, если на оплату счетов человек тратит более 10% своих доходов.

Также упомянутая величина меняется в случаях, когда средний заработок семьи не достигает установленного показателя прожиточного минимума. В данной ситуации применяется специальная поправочная схема. В целом же расчетом льгот занимается уполномоченная организация, и все сопутствующие моменты рассматриваются в отдельном порядке.

Кто может получить субсидию?

Законодательством утверждены категории населения, которые могут беспрепятственно получить льготы. В этот перечень входят:

  • владельцы жилой недвижимости, входящей в состав государственного жилфонда;
  • арендаторы жилой недвижимости, входящей в негосударственный (частный) жилфонд;
  • члены кооперативов;
  • пользователи жилой недвижимости.

К числу эксплуататоров недвижимости, входящей в государственный жилфонд, относятся такие категории населения:

  • арендатор и/или его семья, если использование объекта регулируется договором коммерческого, социального либо специального найма;
  • пользователь недвижимости, имеющий полномочия на ее безвозмездную эксплуатацию в соответствии с программами соцзащиты;
  • граждане, ранее являвшиеся членами семьи человека, определяемого законодательством как ссудополучатель либо арендатор недвижимости, если последний продолжает проживать на территории объекта.

  • 50-процентную скидку на оплату счетов за квартиру вне зависимости от того, к какому жилищному фонду относится эксплуатируемый объект;
  • 50-процентную скидку на оплату всех предоставляемых коммунальных услуг, но только в определенных пределах, утвержденных законодательством.

Если инвалид войны проживает в жилом объекте без централизованной отопительной системы, ему будут предоставлены 50-процентные льготы от цены топлива, использующегося ним для обогрева своего жилья. Нормы потребления устанавливаются на законодательном уровне. Также предусмотрены скидки на оплату услуг доставки топлива к месту эксплуатации.

Особый порядок выдачи субсидий действует для участников Великой Отечественной войны. Такие граждане могут рассчитывать на:

  • 50-процентную скидку на оплату счетов за квартиру. Также льготы даются членам семьи участника войны, которые проживают с ним в одной квартире/доме. Вид жилищного фонда в данной ситуации значения не имеет;
  • 50-процентную скидку на оплату счетов за коммунальные услуги. Субсидии предоставляются в пределах установленных нормативов. Рассчитаны только на самих льготников. Предоставление скидок членам их семей законодательством не предусмотрено.

Для граждан, принимавших участие в Великой Отечественной, тоже предусмотрена 50-процентная скидка на топливо, по аналогии с инвалидами войны. В целом же инвалиды и участники войны обеспечиваются топливом для обогрева своего жилья в приоритетном порядке.

Особые условия выдачи субсидий предусмотрены для:

  • многодетных семей;
  • детей-сирот;
  • детей, оставшихся без родительского попечения, если они живут самостоятельно.

Для установления величины субсидий и сопутствующих компенсаций разработаны специальные формулы. Периодически они меняются и корректируются, поэтому актуальную информацию в отношении конкретно этого момента следует уточнять либо непосредственно в месте оформления субсидии, или же в Социальном кодексе.

В тех ситуациях, когда владелец жилой недвижимости, ее арендатор по договору найму, член жилищно-строительного либо же жилищного кооператива призывается на срочную военную службу, официально признается безвестно пропавшим либо мертвым, умер либо же приговорен к тюремному заключению, пребывает на принудительном лечении, то семьям подобного рода граждан государство предоставляет льготы на оплату счетов за коммунальные услуги и квартиру, если они непрерывно живут на территории недвижимости, совместно эксплуатируемой до этого с представителем перечисленных выше категорий.

Чтобы подать заявку на оформление помощи от государства, идите в отдел жилищных субсидий, расположенный по месту вашего жительства. Подать документы имеет право любой из членов семьи при условии его полного соответствия актуальным положениям Правил предоставления субсидий.

Важно! Льготы можно получить исключительно по месту проживания (регистрации, прописки).

Если в собственности заявителя находится насколько объектов недвижимости, то льготы он может получить лишь на то жилье, на территории которого он прописан. Предоставлять любого рода справки, подтверждающие, что недвижимость, на которую запрошена госпомощь, является единственной жилой собственностью, закон не требует.

Чтобы оформить льготы, придите в приемное время в райотдел центра жилищных субсидий. При себе вы должны иметь заявление и все требуемые документы и справки, в число которых входят:

  • документы о доходах всех работающих членов семьи, включая и самого заявителя. Помните: размер заработка имеет ключевое значение при получении льгот;
  • документ, по которому подтверждалось бы наличие у обращающегося гражданина прав на владение и эксплуатацию жилой недвижимости, в которой он проживает.

С более подробным перечнем документов, требующихся для оформления субсидии, вы сможете ознакомиться далее. Не забывайте, что в законодательство регулярно вносятся изменения, в том числе и затрагивающие рассматриваемый сегодня вопрос. Чтобы не терять зря время, уточните список необходимых справок заранее.

Если семья состоит исключительно из неработающих граждан пенсионного возраста, к заявлению на субсидию обязательно должны быть приложены соответствующие документы и справки. Если оплата счетов осуществляется с использованием единого платежного документа, необходимо подготовить следующее:

  • паспорт;
  • реквизиты обслуживающего банка, а также счет для получения государственной помощи.

Если оплата производится по квитанциям коммунальных служб, надо подготовить такие документы:

  • паспорт;
  • реквизиты обслуживающего банка, а также счет для перечисления госпомощи;
  • документы и справки, в которых указывается информация о величине платежей за жилой объект и все предоставляемые заявителю коммунальные услуги, начисленные за расчетный месяц, предшествующий подаче документов на субсидию;
  • справку, способную подтвердить отсутствие либо же свидетельствующую о наличии долгов по полученным коммунальным услугам и квартплате;
  • единый жилищный документ. Он подтвердит факт проживания семьи обращающегося человека на одной с ним жилплощади.

Если семья заявителя не состоит полностью из неработающих людей пенсионного возраста, а оплата услуг производится по единому платежному документу, вместе с заявлением на субсидию надо подготовить следующее:

  • паспорта;
  • свидетельство о рождении каждого ребенка, не достигшего 14-летнего возраста. В свидетельстве должен присутствовать вкладыш либо штамп, подтверждающий факт наличия у несовершеннолетнего российского гражданства;
  • реквизиты обслуживающего банка и счет для получения госпомощи;
  • документы, способные подтвердить присутствие у заявителя полномочий на владение и эксплуатацию недвижимости, на которой он прописан. К числу таких документов относятся: договоры найма недвижимости, свидетельство о праве владения, приватизационные акты и т.д.;
  • документы о заработке всех трудоспособных членов семьи. Нужны справки за последнее полугодие перед месяцем обращения за льготами.

Если семья не состоит полностью из неработающих граждан пенсионного возраста, а внесение оплаты за коммунальные услуги производится в соответствии с квитанциями специализированных компаний, то в отдел субсидирования надо обратиться с набором следующих документов:

  • паспортами;
  • свидетельством о рождении каждого ребенка младше 14 лет. В этом случае в свидетельстве, опять же, должен присутствовать специальный вкладыш либо штамп, свидетельствующий, что ребенок является российским гражданином;
  • счет и прочие нужные банковские реквизиты для зачисления государственной помощи;
  • любого рода документы, способные подтвердить наличие у обращающегося гражданина прав на пользование и имение в собственности жилья, для которого он запрашивает субсидию. Перечень такого рода документов остается аналогичным предыдущей ситуации;
  • справки о заработках членов семьи. Документ должен освещать величину заработка в течение последнего полугодия перед месяцем обращения за льготами;
  • документы с указанием информации о величине платежей за получаемые коммунальные услуги и квартиру. Берите с собой документы за месяц, предшествующий обращению за льготами;
  • справки, свидетельствующие об отсутствии либо же подтверждающие факт присутствия долгов по оплате услуг.

В целом пакет документов небольшой и на подготовку всего нужного вы вряд ли потратите много времени.

Когда могут отказать в субсидии либо приостановить действие льгот?

Вы сможете получить субсидию исключительно при отсутствии долгов по полученным коммунальным услугам и квартплате либо же после составления договора по реструктуризации задолженности.

Получив льготы, исправно исполняйте все взятые на себя обязательства. Если вы не будете платить за квартиру и услуги дольше 2 месяцев, вас временно лишат субсидии. На исправление ситуации у вас будет 1 месяц. На протяжении этого времени вы должны полностью погасить образовавшийся долг либо же согласовать сроки выплаты задолженности.

Также действие субсидии будет прекращено, если вы:

  • переедете в другое место на постоянное жительство;
  • предоставите недостоверную информацию о себе, и это будет обнаружено;
  • начнете зарабатывать больше, в результате чего будете лишены права на субсидию по закону.

Теперь вы знаете, кому положена субсидия, куда обращаться, чтобы ее получить, какие для этого нужны документы и с какими трудностями можно столкнуться в процессе.

Удачи!

Пример расчета субсидии

Категория Кол-во человек % Доход, тыс. руб. Стандарт, тыс. руб. Прож. мин., руб. Субсидия, руб
1 пенсионер + 1 рабочий 2 22 7 2,33846 4545,5 1067,98
2 22 9 2,33846 4545,5 238,28
2 22 10 2,33846 4545,5 0
2 22 11 2,33846 4545,5 0
2 22 13 2,33846 4545,5 0
Категория Кол-во человек % Доход, тыс. руб. Стандарт, тыс. руб. Прож. мин., руб. Субсидия, руб
2 рабочих + 2 детей 4 22 9 4,13808 4574,5 3164,20
4 22 11 4,13808 4574,5 2683,28
4 22 13 4,13808 4574,5 2106,16
4 22 15 4,13808 4574,5 1432,87
4 22 17 4,13808 4574,5 663,38
Категория Кол-во человек % Доход, тыс. руб. Стандарт, тыс. руб. Прож. мин., руб. Субсидия, руб
1 рабочий + 1 ребенок 2 22 5 2,33846 4574,5 1737,3
2 22 6 2,33846 4574,5 1472,79
2 22 7 2,33846 4574,5 1160,19
2 22 8 2,33846 4574,5 799,49
2 22 9 2,33846 4574,5 390,71

В улучшении условий проживания или новом жилье нуждаются многие граждане нашей страны, проживающие как в крупных городах, так и в регионах.

Для этого государство проводит ряд программ, помогая россиянам с покупкой нового жилплощади.

Одна из них – выделение жилищной субсидии для покупки квартиры.

Что это такое, кто может её получить и как она начисляется – об этом вы узнаете после прочтения статьи.

Жилищная субсидия является денежной выплатой (только в безналичной форме), которую человек получает из федерального либо местного бюджета.

Положение о том, что государство должно субсидировать определённые категории населения для улучшения жилищных условий, закреплено в Жилищном кодексе РФ.

Перечень тех, кто попадает под действие льгот, содержится в ФЗ и актах субъектов РФ. Её выдачей занимаются органы местной власти .

Она отличается :

Поскольку чаще всего выплаты идут из местного бюджета, каждый субъект РФ сам решает, какие категории граждан могут получить субсидию, помимо тех категорий, которые установлены ФЗ. Они также сами решают, в каком порядке предоставлять выделяемые средства.

Такое софинансирование в покупке жилья является безвозмездным . В целом, человеку выдаётся свидетельство на получение конкретной денежной суммы , которое действует ограниченный период времени. Его разрешается использовать только для приобретения недвижимости (с площадью не больше, чем установлено соц. нормами) или на строительство нового жилья.

Сумма сертификата не может покрыть полной стоимости приобретаемой жилой недвижимости. Необходимо, чтобы вы владели жильём, которое будет продано для покупки нового, либо у вас была определенная сумма средств.

Так что вам по-прежнему нужно будет найти оставшуюся сумму для:

Сертификат можно задействовать:

  • Как первый взнос при получении ипотеки.
  • Уплаты долга по кредиту на жилплощадь.
  • В качестве паевого взноса (когда человек вступает в жилищно-строительный кооператив).

В некоторых ситуация можно потратить субсидию на расширение уже имеющейся квартиры , которая не соответствует , либо же на ремонтные работы для улучшения условий проживания.

Сертификат можно использовать только один раз – после этого его не выдают повторно. Действующее законодательство отводит 6 месяцев на использование субсидии для покупки жилья. Если по каким-либо причинам свидетельство не было задействовано за это время, можно попытаться получить его повторно, встав в общую очередь.

Требования к претендентам

Прежде всего, такая форма безвозмездной помощи для улучшения условий проживания положена :

Для оформления субсидии гражданин должен написать заявление , прикрепив к нему необходимые документы. Оно подаётся в комиссию при госоргане (заявление пишется на имя его руководителя), занимающимся выделением выплат. Специальная комиссия займётся его рассмотрением и определит, какая сумма будет выделена, и квартиру какого размера вы можете получить.

Величина выделяемой суммы и размер приобретаемой квартиры рассчитывают с учётом всей имеющийся у семьи недвижимости. Поэтому заявитель и проживающие с ним члены семьи должны предоставить сведения о том, каким жильём они владеют либо арендуют.

Для получения субсидии необходимо будет предоставить :

Если комиссией в ходе проверки были выявлены нарушения или отсутствие права на получение субсидии, документы будут возвращены в установленный законом срок. Если же документы были одобрены, заявитель становится в очередь на получение сертификата .

Используемая сумма будет перечислена на именной блокированный счёт льготника в банке , задействованном в реализации программы поддержки. Для этого заявитель должен самостоятельно открыть целевой счёт. Затем сумма будет переведена продавцу нового жилья.

Субсидия может быть потрачена только на покупку юридически чистого жилья : оно не должно находиться под залогом, арестом и т.п.

Кто не имеет право получать госпомощь

Льготник не имеет право на получение субсидии, если в ходе проверки было выявлено, что нынешние жилищные условия были испорчены преднамеренно.

Такими действиями являются:

  • Обмен на жильё меньшего размера.
  • Вселение иных лиц (кроме временных сожителей).
  • Отчуждение жилья или его доли.

Когда на любом этапе получения субсидии человек смог сам решить проблемы с жилплощадью или лишается статуса льготника (увольняется с госслужбы, переезжает из сельской местности в город), его снимают с учёта.

В получении помощи будет отказано , если льготник не сообщил комиссии об изменениях в работе или составе семьи, жилплощади и других событиях, важных при выдаче субсидии.

Льготные категории граждан

К таким льготникам относят:

  • Инвалидов и ветеранов.
  • Многодетные семьи с маленьким достатком.
  • Люди, участвующие в боевых действиях.
  • Военнослужащие.
  • Молодые семьи.

Порядок расчета

Сумма государственной помощи зависит от множества факторов и определяется исходя из конкретной ситуации. Учитывают:

  • К какой категории принадлежит льготник.
  • Размер семьи.
  • Коэффициент для поправки размера субсидии, установленный для каждой категории граждан (срок госслужбы, стаж работы в агропромышленном комплексе, длительность воинской службы, количество лет в очереди на получение жилья).
  • Средняя стоимость кв.м. жилья, установленная Министерством строительства РФ, используемая для расчёта выплаты.
  • Нормы площади для семьи с конкретным количеством человек.

Единая норма площади жилья:

Норма может стать меньше, если:

  • Члены семьи и льготник владеют излишками.
  • Обращающийся желает расширить жилое помещение.

На покупку жилья в городе обычно выделяют около 30% от общей стоимости недвижимости , работникам сельской местности – примерно 60%. Органам госвласти законом разрешено увеличить размер выплаты на сумму, больше установленной нормы, если это необходимо для конкретной ситуации и если для этого есть финансовая возможность. В целом же максимально выделяемая сумма редко превышает 70 % от цены на приобретаемое жильё .

Для расчёта используются следующие формулы :

На одного человека: 36 кв.м. × на цену за 1 кв.м. (учитывая субсидию) × на 60%.
На двоих: 50 кв.м.× на стоимость 1 кв.м. (с учётом субсидии) × на 67%.
На троих: 70 кв.м. × на цену 1 кв.м. (учитывая субсидию) × 65%.
На четверых: 85 кв.м. × на стоимость 1 кв.м. (с учётом субсидии) × 64%.
На пятерых и более членов семьи: A (обозначает количество человек) × 18 кв.м. × на цену за 1 кв.м. × 70%.

Региональные особенности

Инвестируя субсидию в новое жильё, местные власти могут ограничить полноту использования субсидии в зависимости от того, на каком этапе находится строительство.

Москва занимает ведущее положение по количеству предоставляемых субсидий на покупку жилья. За эту программу отвечает Департамент жилищного строительства, а также отдельный жилищный фонд. В Москве и Московской области субсидию нельзя использовать в качестве взноса за недвижимость, если выполнено меньше 70% строительных работ.

В СПб можно выделить субсидирование ветеранов ВОВ, молодёжи и работников бюджетной сферы (соц. обслуживания, образования и здравоохранения).

В регионах действуют свои программы, условия которых определены властью субъектов РФ.

О государственной поддержке военнослужащих в улучшении жилищных условий смотрите в следующем видеосюжете: