17 января день детских изобретений презентации. Удивительно, что всё это изобрели дети! "Изобретай-ка"


Сначала вопрос. Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Нужно отдать должное детскому пытливому уму, ведь благодаря некоторым их изобретениям, наша жизнь стала не только более удобной, но и более яркой.


Существует легенда, что в 1905 году маленький мальчик по имени Фрэнк Эпперсон пил лимонад на крыльце своего дома. В стаканчике была палочка для перемешивания. Мальчик не допил лимонад и пошел спать, оставив стакан на улице. Ночью ударил мороз, и мальчик на следующее утро обнаружил в стаканчике не лимонад, а ледяной фруктовый цилиндр с вмерзшей палочкой. Фрэнк стал оставлять так лимонад на улице специально и угощать друзей. В 1923 году Фрэнк Эпперсон уже был владельцем лавки по продаже прохладительных напитков, одновременно изготавливая замороженный лимонад на палочке.


Стильная и теплая альтернатива шапкам и платкам, модный у современной молодежи аксессуар - меховые наушники - оказывается еще старше фруктового льда и тоже придуманы ребенком. Их еще в XIX веке (точнее, в 1873 г.) изобрел пятнадцатилетний подросток из штата Мэн — Ермус Честер. Свое изобретение юный американец придумал из практических соображений. Мальчик очень не любил шапки, но зато любил проводить морозные дни на ледовом катке. Неоднократно отморозив уши на холоде, Честер придумал как защитить их, в то же время не надевая шапку. Нарисовав на бумаге эскиз будущих наушников, он принес его портному, который поднял его на смех: «Что это за цирк?». Но мальчик настоял на своем, и через несколько дней на катке появился уже в наушниках. Эта идея так пришлась по вкусу окружающим, что в 1877 году восемнадцатилетний Ермус Честер оформил патент на изобретение и наладил производство меховых наушников. Штат Мэн настолько благодарен за его изобретение, что каждый год 21 декабря празднуется “Chester Greenwood Day” – день активных развлечений на свежем воздухе.


Но если вышеупомянутые изобретения носят, так сказать, развлекательный характер, то такое полезное изобретение как рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для чтения и письма слепыми людьми, переоценить действительно сложно. А изобрел его в 1821 году пятнадцатилетний сын французского сапожника - Луи Брайль, - потерявший зрение в трехлетнем возрасте в результате несчастного случая. В качестве основы для изобретения он взял шрифт, который использовали военные для чтения донесений в темноте. Первая книга, напечатанная шрифтом Брайля, была издана в 1829 году, а сам изобретатель стал преподавателем королевского университета слепых, в котором когда-то был студентом. Этот шрифт назвали его именем. Тем самым он изменил жизнь миллионов. Шрифт Брайля и сегодня остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих, адаптированным для множества языков.

Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты. Например, в 2011 году Дмитрий Резников, 13-летний ученик одной из московских школ, разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. Годом позднее 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым юным обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики.

Наш современник - четырнадцатилетний Люк Тейлор – очень увлекается роботами. Но ему совершенно не нравилось, что роботы не понимают английского. Решив обучить роботов английскому, парнишка разработал программу, переводящую английские слова в команды, понятные для роботов. Протестировав приложение с говорящим названием SIMPLE на роботе Tribot, он добился тем самым своей цели: робот научился слушаться любого носителя английского.


17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, по-другому, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.


В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. Некоторые умозаключения ученого на много десятков лет опередили эпоху. Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки, в 1784 году изобрел бифокальные очки. И это только небольшая часть изобретательского наследия ученого.

Но вернемся к изобретениям детей. Юный соотечественник Франклина, 13-летний Бенни Бенсон в 1926 году отправил свой эскиз на конкурс Государственного флага Аляски. Синий цвет, символизирующий небо и официальный цветок штата - незабудку, изображение созвездия Большой Медведицы и Полярной звезды привели мальчика к победе. Несомненно, флаг Аляски и сегодня выглядит очень стильно.


А батут? Идея его создания, казалось бы, лежала на поверхности. И вот в 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, некий Джордж Ниссен, 16-летний гимнаст средней школы, обратил внимание на то, как гимнасты в конце своего выступления прыгают на страховочную сетку. На этом выступление акробатов обычно заканчивалось, но подросток задумался и решил смастерить «подпрыгивающую установку», которая бы помогла обучаться гимнастике более эффективно и развивала умение управлять своим телом, выполняя различные трюки в воздухе. Уже в 1934 Ниссен и его тренер Ларри Грисуолд построили работающее устройство, состоящее из упругой ткани, натянутой на специальный каркас из нескольких планок. Ниссен тогда путешествовал по различным соревнованиям, и услышал испанское слово trampolin, означающее “трамплин для прыжков.” Добавив “e” в конце слова, он зарегистрировал торговую марку.


Подобие калькулятора в 1642 году придумал 18-летний Блейз Паскаль. Свою считающую машинку он разработал для того. Чтобы помочь в труде своему отцу, который был сборщиком налогов. Машинка юноши называлась «Pascaline» и могла складывать, а также вычитать двузначные числа. Правда калькуляторы обрели успех только спустя три века. А тогда современники Паскаля боялись, что вычислительная машина отберет у них работу, поэтому предпочли об изобретении забыть. Кстати, в 1968 году в честь юного изобретателя был назван язык программирования «PASCAL».


13-летняя Маргарет Кнайт, во время работы на фабрике по производству бумажных пакетов сделала самое важное в жизни открытие: она догадалась, что произведенные пакеты будет удобнее использовать если сворачивать их по-другому, так, чтобы дно пакета получалось плоским. Благодаря этому пакет мог стоять, что делало его использование гораздо удобнее. Изобретение было сделано в 1838 году и используется по сей день.


У каждого в доме есть телевизор, но приходило ли хоть одному человеку в мире в голову, что этим привычным для нас предметом мы обязаны подростку? Идея о передаче изображения на расстоянии пришла в голову 14-летнего Фило Фарнсворта, когда он вскапывал картофельное поле. Шесть лет спустя, в 1926 году Фило и его партнер по бизнесу основали исследовательскую лабораторию Crocker, и всего через год впервые произошла передача изображения на расстоянии.


В 1922 году 15-летний канадец Жозеф-Арман Бомбардье баловался со старым двигателем Ford, и решил приложить это к саням, чтобы увидеть, может ли машина двигаться на большой скорости по очень заснеженной дороге. Жозеф уговорил брата проехать в этих санях, и убедился, что эксперимент удался. Переработанная и улучшенная модель этого устройства (B-7) вышла на рынок 15 лет спустя... и произвела фурор среди жителей снежных территорий.


Какой мальчуган не играл в детстве с грузовиком с откидывающимся кузовком? А ведь эту игрушку придумал шестилетний Роберт Пэтч в 1963 году. Он просто нарисовал то, что видел в реальности и с чем хотел бы поиграть. А его отец воплотил идею сына. В новой игрушке было сразу два больших плюса: во-первых, она легко разбиралась на две части и собиралась обратно, а во вторых, легким движением руки машинка превращалась в разные авто.


Одной из школьниц Манчестера, М. Кьювмен, удалось придумать эффективное средство от икоты, напоминающее леденцы, в состав которых входит сахар с яблочным уксусом. У изобретения быстро нашлись поклонники, и теперь это средство носит недвусмысленное название — Hiccupops.

Не многие знают, что изобретательницей пластилина, с которым так любят играть все дети (и не только), стала внучка К. Маквикера, который занимался производством обойных чистящих средств. Мечта девочки о том, чтобы дать ей поиграть с этим средством, привела к тому, что Маквикер убрал из состава вредные вещества, добавив в него немного красителей и масло миндаля. Получился прародитель современного пластилина, без которого не обходится ни одно творческое занятие для детей. С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети использовали тонны пластилина для создания самых разных вещей, будь то военные карты, использовавшиеся в обеих Мировых войнах, или модель первого космического скафандра, стоматологические модели или дизайн самолетов и, конечно же, динозавров. Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Ярким тому примером служат фильмы Ника Парка, Александра Татарского, Гарри Бардина и Макса Свиридова.


В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.

17 января – день детских изобретений. Материал для классного часа, который проводят ученики 4 класса для учеников 1-3 классов.

Когда вы слышите имя известного ученого, кого в первую хочется представить?
- Наверное, какого-нибудь солидного мужчину, с бородой и пронзительным взглядом, похожим на портрет из классной комнаты...но, оказывается, наши ровесники, и также ребята помладше тоже становятся изобретателями, а сегодня, кстати, их официальный праздник - День детских изобретений!

Что же могли придумать маленькие изобретатели?

Сначала вопрос. Знаете ли Вы, что объединяет ласты, пластилин, калькулятор, фруктовое мороженое на палочке и многие другие весьма любопытные вещи? Все эти очевидные сегодня предметы были изобретены… ДЕТЬМИ.


-Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков создают различные гаджеты и игры, модифицируют роботов и технику. Всё это, несомненно, делает нашу жизнь более комфортной и интересной. В середине января весь мир отмечает день детских изобретений. Датой выбран день рождения американского ученого и дипломата Бенджамина Франклина, который в 12 лет изобрел ласты для плавания. Будущий политик смастерил их из деревянных дощечек. Эти «ласты», закрепленные на руках и ногах, позволили юному Франклину развить такую скорость в воде, что он мгновенно стал кумиром мальчишек едва ли не всего Бостона.


-Отец юного гения Блеза Паскаля работал сборщиком налогов; пытаясь ему помочь, математик-самоучка к 15-ти годам соорудил полсотни устройств, умевших складывать и вычитать числа, однако прибор, названный Pascaline, абсолютно никого не заинтересовал – первая в мире счетная машина так и остался невостребованной!? О великом изобретении Блеза вспомнили лишь три века спустя, и вскоре калькуляторы стали неотъемлемыми атрибутами нашей жизни.


-Талантливый мальчик из Канады Жозеф Бомбардье был умен не по годам: уже в 11 лет он собрал свою первую механическую игрушку , а в 15 – на основе старого отцовского «форда» создал «зимнюю» машину, которая имела автомобильный двигатель и управлялась с помощью вожжей, привязанных к полозьям. Это и был первый в мире снегоход.

-Как был изобретен первый снегоход ? В 1922 году канадец Жозеф-Арман Бомбардье 15 лет от роду решил поэкспериментировать, и поставил на полозья старый отцовский Форд. Его интересовало одно: будет подобный гибрид передвигаться или нет? Устройство не подвело юного изобретателя, но к этой идее он вернулся лишь в 1957 году, доведя ее до совершенства. Как итог - сегодня марка снегоходов «Ski-Doo», разработанная Бомбардье, является одной из популярнейших в мире.


-Неподалёку от Жозефа Бомбардье жила смышлёная девочка Клео Маквикер . Фирма ее дедушки производила средства для чистки обоев от угольной пыли. Именно с этим вязким пластичным материалом очень любила играть малышка Клео – она с удовольствием лепила из него разнообразные фигурки. Однажды девочка решила немного преобразовать любимую «игрушку», добавив в ее состав миндальное масло и цветные красители. Вот так и получился тот самый пластилин, который сегодня используют для лепки во всем мира. Это, пожалуй, самое полезное изобретение детей для самих же себя.


-А вот самое вкусное – создал 11-летний калифорнийский мальчик Фрэнк Ипперсон. Однажды вечером он маялся от скуки: сидел на крыльце своего дома, размешивая палочкой лимонад в стакане и наблюдал за его веселыми пузырьками. Как это обычно бывает, вскоре его внимание переключилось на что-то другое, и мальчишка убежал, забыв напиток на улице.
Ночью температура опустилась ниже нуля, и утром Фрэнка ждал сюрприз – лимонад замерз и превратился в холодное лакомство. Как он назвал свое изобретение, Вы уже, наверное, догадались, конечно же, «фруктовый лед на палочке», который популярен и по сей день.


-К сожалению, не все детские изобретения были такими веселыми – мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать . Юный изобретатель потерял зрение в возрасте 8 лет. Он очень хотел учиться, его родители тратили все свои средства на покупку очень дорогих специальных книг, которые были отпечатаны на плотной бумаге с тиснением, и читатели могли узнавать буквы, ощупывая их пальцами. Разумеется, они помогали Брайлю, но пытливый ум мальчика приходил в отчаяние от того, как мало информации удавалось уместить в них. Кроме того, научиться писать по этой системе незрячие ученики не могли. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца. Тем самым он изменил жизнь миллионов людей. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля является бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих людей и адаптирован для множества языков.


-А знаете ли Вы, что самый большой штат США Аляска, называют «медвежий угол», благодаря 13-летнему парнишке Бенни Бенсону. На флаге этой местности можно увидеть «медведицу» и даже не одну: золотые звезды на синем фоне складываются в созвездие Большой Медведицы, а отдельно стоящая Полярная звезда, как известно из астрономии, входит в созвездие Малой Медведицы. И всю это золотозвездную красоту придумал Бенни Бенсон. Флаг мальчик создал не от скуки, а ради победы в конкурсе, организованном в 1927 правительством Аляски. Позже Бенни рассказывал, что каждый вечер перед сном он смотрел на звезды – отсюда и пришла идея, которая принесла ему победу, 1000 долларов призовых и часы с гравировкой.

-Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен остановил свое внимание на том, что гимнасты в конце своего выступления обычно прыгают на страховочную сетку. На этом моменте выступление гимнастов заканчивалось. Но мальчик решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.

- А такой модный у современной молодежи аксессуар как меховые наушники оказывается еще старше эскимо. Их еще в девятнадцатом веке (а точнее, в 1873 году) изобрел пятнадцатилетний подросток Честер Гринвуд. Он очень любил кататься на коньках, а шапку носить не любил. И вот ему пришло в голову сделать такое устройство, которое помогало бы ему защищать уши от холода, но в то же время и не надевать шапку. Эта идея так пришлась по вкусу окружающим, что в 1877 году восемнадцатилетний Честер Гринвуд оформил патент на изобретение и наладил производство меховых наушников.

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, меховые наушники и калькулятор - все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.


Сначала вопрос: Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми.

Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.

Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев - государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 1706-1790). Замечательно, что свое первое изобретение - пару ласт для плавания, которые надевались на руки, - Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. Некоторые умозаключения ученого на много десятков лет опередили эпоху. Франклин ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−», привел доказательство электрической природы молнии, в 1752 году предложил проект молниеотвода, впервые применил электрическую искру для взрыва пороха, получил патент на конструкцию кресла-качалки, в 1784 году изобрел бифокальные очки. И это только небольшая часть изобретательского наследия ученого.

Но вернемся к изобретениям детей. Юный соотечественник Франклина, 13-летний Бенни Бенсон в 1926 году отправил свой эскиз на конкурс Государственного флага Аляски. Синий цвет, символизирующий небо и официальный цветок штата - незабудку, изображение созвездия Большой Медведицы и Полярной звезды привели мальчика к победе. Несомненно, флаг Аляски и сегодня выглядит очень стильно. А батут? Идея его создания, казалось бы, лежала на поверхности. И вот в 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, некий Джордж Ниссен обратил внимание на то, как гимнасты в конце своего выступления прыгают на страховочную сетку. На этом выступление акробатов обычно заканчивалось, но 16-летний подросток задумался и решил смастерить «подпрыгивающую установку», на которой можно бы было подпрыгивать и выполнять различные трюки в воздухе. Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор - все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей. В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать - это естественное состояние всех детей.

17 января – Всемирный день детских изобретений. Думаете, все изобретения совершаются учёными, у которых за плечами несколько научных работ и учёных степеней? Оказывается, иногда багаж знаний не помогает, а мешает духу изобретательства. Ведь создание нового – это всегда отступление от привычного, иногда даже нарушение правил. Вот почему взрослые уступают детям в креативности: у нас порой стандартизированное мышление, а у ребёнка полёт фантазии ничем не ограничен.

«ЛегкоПолезно» предлагает читателям подборку изобретений, совершённых детьми. Вы удивитесь, узнав, как много привычных нам вещей создали дети!

Кто изобрёл шрифт Брайля?

Изобретение особого объёмного шрифта, благодаря которому люди, утратившие зрение, получили возможность читать, принадлежит сыну французского сапожника Луи Брайлю. В основе «шрифта Брайля», как позже стали его называть, лежит остроумная выдумка другого француза по имени Шарль Барбье. Её применяли военные, чтобы расшифровывать срочные сообщения, не привлекая внимание противника светом фонаря.

Ослепший в раннем детстве Луи Брайль разработал шрифт, который можно «читать» пальцами, и подарил себе и другим незрячим людям уникальную возможность учиться, читать художественную литературу, общаться по переписке и писать научные труды наравне с обычными людьми. Было ему на тот момент 15 лет.

Кто придумал батут?

Кто не любит прыгать на батуте? Невозможно забыть ощущение абсолютного счастья, которое охватывает тебя, когда ты взлетаешь в воздух! А придумал этот замечательный спортивный снаряд подросток шестнадцати лет, которого звали Джордж Ниссен. Ему нравилось бывать на соревнованиях воздушных гимнастов, но наибольшее внимание будущего изобретателя привлекали не они, а специальная страховочная сетка, на которую те приземлялись, заканчивая выступление.

Сделать похожий снаряд, чтобы развлекаться исполнением головокружительных трюков у себя дома, юноше пришло в голову в начале 30-х годов прошлого века.

Кто изобрёл фруктовый лёд?

Это восхитительное лакомство, прекрасно освежающее в летнюю жару, было придумано в начале XX века юным американцем Фрэнком Эпперсоном. В возрасте 11 лет он трудился над созданием газированной воды с сиропом по собственному рецепту. Очередной эксперимент потерпел неудачу. Раздосадованный Фрэнк выставил стакан с жидкостью, куда была воткнута трубочка для коктейля, на улицу, решив утром выбросить его. Но наутро его ждал сюрприз: ночью ударил мороз, жидкость в стакане замерзла и, когда он попробовал вытащить трубочку, выскользнула вместе с ней.

Мальчик осторожно лизнул ледяной цилиндрик и обнаружил, что это очень вкусно! Год спустя он вовсю торговал освежающим фруктовым льдом в местах отдыха, а через несколько лет запатентовал своё изобретение.

Кто изобрёл устройство, не дающее нетрезвому водителю управлять автомобилем?

Вадим Хомич, проживающий в Житомире, в шестнадцать лет придумал прибор, который блокирует возможность управлять автомобилем людям в нетрезвом состоянии. Идею сразу подхватили во многих странах мира. Так, например, в Голландии специальный алкотестер берёт пробу воздуха от дыхания водителя и, если показатели в норме, даёт возможность запустить двигатель. В противном случае, машина попросту не заведётся и, соответственно, никуда не поедет.

Кто придумал ласты для плавания?

Идея облегчить передвижение в воде при помощи отрезков каучука принадлежит борцу за независимость Соединённых Штатов Америки Бенджамину Франклину. В двенадцатилетнем возрасте он изобрёл первые образцы ласт. Правда, изначально подразумевалось, что ласты будут надеваться не на ноги, а на руки, однако это изобретение, хоть и с незначительными изменениями, всё равно вошло в историю. Сейчас ни один турист на море не может представить себе отдыха без этого полезного приспособления.

Однако юный изобретатель и не думал почивать на лаврах. Спустя некоторое время он ввёл условные обозначения электрической полярности – «плюс» и «минус», доказал электрическую природу молний, продемонстрировал широкой публике проект первого в мире громоотвода. Было это в далёком 1752 году.

Кроме всего прочего, среди его изобретений есть и такие полезные вещи, как кресло-качалка и бифокальные очки.

Кто создал средство для безболезненного снятия бинтов?

Аланна Майерс, когда ей было всего лишь восемь лет, придумала поистине уникальную смесь, которую можно считать практически фармацевтическим средством. Девочке необходимо было часто делать перевязки. Каждая такая манипуляция становилась настоящей пыткой, ведь перевязочный материал крепко-накрепко прилипал к ранам, его приходилось буквально отрывать. В ожидании очередной мучительной перевязки Аланна пробовала смачивать бинты водой, мылом и лавандовым маслом. И чудо свершилось! Бинт легко отделился, не причинив ей боли.

Идею с радостью подхватили ухаживавшие за девочкой медсёстры. Даже теперь, когда придумано немало средств для безболезненного снятия бинтов, способ, придуманный маленькой уроженкой Флориды, по-прежнему успешно работает.

Кто нарисовал флаг Аляски?

Бени Бенсон в тринадцатилетнем возрасте отправил на конкурс эскизов для государственного флага Аляски свой рисунок. Его идея привела жюри в полный восторг. На рисунке они увидели синий фон, символизирующий небо, официальный цветок штата – незабудку, Полярную звезду и Большую Медведицу. Вот что принесло мальчику победу на фестивале, а флаг Аляски и по сей день остаётся таким, каким его когда-то нарисовал американский подросток.

Изобретения - основа прогресса. Они тесно связаны с умением находить решения. Результатом создания устройства, технологии становится получение новых возможностей, сокращение затрат или повышение удобства обращения с изделиями. Деятельность связана с творчеством. Для раннего развития способностей детей, популяризации инженерного дела создан международный праздник.

Когда проходит

День детских изобретений отмечается ежегодно 17 января. В 2020 году дату празднуют в России, Украине, Беларуси и других странах мира.

Кто отмечает

Международный праздник справляют педагоги, воспитанники, их родители. Присоединяются к чествованиям учреждения, связанные с детским творчеством, общественные организации, благотворительные фонды. Действо считают своим сотрудники заведений, которые вовлечены в развитие способностей ребенка.

История и традиции праздника

Событие имеет символическое значение. Его учредили в честь Бенджамина Франклина - государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Политик в раннем возрасте проявлял выдающиеся способности. Он стал автором ряда изделий: кресла-качалки, бифокальных очков, молниеотвода, ласт. Действо получило название Kid Inventors’ Day. Оно приобрело широкое распространение и высокую популярность в странах Запада. На постсоветской территории праздник только набирает известность.

В этот день проводят тематические занятия в образовательных учреждениях. В средствах массовой информации транслируют передачи, посвященные событию, публикуют материалы об изобретательстве, технических достижениях. Детям вручают подарки. Проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности. Устраивают выставки работ воспитанников, семинары и конференции. Конкурсы изделий определяют победителей. Лауреатам вручают призы.

Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.

Ряд изобретений создали дети. В их числе - шрифт Брайля, пакет, батут, водные лыжи, калькулятор, снегоход.

Среди талантливых юношей проводят международную «Олимпиаду гениев». Она определяет победителей в конкурсах научно-технического творчества.

Бенджамин Франклин в подростковом возрасте прославился благодаря достижениям в физике. Он исследовал явления электромагнетизма, получил ряд патентов.

Разработаны алгоритмы, которые позволяют стимулировать изобретательский процесс.

Исследователи творчества утверждают, что барьером на пути к созданию новшеств является неспособность выходить за пределы заурядного мышления.

Детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка. Специалисты данного направления уделяют главное внимание самому процессу, а не результату.

Пластилин был случайно изобретен девочкой, которая играла с чистящим средством.