Ответственность за нарушение 223 фз таблица.

Здравствуйте, Максим.

Административная ответственность предусмотрена статьей 7.32.3. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 7.32.3. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Если ФАС усмотрит состав административного правонарушения, то он будет обязан составить административный протокол. Если такой протокол не составлен, значит состава правонарушения нет.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 июня 2014 г. N АЦ/22726/14 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.05.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Закон N 122), устанавливающий административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании изложенного в случае установления антимонопольным органом фактов нарушений требований Закона о закупках в действиях (бездействии) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, за которые Законом N 122 предусмотрена административная ответственность, допущенных с момента вступления в силу Закона N 122, антимонопольный орган обязан совершить действия, предусмотренные разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С уважением! Г.А. Кураев

Федеральный закон 223-ФЗ регулирует проведение закупок определенными видами юридических лиц, подпадающих под пристальный государственный надзор в связи со спецификой своей деятельности или формой организационного устройства.

Изначально нарушение норм не предусматривало каких-либо мер ответственности, но ситуация поменялась в 2014 году, когда Указом Президента в законодательство были внесены изменения, предусматривающие за нарушение вышеуказанного нормативного акта.

Основным нормативным документом, определяющим за нарушение норм 223 Федерального закона, является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Согласно ему предусмотрены следующие меры ответственности, при этом основанием привлечения к ответственности могут быть как виновные действия, так и бездействие.

Наименование правонарушения Статья КоАП РФ Меры ответственности для должностных лиц Меры ответственности для юридических лиц
Несоблюдение процедуры закупок в случаях, когда данная форма обязательна п. 1 ст. 7.32.3 10-30 тысяч рублей 100-300 тысяч рублей
Повторное нарушение при выборе закупки п. 2 ст. 7.32.3 40-50 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 1 года
Несоблюдение предусмотренной законом формы процедуры закупок п. 3 ст. 7.32.3 20-30 тысяч рублей 50-100 тысяч рублей
Нарушение сроков размещения обязательной информации в п. 4 ст. 7.32.3 2-3 тысячи рублей 10-30 тысяч рублей
Неразмещение обязательной информации в ЕИС п. 5 ст. 7.32.3 30-50 тысяч рублей 100-300 тысяч рублей
Нарушение сроков размещения в ЕИС изменений, которые вносятся в правовые акты заказчиком п. 6 ст. 7.32.3 5-10 тысяч рублей 10-30 тысяч рублей
Ненадлежащее составление извещений о закупке п. 7 ст. 7.32.3 2-3 тысячи рублей 5-10 тысяч рублей
Предъявление незаконных требований к закупок, которые не отражены в документации п. 8 ст. 7.32.3 2-3 тысячи рублей 5-10 тысяч рублей
Нарушение норм о порядке предоставления сведений о недобросовестных участниках закупки и либо предоставление заведомо ложной информации в реестр недобросовестных участников ст. 19.7.2-1 10-15 тысяч рублей 30-50 тысяч рублей
Невыполнение в срок законных предписаний и решений контролирующих органов в области закупок п. 7.2 ст. 19.5 30-50 тысяч рублей 300-500 тысяч рублей

Размер налагаемого штрафа в каждом конкретном случае зависит от следующих факторов:

  • значительность правонарушения;
  • наличие или отсутствие негативных последствий;
  • повторность правонарушения.

В случае если правонарушение было незначительным и не имело серьезных последствий, может быть вынесено предупреждение. Также при наложении штрафа должностному лицу учитывается его характеристика и материальное положение.

Меры административной ответственности налагаются согласно Постановлению № 189 от 07 апреля 2004 года.

Порядок наложения штрафов

Порядок привлечения к административной ответственности состоит из следующих этапов:

  • проведение плановой и внеплановой органами ФАС;
  • вынесение решения о привлечении к административной ответственности при обнаружении состава правонарушения;
  • оспаривание решения контролирующего органа при необходимости.

Административная ответственность может применяться как к юридическим, так и к

Существуют ли какие-то меры в отношении исполнителей договоров по 223-ФЗ в случае недобросовестного исполнения ими обязательств (пени, штрафы, неустойки)? Является ли применение этих мер обязательным или остается на усмотрение заказчика? Если существует обязанность применять меры, то какими подзаконными актами это регулируется?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Для заказчиков, осуществляющих закупки по Закону N 223-ФЗ , взыскание неустойки - это право, а не обязанность.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

обязан в случае недобросовестного исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, применить к такому поставщику взыскание в виде неустоек (штрафов, пеней), то применение указанных в вопросе мер ответственности к поставщику не является обязательным для заказчика.

Какие действия предпринимать заказчику по Закону № 223-ФЗ, если подрядчик не выполнил работы в срок, указанный в договоре?

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ЗФ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика. Напрямую Законом № 223-ФЗ данные правоотношения не регламентируются.

Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

При этом согласно Определению Верховного Суда РФ от 9 августа 2002 г. № 33-В02пр-7 неустойка является лишь одним из способов обеспечения исполнения обязательств согласно ст. 329 ГК РФ, причем дополнительным, применяемым только в предусмотренных законом или договором случаях. Иными словами, неустойка не может применяться во всех случаях нарушения гражданско-правовых обязательств. Также наличие вины должника само по себе не может являться основанием для взыскания неустойки, поскольку неустойка как один из способов обеспечения исполнения обязательств может применяться только в случаях, предусмотренных законом или договором (ст. 329, ст. 330, ст. 332 ГК РФ).

Таким образом, для заказчиков, осуществляющих закупки по Закону N 223-ФЗ, взыскание неустойки - это право, а не обязанность.

Порядок исполнения договоров, в том числе порядок ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (в том числе просрочки обязательств по договору) по Закону № 223-ФЗ регламентируется Положением о закупке Заказчика. Напрямую Законом № 223-ФЗ данные правоотношения не регламентируются.

Т.е., если в разделе о порядке исполнения договоров Положения о закупке не указано, что заказчик обязан в случае недобросовестного исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных договором, применить к такому поставщику взыскание в виде неустоек (штрафов, пеней), то применение указанных в вопросе мер ответственности к поставщику не является обязательным для заказчика.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Административное наказание (штраф или иной вид) зависит от нарушения:

Нарушение

Должностное лицо

Юридическое лицо

Не соблюдена электронная форма закупки >>>

Штраф 10 – 30 тыс. руб.;
штраф 40 – 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 мес. до 1 года – если за это нарушение лицо уже штрафовали более 2 раз

Штраф 100 – 300 тыс. руб.

Закупка проведена не по Закону N , когда он должен применяться >>>

Штраф 20 – 30 тыс. руб.

Штраф 50 – 100 тыс. руб.

Просрочено размещение информации в ЕИС >>>

Штраф 2 – 5 тыс. руб.
Штраф 5 – 10 тыс. руб. – при размещении изменений, внесенных в положение о закупке

Штраф 10 – 30 тыс. руб.

Информация не размещена в ЕИС >>>

Штраф 30 – 50 тыс. руб.

Штраф 100 – 300 тыс. руб.

Не соблюдены требования к извещению и документации >>>

Штраф 2 – 3 тыс. руб.

Штраф 5 – 10 тыс. руб.

Нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок >>>

Просрочено устранение нарушений >>>

Штраф 30 – 50 тыс. руб.

Штраф 300 – 500 тыс. руб.

Не предоставлена информация для РНП >>>

Штраф 10 – 15 тыс. руб.

Штраф 30 – 50 тыс. руб.


При назначении наказания учитываются конкретные обстоятельства нарушения и лицо, его совершившее >>>

Нарушение сроков размещения информации в ЕИС
Законом N 223-ФЗ установлены сроки совершения определенных действий в ходе проведения закупочных процедур.

Требования к срокам, за нарушение которых лицо может быть привлечено к административной ответственности


Сведения и документы

Срок размещения

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение о закупке

Не позднее 15 дней со дня утверждения

Часть 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

План закупки товаров, работ, услуг

Информация о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услуг

Не позднее 10 дней с даты внесения изменений

Часть 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке

Извещение о проведении конкурса или аукциона

Не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок

Часть 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ

Информация о внесении изменений в извещение, документацию

Не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений (если проводится конкурс или аукцион, продлевается срок подачи заявок не менее чем на 15 дней)

Разъяснения положений документации

Не позднее 3 дней со дня разъяснения документации

Часть 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Протоколы закупки

Не позднее 3 дней со дня подписания

Часть 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Ежемесячный отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком

Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным

Часть 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Отчет о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСП

Часть 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Информация об изменении
отдельных условий договора по сравнению с указанными в протоколе закупки

Не позднее 10 дней с момента внесения изменений

Часть 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Информация о заключении договора, направляемая в реестр договоров

Не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора

Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоров

Не позднее 10 дней со дня исполнения, изменения, расторжения договора

Часть 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ


Ответственность за нарушение указанных сроков предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, заказчик не привлекается к ответственности при соблюдении двух условий (ч. 13 ст. 4 Закона 223-ФЗ):
– информация размещена на сайте заказчика в срок, установленный для размещения ее в ЕИС;
– в ЕИС информация размещена в течение одного рабочего дня после устранения неполадок.

Неразмещение информации о закупке в ЕИС
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Заказчик может быть привлечен к ответственности за неразмещение:
– извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора;
– изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию;
– разъяснений документации о закупке;
Продолжение списка
– протоколов, составляемых в ходе закупки;
– информации об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора при заключении и исполнении договора по сравнению с указанными в протоколе, который составлен по результатам закупки (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– изменений, вносимых в положение о закупке (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– плана закупки (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– информации и документов, направляемых в реестр договоров (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ);
– ежемесячного отчета о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
См. Как разместить в ЕИС отчетность о закупках по Закону N 223-ФЗ.
– информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан произвести у СМСП – если заказчик обязан осуществлять определенный объем закупок у таких субъектов (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Ответственность не наступает, если в ЕИС не размещена информация о закупках, которую согласно ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещать необязательно.

Рекомендация. Если в отношении заказчика возбуждено административное производство в связи с неразмещением информации в ЕИС, целесообразно разместить ее до рассмотрения дела и представить соответствующие доказательства на разбирательство по делу. В таком случае может быть применен штраф в меньшем размере, поскольку действия заказчика будут квалифицированы как нарушение сроков размещения информации в ЕИС (см., например Постановление Хабаровского УФАС России от 15.02.2016 по делу N 8-04/19).

Несоблюдение требований к содержанию извещения и документации о закупке
К административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ могут привлечь в следующих случаях:
– сведения в извещении о проведении закупки не соответствуют сведениям в документации (ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– сведения отсутствуют в извещении о закупке (ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Примеры возможных нарушений требований к содержанию извещения о закупке


Сведения, которые должны быть указаны в извещении (ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

Возможные нарушения

Способ закупки

сведения не указаны

Информация о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)

сведения не указаны

Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг

Сведения не указаны;
– указаны неконкретные сведения (слишком общий предмет договора, приблизительное количество товара, открытый перечень выполняемых в ходе исполнения договора работ, оказываемых услуг и т.д.)

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Сведения не указаны;

Сведения не указаны;

См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке (в том числе размер, порядок и сроки внесения платы за ее предоставление, если плата установлена)

сведения не указаны

Сведения не указаны;

См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Сведения отсутствуют в документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Примеры возможных нарушений требований к содержанию документации о закупке

Сведения, которые должны быть указаны в документации (ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

Возможные нарушения

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами согласно законодательству о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации (или обоснование использования иных требований), и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работ услуг потребностям заказчика

Сведения не указаны;
– указаны сведения, которых недостаточно для подготовки заявок на участие в закупке
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

сведения не указаны
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (работы, услуги), который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик

сведения не указаны

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги

Сведения не указаны;
– указано, что поставка осуществляется по адресам, которые приведены в заявках заказчика

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)

Сведения не указаны;
– указано, что начальная (максимальная) цена не установлена и (или) будет определена по результатам закупки
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Сведения не указаны;
– указаны неконкретный размер аванса и иные условия оплаты
См., например, Постановление ФАС России от 27.01.2016 по делу N АК001-16

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

сведения не указаны

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

сведения не указаны

Требования к участникам закупки и перечень документов, необходимых для подтверждения их соответствия этим требованиям

сведения не указаны (например, отсутствует требование представить лицензию, когда деятельность, являющаяся предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию)

Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

сведения не указаны

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки

Сведения не указаны;
– указаны неточные сведения (например, период или максимальный срок подведения итогов)
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

сведения не указаны

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Сведения не указаны;
– установлен неопределенный порядок оценки (например, указано, что заявки оцениваются по степени предпочтительности, но нет алгоритма ее установления)
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)


Нарушение порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. К ней могут привлечь в следующих случаях (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):
– при рассмотрении заявок отклонена заявка в связи с ее несоответствием требованию к участникам закупки, предмету закупки или условиям исполнения договора, которое отсутствует в документации либо установлено неточно (см., например, Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ));
– к оценке и сопоставлению допущена заявка, которая не соответствует требованию, установленному в документации;
– при оценке заявок использованы критерии, которые не указаны в документации, и не использованы критерии, установленные в ней;
– ранжирование заявок или присвоение им оценочных баллов проведено в порядке, который отсутствует в документации.

Невыполнение в срок законного требования контрольного органа устранить нарушения
За невыполнение законного решения или предписания ФАС России и его территориальных органов об устранении нарушений законодательства о закупках в срок, установленный в этом решении или предписании, ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрен административный штраф.
Вместе с тем лицо нельзя привлечь к ответственности за просрочку исполнения предписания, если до истечения срока его исполнения принято к производству арбитражного суда заявление об обжаловании этого предписания (ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции).

Непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков
Обязанность заказчика предоставлять ФАС России для включения в РНП информацию о поставщиках, уклонившихся от заключения договора, и о поставщиках, с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением условий, установлена в ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ.
Административная ответственность может наступить в следующих случаях:
1) не предоставлена информация, которая предусмотрена п. п. 2 – 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211), или предоставлена заведомо ложная информация о недобросовестном поставщике;
2) нарушены сроки предоставления информации о недобросовестном участнике закупки:
– при его уклонении от заключения договора – 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора либо со дня заключения договора с иным участником закупки (п. п. 2, 3 указанных Правил);
– при расторжении договора по решению суда – 10 рабочих дней со дня такого расторжения (п. 4 названных Правил).
Перечисленные нарушения влекут наложение административного штрафа по ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

Обстоятельства, которые учитываются при определении меры административной ответственности
Вид административного наказания и размер штрафа за совершение конкретного правонарушения зависят от следующих факторов:
1) лицо, которое привлекается к ответственности:
– должностное лицо – лицо (работник заказчика, член закупочной комиссии), на которое заказчиком возложены функции по организации и проведению закупки либо осуществлению отдельных действий, в ходе которых совершено нарушение (ст. 2.4 КоАП РФ);
– заказчик как юридическое лицо;

2) конкретные обстоятельства правонарушения (ч. 2 ст. 4.1

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Минэкономразвития России предлагает присоединиться к общественному обсуждению проекта 1 соответствующего постановления. Размер санкций для поставщиков, допустивших нарушение условий контракта (за исключением просрочки исполнения обязательств) может существенно снизиться. Так, если цена контракта не превышает 3 млн руб., сумму штрафа предлагается определять как 3% от цены контракта. Сегодня – 10% от цены контракта (подп. «а» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом; далее – Правила).

Если цена контракта колеблется в пределах от 3 млн. до 20 млн. руб., штрафовать в случае одобрения инициативы будут на сумму 2% от цены контракта. При цене контракта выше 20 млн руб., но не более 50 млн руб. размер штрафа составит 1,5% от цены контракта. В настоящее время установлен только одно значение суммы штрафа для контрактов с ценой в диапазоне 3-50 млн руб.: 5% от цены контракта (подп. «б» п. 4 Правил).

Размеры санкций для контрактов с более высокой ценой останутся неизменными. Так, если контракт заключен на сумму от 50 млн до 100 млн руб., предлагается налагать на недобросовестного поставщика штраф в размере 1% от цены контракта. А для крупных контрактов с ценой свыше 100 млн руб. сумма штрафа составит 0,5% от цены контракта. Такие правила действуют и сегодня (подп. «в»-«г» п. 4 Правил).

Может ли суд уменьшить неустойку по госконтракту, если она несоразмерна последствиям нарушения обязательства? Узнайте из материала «Штрафные санкции по контракту по Закону № 44-ФЗ» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Предполагается, что поправки позволят сделать санкции для заказчиков и поставщиков за нарушение обязательств по контракту соразмерными. В настоящее время ответственность поставщиков, не исполняющих контракт должным образом, более строгая по сравнению с ответственностью недобросовестных заказчиков. К примеру, при цене контракта до 3 млн руб. на заказчиков налагается штраф в сумме 2,5% от цены контракта против 10% для поставщиков (п. 4-5 Правил).

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции».

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223 ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц - от 5 000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на несколько групп.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т.д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств. Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе. А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

goscontract.info

Штрафы по 223 ФЗ — таблица

Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ, предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона.

В этом материале мы подготовили для вас таблицу штрафов по 223-ФЗ, с помощью которой вы сможете легко оценивать свою ответственность перед контрагентом. Для увеличения изображения кликните по нему, оно откроется в новой вкладке, после чего его можно будет увеличить.

Таблица штрафов по 223-ФЗ

Таблица кликабельна (откроется в новой вкладке)

Вообще за нарушение 223-ФЗ предусматриваются следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • гражданская;
  • административная.

Все виды ответственности предусматривают защиту прав поставщика в административном порядке обжалованием действий или бездействий с помощью подачи заявления в антимонопольную службу.

Если в данной таблице вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, вы можете задать его нашему специалисту с помощью он-лайн чата и получить ответ бесплатно в течение нескольких минут. Также обязательно посетите наш информационный раздел, в котором собраны ответы на все самые популярные вопросы связанные с участием в тендерах и госзакупках.

Также вы можете скачать памятку со штрафами по 223-ФЗ в формате MS Word.

Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ. Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП. Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

Ответственность заказчиков

Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.

К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.

Вид нарушения

Сумма взыскания

Основание по КоАП

с должностного лица

с юридического лица

часть

статья

Неверная форма определения методики закупки

Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено

10 тыс. – 30 тыс. рублей

100 тыс. – 300 тыс. рублей

Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки

40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года)

Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом

20 тысяч – 30 тыс. рублей

от 50 до 100 тыс. рублей

Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке

Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС

2 тыс. – 5 тыс. рублей

10 тыс. – 30 тысяч рублей

Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупках

от 5 до 10 тыс. рублей

от 10 000 до 30 000 рублей

Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР

2 000 – 3 000 рублей

5 тыс. – 10 тыс. рублей

Не предоставление сведений на всеобщее обозрение

Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством

30 тыс. – 50 тыс. рублей

100 — 300 тыс. рублей

Попытки ограничения здоровой конкуренции

Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг

2 000 – 3 000 рублей

5 000 – 10 000 рублей

Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе.

10 000 – 15 000 рублей

30 000 – 50 000 рублей

Не соблюдение предписаний контролирующих органов

30 тысяч – 50 тыс. рублей

От 300 до 500 тыс. рублей

Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.

От чего будет зависеть размер штрафа

В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены. Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов. Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

Закупки по 223-ФЗ в 2017 году

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ.

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе - Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки - этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Запись вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения - это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей - это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года - осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило - общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя - попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках - с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика - тоже закон.

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения - повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

school.kontur.ru

  • Поменяется ли размер северной пенсии при переезде в другой регион? Поменяется ли размер пенсии человека, который проработал на крайнем севере более 20 лет, и оформил её там же, при переезде в другой регион, в частности республика […]
  • Закон о штрафах за курение в неположенных местах принят Госдумой Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об административной ответственности за нарушение так называемого "антитабачного" закона. Документом, в частности, […]
  • Группы плательщиков единого налога - 2018 Всего 4 группы плательщиков. 1 группа ЕН: годовой лимит дохода - дo 300000 гривен; ставка с 2018 года - до 10% размера прожиточного минимума, то есть 176,20 грн., ставка с 2017 года - до 10% […]
  • Минимальное наказание за получение и дачу взятки может быть снижено 25 февраля Госдума в окончательном, третьем чтении, приняла поправки 1 в УК, УПК и УИК РФ, которые могут существенно изменить правила исчисления и уплаты штрафа за […]
  • Северные пенсии в средней полосе Прожив и отработав на севере достаточное количество лет, практически каждый пенсионер стремится переехать в более мягкий климат. При этом многие задумываются: «А как изменится северная пенсия при […]
  • Бухгалтерский учет в торговле 1998"3 Налог на пользователей автомобильных дорог: бухгалтерский и налоговый аспекты При проведении проверок по налогу на пользователей автомобильных дорог налоговые инспектора обращают особое внимание […]
  • Прощайте, ОАО и ЗАО Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу […]
  • Дата опубликования: 5 августа 2011 г. Верховный Суд Республики Карелия Судья: Дело № 22-1091/2011 г. Петрозаводск 23 июня 2011 года Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе […]