Отмена ликвидации из за неуплаченной капитализации фсс. Капитализированный платеж при ликвидации организации

Во время деятельности организации были два несчастных случая. Сотрудники уволились по собственному желанию и получают выплаты из ФСС. Действия организации при ликвидации.

Вопрос: При обращении в ФСС, сотрудница отдела по капитализируемым платежам при ликвидации пояснила следующее: Во время деятельности организации были два несчастных случая, по которым был произведен весь документооборот с фондом, предоставлены б/листы и расчеты. Сотрудники уволились по собственному желанию до 2015 года. С того момента производятся выплаты данным сотрудникам из Фонда социального страхования пожизненно, в общей сумме 94 595,71 руб. в месяц. Но так как данная организация ликвидируется и перестанет оплачивать страховые взносы от несчастных случаев по работающим сотрудникам, то на ОАО "*" ложиться обязательство выплатить ФСС предполагаемую сумму, по данному расчету размера капитализируемых платежей, в общей сумме 15 402 345,97руб. Правомерно ли это? У ОАО нет средств на погашение данных обязательств. Какие пути решения могут быть?

Ответ: Да, правомерно. Прежде чем ликвидировать организацию, ее собственники проверяют, есть ли у нее обязательства перед сотрудниками по выплатам на «травматизм». Чтобы обеспечить пожизненные выплаты, ликвидационная комиссия перечисляет в ФСС России капитализированные платежи (пункт 2 статьи 23 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). ФСС будет находиться в вашем реестре кредиторов. Очередность уплаты капитализированных платежей - третья. Срок и порядок уплаты ликвидационная комиссия согласовывает с фондом. В отсутствии денежных средств, акционерное общество может расплатиться с кредиторами имуществом.

Обоснование

Как перечислять и учитывать капитализированные платежи по взносам «на травматизм» при ликвидации организации-страхователя

Прежде чем ликвидировать организацию, ее собственники проверяют, есть ли у нее обязательства перед сотрудниками по выплатам на «травматизм». Некоторые такие выплаты бывшие сотрудники или их родственники вправе получать и после того, как предприятие закроется. Чтобы обеспечить пожизненные выплаты, ликвидационная комиссия перечисляет в ФСС России капитализированные платежи. Такое правило установлено пунктом 2 статьи 23 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.

Рассчитайте капитализированные платежи по формулам, которые приведены в Методике , утвержденной постановлением ФСС России от 30 июля 2001 г. № 72 . Для этого в течение 10 календарных дней с даты, когда собственники назначили ликвидационную комиссию, направьте в территориальное отделение ФСС России уведомление о ликвидации организации. Получив его, сотрудники фонда в течение двух недель пришлют список людей, которым положены страховые обеспечения. По каждому виду страхового обеспечения страховщики укажут размер выплат.

Согласуйте результат расчета капитализированных платежей с территориальным отделением фонда с ФСС России. Для этого направьте туда письмо, например, с такой формулировкой: «Просим согласовать размер капитализированных платежей, уплачиваемых в ФСС России при ликвидации организации…». Сделайте это в течение двух недель с даты, когда будет закрыт реестр требований кредиторов к ликвидируемой организации. Это предусмотрено пунктами 2-5 Порядка, утвержденного .

В каком порядке платить

Капитализированные платежи перечисляйте в территориальное отделение ФСС России, где зарегистрирована ликвидируемая организация. Срок уплаты ликвидационная комиссия согласовывает с фондом (п. 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. № 863).

Очередность уплаты капитализированных платежей - третья. Поясним, почему так.

В первую очередь при ликвидации возникают текущие расходы, которые напрямую связаны с данной процедурой (например, организационные и судебные). После того как эти расходы оплачены, с кредиторами рассчитываются в таком порядке:

первая очередь - расчеты за причинение вреда жизни и здоровью;

вторая очередь - зарплата сотрудникам и вознаграждения по авторским договорам;

третья очередь - расчеты по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

четвертая очередь - расчеты с другими кредиторами.

Так установлено пунктом 1 статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

К первой очередности капитализированные платежи не относятся. Они - один из источников, за счет которых ФСС России формирует средства социального страхования. Это нецелевые выплаты для расчетов с работниками, которые получили производственную травму или профзаболевание. Согласия человека на уплату капитализированных платежей в орган соцстраха не требуется. Поэтому такие платежи - это не расчеты за причинение вреда жизни и здоровью. Такие же выводы есть в

Во время судебных процессов очень часто возникают вопросы, связанные с капитализацией выплат при введении процедуры банкротства на предприятие. По этому поводу Высший Арбитражный Суд выработал определенные советы, которые мы и рассмотрим.

  • На данный момент представлять дела о несостоятельности предприятий как орган государственной власти, обязана налоговая служба. Важно то, что требования Фонда соцстрахования к уже признанному банкротом задолжавшему предприятию (страхователю) об уплате капитализированных средств фонду или же о капитализации выплат гражданам, имеющим право на получение выплат по страховке, представляются в конкретном деле о несостоятельности именно налоговой службой. Подобные требования относят к третьей очереди и рассматриваются в судебном порядке.
  • На стадии конкурсного производства суд обязан объяснить определенному кругу лиц о наличии у них права согласится на переход их права требования к должнику непосредственно государству. Также этим лицам необходимо разъяснить последствия подобного согласия (повременные платежи будут производиться уже государству). К этому кругу лиц относят граждан, которые пострадали от должника (был причинен вред жизни или здоровью), застрахованных граждан и тех, которые по какой-либо причине имеют право на получение страховой выплаты.

В случае согласия данных лиц, они обязаны подать соответствующее заявление. Указанные граждане к решению этого вопроса могут не привлекаться, и тогда суд единолично принимает решение о согласии данных лиц. Они могут обжаловать такое решение в установленном законом порядке.

Обязательство должника перед данными лицами полностью перейдет к государству.

  • Важным является то, что дата возникновения требований указанных лиц (о возмещении причиненного вреда здоровью или жизни) значения не имеет. Рассматриваются и те требования, которые возникли после введения процедуры банкротства (до ее завершения).

В очередности, установленной законам, ежемесячно производятся выплаты по указанным выше требованиям. По ним капитализация будущих выплат будет осуществляться после уплаты текущих платежей. При этом одновременно будет осуществляться капитализация выплат по требованиям, относящимся к первой очереди (если они были должным образом включены в соответствующий реестр согласно действующему закону).

Материал опубликован помощником арбитражного управляющего Казаковой О.В. При возникновении правильности толкования информации и соответствия нормативно-правовым актам РФ, просьба обращаться непосредственно к профессиональному арбитражному управляющему, руководителю проекта – Петрову Андрею Александровичу.

Учитывая позицию Верховного Суда РФ, требование конкурсного кредитора об исключении из реестра требований кредиторов капитализированных платежей в случае смерти застрахованного лица неправомерно.Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 135 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон N 127-ФЗ) определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет. Порядок и условия капитализации соответствующих повременных платежей определяются Правительством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей; сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой; прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п. 1 ст. 134 Закона N 127-ФЗ, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства; исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Законом N 127-ФЗ, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом; снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается; исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой. На основании п. 2 ст. 418 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается смертью кредитора, если исполнение предназначено лично для кредитора либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью кредитора. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее — Закон N 125-ФЗ) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает: обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случ
аях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Пунктом 2 ст. 15 Закона N 125-ФЗ установлено, что днем обращения за обеспечением по страхованию считается день подачи страховщику застрахованным, его доверенным лицом или лицом, имеющим право на получение страховых выплат, заявления о получении обеспечения по страхованию. При направлении указанного заявления по почте днем обращения за обеспечением по страхованию считается дата его отправления. Застрахованный, его доверенное лицо или лицо, имеющее право на получение страховых выплат, вправе обратиться к страховщику с заявлением о получении обеспечения по страхованию независимо от срока давности страхового случая. Как следует из п. 1 ст. 20 Закона N 125-ФЗ, средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет: 1) обязательных страховых взносов страхователей; 2) взыскиваемых штрафов и пеней; 3) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей; 4) иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. На основании п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ при ликвидации страхователя — юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей", Фонд социального страхования Российской Федерации, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты фонду капитализированной суммы. Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ, не является требованием гражданина — кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования Российской Федерации не требуется. Как следует из приведенных положений, ответ на вопрос о возможности исключения из реестра требований кредиторов капитализированных платежей в результате причинения должником вреда здоровью гражданина, которому предоставлено обеспечение по обязательному социальному страхованию, в случае смерти данного гражданина, прямо в Законах N N 125-ФЗ и 127-ФЗ не указан. В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.10.2014 N А56-61267/2010 суд пришел к выводу, что выплату должником капитализируемых платежей законодательство связывает с конкретным физическим лицом, перед которым должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, несмотря на то что впоследствии такие платежи не персонифицируются на конкретного получателя страхового обеспечения. Однако Определением Верховного Суда РФ от 08.05.2015 по делу N 307-ЭС14-7082, А56-61267/2010 указанное Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа отменено, в удовлетворении заявления конкурсного кредитора организации об исключении из реестра требований кредиторов должника капитализированных платежей отказано. Верховный Суд РФ указал, что в соответствии с Методикой расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц — страхователей, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 30.07.2001 N 72, размер капитализируемых платежей определяется на день принятия арбитражным судом решения о признании страхователя банкротом и об открытии конкурсного производства, что соответствует смыслу п. 1 ст. 126 Закона N 127-ФЗ, п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ. Ни Закон N 125-ФЗ, ни принятые во исполнение этого Закона правовые акты не содержат положений, согласно которым объем публичных по своей сути обязательств ликвидируемого должника по уплате капитализированных платежей — одного из источников формирования средств на осуществление обязатель
ного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — подлежит изменению в ходе процедуры конкурсного производства. При этом в период данной процедуры могут изменяться факторы, влияющие как в большую, так и в меньшую сторону на размер капитализируемых платежей (такие как фактический возраст потерпевшего; нуждаемость его в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; степень утраты профессиональной трудоспособности; индексация ежемесячной страховой выплаты; дожитие). В момент принятия решения о прекращении правоспособности организации посредством ее ликвидации через процедуру конкурсного производства на стороне этой организации возникает самостоятельная публичная обязанность по внесению предусмотренных п. 2 ст. 23 Закона N 125-ФЗ обязательных капитализированных платежей. Впоследствии (до внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц) размер капитализированных платежей перерасчету не подлежит. Таким образом, учитывая позицию Верховного Суда РФ, требование конкурсного кредитора об исключении из реестра требований кредиторов спорных капитализированных платежей в рассматриваемой ситуации неправомерно.

В отношении организации открыто конкурсное производство. В реестр требований кредиторов должника включены капитализированные платежи, в связи с тем что должник-страхователь причинил вред здоровью гражданина при исполнении последним обязанностей по трудовому договору; ФСС РФ предоставил потерпевшему обеспечение по обязательному социальному страхованию. Однако до окончания конкурсного производства указанный гражданин умер. Один из конкурсных кредиторов требует исключения из реестра требований кредиторов спорных капитализированных платежей. Правомерна ли данная позиция?

  • ← Территориальный орган ПФР по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за I полугодие 2015 г. вынес в отношении организации решение о привлечении к ответственности (вступило в силу 4 сентября 2015 г.). В данном решении в том числе указан размер выявленной недоимки. При этом вместе с решением представителю организации также было вручено требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам — в частности, необходимо внести исправления в расчет путем представления уточненного расчета за полугодие 2015 г. Обоснованно ли требование территориального органа ПФР о представлении уточненного расчета по результатам камеральной проверки, в рамках которой в первоначально представленном расчете были выявлены ошибки, которые привели к образованию недоимки?
  • Участник ВЭД поместил товары под таможенную процедуру экспорта. Данные товары не облагаются вывозными таможенными пошлинами. После регистрации декларации на товары инспектор дополнительно запросил оригиналы разрешительных документов на бумажном носителе. Участник ВЭД представил эти документы. В результате выпуск товаров был осуществлен спустя восемь часов с момента регистрации ДТ. Нарушены ли сроки выпуска в данной ситуации? →

ООО ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ВАШ ГАРАНТЪ" (14.11.2015 в 10:52:21)

Здравствуйте!

В недавнем прошлом выплаты пострадавшим производились исключительно предприятиями, где произошел несчастный случай. В настоящее время многие из этих предприятий обанкротились, поменяли хозяев или находятся на стадии внешнего управления, реорганизации либо ликвидации. Естественно, предприятия и организации избавляются от лишних долгов и обязательств. Не редко, что лишними в сложившейся ситуации оказываются именно те работники, которые пострадали на данном предприятии.

В силу ст. 64 ГК РФ при ликвидации юридического лица в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей.

При ликвидации страхователя — юридического лица оно обязано внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок внесения в Фонд РФ капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц — страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ОСС НС ПЗ) утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. № 863 и регулирует вопросы внесения в Фонд ликвидируемыми (в том числе в связи с признанием их банкротами) юридическими лицами — страхователями по ОСС НС ПЗ капитализированных платежей, предназначенных для удовлетворения требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, и предоставления обеспечения по ОСС НС ПЗ застрахованным и лицам, имеющим право на получение в связи со смертью застрахованных в результате наступления .

Уведомление о ликвидации (признании банкротом) страхователя направляется страховщику по месту регистрации страхователя ликвидационной комиссией (конкурсным управляющим) в десятидневный срок с даты ее образования (назначения). Страховщик в двухнедельный срок, начиная с даты получения уведомления о ликвидации (признании банкротом) страхователя, направляет ликвидационной комиссии (конкурсному управляющему) для расчета размера капитализированных платежей список лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием сумм выплат по каждому виду такого обеспечения. Ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) рассчитывает размер капитализированных платежей в соответствии с методикой расчета размера капитализированных платежей для обеспечения по ОСС НС ПЗ при ликвидации (банкротстве) юридических лиц-страхователей (утв. Постановлением Фонда социального страхования РФ от 30 июля 2001 г. № 72).

Капитализированные платежи в денежном выражении (и их коэффициенты) определяются раздельно по каждому получателю и каждому виду выплат (в зависимости от пола и возраста получателя и других обстоятельств).

С Уважением, ЮФ "ВАШ ГАРАНТЪ".

ЖДЕМ ОТЗЫВЫ. СПАСИБО .